Ацис и Галатея (Гендель)

редактировать
Маска Генделя 1718 года

Ацис и Галатея(HWV 49) - музыкальное произведение Джорджа Фридерика Генделя с английским текстом Джона Гэя. по-разному описывается как серена, маска, пасторальная или пасторальная опера, «маленькая опера » (в письме композитор во время его написания), развлечения и New Grove Dictionary of Music в качестве оратории. Первоначально произведение было задумано как одноактный маскарад, премьера которого состоялась в 1718 году.

Гендель позже преобразовал пьесу в трехактную серенату для итальянской оперной труппы в Лондоне в 1732 году, которая включала в себя ряд песен (все еще на итальянском языке) из Aci, Galatea e Polifemo, его постановки 1708 года той же истории. под разную музыку. Позже он преобразовал оригинальное английское произведение в двухактное произведение в 1739 году.

Ацис и Галатея были вершиной пасторальной оперы в Англии. Действительно, некоторые писатели, например музыковед Стэнли Сэди, считают ее величайшей пасторальной оперой из когда-либо созданных. Как типично для этого жанра, «Ацис и Галатея» были написаны как придворное развлечение о простоте сельской жизни и содержат много остроумия и самопародии. Второстепенные персонажи, Полифем и Деймон, содержат много юмора, но при этом не умаляют пафоса трагедии главных персонажей, Ациса и Галатеи. Музыка первого акта элегантна и чувственна, а финальный акт приобретает более меланхоличный и жалобный тон. На оперу значительное влияние оказали пасторальные оперы, представленные в Theatre Royal, Drury Lane в начале 18 века. Рейнхард Кейзер и Генри Перселл также оказали влияние, но в целом концепция и исполнение работы полностью индивидуальны для Генделя.

«Ацис и Галатея» были безусловно самой популярной драматической работой Генделя и единственной его сценической работой, никогда не покидавшей оперный репертуар. С момента премьеры опера неоднократно подвергалась адаптации, при этом известная аранжировка была сделана Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1788 году. Гендель никогда не давал произведение в том виде, в каком оно обычно слышно сегодня, поскольку оно содержит музыку которые, будучи еще Генделем, никогда им не добавлялись.

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 История производительности
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Действие 1
    • 4.2 Действие 2
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История создания
Cannons House, Миддлсекс

Гендель написал первую версию Acis and Galatea, когда жил в Cannons (резиденция Джеймса Бриджеса, 1-й герцог Чандос ) в 1717–1718 гг. Это была первая драматическая работа Генделя на английском языке, на которую явно повлияли английские пасторальные оперы Иоганна Эрнста Гальярда и Иоганна Кристофа Пепуша, из которых последний работал с Генделем в Cannons. В основу произведения положено либретто Джона Гэя, основанное на «Метаморфозах, xiii» Овидия, xiii (см. Ацис и Галатея (мифология) ), и есть некоторая неуверенность в том, был ли он единственным автором текста. Структура письма указывает на то, что оригинальная работа Гей была предназначена только для трех символов и что текст для большего количества символов был добавлен позже, возможно, Джоном Хьюзом или Александром Поупом, чьи труды были добавлены в текст работы. Либретто также свободно заимствовано из английского перевода Овидия Джона Драйдена, опубликованного в 1717 году, «История Ациса, Полифема и Галатеи».

История выступлений

Ацис и Галатея впервые были исполнены летом 1718 года в Кэннонсе, согласно местной традиции, работы выполнялись на террасах с видом на сад. Это период, когда сады в Кэннонс значительно «улучшались» за счет водных объектов, включая впечатляющую струю воды, и поэтому выбор Ациса и Галатеи в это время, учитывая, что для заключения требуется фонтан, кажется особенно кв.

Неясно, было ли оригинальное исполнение постановочным, полу-постановочным или исполненным как концертное произведение. Версия Cannons включала всего пять певцов - сопрано, трех теноров и бас - которые не только исполняли главные партии, но и выполняли функции «припева». Эта версия содержала характер Коридона, который впоследствии был удален из более поздних версий. За исключением арии «Как когда голубь», которая представляет собой переработку «Амо Тирси» из кантаты Генделя Clori, Tirsi e Fileno, вся музыка была оригинальной для этого спектакля. Пожалуй, самые известные арии из этого произведения - басовое соло: «Я злюсь, таю, горю» и ария тенора «Любовь в ее глазах сидит играет». Инструментальная музыка для этой первой версии была оркестрована как минимум для семи исполнителей (бассо континуо, струнные и гобои, дублирующие магнитофоны, однако возможно, что скрипки были сдвоены, чтобы добавить более полный звук, и некоторые ранние копии могут указывать на использование фагот). Опера была впервые опубликована в 1722 году, и уже с 1719 года в Англии проводилось несколько любительских спектаклей.

Профессионально работа не возобновлялась до 1731 года, когда в Лондоне было дано одно представление без участия Генделя. В следующем году Томас Арн и Джон Фредерик Лампе поставили постановочную постановку пьесы в Маленьком театре на Хеймаркет <158.>. В постановке снимались Томас Мунтье в роли Ациса и Сюзанна Мария Сиббер в роли Галатеи. Арне рекламировал работу как «со всеми Большим хором, сценами, машинами и другими украшениями; это был первый раз, когда она была исполнена в театральной манере».

Спектакль «Маленького театра» был очень успешным, и Гендель, несколько раздраженный тем, как Арне продвигал постановку, принял ответные меры, существенно преобразовав произведение в трехактную серенату. Эта переработанная версия включала значительное количество музыки из его кантаты Aci, Galatea e Polifemo (1708), а также другую музыку из других итальянских кантат и его итальянских опер. Арии «Un sospiretto» и «Come la rondinella» были адаптированы из его кантаты Clori, Tirsi e Fileno. Переработанная версия была исполнена в формате концерта в 1732 году итальянской оперой в Лондоне и, по словам Генделя, включала «большое количество лучших голосов и инструментов». Работа была рекламирована на плакатах, в которых говорилось следующее: «На сцене не будет действий, но сцена будет изображать живописным образом сельский проспект со скалами, рощами, фонтанами и гротами; среди которых будет размещен Хор нимф и пастухов, привычек и любого другого украшения, подходящего для объекта ". Несмотря на успех, трехактная версия не была так хорошо принята, как постановка Арне, так как сочетание стиля и языков сделало работу странной. Гендель продолжал вносить изменения в свою версию 1732 года для последовательных выступлений вплоть до 1741 года. Он также выступал с исполнением оригинального английского произведения, адаптируя его к его двухактной форме в 1739 году.

Двухактная английская версия Генделя - это основа для формы произведения, которое чаще всего исполняется сегодня, хотя современные постановки обычно используют аранжировку, отличную от той, которую он сам разработал. Это произведение стало наиболее широко исполняемым драматическим произведением Генделя в течение его жизни и пережило ряд возрождений в различных формах, часто выступая на протяжении 18, 19, 20 и 21 веков. В частности, в 1788 году Вольфганг Амадей Моцарт переделал произведение для своего тогдашнего покровителя барона Готфрида ван Свитена. В 2014 году City Wall Productions возродила оперу для фестиваля в Чичестере, перестроив ее в особняке 1920-х годов, подчеркнув борьбу между моралью и классом в тот период.

Роли
Карикатура на Сенезино, исполнившего роль Ациса в спектаклях 1732 года.

Актерский состав версии 1718 года неизвестен.

Роли, типы голоса и премьерный состав
РольТип голосаИсправленная версия, 10 июня 1732 г..
Галатея сопрано Анна Мария Страда дель Pò
Acis alto castrato Франческо Бернарди, по прозвищу «Сенезино "
Полифем бас Антонио Монтаньяна
КлориссопраноЭнн Тернер Робинсон
Эурилласопраномиссис Дэвис
ФиллиальтАнна Баньолези
ДориндаальтФранческа Бертолли
Сильвиотенор Джованни Баттиста Пиначчи
Синопсис

Поскольку Ацис и Галатея были адаптированы во многих случаях невозможно предоставить единый синопсис, который точно отражает каждую презентацию произведения. Ниже приводится синопсис типичного двухактного представления произведения, которое наиболее часто используется в современных перформансах.

Акт 1

Пастухи и нимфы наслаждаются "удовольствием равнин". Галатея, полубожественная нимфа, любит е с пастухом Ацисом, и пытается утихомирить птиц, которые разжигают ее страсть к нему (декламирует: «Йе зеленые равнины» и Ария «Тише, миленькая трелька!») Близкий друг Ациса, пастух Деймон, дает совет пастуху влюбленные, поскольку они преследуют друг друга. При их первой встрече он поет красивую сицилианскую серенаду : «Любовь в ее глазах сидит и играет». Завершается выступление дуэтом молодых влюбленных "Happy we", который перекликается с припевом (не в оригинале Cannons).

Акт 2

Полифем, Ван Клев, Лувр

Опера переходит от пасторального и чувственного настроения к элегическому, поскольку хор предупреждает Ациса и Галатею о прибытии чудовищного гиганта, Полифем поет: «Радость не продлится долго». Фугальная минорная тональность музыки припева вместе с ударными линиями в нижних инструментах, указывающими на тяжелые шаги гиганта, обеспечивает эффектный драматический переход к более серьезному характеру второго акта. Полифем начинает пение своей ревнивой любви к Галатеи: «Я злюсь, таю, горю», что является отчасти комическим фуриозо, сопровождаемым речитативом. Затем следует его ария «О румянее вишни», написанная в контрапункт записывающему устройству сопранино. Полифем угрожает силой, но его несколько успокаивает беспристрастный пастырь Коридон («Ты бы добился этого нежного существа»). Между тем, Ацис игнорирует предупреждение Деймона о мимолетном существовании восторга любви («Подумай, любящий пастырь») и отвечает враждебностью и решимостью сопротивляться («Любовь бьет тревогу»). Ацис и Галатея обещают друг другу вечную верность в том, что начинается как дуэт («Стаи покинут горы»), но в конечном итоге превращается в трио, когда вторгается Полифем и в ярости убивает Ациса. Галатея вместе с хором оплакивает потерю своей любви («Должен ли я, мой Ацис, все еще оплакивать»). Хор напоминает ей о ее божественности и о том, что своими силами она может превратить тело Ациса в прекрасный фонтан. Работа завершается ласковым звучанием Галатеи «Сердце, место мягкого восторга», в котором она проявляет свои силы, чтобы разыграть трансформацию, завершающуюся хором, посвященным увековечиванию Ациса.

Записи
Ацис и Галатея. дискография
ГодСостав. (Ацис, Галатея,. Деймон, Полифем)Дирижер,. Ансамбль и примечанияЭтикетка
1959Питер Пирс,. Джоан Сазерленд,. Дэвид Галливер. Оуэн Брэнниган Адриан Боулт. Сент-Энтони Сингерс, Philomusica of LondonДекка / Лондон
1978Роберт Тир,. Джилл Гомес,. Филип Лэнгридж,. Бенджамин Лаксон Сэр Невилл Марринер. Академия и хор Святого Мартина на полях Декка
1978Энтони Рольф Джонсон,. Норма Берроуз,. Мартин Хилл,. Уиллард Уайт Джон Элиот Гардинер. Солисты английского барокко

(Cannons Version, 1718)

Аудиодиск: DG Archiv. Кат.: 423406
1990Джон Марк Эйнсли,. Кларон Макфадден,. Роджерс Кови-Крамп,. Майкл Джордж Роберт Кинг. Консорт короля

с Робертом Харре-Джонсом, альт

Аудиодиск: Гиперион. Кот : CDA 66361/2
1992Джейми МакДугалл,. Барбара Бонни,. Маркус Шефер,. Джон Томлинсон Тревор Пиннок. Английский концерт и Хор

WA Издание Моцарта, (K.566, 1788)

Аудиодиск: DG Archiv. Кат.: 435 792-2
1992Дэвид Гордон,. Дон Котоски,. Гленн Зиберт ,. Ян ОпалахДжерард Шварц. Сиэтлский симфонический оркестр и хоралАудиодиск: Delos. Кат.: DE 3107
1999Пол Агнью,. Софи Дэйнман,. Патрисия Петибон,. Алан ЮингУильям Кристи. Les Arts Florissants Аудиодиск: Эрато.
2008Николас Малрой ,. Сьюзан Гамильтон,. Томас Хоббс,. Мэтью БрукДжон Батт. Данидин Консорт. (Оригинальная версия исполнения Кэннонс (1718) записала: Greyfriars Kirk, Эдинбург, Великобритания: 29 апреля - 2 мая 2008 г.)Аудио компакт-диск и загрузка в 24 бита: Linn Records,. Кат.: CKD 319
2009Charles Workman,. Danielle де Низ,. Пол Агнью,. Мэтью Роуз Кристофер Хогвуд. Оркестр эпохи Просвещения. (Запись выступления в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, март)DVD: Opus Arte. C в. № OA 1025D. Blu-ray: Opus Arte. OA BD7056D
2018Аллан Клейтон,. Люси Кроу,. Бенджамин Хьюлетт,. Нил ДэвисКристиан Кёрнин, группа Early OperaAudio CD Chandos Records Кат.: CHSA0404 (2)
2019Джереми Бадд,. Грейс Дэвидсон ,. Марк Добелл,. Стюарт ЯнгГарри Кристоферс, Шестнадцать Аудиодиск Coro Records Cat: COR16169

Источник: Записи Ациса и Галатеи на operadis-opera-discography.org.uk

Ссылки
Примечания
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте