Питер Пирс

редактировать

Сэр. Питер Пирс. CBE
Рекламное фото Питера Пирса 1971 года crop.png Груш в роли генерала Вингрэйва в Бриттена Оуэн Уингрейв, 1971
Родился(1910-06-22) 22 июня 1910. Фарнхэм, Суррей, Англия
Умер3 Апрель 1986 (1986-04-03) (75 лет). Красный дом, Олдебург, Саффолк, Англия
Род занятийПевец
Партнер (ы)Бенджамин Бриттен (1939–1976; смерть Бриттена)

Сэр Питер Невилл Луард Пирс CBE (; 22 июня 1910 - 3 апреля 1986) был английским тенором. Его карьера была тесно связана с композитором Бенджамином Бриттеном, его личным и профессиональным партнером на протяжении почти сорока лет.

Музыкальная карьера Груши началась медленно. Сначала он не был уверен, стоит ли ему сосредоточиться на игре или пении, и, несмотря на усилия некоторых из его друзей, только когда он встретил Бриттена в 1937 году, он полностью отдался пению. После того, как они с Бриттеном стали партнерскими отношениями, композитор написал множество концертных и оперных произведений с учетом голоса Груши, а певец сыграл роли в более чем десяти операх своего Бриттена. В концертном зале Пирс и Бриттен были прославленными сольниками, известными, в частности, своими исполнениями lieder Шуберта и Шумана. Вместе они записали большую часть произведений Бриттена для Pears, а также широкий спектр музыки других композиторов. Работая с другими музыкантами, Пирс спел обширный репертуар музыки четырех веков, от эпохи Тюдоров до самых современных времен.

Вместе с Бриттеном Пирс был соучредителем Альдебургского фестиваля в 1947 году и школы Бриттена-Пирса в 1972 году. После того, как Бриттен умер в 1976 году, Пирс остался Активный участник фестиваля и школы, где был вокальным директором. У его голоса был характерный тембр, не на любой вкус, однако он мог очень хорошо использовать свой голос при пении многих музыкальных стилей.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Учитель и певец
    • 1.3 Америка и военное время
    • 1.4 Питер Граймс и английская оперная группа
    • 1.5 Альдебург
    • 1.6 Поздние годы
  • 2 Голос
  • 3 Почести и награды
  • 4 Записи
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы лет

Груша родился в Фарнхеме, графство Суррей, младшем из семи детей Артура Гранта Пирса и его жены Джесси Элизабет де Висме, урожденной Луард. Артур Пирс был инженером-строителем и успешным бизнесменом, большую часть времени проводившим за границей. Биографы Кристофер Хедингтон и Дональд Митчелл отмечают две противоположные стороны наследственности Груш: семья Луардов была известна своими военно-морскими и военными связями, а со стороны Груш были сильные религиозная традиция, как англиканская, так и квакерская. Митчелл комментирует, что давний пацифизм Пирса проистекает из квакерской стороны семьи, и добавляет: «В его внешности, манерах и поступках действительно было что-то от патриция квакера. Его привычное обаяние и вежливость редко покидали его.. "

Хотя его отец, а иногда и его мать отсутствовали за границей в течение длительного времени, у Груши, очевидно, было счастливое детство. Ему нравились школьные годы в своей подготовительной школе, The Grange, и в государственной школе Lancing College, которую он посещал с 1923 по 1928 год. Он проявил значительный музыкальный талант, как в качестве ученика. пианистка и певица, сыгравшая ведущие роли в школьных постановках опер Гилберта и Салливана. Он был способным и увлеченным игроком в крикет, и всю свою жизнь помнил гордость, которую он испытывал, забив 81 очко в пробном матче против Суррея на Овале. У Лансинга были сильные христианские традиции; находясь там, Пирс чувствовал призвание к священству, но все больше обнаруживал, что это невозможно примирить с его растущим осознанием своей гомосексуальности.

В 1928 году Пирс поступил в Кебл-колледж, Оксфорд, заниматься музыкой. На этом этапе он не был уверен, будет ли его музыкальное будущее певцом или музыкантом; во время своего непродолжительного пребывания в университете он был назначен временным помощником органиста в Хертфорд Колледж, что было полезным практическим опытом. Хедингтон комментирует, что музыкальная консерватория, такая как Королевский музыкальный колледж, подошла бы Грушам больше, чем курс Оксфорда, но в то время для школьника из английской государственной школы это считалось естественным продолжением образования. в Оксфорде или Кембридже. В случае, если Пирс не принял академический режим Оксфорда, который требовал от него изучения ряда предметов, прежде чем специализироваться на музыке. Он провалил экзамены за первый год (Модерации ), и хотя он имел право пересдать их, он решил не делать этого и ушел из Оксфорда.

Учитель и певец

Не имея четкого представления о своем будущем, Пирс занял преподавательскую должность в своей старой подготовительной школе в 1929 году. Среди его самых близких друзей были близнецы Питер Бурра и Нелл Бурра; Питер был близким другом со времен Лансинга, а Нелл смотрела на Груша как на своего брата. Она призвала его не окунуться в жизнь школьного учителя, и он пришел к выводу, что его будущее - в пении. Позже он сказал, что услышал, как тенор Стюарт Уилсон (дальний родственник) поет Евангелиста в Дж. С. Бахе Страсти по Матфею, и это «начало меня ". Он успешно подал заявление о приеме в Королевский музыкальный колледж в Лондоне, сначала как студент-заочник, а затем, получив стипендию, с 1934 года учился на дневном отделении. Он жил в квартире с Тревор Харви и Бэзил Дуглас. Он появлялся в студенческих постановках оперы, чувствуя себя на сцене как дома и извлекая уроки из пения Делиуса под сэра Томаса Бичема и ролей в произведениях Моцарта. и Пуччини. Но, как и в Оксфорде, ему не удалось закончить курс. Его раздражало то, что он живет на ограниченные средства студента, и он хотел иметь хороший стабильный доход. Он прошел прослушивание на BBC и получил двухлетний контракт в качестве участника BBC Singers, небольшого вокального ансамбля.

В 1936 году Пирс сделал свой первый запись в качестве солиста в "Corpus Christi Carol" Питера Уорлока. Хедингтон комментирует «вдумчивую подачу слов и чуткое формирование тихих фраз, но также и определенную белизну тона... своего рода английский соборный звук». В том же году, после того как Питер Бурра получил в долгосрочную ссуду коттедж на Баклбери Коммон, Беркшир, Груш начал регулярно останавливаться у него, и именно через Бурру он смог подружиться с ним. восходящий молодой композитор Бенджамин Бриттен, который стал еще одним хорошим другом Бурры. В 1937 году Бурра погиб в авиакатастрофе. Пирс и Бриттен вызвались убрать его имущество из коттеджа, и их ежедневные контакты в этот период укрепили их дружбу. Груши быстро стали музыкальным вдохновением Бриттена и близким (хотя на данный момент платоническим) другом. Первое произведение Бриттена для него было написано в течение нескольких недель после их встречи в качестве декорации к стихотворению Эмили Бронте «Тысяча сверкающих огней» для тенора и струнных.

До этого момента Пирс не занимался карьерой или обучением вокалу с большой решимостью. С помощью музыки Бриттена, написанной для него, он стал гораздо более сосредоточенным. После их смерти Джон Эмис писал, что Бриттен стал бы великим композитором без Груши, но что Груша, вероятно, не стала бы великим певцом без Бриттена. Пирс брал уроки вокала у выдающейся певицы Lieder Елены Герхардт, но они мало помогли ему, и прошло некоторое время, прежде чем он нашел полностью подходящего вокального тренера. В 1938 году он получил свой первый профессиональный опыт оперы в качестве дублера и члена хора в Глайндборне.

Америка и военное время

Бриттен, сфотографирован в 1960-х.

В апреле 1939 года Пирс аккомпанировал Бриттену в качестве он отправился в Северную Америку, сначала в Канаду, а затем в Нью-Йорк. Их отношения перестали быть платоническими, и с тех пор до самой смерти Бриттена они были партнерами как в профессиональной, так и в личной жизни. Когда началась Вторая мировая война, Бриттен и Пирс обратились за советом в посольство Великобритании в Вашингтоне, и им сказали, что они должны оставаться в США в качестве послов искусства. Груш был склонен проигнорировать совет и вернуться в Англию; Бриттен тоже почувствовал побуждение вернуться, но принял совет посольства и убедил Груши сделать то же самое.

В 1940 году Бриттен сочинил семь сонетов Микеланджело, первый из многих песенных циклов для груш. Композитор и биограф Дэвид Мэтьюз описал цикл как «признание Бриттена в любви к Питеру». Партнеры сделали частную запись работы в Нью-Йорке вскоре после ее завершения, но публичной премьеры не было еще два года. В 1941 году, вдохновленный журнальной статьей Э.М. Форстера о Саффолке поэте Джордже Крэббе, Пирс купил Бриттену экземпляр сборника повествовательных стихов Крэбба Район. Он предложил Бриттену, чтобы отрывок о рыбаке Питере Граймсе стал хорошей темой для оперы. Бриттен согласился, и, сам суффолк, стихотворение вызвало у него глубокую ностальгию. Позже он сказал: «Я внезапно понял, где я принадлежу и чего мне не хватает». Он и Пирс начали планировать свое возвращение в Англию. Они совершили опасный переход через Атлантический океан в апреле 1942 года.

Прибыв в Англию, Бриттен и Пирс успешно подали заявление об официальном признании отказниками по убеждениям. Заявление Пирса прошло гораздо более гладко, чем заявление Бриттена. Одним из их первых совместных выступлений после их возвращения была публичная премьера цикла Микеланджело в Вигмор-холле в сентябре 1942 года. Их запись работы для HMV была выпущена в феврале 1943 года. Бриттен был к тому времени настолько одержим звуком «небесного голоса» Груши, что изо всех сил старался отговорить сопрано от пения своего более раннего цикла песен Les Illuminations, хотя он был специально сочинен для сопрано. голос. Для Пирса Бриттен написал одно из своих самых популярных произведений, Серенада для тенора, валторны и струнных (1943).

В начале 1943 года Пирс присоединился к Оперной труппе Сэдлера Уэллса. Его роли включали Тамино в Волшебной флейте, Родольфо в Богема, герцога в Риголетто, Альфредо в Травиата, Альмавива в Севильский цирюльник, Феррандо в Così fan tutte и Вашек в Проданная невеста. Его растущий оперный опыт и знания повлияли на композицию оперы Бриттена Питер Граймс. Композитор задумал центральную фигуру, основанную на жестоком рыбаке Крэбба, как злодейский баритон, но он начал переосмысливать персонажа как «не герой и не злодей» и не баритон, а тенор, написанный так, чтобы соответствовать голосу Груши. В январе 1944 года Бриттен и Пирс начали долгое сотрудничество с Decca Record Company, записав четыре аранжировки Бриттена для народных песен. В мае того же года с Деннисом Брэйном и оркестром Бойда Нила они записали Серенаду.

Питер Граймс и English Opera Group

Когда война подходила к концу, художественный руководитель Sadler's Wells, певица Джоан Кросс, объявила о своем намерении вновь открыть головной офис компании в Лондоне с новой оперой Бриттена «Питер Граймс», в которой сыграла себя и Груши в главных ролях. От сотрудников компании поступали жалобы на предполагаемый фаворитизм и «какофонию» оценки Бриттена, а также на некоторые плохо подавляемые гомофобные замечания. Питер Граймс открылся в июне 1945 года и был воспринят публикой и критиками. Большая часть обширного освещения в прессе была связана с работой, но также были высоко оценены выступления Pears and Cross. Встревоженные конфликтами между труппой, Кросс, Бриттен и Пирс разорвали отношения с Сэдлерс Уэллс в декабре 1945 года, продолжая создавать то, что должно было стать Английской оперной группой.

следующей оперой Бриттена, «Похищение Лукреции» было представлено на первом послевоенном Глайндборнском фестивале в 1946 году. Это была камерная пьеса для восьми певцов и оркестра из двенадцати исполнителей. Груши и Кросс были мужским и женским хором, а Кэтлин Ферриер - Лукрецией. После фестиваля работа отправилась в турне по провинциальным городам под знаменем «Глайндборнской английской оперной труппы», непростого союза Бриттена и его соратников с Джоном Кристи, самодержавным владельцем Глайндборна. Турнир сильно потерял деньги, и Кристи объявил, что больше не будет спонсировать туры. Бриттен и его соратники основали English Opera Group; либреттист Эрик Крозье и дизайнер Джон Пайпер присоединились к Бриттену в качестве художественных руководителей. Конкретной целью группы было создание и заказ новых английских опер и других произведений, представление их по всей стране. Бриттен написал комическую оперу Альберт Херринг для группы в 1947 году. Груша исполнила главную роль - одну из его довольно редких экскурсий в комедию. Отзывы об опере были неоднозначными, но игра Пирса в роли Альберта, сына матери, который прыгает по следам, неизменно получала хорошие отзывы.

Альдебург

Во время гастролей в роли Альберта Пирс придумал идея организовать фестиваль в маленьком приморском городке Саффолк Альдебург. Бриттен купил там дом, и этот город был его основным местом жительства до конца его жизни. Альдебургский фестиваль был открыт в июне 1948 года под управлением Бриттена, Пирса и Крозье. На первом фестивале Альберт Херринг играл в Юбилейном зале, а новая кантата Бриттена Saint Nicolas была представлена ​​в приходской церкви с Грушей в качестве солиста тенора. Фестиваль имел немедленный успех и стал ежегодным мероприятием, которое продолжается и в 21 веке.

Новые произведения Бриттена появлялись почти на каждом фестивале вплоть до его смерти в 1976 году. Они включали оперы, в которых главные роли были созданы Груши, и написано с его голосом. Они варьировались от комических (Флейта в Сон в летнюю ночь, 1960) до глубоко серьезных (Ашенбах в Смерть в Венеции, 1973). Среди других его творений в Альдебурге - Сумасшедшая в Керлью Ривер (1964), Навуходоносор в Пылающая огненная печь (1966) и Искуситель в Блудном сыне ( 1968).

Для Английской оперной группы в 1950-х годах Груш также спел Махита в радикально переработанной версии Бриттена Оперы нищего, Сатьявана в Холсте Савитри и главная роль в опере Моцарта Идоменей. В Ковент-Гардене он сыграл роли в операх Бриттена и Уолтона: Вир в Билли Бадд (1951), Эссекс в Глориане (1953) и Пандарус в Троил и Крессида (1954). Среди его ролей в старых операх были Тамино, Вашек и Давид в Die Meistersinger.

На протяжении 1940-х и 1950-х годов Груши постоянно расширяли свой репертуар сольных концертов и концертов. Он спел свой первый Gerontius в 1944 году и партию тенора в Das Lied von der Erde в том же году. С конца 1940-х он получил международную репутацию евангелиста Страстей по Матфею. Музыкальный критик Дэвид Кэрнс писал: «Интерпретация Пирсом роли евангелиста в« Страстях по Баху »казалась полной, как никакой другой певец: она охватывала все стороны драмы, жалость, гнев, отчаяние, смирение.. " В «Лидере» Шуберта, Шумана и других его почти всегда сопровождал Бриттен, партнерство, которое Хедингтон называет «почти художественным единством, какое только можно представить»; Кэрнс называет свои выступления Lieder "никогда не забытыми". Они сделали записи для Decca Die schöne Müllerin, Winterreise и Dichterliebe, которые остались в печати с момента их первого выпуска в 1960-х.

Более поздние годы

Среди ярких событий карьеры Пирса в 1960-х годах была премьера Бриттена Военного реквиема в мае 1962 года, ознаменовавшая освящение нового Собора Ковентри. Бриттен сочинил ее голосами Груш, Дитриха Фишера-Дескау и Галины Вишневской. Советские власти не позволили Вишневской принять участие (Хизер Харпер была заместителем), но в январе 1963 года все трое предполагаемых солистов приняли участие в записи Decca под управлением Бриттена, которая неожиданно стала бестселлером. Помимо исполнительского партнерства с Бриттеном, Пирс установил еще одно с Джулианом Бримом, который, как лютнист, сопровождал его во многих произведениях, в первую очередь английских композиторов эпохи Тюдоров..

Пирс и Бриттен поддерживали напряженный график международных гастролей и сделали много радиопередач и граммофонов. В 1970-х годах Пирс сыграл роли в двух последних операх Бриттена, сыграв генерала Вингрэйва в Оуэне Уингрэйве, записанном в Альдебурге для его премьеры, которая шла по телевидению BBC, и Ашенбаха в Смерть в Венеции ( 1973). Именно в последней роли Пирс дебютировал в Метрополитен-опера, Нью-Йорк, в возрасте 64 лет.

После смерти Бриттена в 1976 году Пирсу посчастливилось найти еще один концертмейстер, с которым он мог плодотворно сотрудничать. В фильме «Мюррей Перахиа » Пирс дал исполнение таких произведений, как Сонеты Микеланджело Бриттена и Liederkreis Шумана, получившие признание критиков. Он продолжал выступать до тех пор, пока в 1980 году его певческая карьера не прекратилась после инсульта, вскоре после празднования его семидесятилетия. После этого он оставался активным директором Альдебургского фестиваля и преподавал в школе Бриттен-Пирс, которую он и его партнер основали в 1972 году.

Могила Груши в церкви Святых Петра и Павла, Альдебург, Саффолк

Груш умер в Альдебурге 3 апреля 1986 года в возрасте 75 лет. Он был похоронен рядом с Бриттеном на кладбище приходской церкви Святых Петра и Павла в Альдебурге.

Голос

Голос Груши был одновременно безошибочным и противоречивым. Некоторые меломаны сочли его характерный тембр неуместным. Критик Алан Блит описал его так:

Ясный, тростниковый и почти инструментальный по качеству, он был способен на большое выразительное разнообразие и гибкость, если не на широкий диапазон цветов. Его внутренний отражающий тембр, окрашенный поэзией, был искусно использован Бриттеном, начиная с роли Питера Граймса и заканчивая ролью Ашенбаха, но голос также мог быть властным, почти героическим, как это было показано в более яростных частях роли капитана Вира. или в роли Сумасшедшей в Керлью Ривер.

Дэвид Кэрнс в целом согласился, написав:

Его голос… не был прекрасен сам по себе; его язычковый тембр был настолько своеобразным, что для некоторых он становился между ними и музыкой. Даже его бесчисленные поклонники могли бы согласиться с тем, что при объективном рассмотрении ему не хватало тепла и разнообразия цветов. Но его мастерство, тонкость и изобретательность были настолько велики, что его музыкальная чувствительность и мастерство интонации передавали вместе с его аристократическим авторитетом необычайное богатство атмосферы и чувства.

Почести и награды

Груша была удостоена почетных степеней или стипендий от трех музыкальных академий и девяти университетов в Великобритании и США. Он был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) в 1957 году и посвящен в рыцари в 1978 году. Среди других наград - медаль в честь юбилея королевы 1977 года, звание музыканта года, Объединенное общество музыкантов, 1978 г., и медаль за заслуги перед Королевским оперным театром, 1979 г.

Записи

Для Декки Пирс записал почти всю музыку, написанную для него Бриттеном. Основным исключением является роль графа Эссекса в «Глориане», которая не была записана до смерти Бриттена и Пирса. Другие записи Decca Пирса варьируются от старинной музыки Доуленда, Шютца и их современников до Façade Уолтона и включают такой разнообразный репертуар, как «Император» в Пуччини. Турандот, главная роль в Стравинском Царь Эдип и теноровая партия в Берлиозе L'enfance du Christ. Его записи для других компаний включают Евангелиста (Бах) в версии Отто Клемперера в версии 1961 года «Страсти по Матфею» La bonne Форе. шансон, и тенорная партия в Бахе си минор Месса.

Ноты и ссылки
Ноты
Ссылки
Источники
  • Карпентер, Хамфри (1992). Бенджамин Бриттен: биография. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0571143245.
  • Калшоу, Джон (1981). Ставим рекорд прямо. Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0436118025.
  • Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0571224937.
  • Хедингтон, Кристофер (1993) [1992]. Питер Пирс: Биография. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0571170722.
  • Мэтьюз, Дэвид (2013). Бриттен. Лондон: Haus Publishing. ISBN 978-1908323385.
  • Груш, Питер; Рид, Филип (редактор) (1995). Дневники путешествий 1936–1978 гг. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 085115364X. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Пауэлл, Нил (2013). Бриттен: Жизнь для музыки. Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0091931230.
  • Уайт, Эрик Уокер (1954). Бенджамин Бриттен: Его жизнь и оперы. Нью-Йорк: Boosey Hawkes. ISBN 0520016793.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:50:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте