Энки Билал | |
---|---|
Энки Билал в марте 2010 года | |
Родился | Энес Билал. (1951 -10-07) 7 октября 1951 г. (69 лет). Белград, Сербия, Югославия |
Национальность | Француз |
Область (и) | Художник-комикс, писатель, режиссер |
Известные работы | Никопольская трилогия, Légendes d'Aujourd'hui, Partie de chasse |
Награды | полный список |
Энки Билал (родился Энес Билал ; французский:, сербохорватский: ; родился 7 октября 1951 г.) - французский создатель комиксов, художник комиксов и кинорежиссер.
Билал родился в Белграде, Сербии, Югославии, мать, Ана, которая приехала в Белград ребенком из Карловых Вар, и боснийец отец, Мухаммед Хамо Билал, из Любушки, который был Иосип Броз Тито портной. Когда ему было пять лет, его отцу удалось съездить в Париж и остаться в Париже в качестве политического эмигранта. Энки и остальные члены семьи, его мать Ана и сестра Эниса, остались в Югославии, а четыре года спустя они последовали за ним.
В 14 лет он встретил Рене Госинни и с его поддержкой применил свой талант к комиксам. В 1970-х он написал работу для франко-бельгийских комиксов журнала Госинни Pilote, опубликовав свой первый рассказ Le Bol Maudit в 1972 году.
В 1975 году начал работу Билал. работал со сценаристом Пьером Кристеном над серией мрачных и сюрреалистических сказок, результатом чего стала работа под названием Légendes d'Aujourd'hui.
В 1983 году режиссер Ален Рене попросил Билала принять участие в его фильме La vie est un roman, для которого Билал предоставил нарисованные изображения, которые были включены в «средневековые» эпизоды фильма.
Он наиболее известен по никопольской трилогии (La Foire aux immortels, La Femme piège и Froid Équateur ), на которую ушло более десятилетие на завершение. Билал написал сценарий и нарисовал картину. Последняя глава, Froid Équateur, была выбрана журналом Lire книгой года и признана изобретателем шахматного бокса, Иепе Рубинг как вдохновение. для спорта.
Quatre? (2007), последняя книга в тетралогии Хацфельда , рассматривает распад Югославии с точки зрения будущего. Первая часть вышла в 1998 году в виде начала, в котором главный герой, Найк, вспоминает войну в серии травматических воспоминаний. Третья глава тетралогии - это Rendez-vous à Paris (2006), который стал пятым самым продаваемым новым комиксом 2006 года, было продано 280 000 копий.
Его кинематографическая карьера была возрождена с дорогим Immortel, его первая попытка приспособить свои книги к экрану. Фильм разделили критиков: одни высказались против использования персонажей компьютерной графики, а другие усмотрели в этом точную интерпретацию книг.
13 мая 2008 года была анонсирована видеоигра «Никополь: Тайны бессмертных», основанная на никопольской трилогии. Игра, опубликованная в Северной Америке компанией Got Game Entertainment в августе 2008 года, представляет собой приключение для ПК по принципу «укажи и щелкни»; однако ведущим дизайнером был Бенуа Сокаль, а не сам Билал, который был художником-дизайнером вместе с Ёситакой Амано в видеоигре Beyond Good and Evil 2.
В 2012 году Билал был представлен на персональной выставке в Лувре. Выставка под названием «Призраки Лувра» проходила с 20 декабря 2012 года по 18 марта 2013 года. Выставка была организована Фабрисом Дуаром и представляла серию картин «Призраки», сделанных поверх фотографий, сделанных Билалом. коллекция Лувра.
Сериал был последовательно опубликован на английском языке в журнале Heavy Metal Magazine как отдельные графические романы и как сборник из одного тома (Townscapes, 2004).
(Оригинальное французское название тетралогии: Le Sommeil du monstre)
С самого начала до восьмидесятых Билал был частым гостем в Америке. Журнал Heavy Metal. Многие известные комиксы Билала дебютировали на английском языке в этот период журнала. Хотя более короткие рассказы появились позже в девяностых, читателям Heavy Metal пришлось ждать до 2012 года, когда появится еще одна графическая новелла от Билала.
Графические романы
Название на английском языке | Дата (начало) | Выпуск (начало) | Дата (конец) | Выпуск (конец) | Автор | Количество. страниц |
---|---|---|---|---|---|---|
Истребитель 17 | 1978/10 | Том. 2 No. 6 | 1979/03 | Vol. 2 No. 11 | Жан-Пьер Дионне | 60 |
Прогресс! | 1980/07 | Vol. 4 No. 4 | 1980/11 | Vol. 4 № 8 | Пьер Кристен | 54 |
Никопольская трилогия : Праздник бессмертных | 1981/05 | Том. 5 No. 2 | 1981/12 | Vol. 5 № 9 | Энки Билал | 62 |
Путешествие забытых | 1982/04 | Том. 6 No. 1 | 1982/11 | Vol. 6 № 8 | Пьер Кристен | 52 |
Город, которого не было | 1983/03 | Том. 6 No. 12 | 1983/09 | Vol. 7 No. 6 | Пьер Кристен | 54 |
Группа охоты | 1984/06 | Том. 8 No. 3 | 1985/03 | Vol. 8 No. 12 | Пьер Кристен | 82 |
Никопольская трилогия : Женщина в ловушке | 1986 / осень | Vol. 10 № 3 | то же, что и начало | Энки Билал | 54 | |
Animal'z | 2012/03 | март 2012 | 2014/04 | 270 | Энки Билал | 87 |
Рассказы
Английское название | Дата | Выпуск | Примечание | Количество страниц |
---|---|---|---|---|
Перекресток Вселенной | 1977/07 | Том. 1 No. 4 | перепечатано в Greatest Hits 1994 | 7 |
The Death of Orlaon, или: Legendary Immortality | 1978/07 | Vol. 2 No. 3 | перепечатано в The Best of 1982 | 4 |
Ultimate Negotiations | 1979/01 | Vol. 2 № 9 | 4 | |
Правдивые сказки о космическом пространстве: Планета без возврата | 1979/02 | Том. 2 No. 10 | 7 | |
Going Native | 1979/04 | Vol. 2 № 12 | 7 | |
Дорога к гибели | 1980/02 | Том. 3 No. 10 | написанный Пьером Де Ла Вареком | 2 |
Of Needle and Thread | 1980/04 | Vol. 4 No. 1 | перепечатано в твердом переплете Greatest Hits 1994 | 4 |
Only the Plitch | 1980/05 | Vol. 4 No. 2 | перепечатано в The Best of No. 2 1986 | 10 |
Раздел забавных историй: День в журнале города Алжира | 1982/08 | Том. 6 № 5 | написано Жан-Пьером Дионне | 4 |
Энки Билал входит в мир хардкорной научной фантастики | 1983/10 | Том. 7 № 7 | Картинная галерея | 7 |
Серый человек | 1984/09 | Том. 9 No. 6 | перепечатано в Greatest Hits 1994 | 1 |
Over the Wall | 1984 | Son of Heavy Metal | 4 | |
The Leader's Surprise | 1997/07 | Том. 21 No. 3 | 4 | |
Mondovision | 1997/11 | Vol. 21 No. 5 | 4 | |
Закройте ставни и откройте глаза | 1997 | Особые ужасы - Том. 11 № 1 | 10 | |
On The Wing | 1997 / осень | 20 лет хэви-метала - Vol. 11 No. 2 | 7 | |
Нью-Йорк, 2000 г. н.э. | 1998/01 | Vol. 21 № 6 | 4 | |
Медленная лодка на Вегу | 1998/03 | Том. 22 No. 1 | 4 |
С конца семидесятых издатели, такие как NBM, Catalan Communications, Humanoids Publishing, Titan Comics и т. Д. выпустили несколько альбомов Билала.
Сборник рассказов.
Книги в мягкой обложке
Книги большого формата в твердом переплете
Библиотека Билала: (малый формат - 190 × 260 см - мягкие обложки)
Торговая обложка в мягкой обложке:
Книги большого формата в твердом переплете
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энки Билал. |