Джек Кац | |
---|---|
Кац в 2018 году | |
Родился | 1927. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Район (а) | художник, писатель |
Псевдоним (ы) | Джей Хок, Вон Беринг, Алак Джастис, Алек Джастис, Дэвид Хэдли |
Известные работы | Первое Королевство |
Награды | Премия Чернильницы, 1982 |
Джек Кац (1927 г.р.) - американский художник и писатель комиксов, художник и учитель рисования, известный своим графическим романом Первое царство, эпопеей из 24 выпусков, которую он начал в эпоху андеграундных комиксов <281 Под влиянием таких художников-иллюстраторов комиксов, таких как Хэл Фостер и Алекс Рэймонд, Кац посещал Школу промышленного искусства в Нью-Йорк. Он начал работать на издателей комиксов в 1940-х годах, в период, который фанаты и историки называют Золотым веком комиксов. Несмотря на то, что он продолжал работать в комиксах в течение 1950-х годов, его медленный темп и очень подробный, своеобразный художественный стиль побудили его покинуть эту область на 14 лет. Приблизительно в 1969 году он вернулся к мейнстриму цветных комиксов, а также к черно-белым журналам ужасов, а после переезда в Калифорнию приступил к работе над сериалом «Первое королевство», которое позже стало считаться предшественником или ранней формой. из, графический роман. Он завершил его в 1986 году и продолжил писать и рисовать в этом ключе и преподавать искусство.
Кац родился в Бруклине, Нью-Йорк и переехал в Канаду дней после своего рождения. Он вернулся в Соединенные Штаты, когда ему было около восьми лет. Во время учебы в Школе промышленного искусства в Нью-Йорке он установил узы дружбы с будущими художниками-комиксами Алексом Тотом и Питом Мориси.
Работа Каца в основных комиксах охватывает как Золотой, так и Серебряный век, и была сделана под разными псевдонимами, такими как Jay Hawk, Vaughn Beering, Alac Justice., Алек Джастис и Дэвид Хэдли. Он начал свою карьеру в отрасли в 1943 году, работая в C. Студия К. Бека и Пит Костанза в фильме этого дуэта Bulletman. В 1944 или 1945 годах, работая леттером в студии комиксов Джерри Айгера, он познакомился с художником Мэттом Бейкером, которого он считал «одним из лучших иллюстраторов и хорошим художником. рассказчик ».
С 1946 по 1951 год он работал ассистентом рисовальщика над различными комиксами King Features Syndicate. Кац работал в Театре Наперстка в качестве ассистента художника, работая с Белой Заболи и Луи Тракисом. Кац некоторое время работал над Терри и пиратами в качестве помощника Джорджа Вундера. В качестве «помощника» он контактировал с Хэлом Фостером и Алекс Рэймонд, двое из художников, которые больше всего вдохновляли его в ранние годы. Кац считал Фостера своим «путеводным светом» с шести лет и считает, что Фостер заложил основы графического романа. Раймонд похвалил иллюстративный стиль Каца и сказал, что работа с комиксами была пустой тратой его времени., с другой стороны, сказал Кацу упорствовать.
Exciting War # 6, Standard Comics, искусство Джека Каца, чернила Альдо Рубано, ноябрь 1952 года.Кац пошел работать на Standard Comics и его отпечатки в 1951 году, создавая комиксы ужасов, военные комиксы и некоторые романтические комиксы, пока компания не разорилась. С этого периода происходят некоторые из самых ранних работ, которые можно идентифицировать как его, например, Adventures into Darkness # 10 (июнь 1953 г.). С 1952 по 1956 год Кац работал карандашом и красителем в студии Джека Кирби и Джо Саймона, работая вместе с Мортом Мескином и Марвином Штайном.. Кирби научил Каца рисовать чернилами и использовать освещение, чтобы подчеркнуть драматические сцены. Медленная работа из-за тяжелой детализации (под влиянием стиля иллюстратора Дина Корнуэлла ), Каца отпустили и перешли на Timely Comics под Стэн Ли. 1954. Кац работал над комиксами о войне и ужасах, а также над вестернами, но его темп продолжал вызывать трения. Без ведома Ли Кац работал на стороне для Fiction House, что еще больше замедляло его. В 1955 году он ушел из мейнстрима комиксов, чтобы рисовать и преподавать искусство, как в частном порядке, так и для YMCA в Нью-Йорке. Его перерыв в работе продлился 14 лет.
Впечатленный Джимом Стеранко Капитаном Америка, Кац во второй раз вошел в мейнстрим комиксов в 1969 году и скакал с работы на работу. Сначала он нашел работу со Стэном Ли в Marvel Comics и работал над такими книгами, как Sub-Mariner, Monsters on the Prowl и Adventure into Fear. Затем Кац работал над Домом секретов и романтическими комиксами для DC, прежде чем перейти к написанию и иллюстрированию историй для Джима Уоррена.
. В начале 1970-х Кац рисовал множество романов. комиксы для DC и Marvel Comics.
Кац устроился на работу в Skywald Publications примерно в 1970 году, где, как он считал, сможет писать свои собственные рассказы. Находясь там, он работал над «Зангаром» (из комикса «Приключения в джунглях»), и ему приписывают полное оформление и сценарий «Пластиковой чумы» в журнале комиксов ужасов Nightmare # 14 (август 1973). Оставаясь со Скайвальдом в качестве помощника редактора, Кац переехал в Калифорнию в начале 1970-х. Именно там он начал писать «Первое королевство», интегрировав в сюжет идеи, которые у него были со времен работы в Warren Publications.
В 1978 году Кац объединился со своим другом Томасом Скортией для создания недолговечных комиксов. Полоса была запущена 5 июля 1978 года и продержалась всего семь недель в его местной газете.
.
Переезд в Калифорнию привел к знакомству Каца с андерграундными комиксами. Благодаря независимым публикациям он увидел возможность создать свой собственный рассказ без вмешательства редакции. Первое королевство - это 24-выпускной, 768-страничный графический роман, на создание которого у Каца ушло 12 лет, помимо написания рассказа. Он заканчивал две книги в год, намеренно насчитывая 24, чтобы отразить количество книг в Гомера Илиаде и Одиссее. Каждый выпуск посвящен его тогдашней жене Кэролайн.
Эпику опубликовала Comics Comix Co. с 1974 по 1977 год, после чего издание было передано Bud Plant (соучредитель Comics Comix) и завершено в 1986 году. Первые похвалы Kingdom исходили от журнала Playboy и журнал для фанатов Rocket's Blast Comicollector, но он никогда не имел коммерческого успеха, отчасти из-за частоты, с которой он выходил, и содержания для взрослых. Еще одним фактором, способствовавшим этому, могло быть то, что Kingdom продавалась строго по почте, через специализированные магазины комиксов и головные магазины.
Его жанр - научная фантастика - фэнтези с после выпуска №6 усиление внимания к научной фантастике. История начинается с новой постъядерной эры, когда племена борются за выживание на примитивной, фантастической Земле, наполненной богами и монстрами. Боги вмешиваются в дела людей, их внешний вид, темперамент и пороки напоминают богов Древней Греции. История охватывает поколения и имеет множество персонажей. Он изобилует теориями, объясняющими религию, эволюцию, миграцию и почему люди позволяют себе отвлекаться от «мучительных вопросов нашего существования». Главный герой истории, Тундран, представлен в четвертой книге. Он преодолевает препятствия, чтобы вернуться в захваченное его отцом королевство Муренган в качестве освободителя. По пути он влюбляется в Фару, воплощение «трансбогини», и их совместные приключения представляют собой наиболее прямолинейную сюжетную линию в истории.
Первое Королевство - это первая часть трилогии, в которую, по словам Каца, войдут «Клуб исследователей космоса» и «Судьба». Он сказал, что первые 20 выпусков - это введение в реальную историю Царства в выпусках № 21–24. Первые 20 выпусков наполнены историями, которые переплетаются и повторяют один и тот же обреченный цикл: с трудом завоеванный путь от примитивности расцветает в золотой век научного прогресса, который неизбежно переходит в войну и озабоченность выживанием и суевериями. Здесь раскрываются опасения Каца по поводу состояния человека. Его персонажи не могут превзойти свое «раннее программирование», порожденное стрессами окружающей среды, и не могут избежать таких низменных побуждений, как жадность, зависть и ревность. Шанс для человечества разорвать этот цикл дается с прибытием Квелтара в # 20, который побуждает нескольких избранных присоединиться к нему и раскрыть свой истинный потенциал среди звезд.
Ряд стилистических штрихов отличают иллюстративный стиль Каца в «Королевстве» от стиля других художников-комиков. Он очень детализирован: «Все его человеческие (и гуманоидные) формы имеют идеальные, героические тела, переданные с анатомической точностью; и нет никаких желобов, с фресками, заполняющими отдельные страницы на протяжении всей работы. Качество искусства Каца повышается по мере того, как он продвигается дальше по сюжету: панели становятся больше, и он переходит от пера к кисти в пятой книге, предложение Джима Стеранко.
Уилл Эйснер и Джерри Сигел среди многих других считал Царство новаторским во многих отношениях. В предисловии к выпуску № 23 Эйснер утверждает, что работа помогла занять нишу для среды графических романов. Историк комиксов Р. К. Харви полагает, что Кац был "... первым человеком в комиксах, который так подробно изложил свое личное видение". Заявленное намерение Каца в первом выпуске заключалось в том, чтобы проложить путь: «Работа, за которую я берусь... является первой в серии книг, в которых я надеюсь расширить измерение комиксов до потенциальной формы искусства, которая является одной из самых ранних и величайших. Художники, Хэл Фостер, заложили основы ".
Были предприняты попытки переиздать" Королевство "в виде сборника томов. В 1978 году Wallaby Pocket Books опубликовали широкоформатную версию первых шести книг. В 2005 году компания Century Comics (под прежним названием Mecca Comics Group) выпустила первый том ожидаемого четырехтомного набора, в который вошли выпуски №1–6.. Второй том собрал выпуски № 7–12 и вышел через несколько месяцев, но Century Comics вышел из бизнеса прежде, чем смог опубликовать последние два тома. В мае 2013 года Titan Comics объявили о планах переиздать серию в шести томах, переработанных из оригинального арта и переизданных.
Начиная с эпохи Королевства, Кац сосредоточился на преподавании искусства в общественном колледже в Олбани, Калифорния, рисовании и работе над графическими романами. Его ученики помогли издать ряд книг с его произведениями. К ним относятся книга по анатомии для студентов («Анатомия Джека Каца», том первый) и две книги его зарисовок («Эскизы Джека Каца», том 1 и «Наброски Джека Каца, том 2»). В 2009 году журнал Graphic Novel Literature опубликовал второй графический роман Каца «Наследие». Чарли Новински, бывший президент Century Comics, помогал писать «Наследие».
Стиль рисования Каца, как и его стиль комиксов, сосредоточен на человеческих предметах и анатомии. «Фигуры на картинах... обнимают, переплетаются, корчатся, корчатся и корчатся грудью. Работа сочетает в себе реалистичность с преувеличением. Это мир 1930-х, 1940-х годов, его взгляду не мешают пятидесятилетние тенденции в искусстве и теории. Школа Ашкана приходит на ум.
Кац был одним из лауреатов Премии «Чернильница» в 1976 году на Сан Diego Comic-Con.
Источник работ Каца в основных комиксах: