Джон Бирн (комиксы)

редактировать
Автор и художник комиксов

Джон Бирн
10.6.17JohnByrneByLuigiNovi1.jpg Бирн на New York Comic Con,. 6 октября 2017 г.
РодилсяДжон Линдли Бирн. (1950-07-06) 6 июля 1950 г. (возраст 70). Уолсолл, Стаффордшир, Англия, Соединенное Королевство
Район (а)Писатель, Карандаш, Инкер, Леттерер
Известные работыЛюди Икс. Фантастическая четверка. Супермен
НаградыНаграды Орла, Любимый художник комиксов, 1978, 1979. Премия Inkpot, 1980. Премия Уилла Эйснера Зал славы (2015)
http://www.byrnerobotics.com

Джон Линдли Бирн (; родился 6 июля 1950 г.) - американский писатель британского происхождения и художник комиксов о супергероях. С середины 1970-х Бирн работал над многими крупными супергероями, в частности, над Marvel Comics 'X-Men и Fantastic Four и перезапуском 1986 года фильма. Серия DC Comics 'Супермен, в первом выпуске которой была представлена ​​первая вариантная обложка комикса. Придя к профессии комиксов в качестве карандашника, красильщика, леттера и писателя на своих ранних работах, Бирн начал соавторство в создании комиксов о Людях Икс во время своего пребывания на этом посту и всерьез начал свою писательскую карьеру в Фантастической четверке (где он также работал карандаш и чернила). В течение 1990-х он произвел ряд принадлежащих авторам работ, в том числе Next Men и Danger Unlimited. Он написал сценарий для первых выпусков серии Майка Миньолы Хеллбой и выпустил ряд комиксов Star Trek для IDW Publishing. В 2015 году Бирн и его соратник из Людей Икс Крис Клермонт были включены в Зал славы Уилла Эйснера.

Он является соавтором таких персонажей Marvel, как Китти Прайд / Shadowcat, Эмма Фрост, Саблезубый, Король теней, Скотт Лэнг, Бишоп, Омега Ред и Рэйчел Саммерс.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Marvel Comics
    • 2.1 Странные Люди Икс
    • 2.2 Фантастическая четверка
    • 2.3 Полет Альфа
    • 2.4 Индиана Джонс
    • 2.5 Невероятный Халк
  • 3 Комиксы DC
    • 3.1 Нерассказанная легенда Бэтмен
    • 3.2 Супермен
  • 4 Возвращение в Marvel
    • 4.1 Звездный бренд
    • 4.2 Мстители Западное побережье
    • 4.3 Сенсационная Женщина-Халк
    • 4.4 Нэмор, Моряк-подводник
    • 4.5 Железный человек
  • 5 произведений, принадлежащих авторам
  • 6 Более поздняя карьера
  • 7 Споры
  • 8 Художественный стиль
  • 9 Личная жизнь
  • 10 Награды
  • 11 Избранная библиография
    • 11.1 Комиксы
      • 11.1.1 Charlton Comics
      • 11.1.2 Dark Horse Comics
      • 11.1.3 DC Comics
      • 11.1.4 IDW Publishing
      • 11.1.5 Marvel Comics
    • 11.2 Романы
    • 11.3 Газетные ленты
    • 11.4 Портфели
    • 11.5 Webc omics
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Бирн родился в Уолсолле, Стаффордшире и вырос в Вест Бромвич, также в Стаффордшире, где он жил со своими родителями, Фрэнком и Нелси, и его бабушкой по материнской линии. Живя там, до того, как его семья эмигрировала в Канаду, когда Бирну было 8 лет, он впервые познакомился с комиксами, сказав, что в 2005 году

[M] y «путешествие в комиксы» началось с [star] Джорджа Ривза 'Сериал [Приключения] Супермена, показанный на BBC в Англии, когда мне было около 6 лет. Вскоре после того, как я начал смотреть этот сериал, я увидел одно из черно-белых «Ежегодников» в твердом переплете, которые издавались там в то время, и вскоре после этого нашел копию австралийского репринта под названием «Суперкомикс», в котором была рассказана история каждого из Супербой, Джонни Квик и Бэтмен. История Бэтмена зацепила меня на всю жизнь. Пару лет спустя моя семья эмигрировала в Канаду (во второй раз, не меньше!), И я обнаружил огромное количество американских комиксов, доступных в то время.

Его первая встреча с Marvel Comics была в 1962 году с Стэном Ли и Джеком Кирби из Фантастической четверки №5. Позже он прокомментировал, что «у книги было такое преимущество, как будто DC ничего не выпускал в то время». Работа Джека Кирби, в частности, оказала сильное влияние на Бирна, и он работал со многими персонажами, которых Кирби создал или создал в соавторстве. Помимо Кирби, Бирн находился под влиянием натуралистического стиля Нила Адамса.

. В 1970 году Бирн поступил в Колледж искусств и дизайна Альберты в Калгари. Он создал пародию на супергероя Gay Guy для газеты колледжа, которая высмеивала стереотип университетского гомосексуализма среди студентов-художников. Гей-парень примечателен тем, что в нем есть прототип персонажа Alpha Flight Snowbird. Находясь там, он опубликовал свой первый комикс ACA Comix # 1, в котором рассказывается о «Рыцаре Смертельной Головы».

Бирн покинул колледж в 1973 году, не закончив его. Он ворвался в комиксы с фрагментом «Галерея фан-арта» в рекламном издании Marvel FOOM в начале 1974 года и иллюстрацией двухстраничного рассказа писателя Эла Хеветсона в Skywald Publications. 'черно-белый ужас, журнал Nightmare # 20 (август 1974 г.). Затем он начал работать фрилансером для Charlton Comics, дебютировав в цветном комиксе с резервным фильмом E-Man «Rog-2000 », в главной роли которого был персонаж-робот. Создал в середине 1970-х годов, который коллеги Роджер Стерн и Боб Лейтон назвали и начали использовать для иллюстраций в своем фэнзине CPL (Contemporary Pictorial Литература ). История Rog-2000, написанная Стерном, с иллюстрациями Бирна и Лейтона, привлекла внимание редактора Charlton Comics Никола Кути, который направил Бирну приглашение. Написанный Кути, «Rog-2000» стал одной из нескольких альтернативных резервных копий в серии комиксов Charlton о супергероях E-Man, начиная с восьмистраничного «That Was No Lady» в выпуске № 6 (январь 1975 г.). Хотя это была первая опубликованная работа Бирна с цветными комиксами, «Моя первая профессиональная продажа комиксов была продана Marvel, рассказ под названием Dark Asylum»... который томился где-то в плоском файле, пока не использовался в качестве наполнителя в Giant -Размер Дракулы # 5 [(июнь 1975)], спустя много времени после первой истории о Роге ". Сюжет был составлен Тони Изабеллой и написан Дэвидом Энтони Крафт.

После истории Rog-2000 Бирн продолжил работу над книгами Чарльтона Вили и Чоппер Банч, Space: 1999 и Emergency!, в соавторстве с писателем Джо Гиллом создана постапокалиптическая научная фантастика. серия Судный день + 1. Бирн также нарисовал обложку для сверхъестественной антологии The Many Ghosts of Doctor Graves № 54 (декабрь 1975).

Marvel Comics

Бирн сказал, что ворвался в комиксы Marvel после того, как писатель Крис Клермонт

... увидел мою [Чарльтон] работу и начал агитировать меня нарисовать то, что у него было написано. Когда [художник] Пэт Бродерик пропустил крайний срок в серии 'Iron Fist ' в Marvel Premiere, [руководитель производства] Джон Верпуртен уволил его и предложил книгу мне.... Я развернул первый сценарий вовремя, чтобы уложиться в срок, и поэтому начал получать больше работы от Marvel, пока я не смог покинуть Чарльтон и полностью сосредоточиться на материалах Marvel ".

Вскоре Бирн продолжил рисовать серии, в том числе The Champions (# 12-15, 17 1977-78) и Marvel Team-Up (# 53–55, 59–70, 75, 79, 100). Бирн впервые нарисовал Людей Икс в Marvel Team-Up # 53. По многим вопросам он был в паре с Клермонтом, с которым он работал над выпуском # 11 черно-белого журнала Marvel Превью Marvel с участием Звездного Лорда. Историю Звездного Лорда написал Терри Остин, который вскоре после этого объединился с Клермонтом и Бирном над Людьми Икс.

The Uncanny X-Men

The Uncanny X-Men # 135 (июль 1980). Обложка: Byrne Terry Austin.

Бирн присоединился к Claremont, начиная с The X-Men №108 (декабрь 1977 г.). Их совместная работа с чернильным Терри Остином над такими классическими сюжетными арками, как «Proteus », «Dark Phoenix Sa ga "и" Days of Future Past "сделают их обоих фаворитами фанатов. Бирн настоял на том, чтобы в названии сохранился канадский персонаж, Росомаха, и внес ряд элементов истории, чтобы оправдать присутствие Росомахи, что в конечном итоге сделало персонажа одним из самых популярных в истории публикации Marvel. В выпуске № 114 Бирн начал совместно рисовать и рисовать, и рисовать. Клермонт вспоминал, что «в тот момент мы с Джоном были, в самом прямом смысле слова, настоящими соавторами в работе над книгой. Во всяком случае, мне было трудно, за очень редкими исключениями, сказать на самом деле, где зародилась книга. один из нас остановился, а другой начал - потому что один из нас придумал идею и отразил ее от другого... «Сага о Темном Фениксе 1980 года - одна из самых заметных историй в истории названия.. Авторы комиксов и историки Рой Томас и Питер Сандерсон заметили, что «Сага о Темном Фениксе» для Клермонта и Бирна то же самое, что «Трилогия Галактуса » для Стэна. Ли и Джек Кирби. Это веха в истории Marvel, демонстрирующая работу его создателей на пике своих возможностей ». Бирн неоднократно сравнивал свои рабочие отношения с Клермонтом с Гилбертом и Салливаном и говорил, что они «почти постоянно воюют за то, кем были персонажи». Бирн создал персонажей Alpha Flight, Proteus и Kitty Pryde / Shadowcat во время его прогона над The ​​X-Men. Новое Братство злых мутантов, возглавляемое Мистик, было представлено в сюжетной линии «Дни минувшего будущего» (# 141–142, январь-февраль 1981 г.), в которой путешествующая во времени Китти Прайд пыталась чтобы предотвратить антиутопическое будущее, вызванное убийством Братством кандидата в президенты сенатора Роберта Келли. Бирн задумал историю, желая изобразить Стражей как реальную угрозу существованию расы мутантов. Бирн покинул The X-Men с номером 143 (март 1981). За время работы в сериале «Люди Икс» перешли с двухмесячного графика публикации на ежемесячный, поскольку продажи неуклонно росли - тенденция, которая сохранялась еще долго после ухода Бирна.

В конце 1970-х, когда он работал Постоянный рисовальщик Людей Икс, Бирн начал рисовать другое название команды супергероев, Мстители. Работая по большей части с писателем Дэвидом Мишелини, он рисовал выпуски №164–166 и 181–191. Бирн и Мишелини совместно создали Скотт Лэнг в Avengers # 181 (март 1979). Серия Бирна из девяти выпусков Капитана Америка, выпусков № 247–255 (июль 1980 - март 1981), с писателем Роджером Стерном, включала выпуск № 250, в котором персонаж размышлял о беге. на должность президента США.

Фантастическая четверка

Фантастическая четверка № 232 (июль 1981 г.), дебют Бирна как писателя-художника. Обложка Бирна и Инкера Терри Остин

Работа Бирна после Людей Икс в Marvel включает его пятилетнюю работу над Фантастической четверкой (# 232–295, июль 1981 - октябрь 1986), что обычно считается «вторым золотым веком» этого титула. Бирн сказал, что его целью было «повернуть время вспять... вернуться и увидеть свежим взглядом, что сделало книгу великой с самого начала». За время своего пребывания в должности он внес ряд изменений: Существо было временно заменено в качестве члена квартета на Женщина-Халк, в то время как Существо приключилось в собственном комиксе (# 1-22, также написанные Бирном), и давняя подруга Существа Алисия Мастерс оставила его ради его товарища по команде Человека-Факела ; Девушка-невидимка превратилась в самого могущественного члена с ее усиленным контролем над своими утонченными способностями и самоуверенной настойчивостью в их использовании, воплощенной в изменении ее имени на Женщина-невидимка ; и штаб-квартира Baxter Building была разрушена и заменена на Four Freedoms Plaza. Бирн привел несколько причин для ухода из сериала, включая «внутреннюю политику офиса» и то, что «он просто начал стареть».

Alpha Flight

В 1983 году, когда все еще был у руля «Фантастическая четверка», Бирн начал писать и рисовать Полет Альфы с участием канадской команды супергероев, представленной «просто для того, чтобы выжить в битве с Людьми Икс». Хотя сериал поначалу оказался очень популярным, с его первым выпуском было продано 500 000 копий, Бирн сказал, что название «никогда не было очень забавным» и что он считал персонажей двумерными. Один из персонажей Alpha Flight, Northstar, в конце концов стал первым открыто гомосексуальным супергероем Marvel. Хотя Бирн с самого начала предполагал, что персонаж будет геем, на гомосексуализм Нортстар только намекали во время пребывания Бирна в сериале.

Индиана Джонс

В 1983 году Бирн также был соавтором и карандашом для выпусков 1 и 2 книги Дальнейшие приключения Индианы Джонса, состоящей из двух частей под названием «Иконы». Икамманена ".

Невероятный Халк

В 1985 году, после выпуска № 28 Alpha Flight, Бирн обменялся серией с Биллом Мантло, сценаристом Невероятного Халка. По словам Бирна, он заранее обсудил свои идеи с главным редактором Джимом Шутером, но как только Бирн оказался в названии, Шутер возразил против них. Бирн писал и рисовал выпуски № 314–319. В заключительном выпуске тиража Бирна была представлена ​​свадьба Брюса Баннера и Бетти Росс.

DC Comics

Нерассказанная легенда о Бэтмене

В начале 1980 года Бирн сделал свой первый работа для DC Comics, работа над первым выпуском Нерассказанная легенда о Бэтмене мини-сериал. Бирн всегда хотел нарисовать Бэтмена, и у него был трехмесячный промежуток времени, в течение которого он не был связан контрактом с Marvel. Услышав о серии «Нерассказанная легенда», Бирн связался с редактором Полом Левитцем, чтобы выразить интерес. DC принял его предложение, но только на второй месяц своего трехмесячного окна Бирн получил сюжет для первого выпуска. Бирн сказал Левитцу, что он не сможет завершить проект из-за нехватки времени, несмотря на то, что тогда округ Колумбия якобы предлагал Бирну удвоенную ставку заработной платы Marvel, после того, как первоначально сказал, что они не могут соответствовать его ставке Marvel. Бирн написал карандашом первый номер, подписанный Джимом Апаро после того, как он был предназначен для Терри Остина. Этот опыт на некоторое время испортил Бирну на DC.

Супермен

Ближе к концу своего времени в Marvel Бирн был нанят DC Comics, чтобы обновить своего флагманского персонажа Супермен. Это было частью общекорпоративной реструктуризации истории Вселенной DC и всех ее персонажей после ограниченной серии Кризис на бесконечных землях. Переработка Супермена Бирном, в частности, получила широкое освещение в СМИ за пределами индустрии комиксов, включая статьи в Time и The New York Times.

The Man of Steel # 1 (октябрь 1986 г.). Обложка - Бирн.

В то время Бирн сказал: «Я возвращаю Супермена к истокам... По сути, это Сигел и Супермен Шустера встречает Флейшер Супермен в 1986 году. «

Бирн значительно уменьшил силы Супермена (хотя он все еще был одним из самых могущественных существ на Земле), уничтожил Крепость Одиночества и супер-пес Крипто, и сохранил Джонатана и Марту Кент до взрослой жизни Кларка, чтобы они могли наслаждаться триумфами своего приемного сына, а также обеспечивать его поддержкой, заземлением и советом, когда он в этом нуждался. Это. Бирн также использовал идею Марва Вольфмана о превращении Лекса Лютора в богатого владельца бизнеса в дополнение к научному гению, устроившему смертельную месть против супергероя. Бирн покончил с детской / подростковой карьерой как Супербой ; в своей обновленной истории Кларк Кент не надевает костюм и не становится супергероем до совершеннолетия. Этот подход Кента к тому, чтобы стать Суперменом, позже был использован в сериалах Лоис и Кларк и Смоллвиль, а также в романе 2005 года Это Супермен автора Том Де Хейвен.

В мифах о Супермене Бирн писал, что Кларк Кент имел более агрессивную и экстравертную личность, чем изображалось ранее, что даже сделало его лучшим футболистом в средней школе. Бирн придумал объяснения того, как работает маскировка Супермена, например, публика просто не понимает, что у него есть секретная личность, поскольку он разоблачен, что Супермен будет вибрировать своим лицом с помощью своей сверхскорости, чтобы размыть его изображение для фотографов, и чтобы Кент держал набор силовых тренировок, чтобы объяснить, как человек и, предположительно, более слабый Кент мог иметь такой же массивный корпус, как у Супермена. Супермен Бирна чувствовал, что его самые глубокие корни лежат на Земле, и что его родная планета «Криптон - проклятие для него».

Происхождение и ранняя карьера версии Супермена Бирна дебютировали в мини-сериале из шести выпусков Человек из стали (июль – сентябрь 1986 г.), первый выпуск которого продавался с двумя разными обложками, иллюстрированными Бирном, первое использование варианта обложки американской комической индустрией.

Бирн за это время написал карандашом мини-сериал «DC Universe» из шести выпусков Legends (ноябрь 1986 - май 1987). Он написал и нарисовал два ежемесячных названия Супермена с современными приключениями героя: новый заголовок Супермен, начинающийся с выпуска № 1 (январь 1987 г.), и Комиксы Action, в которых, начиная с выпуск # 584, Супермен объединился с другими персонажами DC. Первоначальная книга Супермена была переименована в Приключения Супермена, начиная с выпуска № 424, и первоначально была написана Марвом Вольфманом и нарисована Джерри Ордуэем, но писательские обязанности были приняты Бирном через год после выпуска № 436–442 и 444. Поскольку 1988 год ознаменовал 50-ю годовщину создания Супермена, Бирн сделал больше проектов, связанных с Суперменом, одновременно работая над основными ежемесячными названиями Супермена: он писал престижный формат графический роман, Супермен: Похитители Земли и три отдельных мини-сериала из четырех выпусков: Мир Криптона, Мир Метрополиса и Мир Смоллвилля. Он предоставил обложку для выпуска журнала Time от 14 марта 1988 года и разворот для интерьера с изображением Супермена, где его карандаши были нарисованы Ордуэем.

После первого запуска фильмов о Супермене в 1986–1988, Бирн вернулся в качестве приглашенного красильщика на Приключения Супермена Annual # 2 (обложка) и Супермен # 50 в 1990 году. Он вернется, снимая историю Супермена Elseworlds в качестве писателя и художника в Action Comics Annual # 6 в 1994 году. В 2004 году Superman: True Brit, an История Elseworlds была создана в сотрудничестве с бывшим участником Monty Python Джоном Клизом и Ким Джонсон, с искусством Бирна и художника Марка Фармера. Бирн вернулся, чтобы нарисовать Супермена в Action Comics № 827–835, работая с писательницей Гейл Симон с 2005 по 2006 год.

Бирн потратил около двух лет на титулы Супермена, прежде чемуйти. Его неудовлетворенность проистекала из его восприятия отсутствия «сознательной поддержки» его в Вашингтоне. Разрыв между компанией и художником усугублялся тем фактом, что версия Супермена, которую DC лицензировала для мерчендайзинга, противоречила представлению Бирна в комиксах.

Вернуться в Marvel

Star Brand

В 1986 году Marvel начала публикации новой серии заголовков супергероях, созданных тогдашним главным редактором Джимом Шутером, которые имели место в континууме, удаленном от собственно Вселенной Marvel, под названием Новая Вселенная. В 1987 году линия New Universe была обновлена ​​под руководством нового главного редактора Тома ДеФалко, а Бирн взял на себя написание и оформление флагманского названия линии Star Brand (переименован в Звездный бренд во время пребывания Бирна в книге). Прогон Бирна начался с выпуска №11 и продолжался до отмены сериала восемь выпусков спустя, после прекращения Марвел линии Новой Вселенной.

Мстители Западное побережье

В 1989 году, после ухода из Супермена, Бирн вернулся к работе над названиями для Marvel Comics. Его работа над Мстителями Западного побережья (выпуски № 42–57, вскоре переименованные в Мстители Западного побережья) зависела от того, что ему было позволено делать то, что он назвал «историей моего видения». Вижн был давним супергероем Marvel и член Мстителей, андроида, созданного злодеем Альтроном, созданным с помощью тела оригинального Человека- факела. Вижен присоединился к своей команде, женился на своей напарнице на Алой Ведьме и стал отцом двоих детей от нее. Бирн радикально изменил это, обнаружив, что Альтрон солгал о создании Вижена. Был найден андроид-Человек-Факел, который присоединился к WCA. Видение было разобрано и лишено его эмоций. Близнецы пары оказались частями души демона Мефисто. В дополнение к этим изменениям, бег Бирна запомнился введением Мстителей Великих озер, эклектичной группы новых супергероев.

Сенсационная Женщина-Халк

Во время Женщина-Халк в составе Фантастической четверки, она появилась в графическом романе Marvel № 18 (ноябрь 1985 г.) в истории под названием «Сенсационная женщина-Халк», которую Бирн написал и

По просьбе редактора Марка Грюнвальда Бирн написал и нарисовал новую серию в 1989 году, Сенсационная Женщина- Халк (сохраняя 1985 графический роман ). Грюнвальд указательный, он будет отличаться от предыдущей серии персонажей, Дикарь-Халк. Взгляд Бирна был комедийным, и Женщина-Халк, которая знала, что она была в комиксе, регулярно ломала четвертую стену, развивая любовь-ненависти со своим художником / писателем, критикуя его сюжетные линии, стиль рисования, развитие персонажей и т. д. Бирн покинул книгу после того, как написал и нарисовал первые восемь выпусков. Бирна попросили внести свой вклад в ограниченную серию «She-Hulk: Ceremony» писателя Дуэйна МакДаффи, и, по словам Бирна, большинство его возражений против истории и обозначений были проигнорированы, а его редактор Бобби Чейз, «переписывала мой материал, чтобы привести его в соответствие с» историей из Ceremony. После жалобы ДеФалко Бирн говорит, что был уволен из его сериала. Позже он вернулся, чтобы писать и рисовать выпуски № 31–50 под новым редактором Рене Виттерштеттер.

Намор, подводник

Бирн начал новый серию, Намор, подводник. в апреле 1990 года. Взяв Бирна на подводного антигероя Намора, он возглавил надводную компанию Oracle, Inc., чтобы помочь сохранить океан незагрязненным, и вовлек Нэмора в корпоративную интрига. Написав и нарисовав книгу для 25 выпусков, Бирн сказал редактору Терри Кавана, что он начал чувствовать себя скованным книгой и подумал, что выбор другого художника может вдохновить его на новый подход. Кавана использовал новичка Дже Ли, и Бирн продолжал строго писать книгу до выпуска №32. Позже Бирн сказал, что очень любит главного героя и был недоволен тем, что обстоятельства вынудили его покинуть сериал.

Железный человек

Бирн взял на себя написание Железного человека для выпуски № 258–277 (июль 1990 г. - февраль 1992 г.), нарисованные Джоном Ромитой младшим, а затем Полом Райаном. Бирн запустил вторую сюжетную арку «Armor Wars », восстановил Мандарин как главного врага Железного человека и представил монстра 1950-х годов «до супергероя Marvel ». Фин Клык Фум. В ходе своей работы Бирн стал первым автором реткона явные связи с войной во Вьетнаме (сохранив настройку Юго-Восточной Азии) и связав Вонг-Чу, человек, который захватил Тони Старка, на мандарин.

Работы, принадлежащие разработчикам

В начале 1990-х Бирн начал создавать серию оригинальных творческих работ. собственные работы для издателя Dark Horse Comics. Это было во время общей тенденции в отрасли, когда авторитетные создатели, работающие на Marvel и DC, доставляли свои оригинальные работы другим издателям или создавали собственные компании для публикации работ (один из ярких примеров - Image Comics ). Некоторые из этих создателей, включая Бирна, Фрэнка Миллера, Майка Миньола и Арта Адамса, объединились, чтобы сформировать отпечаток Legend. в Темная Лошадь.

Первым названием Бирна для Темной Лошади было Следующие люди, работа, которую он считал более мрачной и более реалистичной, чем его предыдущая работа. Следующими людьми были пятеро молодых людей, ставших продуктом секретного правительственного эксперимента. Бирн сказал: «Я думал, что увижу, что я могу делать с супергероями в« реальном мире »» и «[е] исследую влияние их существования». Другими названиями Бирна из Dark Horse были Babe и Danger Unlimited, книга для читателей всех возрастов о команде героев, сражающихся в будущем с инопланетным захватом Земли.

«Следующие люди» просуществовали до 30-го выпуска 1994 года, когда Бирн закончил сериал, намереваясь вернуться «не более чем через шесть месяцев». Бирн говорит, что он «не рассчитывал... на фактический крах индустрии комиксов, который, казалось, произошел как раз в то время, когда я поставил следующий мужчина на полку... На нынешнем, очень депрессивном рынке, я не делаю этого» ». Не думаю, что у Next Men будет много шансов, поэтому я оставляю книгу в спячке до тех пор, пока рынок не улучшится ».

IDW Publishing возродила книгу «Next Men» Джона Бирна в 2010 году после торговых книг в мягкой обложке, в которых были собраны первые серии.. Продолжение оригинальной сюжетной линии, которая завершилась в 1995 году.

Более поздняя карьера

В последующие годы Бирн работал над названиями для Marvel, DC и других издательств, включая графический роман престижного формата 1992 года «Зеленый фонарь: сказка Гантета». с автором-фантастом Ларри Нивеном в Вашингтоне. В 1989 году Бирн написал «Бэтмен» № 433–435 (май - июль 1989 г.), а в следующем году выпустил 3-D графический с трехмерными эффектами от Ray Zone. Он вернулся во франшизу о Людях Икс в Marvel с 1991 по 1992 год, сменив писателя Криса Клермонта, который ушел после 17 лет работы над различными названиями, связанными с Людьми Икс. Возвращение Бирна в нового писателя было недолгим, так как он написал сценарий Uncanny X-Men для выпусков № 281–285 и 288 с ролью художником Whilce Portacio и X-Men <76.>выпуски №4–5 с художником Джимом Ли. В 1995 году Бирн написал и нарисовал межфирменный кроссовер Marvel / DC Darkseid vs. Галактус : Голод, в котором также Джек Кирби создал Серебряный Серфер и Новые Боги.

. фирменный сериал, давний Чудо-женщина, с 1995 по 1998 год. За это время он возвысил супергероиню до статуса богини, которая затем взошла на гору Олимп как богиня истины. Бирн затем выделил второстепенных персонажей, таких как королева Ипполита, в их собственных приключениях, но восстановил статус-кво в своем последнем выпуске. Он также взял на себя Новые боги т. 4 в конце 1996 года как автор-художник выпусков № 12–15, продолжая его, серия была перезагружена с новым № 1 как Четвертый мир Джека Кирби. В период с 1997 по 1998 год там было 20 выпусков. Во время работы в New Gods Бирн был сценаристом кроссовера из четырех выпусков мини-сериала Genesis, сюжетной линии, еженедельно публикуемой комиксов DC в августе 1997 года. нарисовано Роном Вагнером и Джо Рубинштейном. Бирн написал роман в прозе «Чудо-женщина», «Чудо-женщина: боги и богини» (1997, Prima Lifestyles, ISBN 0-7615-0483-4 ).

В серии Человек-паук: Глава первая Бирн пересказал некоторые из самых ранних приключений Человека-паука, изменив некоторые ключевые аспекты. В конце 1998 года Бирн стал сценаристом флагманского сериала Новый Человек-паук, в конце серии с выпуском №440, когда Marvel решила перезапустить книгу. «Последним» выпуском «Удивительного Человека-паука» был № 441 (ноябрь 1998 г.), где Marvel возобновила серию новым выпуском № 1 (январь 1999 г.) с Говардом Маки в роли писателя и Бирном. на карандашах. Бирн рисовал карандашом выпуски №1–18 (с 1999 по 2000 год) и писал №13–14. В 1999 году Бирн, работая с художником Роном Гарни, написал первые семь выпусков новой серии Халк, а также летний ежегодник.

с 1999 по 2001 год. Бирн вернулся к Людям Икс, чтобы написать и нарисовать Люди Икс: Скрытые годы, в которых было написано 22 выпуска. Бирн объяснил отмену названия следующим образом: «Вчера я был официально проинформирован о том, что, несмотря на то, что они по-прежнему приносят прибыль,« лишних »X-заголовки сокращ». Это разногласие повлияло на его решение больше не работать в Marvel Comics.

Как и «Люди Икс: Скрытые годы», в некоторых других работах этого периода присутствовали персонажи и события, относящиеся к временным периодам, отличным от настоящего, а в некоторых - случаях, считающихся «пропущенными» (Marvel: The Lost Generation ), или альтернативные сроки (DC's Супермен и Бэтмен: Поколения ); Общей чертой некоторых из них является наличие персонажей, которые на самом деле стареют в течение всего сериала, что необычно для персонажей текущих комиксов.

В начале 2003 года Бирн провел десять недель в качестве приглашенного писателя на синдицированной полосе газет Funky Winkerbean. Бирн сделал это как одолжение создателю Винкербена, Тому Батюку, который восстанавливался после операции на стопе.

Большая часть его работы в первое десятилетие нового тысячелетия была для округа Колумбия. Комиксы : JLA (выпуски № 94–99 в 2004 г., соавторство и иллюстрация сюжетной арки «Десятого круга», воссоединение с его писателем «Страшных Людей Икс» Крисом Клермонтом и с Джерри Ордуэй в качестве красителя), Doom Patrol, Blood of the Demon, арка из пяти выпусков JLA Classic. Он написал карандашом выпуск Человек-ястреб (том 4) # 26 в мае 2004 года. Супермен: Настоящий Брит был результатом сотрудничества с бывшим участником Монти Пайтон Джон Клиз и Ким Джонсон, с рисунками Бирна и красильщика Марка Фармера. Бирн вернулся, чтобы нарисовать Супермена в Action Comics # 827–835, использу с писательницей Гейл Симон в 2005–2006 годах. После этого Симона и Бирн снова объединились, чтобы запустить серию The All-New Atom в 2006 году, а Бирн подготовил первые три проблемы.

Для издателя IDW Бирн работал над сериалом супергероях FX # 1–6, написанным Уэйном Осборном, начиная с мартовского выпуска 2008 года. Среди других его проектов для издателя - истории из вселенной Star Trek и вселенной Ангел (персонаж сериала).

Работа Бирна по «Звездному пути» включающий заключительный выпуск мини-сериала «Звездный путь: В центре внимания пришельцев» (февраль 2008 г.); самопровозглашенный "профессиональный фанфик", Звездный путь: Задание: Земля №1–5; «Звездный путь: ромуланцы №1–2», «Звездный путь: команда» (книга комиксов о Кристофера Пайка, посвященная персонажу «Номер Один ») стартовали в марте 2009 года; заключительная глава его ромуланской истории, мини-сериал из четырех выпусков, «Звездный путь: Леонард Маккой,« Пограничный доктор », действие которого происходит до« Звездного пути: Кинофильм », и вторая серия« Задание: Земля ». 288>Его работа над «Ангелом» включала «Ангел: кровь и окопы» (действие происходит во время Первой мировой войны); однократный «Ангел против Франкенштейна»; и трибьют Энди Халлета, Ангел: Музыка Сфер и Ангел против Франкенштейна II в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно.

В 2011 году он работал над Парк Юрского периода : Дьяволы в пустыне и Холодная война (Досье Майкла Суона). Он возродил свою серию Next Men в 2010–2011 годах, выпустив сиквел Aftermath. Другая работа для IDW включает мини-сериал 2012 года и мини-сериал 2013 года The High Ways и Doomsday.1.

Противоречия

За прошедшие годы Бирн приобрел репутацию неоднозначной фигуры. сам отметил, что «как сказали люди, которые меня вычислили, я просто не терплю дураков».

В 1981 году Джек Кирби начал публично говорить о своем убеждении, что он был лишен справедливого кредита и денег при создании большинства главных персонажей Marvel. Бирн написал редакционную статью, в которой заявил, что он «горд» тем, что он «человек компании», и утверждал, что все создатели должны «жить в рамках правил, пока они рядом». Стив Гербер и Кирби высмеивали позицию Бирна в Утка-разрушитель, изображая его как персонажа по имени Бустер Когберн, обладающего съемным позвоночником и существующего только для того, чтобы служить винтиком в гигантской корпорации, которая владела ему. Эрик Ларсен создал злодея в 1990-х для своего Дикаря Дракона и сериала Freak Force «Джонни Рыжая Борода / Создатель, пародирующий Бирна; массивный череп с атрофированными придатками, он может без разбора наделять сверхспособностями.

В 1982 году, во время панельной дискуссии на Далласской ярмарке фэнтези, Бирн пренебрежительно отзывался о писателе комиксов, который много лет работал и когда-то работал Главный редактор Marvel Comics Рой Томас, которые были опубликованы в The Comics Journal # 75 (сентябрь 1982), Томас угрожал иском клеветы, если Бирн это сделает. не извиняться. В письме, напечатанном в The Comics Journal № 82 (июль 1983 г.), Бирн отказался от своих заявлений, заявив, что он только повторял информацию от других, написав: «Я действовал только в офисе попугая».

Гейл Симон, которая работала с Бирном над The ​​All New Atom в 2006 году, описала Бирна как «очень самоуверенного; многие художники самоуверенны, и меня это устраивает. На самом деле, я думаю, что Джон Бирн блестящий и его сильный характер - часть этого ».

Художественный стиль

Бирн сам называл свой стиль« коллекцией влияний ». Он цитирует Нила Адамса, Джека Кирби и Стива Дитко как главных факторов, повлиявших на его стиль, но продолжает улавливать идеи, которые он видит и любит, постоянно меняя свои инструменты и методы.

Бирн дальтоник для узкого диапазона зеленых и коричневых тонов. В течение первого года, когда Бирн иллюстрировал Железный кулак, он считал, что костюм главного героя коричневый. В начале 1980-х он экспериментировал со своими собственными рукописными шрифтами lettering, но с тех пор он начал использовать компьютерный шрифт, основанный на почерке шрифта Джека Морелли.

Личная жизнь

Бирн стал натурализованным гражданином Америки в 1988 году.

Он был женат на фотографе и актрисе Андреа Браун Бирн в течение 15 лет до развода. Сын Брауна от предыдущего брака - Киерон Дуайер, и Бирн стал отчимом Дуайера, когда мальчику было 13 лет, пока Бирн не развелся с его матерью. Они прожили вместе недолго, так как молодой Двайер вскоре переехал в Лос-Анджелес, чтобы жить со своим отцом. Бирн поддержал стремление Дуайера стать художником-карикатуристом и помог ему получить первый профессиональный рисунок Дуайера Бэтмен # 413 (ноябрь 1987 г.)

С 2015 года Бирн больше не посещает регулярно какие-либо конгрессы и m редко появляется на публике. Он блестяще выступил на Fan Expo Boston в 2018 году, где выступил на двух мероприятиях, оба под названием «В центре внимания Джона Бирна» 11 и 12 августа, и раздавал автограф с Уильямом Шатнером.

Награды

Бирн получил звание Лучшего художника комиксов Eagle Awards в 1978 и 1979 годах и премию Inkpot в 1980 году.

В 2008 году Бирн был введен в должность в Зал славы канадского создателя комиксов.

В 2015 году Бирн был внесен в Зал славы Уилла Эйснера вместе с выбором судей Мардж (Марджори Хендерсон Бьюэлл) и Билл Воггон и избранные призывники Крис Клермонт, Денис Китчен и Фрэнк Миллер.

Избранная библиография

Комиксы

Charlton Comics

Dark Horse Comics

DC Comics

IDW Publishing

  • Angel: After the Fall (artist) #6
  • Angel: Blood Trenches (writer/artist) #1–4
  • Cold War (writer/artist) #1–4
  • Doomsday.1 (writer/artist) #1–4
  • FX (artist) #1–6
  • The High Ways (writer/artist) #1–4
  • John Byrne's Next Men vol. 2 (writer/artist) #1–9, 40–44
  • Jurassic Park: The Devils in the Desert (writer/artist) #1–4
  • Star Trek Romulans: Hollow Crown (writer/artist) #1–2
  • Star Trek Romulans: Schism (writer/artist) #1–3
  • Star Trek: Alien Spotlight: Romulans (writer/artist) #1–3
  • Star Trek: Assignment: Earth (writer/artist) #1–2
  • Star Trek: Crew (writer/artist) #1–5
  • Star Trek: Leonard McCoy, Frontier Doctor (writer/artist) #1–4
  • Star Trek: "Strange New Worlds", photonovel
  • Star Trek: New Visions #1–19, photonovels
  • Star Trek: New Visions Vol. #1–4 photonovels collected with some new material
  • Trio (writer/artist) #1–4
  • Triple Helix (writer/artist) #1–4

Marvel Comics

Novels

  • John L. Byrne's Fear Book (1988; ISBN 0-446-34814-7 )
  • Whipping Boy (1992; ISBN 0-440-21171-9 )
  • Wonder Woman: Gods and Goddesses (1997, ISBN 0-7615-0483-4 )

Newspaper strips

Portfolios

  • History of the DC Universe (1986, includes one plate by Byrne).
  • Superman #400 (1984, includes one plate by Byrne)

Webcomics

  • You Go, Ghoul! (2004)
  • X-Men Elsewhen (2019—)

References

External links

Wikimedia Commons has media related to John Byrne (author).
Wikiquote has quotations related to: John Byrne
Preceded by. Sal Buscema Marvel Team-Up artist. 1977–1978Succeeded by. David Wenzel
Preceded by. Dave Cockrum Uncanny X-Men artist. 1977–1981Succeeded by. Dave Cockrum
Preceded by. Jim Mooney The Avengers artist. 1979–1980Succeeded by. Arvell Jones
Preceded by. Sal BuscemaFantastic Four artist. 1979–1980Succeeded by. Bill Sienkiewicz
Preceded by. Roger McKenzie Captain America writer. 1980. (with Roger Stern)Succeeded by. Bill Mantlo
Preceded by. Doug Moench (writer). Bill Sienkiewicz (artist)Fantastic Four. writer and artist. 1981–1986Succeeded by. Roger Stern (writer). Jerry Ordway (artist)
Preceded by. n/aAlpha Flight. writer and artist. 1983–1985Succeeded by. Bill Mantlo (writer). Mike Mignola (artist)
Preceded by. Bill Mantlo (writer),. Mike Mignola (artist)The Incredible Hulk. writer and artist. 1985–1986Succeeded by. Al Milgrom
Preceded by. Alan Moore (writer),. Curt Swan (penciller)Action Comics. writer and artist. 1987–1988Succeeded by. multiple
Preceded by. n/aSuperman vol. 2. writer and artist. 1987–1988Succeeded by. Roger Stern (writer),. Mike Mignola (artist)
Preceded by. Marv Wolfman The Adventures of Superman co-writer. (with Jerry Ordway). 1988Succeeded by. Jerry Ordway
Preceded by. Tom DeFalco and Ralph Macchio (writers). Tom Morgan (artist)West Coast Avengers/. Avengers West Coast. writer and artist. 1989–1990Succeeded by. Fabian Nicieza (writer). Tom Morgan (artist)
Preceded by. Ralph MacchioThe Avengers writer. 1989–1990Succeeded by. Fabian Nicieza
Preceded by. n/aNamor the Sub-Mariner. writer and artist. 1990–1992 as writer;. 1990–1991 as artistSucceeded by. Bob Harras (writer). Jae Lee (artist)
Preceded by. Dwayne McDuffie Iron Man writer. 1990–1992Succeeded by.
Preceded by. Chris Claremont Uncanny X-Men writer. 1991–1992Succeeded by. Scott Lobdell
Preceded by. Louise Simonson (writer),. Tom Morgan (penciller)The Sensational She-Hulk. writer and artist. 1991–1993Succeeded by. Scott Benson (writer),. Tom Morgan (penciller)
Preceded by. Chris ClaremontX-Men (vol. 2) writer. 1992Succeeded by. Jim Lee
Preceded by. William Messner-Loebs Wonder Woman writer. 1995–1998Succeeded by. Christopher Priest
Preceded by. n/aThe Hulk writer. 1999Succeeded by. Ron Garney and Jerry Ordway
Preceded by. n/aThe Amazing Spider-Man vol. 2 artist. 1999–2000Succeeded by. John Romita Jr.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:21:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте