Гекига

редактировать

Гекига (劇 画) - это японский термин для комиксов, который буквально означает "драматические картины". В нем описаны комиксы, ориентированные на взрослую аудиторию, с кинематографическим стилем и более зрелыми темами. Название гекига было придумано в 1957 году Ёсихиро Тацуми и принято другими более серьезными японскими карикатуристами, которые не хотели, чтобы их профессия называлась более распространенным термином манга или «причудливые картинки». ". Это сродни англоязычным людям, предпочитающим термин «графический роман », а не «комикс ».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Известные художники
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

В 1950-х годах популярная манга пришла из Токио и был нацелен на детей, во главе с работой Осаму Тэдзука. Перед тем как Тэдзука переехал в Токио, он жил в Осаке и был наставником таких художников, как Ёсихиро Тацуми и Масахико Мацумото, которые восхищались им. Несмотря на влияние Тэдзуки и его кинематографического стиля, Тацуми и его коллеги не интересовались созданием комиксов для детей. Они хотели писать комиксы для взрослых, которые были бы более графичными и показывали бы больше насилия. Тацуми объяснил: «Отчасти это произошло под влиянием газетных статей, которые я читал. У меня была какая-то эмоциональная реакция, и я хотел бы выразить это в своих комиксах».

Ирма Нуньес из The Japan Times написала, что «вместо того, чтобы просто использовать« гэкига »в качестве баннера для узаконивания контента для взрослых и реализма в манге, они разработали совершенно новую эстетику». Сын Мацумото сказал, что эти художники чувствовали, что более короткие рассказы, которые Тэдзука начал писать после переезда в Токио, сужают его выражение, поскольку действие необходимо объяснять с помощью речевых пузырей. Нуньес объяснил: «Структурная целостность была одной из главных задач пионеров. Они экспериментировали с тем, как лучше всего сочетать изображения с текстом; как крупный план может выразить внутреннюю сущность персонажа; как синхронизировать действие рассказа с темпом движения читателя. пристально смотрите, пока он покрывает страницу. "

Примеры фигурок в стиле манга (слева) и фигур в стиле гэкига (справа)

Вместо того, чтобы работать в основных публикациях, художники гэкига работали в индустрии манги напрокат ; где работы нескольких художников были напечатаны в коллекциях, которые читатели брали в магазине, а затем возвращали, как видео напрокат. В ноябре 1956 года Масахико Мацумото использовал термин комага (駒 画) для описания своей работы Кюкэцу-дзю вместо манги. Сын Мацумото позже утверждал, что эта работа была основой того, что позже будет известно как гекига. Работа Ёсихиро Тацуми «Юрэй Такси» была первой, которая была названа гэкига, когда она была опубликована в конце 1957 года. Другие названия, которые он считал, включают катсудога и кацуга, оба произошли от катсудо эйга или «движущиеся картинки», ранний термин для фильмов, показывающий кинематографическое влияние движения.

В 1959 году в Токио сформировалась Гэкига Кобо (劇 画 工房), в которую вошли восемь членов, включая Тацуми, Мацумото и Такао Сайто. Группа написала своего рода «Манифест Гекига», который разослали в различные издательства и газеты, объявив об их миссии. Гекига Кобо распалась в 1960 году из-за внутренних разделений; Хотя как организованная группа она просуществовала очень недолго, ее влияние было продолжительным.

Авангардный журнал Garo, основанный в 1964 году, был источником экспериментальных и нетрадиционных работ, которые были «визуально или тематически слишком сложными для основного рынка». Благодаря таким работам, как Санпей Сирато Камуи, он быстро завоевал популярность среди студентов колледжей. В ответ на успех Гаро, Тэдзука в 1967 году основал журнал COM для большего количества экспериментальных работ.

Я стремился увеличить возраст читателей комиксов. Не то чтобы я пытался создать что-то литературное, но я действительно хотел создать более старую аудиторию. Я не делал этого в одиночку, но мне удалось добиться определенного уровня. И, опять же, отчасти это было сделано по необходимости. Существовала несоизмеримая разница между тем, что я хотел выразить, и тем, что вы могли выразить в детских комиксах.

- Ёсихиро Тацуми, когда меня называли «дедушкой японской альтернативной манги."

К концу 1960-х и началу 1970-х годов, дети, выросшие на чтении манги, хотели чего-то, ориентированного на более старшую аудиторию, и гэкига обеспечил эту нишу. Музей мультфильмов описывает аудиторию гэкига: «Гегика, нарисованная в более реалистичном и атмосферном стиле с более суровыми сюжетными линиями. привлекало подростков старшего возраста, студентов университетов и, в конечном итоге, взрослых читателей. "Это конкретное поколение стало известно как" поколение манги ", потому что оно считало мангу формой восстания, которое было аналогично роли, которую играет рок-музыка играл для хиппи в Соединенных Штатах.

Некоторые авторы используют термин гекига для описания произведений, в которых присутствует только шокирующий фактор. В 1968 году Тацуми опубликовал Gekiga College, поскольку считал, что gekiga слишком далеко от своих корней и w попытался восстановить его значение. В 2009 году он сказал: «Гекига - это термин, который сейчас используют для описания любой манги с насилием, эротикой или любым зрелищем. Он стал синонимом зрелищности. Но я пишу мангу о домашних хозяйствах и разговорах, любовных связях, мирских вещах, которые не являются зрелищными.. Думаю, в этом разница ».

Музей карикатуры написал, что к 1980-м годам гекига стал интегрирован в различные типы манги. «Для некоторых молодых людей термин гекига теперь вошел в учебники истории, но его наследие живет».

Долгое время гекига не переводился на другие языки, но после 2000 года все больше и больше издателей посвящали графические романы начали исследовать историю японского гекига. Совсем недавно издатели, такие как Drawn и Quarterly, начали публиковать несколько английских изданий произведений Тацуми и Йошихару Цуге среди других, что привлекло к этому жанру больше внимания на рынке западных графических романов.

Известные художники

Ниже приводится список художников манги, которые, как известно, создали гекига.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:56:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте