Артур Шнабель

редактировать
Австрийский пианист

Артур Шнабель
ArturSchnabel.png Шнабель ок. 1906
Родился(1882-04-17) 17 апреля 1882 г.. Липник (Кунцендорф), Австро-Венгрия (ныне Польша)
Умер15 августа 1951 г. (1951-08-15) (69 лет). Аксенштейн, Швейцария
Место отдыхаШвиц, Швейцария
Род занятийПианист и композитор
Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать Артура Шнабеля, исполняющего Фортепианные концерты № 1-3 Людвига ван Бетховена с Малькольмом Сарджентом, дирижировавшим двумя лондонскими оркестрами в 1932-1935 гг. И Фортепианные концерты № 4-5 Людвига ван Бетховена с Фредериком Стоком, дирижирующим Чикагским симфоническим оркестром в 1942 году здесь, на archive.org

Артур Шнабель (17 апреля 1882 - 15 августа 1951) был австрийско-американским классическим пианистом, композитором и педагогом. Шнабель был известен своей интеллектуальной серьезностью как музыкант, избегающий чисто технической бравурности. Среди наиболее уважаемых и значительных пианистов 20-го века его игра проявляла яркую жизненность, глубину и духовность в австро-германской классике, особенно в произведениях Бетховена и Шуберта.

Его исполнение этих сочинений часто провозглашались моделями интерпретирующего проникновения. Его самая известная запись - полная фортепианная соната Бетховена ; записанный между 1932 и 1935 годами, это первая когда-либо сделанная запись полного цикла из 32 сонат. Музыкальный критик Гарольд К. Шенберг описал Шнабеля как «человека, который изобрел Бетховена». В 2018 году Библиотека Конгресса выбрала эту запись для помещения в Национальный регистр записей из-за ее исторической значимости.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Leschetizky годы
    • 1.3 Берлинские годы
    • 1.4 Поздние годы
    • 1.5 Семья
  • 2 Репертуар
  • 3 Композиционный стиль
  • 4 Композиции
    • 4.1 Камерные произведения
    • 4.2 Оркестровые произведения
    • 4.3 Хоровые произведения
    • 4.4 Песни
    • 4.5 Сольное фортепиано
  • 5 Произведения
  • 6 Возрождение 2016 г. и документальный фильм 2018 г.
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Ранние годы

Родился Аарон Шнабель в Липнике (Кунцендорф) около Бельско-Бяла, Моравия, Австро-Венгерская империя (сегодня часть Польши ), он был младшим из трех детей, рожденных Исидором Шнабелем, торговцем текстилем, и его женой Эрнестин Таубе (урожденная Лабин). У него было две сестры, Клара и Фрида. Его семья была еврейкой.

Когда мальчику было два года, родители Шнабеля перевезли семью в Вену в 1884 году. Шнабель начал учиться игре на фортепиано в возрасте четырех лет, когда у него возник спонтанный интерес. на уроках фортепиано его старшей сестры Клары. В возрасте шести лет он начал уроки игры на фортепиано у профессора Венской консерватории Ханса Шмитта (сегодня Университет музыки и исполнительских искусств, Вена ). Через три года он начал учиться у Теодора Лешетицкого. Однажды учитель сказал ему: «Ты никогда не будешь пианистом, ты музыкант». Он позволил Шнабелю оставить «Венгерские рапсодии» Листа и вместо этого сосредоточиться на сонатах Шуберта, которыми до того времени почти не уделялось внимания.

годы Лешетицкого

Шнабель учился под опекой Лешетицкого в течение семи лет, с 1891 по 1897 год. Соучениками Лешетицкого в этот период были Осип Габрилович, Марк Хамбур и Игнац Фридман.

Первоначально, в первый год обучения у Лешетицкого, Шнабель получил серьезное подготовительное техническое обучение у Анны Есиповой (вторая жена Лешетицкого и сама известная пианистка), а также у Малвина Бри, которая был помощником Лешетицкого. С десяти лет он посещал все классы Лешетицкого.

После неудачного первоначального подхода к Антону Брукнеру Шнабель изучал теорию музыки и композицию у Евсевия Мандичевского. Мандычевский был помощником Иоганнеса Брамса, и через него Шнабель был введен в круг Брамса. Он часто бывал в присутствии великого композитора. Молодой Шнабель однажды услышал игру Брамса в исполнении его первого фортепианного квартета ; Несмотря на все пропущенные ноты, сказал Шнабель, это было «по-настоящему грандиозно».

Шнабель дебютировал на официальном концерте в 1897 году в Bösendorfer-Saal в Вене. Позже в том же году он дал серию концертов в Будапеште, Праге и Брюнне (сегодня Брно, Чешская Республика).

Берлин. годы

Шнабель переехал в Берлин в 1898 году, дебютировав там с концертом в Bechstein-Saal. После Первой мировой войны Шнабель также много гастролировал, посетив США, Россию и Англию.

Первоначальную известность он получил благодаря оркестровым концертам, которые он давал под управлением Артура Никиша, а также играл в камерной музыке и аккомпанировал своей будущей жене контральто Тереза ​​Бер, в Лидер.

В камерной музыке он основал Трио Шнабеля со скрипачом Альфредом Виттенбергом и виолончелистом Антоном Хеккингом ; они играли вместе между 1902 и 1904 годами. В 1905 году он сформировал второе трио Шнабеля с Карлом Флешем (с которым он также играл на скрипке сонаты ) и виолончелистом. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Жерарди (бельгиец) покинул трио, так как он больше не мог оставаться в Германии. Его заменил Хьюго Беккер, и это стало третьим трио Шнабеля.

Позже Шнабель также играл в квартете со скрипачом Брониславом Губерманом, композитором / альтистом Полом Хиндемитом и виолончелистом Грегором Пятигорским (с которым он также играл и записывал виолончельные сонаты). Шнабель также играл с рядом других известных музыкантов, включая скрипача Джозефа Сигети и виолончелистов Пабло Казальса и Пьера Фурнье.

Он дружил и играл с самые выдающиеся дирижеры того времени, в том числе Вильгельм Фуртвенглер, Бруно Вальтер, Отто Клемперер, Джордж Сцелл, Виллем Менгельберг и Адриан Боулт.

С 1925 года Шнабель преподавал в Берлинской государственной академии, где его мастер-классы принесли ему большую известность. Для его учеников по игре на фортепиано см.: Список учеников музыки, составленный учителем: R to S # Артур Шнабель.

Поздние годы

Внешнее аудио
значок аудио Вы можете послушать Артура Шнабеля, исполняющего Вольфганг Амадей Моцарт <Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, К. 595 с сэром Джоном Барбиролли, дирижирующим Лондонским симфоническим оркестром в 1934 году здесь, в архиве. org

Шнабель, который был евреем, покинул Берлин в 1933 году после того, как нацистская партия взяла под свой контроль. Некоторое время он жил в Англии, давая мастер-классы в Тремеццо на озере Комо в Италии, прежде чем переехать в США в 1939 году. В 1944 году он стал натурализованный гражданин США. Там он занял преподавательскую должность в Мичиганском университете. Среди его учеников в Мичигане был композитор Сэм Рафлинг. В конце Второй мировой войны он вернулся в Европу, поселившись в Швейцарии.

Его мать Эрнестин Таубе осталась в Вене после аншлюса и в возрасте 83 лет, в августе 1942 года, была депортирована в концлагерь Терезиенштадт, где и скончалась. два месяца спустя. Артур Шнабель больше не вернулся в Германию или Австрию после войны. Он продолжал давать концерты по обе стороны Атлантики до конца своей жизни, а также сочинял и продолжал записывать пластинки, хотя ему никогда не нравился весь студийный процесс. Он умер в Аксенштейне, Швейцария, и был похоронен в Швице, Швейцария. Шнабель был украшен Орденом князя Данило I.

Семья

В 1899 году, когда Шнабелю было 17 лет, его дочь родилась в чешском городе Брно. Потомок юношеской любви, Элизабет стала пианисткой и педагогом по фортепиано, вышла замуж за психоаналитика и умерла в Швейцарии в 1995 году. В 1905 году Артур Шнабель женился на контральто и певице Лидера Терезе Бер (1876- 1959). У них было два сына: Карл Ульрих Шнабель (1909–2001), который также стал классическим пианистом и известным учителем игры на фортепиано, и Стефан Шнабель (1912–99), который стал уважаемым актер. Семья Шнабеля на протяжении всей жизни поддерживала тесные отношения с дочерью Артура Шнабеля от его подростковых отношений, Элизабет Ростра.

Репертуар

Шнабель был наиболее известен своей преданностью основным немецким композиторам, особенно венским классикам Моцарта, Бетховена и Шуберта. Он также был известен своей игрой произведений Брамса и Шумана, и он играл и записывал произведения Баха.

. Однако его репертуар был шире этого. В юные виртуозные годы в Берлине он играл произведения других композиторов, в том числе Листа, Шопена и Вебера. Во время своих ранних американских туров он запрограммировал такие произведения, как Шопен Прелюдии и Фантазия Шумана в C. Среди других произведений, которые он сыграл, как вспоминают такие, как Клаудио Аррау и Владимир Горовиц, слышавший Шнабеля в 1920-е годы, был Концерт для фортепиано с оркестром ми минор и Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, и Концертштюк Вебера фа минор, Соната для фортепиано № 2 и Приглашение на танец. Сам Шнабель упомянул, что он «очень часто» играл Сонату Листа си минор, а также Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль Листа.

Непонятно, почему Шнабель исключил их из своей исполнительский репертуар 1930-х годов, после окончательного отъезда из Германии. Он утверждал, что это произошло потому, что он решил, что хочет играть только «музыку, которая лучше, чем она могла бы быть исполнена». Однако некоторые высказывали предположение, что «Шнабель, оторванный от своего родного наследия, возможно, цеплялся за великих немецких композиторов, пытаясь сохранить свое культурное происхождение».

Шнабель был известен тем, что защищал Заброшенные тогда сонаты Шуберта и, тем более, Бетховена, включая его более сложные поздние произведения. Находясь в туре по Испании, Шнабель написал жене, что во время исполнения вариаций Диабелли Бетховена он начал жалеть публику. «Я единственный здесь, кому это нравится, и я получаю деньги; они платят и должны страдать», - написал он. Шнабель много сделал для популяризации фортепианной музыки Бетховена, сделав первую полную запись сонат, завершив набор для британского лейбла HMV в 1935 году. В марте 2018 года это была одна из 25 записей, которые Библиотека Конгресса выбран для включения в Национальный регистр записей из-за его культурного и исторического значения. Этот набор записей никогда не выходил из печати и многими считается пробным камнем интерпретации сонаты Бетховена, хотя недостатки в пальцевой технике портят многие исполнения быстрых движений (Сергей Рахманинов предположительно ссылается на его как «великого адажио пианиста»). Было сказано, что он сильно нервничал во время записи; в более приватной обстановке его техника была безупречной. Клаудио Аррау сказал, что живые выступления Шнабеля в 1920-е годы были технически «безупречными». Он также записал все фортепианные концерты Бетховена .

Композиционный стиль

Внешнее аудио
значок аудио Вы можете послушать Артура Шнабеля и его сына Карла Ульриха Шнабеля, исполняющего Вольфганга Амадея Моцарта <Концерт для двух фортепиано ми-бемоль мажор, K.365 с Адрианом Боултом, дирижером Лондонского симфонического оркестра в 1936 году здесь, на archive.org

Несмотря на то, что его исполнительский репертуар в основном сконцентрирован на произведениях Бетховена, Шуберта, Моцарта и Брамса, почти все его собственные сочинения (ни одно из которых не входит в активный репертуар) атональны. (В этой связи интересно отметить, что Шнабель был близким другом Арнольда Шенберга, его австрийско-американского соотечественника, который был известен как первый композитор атонального и двенадцатитонального музыка.)

Это «сложные», но увлекательные и сложные произведения, отличающиеся подлинной оригинальностью стиля. Композиторы Эрнст Кренек и Роджер Сешнс отметили, что они демонстрируют признаки несомненного гения (см. Биографию Шнабеля Цезаря Зэрчингера). Список произведений Шнабеля в конечном итоге включал три симфонии, фортепианный концерт, рапсодию для оркестра, фортепианную сонату (премьера которой состоялась Эдуардом Эрдманном на Венецианском фестивале ISCM 1925 года) и пять струнные квартеты, среди различных меньших произведений.

В последние годы ряд его сочинений (в частности, отстаивал скрипач Пол Зукофски ) были записаны и выпущены на компакт-дисках, в том числе три его струнных квартета, три симфонии, рапсодия для оркестра и четыре сольных фортепианных произведения: его Соната, Танцевальная сюита, ​​Пьеса в семи частях (1935–37) и Семь пьес (1947). Пианистка Дженни Лин выпустила запись всей клавишной музыки Шнабеля для лейбла Steinway and Sons в 2019 году.

Композиции

Композиции Артура Шнабеля издаются Peermusic Classical и распространяются Хэл Леонард Артур Шнабель забивает.

Камерные произведения

  • 3 Fantasiestücke (3 пьесы-фантазии) для скрипки, альта и фортепиано (1898)
  • Фортепианный квинтет (1914)
  • Соната для скрипки соло (1918))
  • Струнное трио (1929)
  • Соната для виолончели соло (1931)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1935)
  • Струнный квартет №1 (1915/16)
  • Струнный квартет № 2 (1921)
  • Струнный квартет № 3 (1922)
  • Струнный квартет № 4 (1930)
  • Струнный квартет № 5 (1940)
  • Duodecimet, камерный оркестр (1950, Рене Лейбовиц завершил сочинение после смерти Артура Шнабеля)

Оркестровые произведения

  • Концерт для фортепиано с оркестром в ре минор (Интермеццо и Рондо) (1901)
  • Рапсодия для оркестра (1946)
  • Симфония № 1 (1938/39)
  • Симфония № 2 (1941) / 43)
  • Симфония № 3 (1948/49)

Хоровые произведения

  • Танец и тайна
  • Радость и мир

Песни

  • Десять ранних песен, соч.. 11 (1901) (Frühe Lieder), средний голос и фортепиано
  • Семь ранних песен, соч. 14 (1899-1902) (Frühe Lieder), средний голос и фортепиано
  • Notturno, Op. 16 (проб. 1910 г.), средний голос

Сольное фортепиано

Из: Хронологический список сочинений Артура Шнабеля

  • Три пьесы для фортепиано (1898 г.)
  • «Три пьесы-фантазии (1898 г.)»
  • Танцевальная сюита (1919)
  • Соната для фортепиано (1923)
  • Пьеса в семи частях (1936-1937)
  • Семь пьес для фортепиано (1947)

Писания

  • Моя жизнь и музыка. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. Перепечатано 1988 г. ISBN 0-486-25571-9. Стенограммы двенадцати лекций, прочитанных Шнабелем в Чикагском университете в 1945 году.
  • Музыка, остроумие и мудрость. Эд. Вернер Грюнцвейг и Линн Мэтисон. Hofheim: Wolke, 2009. ISBN 978-3-936000-53-5. Новое издание книги «Моя жизнь и музыка», переработанное согласно источникам, хранящимся в Музыкальном архиве Академии дер Кюнсте, Берлин.
  • Музыка и линия наибольшего сопротивления. Ред. И изд. издание. Эд. Линн Мэтисон и Энн Шнабель Моттье. Hofheim: Wolke, 2007. ISBN 978-3-936000-51-1. Впервые опубликовано Princeton University Press, 1942 г. Стенограммы лекций, которые Шнабель читал в Гарвардском и Чикагском университетах.

Возрождение 2016 г. и документальный фильм 2018 г.

11 сентября 2016 г. произошло крупное международное возрождение Композиции Шнабеля начались с концерта в Großer Sendesaal des rbb im Haus des Rundfunks, который проходил в рамках Musikfest Berlin. В программе участвовали пианист Маркус Павлик (который также был куратором), струнный квартет Шимановского, баритон Дитрих Хеншель и кинопоказы Мэтью Мишори. Немецкий актер Удо Самель прочитал подборку писем Артура Шнабеля Мэри Вирджиния Форман. Программа была повторена в среду, 14 сентября 2016 года, в RadioKulturhaus в Вене и снова в четверг, 30 августа 2018 года, в Salle des congrès в Межев, Франция, и запланированы дальнейшие выступления. Концерт в Берлине в 2016 году полностью транслировался по радио Rundfunk Berlin-Brandenburg и был снят для документального фильма Arte «Артур Шнабель: Нет места изгнания» режиссера Мэтью Мишори. Премьера фильма состоялась 4 февраля 2018 года на канале Arte. Фильм снимался в Швейцарии, Италии, Вене и Берлине с использованием неожиданных текстур (super8, кадры с дрона, обратная проекция) и актера Удо Самеля в чарте. Курс Шнабеля через эмоциональные и физические ландшафты европейского 20-го века. Здесь также представлены выступления с концерта Haus des Rundfunks 2016 года.

В мае 2019 года лейбл Steinway Sons выпустил первые полные фортепианные произведения с пианисткой Дженни Лин.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Saerchinger, Сезар. Артур Шнабель. Биография. Лондон: Касселл, 1957 (с диском).

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Артуром Шнабелем.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Артуром Шнабелем
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте