Патрис Шеро | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1944-11-02) 2 ноября 1944. Лезинье, Мэн и Луара, Франция |
Умер | 7 октября 2013 года (2013-10-07) (68 лет). Париж, Франция |
Образование | Сорбонна |
Профессия |
|
Годы работы | 1966–2013 |
Награды |
Патрис Шеро (французский: ; 2 ноября 1944 - 7 октября 2013) был французским оперным и театральным режиссером, режиссером, актером и продюсером. Во Франции он наиболее известен своими театральными работами, на международном уровне своими фильмами La Reine Margot и Близость, а также постановкой Jahrhundertring, столетие Ring Cycle на Байройтском фестивале в 1976 году. Обладатель почти двадцати кинопремий, включая Приз жюри Канн и Золотой Берлинский медведь Шеро был председателем жюри Каннского фестиваля 2003 года.
С 1966 года он был художественным руководителем Публичного театра в парижском пригороде Сартрувиль, где в его команде был сценограф Ришар Педуцци, художник по костюмам Жак Шмидт и художник по свету Андре Диот, с которыми он сотрудничал во многих более поздних постановках. С 1982 года он был постановщиком «собственной сцены» в Théâtre Nanterre-Amandiers в Nanterre, где поставил пьесы Жана Расина, Мариво. и Шекспир, а также работы Жана Жене, Хайнера Мюллера и Бернара-Мари Кольтеса.
Он принимал избранные оперные постановки, например: первое исполнение трехактной версии оперы Альбана Берга Лулу, завершенной Фридрихом Черха, в Парижской опере в 1979 г.; Воццек Берга в Государственной опере Берлина в 1994 году; Вагнера Тристан и Изольда в Ла Скала в 2007 году; Яначека Из Дома мертвых, показывались на нескольких фестивалях и Метрополитен-опера ; и, как его последняя постановка, Электра Рихарда Штрауса, впервые представленная на фестивале в Экс-ан-Провансе в июле 2013 года. Он был награжден премией Премия театра Европы в 2008 году.
Шеро родился в Лезинье, Мэн и Луара. Его отец, Жан-Батист Шеро, был художником, а мать, Маргерит Пелисье, была графическим дизайнером. Он учился в школе в Париже. Рано он был доставлен в Лувр и увлекся искусством, кино, театром и музыкой. В 12 лет он проектировал декорации для спектаклей. Он стал хорошо известен парижским критикам как режиссер, актер и режиссер своего школьного театра (лицей Луи-ле-Гран ). В 15 лет его с энтузиазмом отмечали как театрального вундеркинда. В 1964 году в возрасте 19 лет он начал руководить профессиональным театром. Во время учебы в Сорбонне он профессионально поставил фильм Виктора Гюго L'Intervention и впоследствии бросил университет.
В 1966 году Шеро был назначен художественным руководителем Публичного театра в парижском пригороде Сартрувиль. Обладая «идеализмом и изобретательностью», он сделал театр «муниципальным товаром», представляя не только театр, но и «кино, концерты, поэтические постановки, лекции и дискуссии обо всем, от политики до марихуаны». В его театральную команду входили художник по костюмам Жак Шмидт, сценограф Ричард Педуцци и художник по свету Андре Диот, со всеми из которых он сотрудничал во многих более поздних постановках <56.>
В 1968 году он поставил «Солдаты» Якоба Майкла Рейнхольда Ленца на фестивале молодежного театра в Нэнси. В 1969 году он поставил свою первую оперу Россини L'italiana в Алжире для фестиваля в Сполето, снова со своей командой Сартрувилля. В следующем году он установил тесные художественные отношения с руководством Piccolo Teatro в Милане, Паоло Грасси и Джорджио Стрелера. Там он поставил «революционную ораторию» Пабло Неруды «Великолепие и смерть Хоакина Мурьеты». В 1970 году он поставил пьесу Шекспира «Ричард II в Театре Франции». Его первая постановка для Парижской оперы состоялась в 1974 году Оффенбаха Les contes d'Hoffmann. Он показал Гофмана, воспетого Николаем Геддой, как «чуткого поэта, для которого любовь недостижима,... пьяного неудачника». В 1975 году он впервые работал в Германии, снимая фильм Эдварда Бонда Лир, действие которого происходит в «индустриальном пейзаже, усыпанном грудами шлака, с Лиром в роли барона. Крупп в вечернем платье и цилиндре ». Он так прокомментировал «жуткую» постановку: «Так же, как некоторые люди питаются надеждой, я питаюсь отчаянием. Для меня это стимул к действию». Также в 1975 году его режиссерским дебютом стал триллер La Chair de l'orchidée, основанный на романе Джеймса Хэдли Чейза 1948 года «Плоть орхидеи»., продолжение Нет орхидей для мисс Бландиш (1939). В фильме снялся звездный состав, в том числе Эдвиг Фейлер, Симона Синьоре, Алида Валли и Шарлотта Рэмплинг "в роли [мисс Блэндиш]. представление необычайной интенсивности. Это была почти оперная версия неправильно понятого британского фильма 1948 года."
В 1976 году Шеро поставил Вагнера Кольцо нибелунгов на Байройтском фестивале в ознаменование столетия фестиваля, получившем название Jahrhundertring. Спектакль, посвященный 100-летию со дня основания произведения Вагнера, был впервые выполнен в виде цикла на первом этапе. Байройтский фестиваль, получивший название Jahrhundertring (Столетнее кольцо). Шеро сотрудничал с дирижером Пьером Булезом, который рекомендовал его руководству фестиваля. Французская команда revolut ионизировал понимание Вагнера в Германии, как писала музыкальный критик Элеонора Бюнинг в своем некрологе в Frankfurter Allgemeine Zeitung. Шеро создавал сцену во времени композиции, с критическим взглядом на капитализм, индустриализм и духовное прошлое того времени. Как указали Бюнинг и другие, постановка оставила стандарт для постановки Кольцевого цикла. Герхард Р. Кох упомянул в своем некрологе, что единство направления, сцены и света было новым для Байройта, и предложил критический взгляд на капитализм, ведущий к фашизму.
в 1977 году, когда heldentenor Рене Колло сломал ногу, Шеро играл на сцене роль Зигфрида, а Колло пел с кулис.
Спектакль «Кольцо», снятый для телевидения в 1980 году, изначально спровоцировал полемика, но была отмечена после его последнего выступления в 1980 году 45-минутными овациями стоя. Шеро не любил большую оперу, но сказал: «После Байройта я почувствовал необходимость работать над каким-то более масштабным театральным проектом... Я никогда не надевал мелочи. Меня интересуют только те зрелища, которые поднимаются. над собой ». Сначала он рассматривал Фауста Гете, но затем в 1981 году поставил фильм Генрика Ибсена Пер Гюнт для Виллербана и Парижа, стремясь «накалить театральный опыт, глобальный спектакль ".
Шеро поставил первое исполнение трехактной версии Альбана Берга Лулу, завершенного Фридрих Черха в Парижской опере 24 февраля 1979 года, снова под дирижером Булеза и с декорациями Педуцци, с Тереза Стратас в главной роли. Действие происходит во время композиции, примерно в 1930 году. Кох часто замечает темы охоты и любви холоднее смерти (Verfolger und Verfolgte, und Liebe... kälter als der Tod). Доктор Шен, влиятельный газетный менеджер, напоминает сторонников Гитлера.
С 1982 года Шеро был директором «своей собственной сцены» в Théâtre Nanterre -Amandiers в Нантер. Уже в 1981 году он поставил там пьесу Ибсена Пер Гюнт. Он первым показал несколько пьес Бернара-Мари Кольтеса, в том числе [fr ] и [fr ] (1985), [fr ] (1986) и [fr ] (1988). Он поставил постановку «La Fausse suivante » Мариво в 1985 г. и «Гамлета Шекспира в 1989 г., а также работы Жана Жене, Хайнера Мюллера и <283.>Жан Расин. В 1984 году он поставил пьесу Моцарта Лучио Силла для Амандье, а также для Ла Монне и Ла Скала.
В Odéon он поставил в 1992 году. Автор Бото Штраус. В 1995 году он снова снял фильм «Одиночество на чемпионате мира», показанный на Иври, Винерский фестиваль и Бруклинская музыкальная академия. В 2011 году он поставил Je suis le vent Джона Фоссе в английской версии I Am the Wind по Саймону Стивенсу в Театре Янга Вика с Том Брук и Джек Ласки.
В 1983 году Шеро снял фильм «Раненый» (L'Homme Blessé ), для него это более личный проект. Он и его соавтор, Эрве Гвиберт, шесть лет работали над сценарием, в котором рассказывается о любовной связи между пожилым мужчиной, вовлеченным в проституцию, и мальчиком-подростком, мрачная точка зрения в контексте ВИЧ / СПИД. Его фильм 1994 года был Ла Рейн Марго, основанный на одноименном историческом романе 1845 года Александра Дюма. Она выиграла Приз жюри и Приз за лучшую женскую роль (Вирна Лиси ) на Каннах, а также пять César Awards. Действие происходит в XVI веке, изображая конфликт между католиками и протестантами во Франции, он показывает битвы и резню в день святого Варфоломея. Сцена королевы с головой своего возлюбленного напоминает оперу «Саломея», объединяющую культ и одержимость («Einheit von Kult und Obsession»), как отмечает Кох. Этот фильм стал самым продолжительным, самым дорогим произведением Шеро и его самым большим финансовым успехом. «Это было эротично и жестоко, и предложения хлынули из Голливуда», но, по его словам, «мне всегда предлагали фильмы, основанные на Ренессансе и связанные с резней. У меня даже было предложение из Великобритании, чтобы сделать фильм о Гай Фокс ". От подобных предложений он отказался: «Бесполезно повторять то, что вы уже сделали». В 1993 году в редкой актерской роли он сыграл генерала Монткальма в Майкле Мане Последний из могикан.
Постановка Шеро оперы Берга Воццек демонстрировалась с 1993 по 1999 год в Théâtre du Châtelet и Staatsoper Berlin, дирижер Даниэль Баренбойм, с Францем Грюндхебером в главной роли и Вальтрауд Майер в роли Мари. Он был снят в 1994 году. В рецензии отмечается «представление даже самых маленьких ролей как глубоко продуманных персонажей». Его постановка Моцарта Дон Жуан демонстрировалась с 1994 по 1996 год на Зальцбургском фестивале.
В 1998 году он снял фильм Те, кто любит меня, могут сесть на поезд, «мелодраматический, сентиментальный и бессмысленно многословный... о взаимодействии различных персонажи на пути к похоронам мизантропического бисексуального второстепенного художника (Жан-Луи Трентиньян ) ". Финальная сцена отражает кладбище Лиможа под музыку Малера Десятая симфония.
Единственный англоязычный фильм Шеро Близость (2001), основанный на рассказах Ханифа Курейши. (который также написал одноименный роман в 1998 году). В ролях Керри Фокс, Марк Райлэнс, Тимоти Сполл и Марианна Фейтфулл. В фильме рассказывается о «собственничестве музыканта из Лондона, который регулярно встречает женщину для сексуальных контактов». Это «был рассказ о сексуальной одержимости, которая вызвала дискуссию о несимулированном сексе в непорнографических фильмах на экране. Но, Шеро сказал:" Это не так, как порно фильм, а не на все эротические иногда, но это прекрасно, потому что это жизнь.»
В 2003 году он направил своего брата (Son frère ), в центре которого «отношения между двумя отчужденными братьями, один гей, другой гетеросексуал. Они объединяются, когда последний страдает потенциально смертельная болезнь крови. Больничные процессы сняты неуклонно, без сентиментальности, что делает эту медитацию о смертности еще более трогательной ». Кох отмечает сходство сцены, когда умирающий бреется для последней бесполезной операции, он лежит на столе, похожем на «Мертвый Христос» Мантеньи. В 2003 году Шеро был председателем жюри в Каннах.
Его постановка Моцарта Così fan tutte была показана в 2005 и 2006 годах в Экс-ан-Прованс, Национальная опера в Париже и Венский фестиваль. В 2007 году он поставил пьесу Вагнера Тристан и Изольда в Ла Скала, дирижер Даниэль Баренбойм. Он держался подальше от оперы, потому что считал ее "преимущественно мюзиклом, а не театральным произведением", но его "мрачное, тонкое руководство - с Вальтраудом Мейером остро уязвимой Изольдой - было очень трогательно".
Он поставил фильм Леоша Яначека Из дома мертвых, снова дирижер Булез, впервые показанный на Венском фестивале в 2007 году, а затем на Фестиваль Голландии, Фестиваль Экс-ан-Прованса, Метрополитен-опера (его дебют там в 2009 году) и Ла Скала. Последним фильмом Шеро был Persécution (2009), «мрачный, эпизодический фильм» о человеке, которого «преследуют отношения любви и ненависти со своей девушкой». Его последней постановкой была Электра Рихарда Штрауса, дирижер Эса-Пекка Салонен, показанная на фестивале в Экс-ан-Провансе в июле 2013 года и запланированная на Сезон 2015–16 МЕТ. В обзоре отмечается: «Клише фашистской жестокости и экспрессионистского преувеличения тщательно избегаются: это ситуация, в которой задействованы люди, а не карикатуры, в визуально нейтральной среде с голыми стенами, окнами и дверями (разработанная Ричардом Педуцци), которая также является зловещая атмосфера ».
Шеро был в длительных отношениях со своим любовником и любимым актером Паскалем Греггори. Его не интересовали темы геев, он сказал: «Я никогда не хотел специализироваться на историях о геях, и газеты для геев критиковали меня за это. Везде истории любви одинаковы. Игра желания и то, как вы живете с желанием, - это такой же." Шеро умер в Париже 7 октября 2013 года от рака легких. Ему было 68 лет.
Шеро был удостоен Премии театра Европы в 2008 году в XII издании премии. В «Причине награждения» отмечалось:
Прирожденный художник с ясным призванием, Патрис Шеро - один из тех редких примеров человека, которому удается преуспеть во всех изобразительных искусствах.... Патрис Шеро - сам актер, которому незаменима поддержка команды творческих сотрудников, включая великого художника-декоратора Ричарда Педуцци, художника по костюмам Жака Шмидта и художника по свету Андре Диота. Проведя анализ Брехта в направлении правильного натурализма, Шеро обнаружил и возродил ряд малоизвестных текстов, не в последнюю очередь благодаря тому, что он освоил множество языков. Его экстраординарная критическая интерпретация Мариво прорвалась сквозь солнечную поверхность драматурга, открыв его как дальновидного и сурового социального критика.... Тем временем Шеро перешел из театра в оперу... скандальная переосмысление кольца Вагнера в Байройте... Пик своей карьеры он достиг за многие годы работы в Театре де Амандье в Нантере, где он разработал новую Модель выражения, открыл и запустил один из великих драматургов нашего времени, Бернар Мари Кольтес, главные произведения которого он поставил, включая Combat de nègre et de chiens и Solitude des champs de coton, а также Шекспира, Пер Гюнта, Хайнера Мюллера, и историческое возрождение Les паравент Жене. В конце концов Шеро обратился к кино, которое, как он находил, более выражало правду жизни, которую он так ценит.
(для его компании "Azor Films")
Основные источники:
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Патрисом Шеро. |