Свадьба в летнее время | |
---|---|
Опера от Майкл Типпетт | |
Либреттист | Типпет |
Язык | Английский |
На основе | Волшебной флейты. Моцарта |
Премьера | 27 января 1955 года (1955-01-27)). Ковент-Гарден, Лондон |
Свадьба в летнее время - опера в трех действиях с музыкой и либретто Майкла Типпета. Первое исполнение произведения состоялось в Ковент-Гарден 27 января 1955 года, дирижировал Джон Притчард. Восприятие оперы было противоречивым, из-за предполагаемой путаницы в отношении либретто и использования Типпеттом символов и психологических отсылок. Тем не менее, опера получила еще как минимум десять постановок, в том числе еще две постановки в Королевской опере в Англии, Уэльсе, Шотландии, Германии, Швеции и США.
Премьера была записана и уже состоялась. выпущен на компакт-диске. Ковент-Гарден впервые возродил работу в 1968 году под управлением Колина Дэвиса с хореографией «Ритуальные танцы» в постановке Джиллиан Линн, а в 1970 году постановка легла в основу первой коммерческой записи. Типпет извлек из оперы «Четыре ритуальных танца» как отдельную концертную работу.
История «Свадьбы в летнее время» была сознательно смоделирована по образцу Моцарта Волшебная флейта. Оба прослеживают путь к браку одной «королевской» и одной «общей» пары: Дженифер и Марк соответствуют Памине и Тамино, земные Джек и Белла соответствуют Папагено и Папагене. Король Фишер заменяет Королеву ночи, Древние - Зарастро и его жрецов и так далее.
Но первое вдохновение композитора для работы было визуальным: Типпетт вспоминал, как представлял себе «лесистую вершину холма с храмом, где теплого и мягкого молодого человека отвергала холодная и жесткая молодая женщина на такое степень ответственности коллективных магических архетипов - анима и анимус Юнга. "
Персонаж Сосострис назван в честь «мадам Сосострис, знаменитой ясновидящей» в Т. Стихотворение С. Элиота "Пустошь " и имя короля Фишера вдохновлены персонажем Король-рыбак, упомянутым в том же стихотворении. Типпетту впервые пришла в голову идея попытаться создать драму в стихах, прочитав пьесы Элиота, и он переписывался с поэтом с прицелом на совместную работу над либретто для его оперы, взявшись за эту работу сам, когда Элиот отказался.
Королевский оперный театр поставил три спектакля «Свадьба в летнее время» - в 1955, 1968 и 1996 годах. Постановка 1996 года была возобновлена в 2005 году, чтобы отметить столетие со дня рождения Типпетта. В роскошной оригинальной постановке (1955 г.) были костюмы и сценические эскизы Барбары Хепворт, а хореография Джона Крэнко.
. В 1976 Валлийская национальная опера поставила постановку по проекту Аннены Стаббс., что они гастролировали в таких городах, как Лидс. В актерский состав входили Фелисити Лотт в роли Дженифер и Хелен Уоттс, сыгравшая роль в Лондоне в 1968 году и записавшая ее в 1970 году как Сосострис. Дэвид Кэрнс написал, что именно эта постановка показала, что опера «очень легко реагирует на простую, творческую постановку, и что никогда не было серьезных проблем [с ней], кроме нашего отношения».
Другие британские постановки были поставлена Английской национальной оперой и Opera North, обе в 1985 году, и Scottish Opera в 1988 году.
За границей опера получила признание не менее пяти постановок. Премьера в Германии состоялась 29 сентября 1973 года в Badisches Staatstheater Karlsruhe с Лизелоттой Ребманн в роли Дженнифер. Другая немецкая постановка была в Bayerische Staatsoper в 1998 году. Другие постановки были в Стокгольме в 1982 году, в Сан-Франциско в 1983 году, New York City Opera в 1993 году и Lyric Opera в Чикаго в 2005 году.
Концертные выступления давались на Лондонском Променаде 1977 года , который был организован силами, собранными для постановки WNO в 1976 году, и в Бостоне в 2012 году. 78>Концертное выступление Эндрю Дэвиса на BBC Proms в 2013 году было ретранслировано на BBC Radio Three 23 июля 2020 года.
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава. 27 января 1955. (дирижер:. Джон Притчард ) | Состав первой студийной записи,. 1970. (дирижер:. Сэр Колин Дэвис ) | Актерский состав Валлийской национальной оперы., 1976. (Дирижер:. Ричард Армстронг ) |
---|---|---|---|---|
Марк, молодой человек неизвестного происхождения | тенор | Ричард Льюис | Альберто Ремедиос | Джон Треливен |
Дженифер, его невеста | сопрано | Джоан Сазерленд | Джо Карлайл | Джилл Гомес |
Кинг Фишер, отец Дженифер, бизнесмен | баритон | Отакар Краус | Раймунд Херинкс | Раймунд Херинкс |
Белла, секретарь короля Фишера | сопрано | Адель Ли | Элизабет Харвуд | Мэри Дэвис |
Джек, парень Беллы, механик | тенор | Стюарт Берроуз | Артур Дэвис | |
Сосострис, a ясновидение | контральто | Оралия Домингес | Хелен Уоттс | Хелен Уоттс |
Древняя, жрица храма | меццо-сопрано | Эдит Коутс | Элизабет Бейнбридж | Морин Гай |
Древний, жрец храма | бас | Майкл Лэнгдон | Стаффорд Дин | Пол Хадсон |
Стрефон, танцор | молчание | Пирмин Треку | Хью Спайт | |
Голос | контральто | Моника Синклер | ||
Танцующий человек | тенор | Эндрю Дэниелс | Эндрю Дэниелс | Джон Харрис |
Пьяный мужчина | бас | Гордон Фаррелл | Дэвид Уилан | Гарет Рис -Дэвис |
Древний | бас | Фредерик Далберг | ||
Друзья Марка и Дженнифер, танцоры, сопровождающие Древних |
2 флейты (оба удваиваются на пикколо ), 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фаготов, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбоны, литавры и два перкуссиониста, играющих: малый барабан, большой барабан, тарелки, треугольник, гонг, трубчатые колокольчики, арфа, челеста и струны.
Действие оперы происходит на лесной поляне, с группой построек сбоку. Здания напоминают святилище с греческим храмом посередине. Винтовая лестница ведет направо и обрывается в воздухе. Слева они ведут вниз, на склон холма. Наряды современные, не считая танцоров и древних.
Группа молодых людей выходит на поляну, удивленная странными зданиями. Они прячутся, пока Стрефон выводит танцоров и Древних из храма. Марк появляется и просит новый танец в честь дня своей свадьбы. Древние предупреждают его об опасности нарушения традиций. Чтобы продемонстрировать это, Древний Он спотыкается о Марке, когда он танцует. Прибывает его невеста Дженифер, но она далеко, сбежав от своего отца, короля Фишера. Она поднимается по каменной лестнице и исчезает.
Прибывает король Фишер, и Марк входит в пещеру. Король Фишер думает, что Дженифер с Марком, и призывает Джека сломать ворота после того, как Древние отказываются впускать его внутрь. Во время ссоры снова появляется сияющая Дженифер. Марк тоже возвращается, светясь кроваво-красным светом. Представляя «звездное небо» и «плодородную землю», они противостоят друг другу. Дженифер говорит, что ее душа свободна от земных страданий, а Марк утверждает, что получил новую оценку чуда смертности. Дженифер пытается показать Марку его ошибку в зеркале, но Марк заставляет зеркало упасть и разбиться. Пара меняет свои пути, и Дженифер спускается на склон холма, а Марк поднимается по лестнице и исчезает.
На поляне Джек и Белла встречаются и решают пожениться. Они идут в лес, и появляется Стрефон со своими танцорами, чтобы совершить три ритуала. В первом гончая гонится за зайцем, но заяц убегает. Во втором - выдра гонится за рыбой, которая поранилась о корень дерева. В третьем - птица со сломанным крылом поймана ястребом. Белла в ужасе от ритуалов. Джек утешает ее, пока она восстанавливается. Успокоившись, они возобновляют свою игривую паузу и убегают в лес.
Король Фишер приказывает группе молодых людей привести мадам Сосострис, свою ясновидящую. Он полон решимости помешать Древним, убежденный, что они несут ответственность за исчезновение Дженифер. Группа возвращается с Сосострис, и король Фишер приказывает ей раскрыть местонахождение Дженифер. Она предостерегает его от подобных расследований в мире снов, но она показывает, что Дженифер лежит на лугу вместе с крылатым львом, у которого руки и лицо мужчины. В ярости, король Фишер настаивает, что Сосострис лжет ему, и пытается раскрыть ее.
Когда он снимает с нее вуаль, они начинают светиться. Когда он снял с себя все вуали, он находит раскаленный бутон, который расцветает, открывая Марка и Дженифер. Король Фишер направляет свой пистолет на Марка, но пара вырывается из медитативного состояния, чтобы противостоять королю Фишеру, в результате чего его сердце падает. Толпа несет его тело в храм. Стрефон выходит из храма со своими танцорами, чтобы провести четвертый ритуал, прославляющий плотскую любовь, превращая ее в огонь божественной любви. Ритуал завершается, когда бутон закрывается вокруг Марка и Дженифер и загорается.
Когда огонь утихает, Марка, Дженифер и Древние исчезают. Когда лунный свет угасает, Марк и Дженифер выходят на поляну с противоположных сторон, одетые для своей свадьбы. Они вместе с толпой спускаются с холма на восходе солнца. Рассвет показывает, что здания никогда не были более чем руинами.