Элизабет Харвуд

редактировать

Харвуд как Семела Генделя, 1964

Элизабет Харвуд (27 мая 1938 - 21 июня 1990) была английским лирическим сопрано. После музыкальной школы она сделала карьеру в опере, длившейся более двух десятилетий, и работала с такими дирижерами, как Колин Дэвис и Герберт фон Караян. Она была одной из немногих английских певиц своего поколения, которых приглашали петь в постановках на Зальцбургском фестивале и Ла Скала в Милане, а также в Метрополитен-опера..

После первых выступлений в Glyndebourne и пяти лет в Sadler's Wells Opera Company в 1960-х Харвуд пел в Ковент-Гарден и Шотландская опера до создания международной репутации в 1970-х годах. Ее репертуар был обширен, но она особенно примечательна выступлениями в операх Моцарт и Рихард Штраус. В концертном зале она выступала в оратории, а в более поздние годы сосредоточилась на сольных концертах Lieder.

Она умерла от рака в возрасте 52 лет.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Операционная карьера
    • 1.3 Концерты и последние годы
  • 2 Записи
  • 3 заметки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Харвуд родился в Бартон Сигрейв, пригороде Кеттеринга, но вырос в Йоркшире. Она училась в средней школе для девочек Скиптон. Ее родители были музыкантами, а мать, профессиональное сопрано, учила ее пению. Позже Харвуд рассказывала о своем детстве: «Моя мать пела под именем Констанс Рид, и она довольно часто вела трансляции из Бирмингема. Когда у нее были дети - нас было трое - она ​​пела на местном уровне. пела и занялась ее преподаванием. Мой отец, придерживавшийся методистской традиции капеллы, много дирижировал ". Харвуд продолжила обучение в Королевском музыкальном колледже Манчестера с 1956 года. В 1957 году в оперной труппе Бакстона она спела Микаэлу в «Цветок страсти», адаптацию Кармен. В студенческой постановке Массне Вертер в 1958 году она заслужила похвалу в роли Софи. В возрасте 21 года она выиграла мемориальную стипендию Кэтлин Ферье и провела год в Милане, обучаясь у Лины Паглиуги. Позже она стала победителем международного конкурса Verdi в Буссето.

Оперная карьера

Харвуд дебютировал в качестве второго мальчика в Волшебной флейте at Glyndebourne в 1960 году. Критик The Guardian писал о раннем исполнении Харвуда, «[ее] голос, хотя и не очень громкий, это настоящий голос Моцарта, живой с легкая чувственность, редкость среди английских сопрано ». На исполнении Мессии в декабре 1960 года среди солистов Харвуда была Джанет Бейкер, с которой она позже выступила с серией хвалебных выступлений в Шотландской опере.

в 1961 году. Оперная труппа Сэдлер Уэллс наняла ее, и она сыграла Гильду в Верди Риголетто, графиню Адель в Россини Ле Граф Ори и Филлис в Гилберте и Салливан Иоланта, в котором критик The Gilbert and Sullivan Journal думал, что «несмотря на прекрасное пение Элизабет Харвуд, привлекательный костюм и внешне, ее устное слово было обвинено в инсинуации, представляя самую светскую девушку ". Среди других ее ранних ролей в «Уэллс Сэдлерс» - графиня Альмавива Моцарта в Женитьба Фигаро и Констанца в Die Entführung aus dem Serail, заглавная роль в Массне Манон и колоратурные части Рихарда Штрауса, Зербинетта в Ариадна на Наксосе и Фиакермилли в Арабелле. Об этом периоде The Times писала: «Здесь Колин Дэвис оказал большое влияние на сопрано, которое хорошо выглядело на сцене и пело с чувством веселья».

В 1965 году Харвуд сделал перерыв в «Сэдлерс Уэллс» и совершил поездку по Австралии с труппой Гранд Опера Сазерленда Уильямсона, чередуя с Джоан Сазерленд в качестве главного персонажа в Лючия ди Ламмермур и Аминой в La sonnambula. После ее возвращения Колин Дэвис покинул Сэдлерс-Уэллс, и Харвуд подумал, что пора двигаться дальше. Она присоединилась к Английской оперной группе, спела Галатею в Ацисе и Галатеи в Швеции, Версале и на Альдебургском фестивале. Она дебютировала в Ковент-Гарден в партии Fiakermilli в 1967 году, за которым последовала и другие партии колоратуры, такие как Gilda, обе из которых она спела на английском в Sadler's Wells. Она редко пела в современных операх, но исключением была Белла в Майкл Типпет Брак в летнее время, где «ее сияющая сценическая внешность была замечена в высокой лирической роли. ". Дэвис снова был дирижером, и Харвуд позже добился одного из ее самых больших успехов, появившись под его управлением в роли Терезы в Берлиозе Бенвенуто Челлини. Среди других ее ролей в Ковент-Гарден: Оскар в Бал в масках, Донна Эльвира в Дон Джованни, Норина в Дон Паскуале и главные роли в Арабелла и Манон.

в Шотландской опере в период с 1967 по 1974 год она пела Лючию в Лючии ди Ламмермур и Фьордилиджи в Così fan Tutte в Дорабелле из Джанет Бейкер, а также Софи из Октавиана Бейкера в Кавалер роз. В 1967 году Харвуд сыграл Донну Эльвиру в постановке «Дон Джованни» на фестивале Экс-ан-Прованс. Ее пригласили еще в 1969 году для «Ацис и Галатея». Ее успех в этой роли и в ее ролях в шотландской опере привлек внимание Герберта фон Караяна, который в следующем году пригласил ее выступить на Зальцбургском фестивале. Там она сыграла Фьордилиджи и Констанцу, а два года спустя Караян поставил ее на роль графини в своей зальцбургской постановке «Женитьба Фигаро». Он пригласил ее сыграть роли еще на нескольких Зальцбургских фестивалях. Она дебютировала в Ла Скала, Милан, в партии Констанца в 1971 году и сыграла другие роли там в 1972 году. Ее дебют в Метрополитен-опера, Нью-Йорк, состоялся в 1975 году в партии Фьордилиджи. В Глайндборне Харвуд играл Фьордилиджи, графиню Альмавиву, а в 1982 году - Маршаллина в «Кавалер роз». Ее последнее оперное выступление было в 1983 году в La colombe в Сэдлерс Уэллс.

Концерты и последние годы

На протяжении своей карьеры Харвуд давала множество сольных концертов и принимала участие во многих оратории. Она выступала более 100 раз в Мессии, в первый раз в 16 лет, заменив свою мать. В течение 1980-х она гастролировала по всему миру, включая Новую Зеландию (1983), Австралию (1986) и Британскую Колумбию (1988). Ее много раз приглашали спеть на фестивале вина и музыки в Расигере во Франции. С середины 1970-х Харвуд начала концентрироваться на сольных песнях: «Таймс» писала об этом периоде ее карьеры: «В середине 1970-х... ее с большей вероятностью можно было услышать в Lieder в театре. Холл Королевы Елизаветы и Вигмор-холл, чем в Ковент-Гарден ". Одно из ее более поздних появлений было в Зале Королевы Елизаветы в 1986 году, в программе, включающей Шуберт Лидер. Ее последнее публичное выступление состоялось в ноябре 1989 года на фестивале Bath Festival.

. В 1966 году она вышла замуж за бизнесмена Джулиана А.С. Ройла, издателя поздравительных открыток. У них был один сын, Николас.

Харвуд умерла в своем доме в Фрайернинг, Эссекс, Англия, в 1990 году, в возрасте 52 лет, от рака. The Musical Times писала о ее,

«Прекрасный, теплый голос Элизабет Харвуд, с его легкой постановкой и ровностью во всем замечательном диапазоне, соответствовал ее уравновешенному подходу к миру оперы и щедрой природе ее личности»

Джанет. Бейкер так сказал о Харвуде: «Элизабет была самой любимой из моих коллег, красивой во всех смыслах. Ее искусство осветило сцену». Премия памяти Элизабет Харвуд для певцов ежегодно вручается Королевским северным музыкальным колледжем.

Recordings

Харвуд сделал много записей. Среди ее первых была серия дисков Гилберта и Салливана, начиная с сокращенного The Mikado, записанного в Гамбург в 1961 году вместе с другими отобранными для дисков Клуба мировых рекордов.. Она была приглашенным артистом для Decca с D'Oyly Carte Opera Company в 1964 году в роли Элси в The Yeomen of the Guard и в главной роли в Принцесса Ида. Под управлением Караяна она записала главную роль Веселая вдова для Deutsche Grammophon и Мюзетта в Богема для Decca. В записи Бенджамина Бриттена его Сон в летнюю ночь она пела Титанию. Среди других ее оперных записей: Делиус Деревенский Ромео и Джульетта. Видеозапись Харвуда в роли Виолетты в Травиате была выпущена в 1999 году.

У нее был только один сольный концертный диск, подборка английских художественных песен Фредерика Делиуса, Ральф Воан Уильямс, Фрэнк Бридж, Арнольд Бакс, Майкл Хед, Джордж Ллойд и Roger Quilter, записанный в Лондоне в 1983 году, выпущенный на лейбле Conifer, с Джоном Констеблем на фортепиано. На компакт-дисках не переиздавался. Другой диск с традиционными английскими песнями, такими как Cherry Ripe и Early One Morning, был совместным сольным концертом с баритоном Оуэном Брэнниганом 1964 года под управлением Чарльза Маккерраса..

В оратории Харвуд смог выступить как в традиционном крупномасштабном стиле Генделя, так и в новом более мелкомасштабном стиле «периода перформанса», записав партию сопрано в Мессии. как для сэра Малькольма Сарджента, традиционалиста, так и для Чарльза Маккерраса, чья запись 1967 года была вехой в исполнении того периода.

Есть запись "Риголетто" из Опера Сэдлера Уэллса, на английском языке, с Элизабет Харвуд, Дональдом Смитом, Питером Глоссопом, Дональдом Макинтайром, с оркестром Сэдлера Уэллса под управлением Джеймса Локхарта - возможно, 1963 год.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:08:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте