Десмонд Кристофер Шоу-Тейлор, (29 мая 1907 - 1 ноября 1995), был британским писателем, соавтором The Record Guide, музыкальным критиком New Statesman, The New Yorker и The Sunday Times и постоянный и давний автор The Gramophone.
Шоу-Тейлор был родился в Дублине, старший из двух сыновей Фрэнсиса Мэнли Шоу-Тейлора (1869–1920), магистрата и верховного шерифа графства Голуэй, и его жены Агнес Мэри Элеонор урожденная Ашер (1874–1939). Его родители были членами англо-ирландских правящих классов; он был связан с драматургом и соучредителем Abbey Theater, леди Грегори и двоюродным братом сэра Хью Лейна, который основал дублинскую галерею современное искусство. Его детство было жестоко прервано убийством отца. Его послали учиться в Англию, в школу Шрусбери и Колледж Ориэл в Оксфорде, которые он окончил в 1930 году со степенью первого класса по английскому языку. Затем он провел время в Германии и Австрии перед своей первой работой в Королевском географическом обществе в Лондоне. С 1933 года он начал публиковать музыкальные, литературные обзоры и обзоры фильмов в различных лондонских журналах, в том числе в New Statesman.
Во время Второй мировой войны Шоу-Тейлор служил в Королевской артиллерии. После войны он вернулся в The New Statesman, заняв должность музыкального критика. В 1958 году он был приглашен на место Эрнеста Ньюмана в качестве музыкального критика The Sunday Times. Это, как отмечает The Times, было непростой задачей. Ньюман, вышедший на пенсию незадолго до своего 90-летия, был музыкальным критиком газеты с 1920 года и был легендарной фигурой. Шоу-Тейлор успешно заменил Ньюмана, и он оставался в «Санди Таймс» до самого выхода на пенсию в 1983 году. Его годы работы в газете были прерваны только сезоном в качестве приглашенного критика The New Yorker с 1973 по 1974 год.
В 1948 году Шоу-Тейлор написал небольшой исторический труд «Ковент-Гарден» об оперной публике и изменении оперных стилей. Это была единственная книга, за которую он нес полную ответственность, но в 1951 году он сотрудничал с Эдвардом Саквилл-Уэстом, чтобы исследовать и написать The Record Guide, новаторскую справочную работу, в которой в настоящее время обсуждается и оценивается Доступны классические записи. За этим последовала серия обновлений и новое расширенное издание между 1952 и 1956 годами.
Традиционный музыкальный журнал The Gramophone писал о нем: «Его сочинение сочетало в себе острое восприятие с глубоким пониманием. легкая эрудиция, которая проистекала из широких культурных интересов. Хотя он был человеком католических музыкальных вкусов, он был особым авторитетом в пении ». Оксфордский национальный биографический словарь сказал:« Он стал самым проницательным критиком пения среди его коллеги, восхищавшиеся голосами тех времен, которые сохранились в его старых записях, но быстро приветствовали новых артистов, а также были друзьями певцов, включая Эмму Имс, Лотте Леманн, Элизабет Шуман. " Между 1951 и 1973 годами Шоу-Тейлор писал ежеквартальную ретроспективу для «Граммофона» под названием «Граммофон и голос», а также участвовал в других музыкальных публикациях. Он также был влиятельным членом консультативного комитета Historic Masters, лейбла виниловых пластинок, созданного для производства качественных 78 об / мин переизданий исторических записей известных оперных певцов. Он был известен своим первенством среди современных композиторов. Его коллега Дэвид Кэрнс писал о нем: «Знакомый репертуар ожил в его руках; и когда он писал о незнакомой пьесе, будь то Берио или Бриттен, Эллиот Картер, Лигети или Типпет, он сделал это таким образом, что вам захотелось услышать это лично ».
Вместе с Саквилл-Уэст и еще один близкий друг, художник, коллекционер и торговец произведениями искусства Эрдли Ноллис, Шоу-Тейлор поселились в доме в Лонг-Кричел, Дорсет, в 1945 году. Позже у них появился еще один партнер, литературный критик Раймонд Мортимер, еще один коллега New Statesman. После смерти Саквилля-Уэста Шоу-Тейлор оставался в Лонг-Кричеле до своей смерти; с 1966 года к нему присоединился хирург-офтальмолог и защитник прав геев Патрик Тревор-Ропер.
Шоу-Тейлор внезапно скончался в Лонг Кричел Хаус 1 ноября 1995 года в возрасте 88 лет после загородной прогулки.