Эмили Бронте

редактировать
Английская писательница и поэтесса

Эмили Джейн Бронте
Единственный бесспорный портрет Бронте из группового портрета ее брата Бранвелла [1] Единственный бесспорный портрет Бронте из группового портрета ее брата Бранвелл
Родился(1818-07-30) 30 июля 1818 г.. Торнтон, Англия
Умер19 декабря 1848 г. ( 1848-12-19) (30 лет). Хаворт, Англия
Место отдыхаЦерковь Святого Михаила и всех ангелов, Хаворт, Йоркшир
ПсевдонимЭллис Белл
Род занятий
  • Поэт
  • романист
  • гувернантка
НациональностьАнгличанка
ГражданствоБританское
ОбразованиеШкола Коуэн Бридж, Ланкашир
Период1846–48
Жанр
  • Художественная литература
  • поэзия
Литературное движениеРомантический период
Известные произведенияГрозовой перевал
РодственникиСемья Бронте

Эмили Джейн Бронте (, обычно ; 30 июля 1818 - 19 декабря 1848), английский писатель и поэт, она наиболее известна своим единственным романом Грозовой перевал, который сейчас считается классикой английской литературы. Вместе со своими сестрами Шарлоттой и Анной она также опубликовала сборник стихов Стихи Каррера, Эллиса и Эктона Белла, в котором ее собственные стихи сочли поэтическим гением. Эмили была второй младшей из четырех оставшихся в живых братьев и сестер Бронте, между самой младшей Анной и ее братом Бранвеллом. Она публиковалась под псевдонимом Эллис Белл .

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и утрата
  • 2 Взрослая жизнь
  • 3 Личность и характер
  • 4 Грозовой перевал
  • 5 Смерть
    • 5.1 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Электронные издания

Ранние годы и потери

Три сестры Бронте, на картине 1834 года их брата Бранвелла Бронте. Слева направо: Энн, Эмили и Шарлотта. (Бранвелл был между Эмили и Шарлоттой, но впоследствии выкрасил себя.)

Эмили Бронте родилась 30 июля 1818 года в семье Марии Бранвелл и ирландского отца, Патрика Бронте. Семья жила на Маркет-стрит в деревне Торнтон на окраине Брэдфорда, в Западном райдинге Йоркшира, Северной Англии. Эмили была младшей из пяти братьев и сестер, ей предшествовали Мария, Элизабет, Шарлотта и Бранвелл. В 1820 году родилась младшая сестра Эмили Энн, последний ребенок Бронте. Вскоре после этого семья переехала за восемь миль в Хаворт, где Патрик работал вечным священником. В Хаворте у детей будет возможность развить свои литературные таланты.

Когда Эмили было всего три года, а все шестеро детей до восьми лет, она и ее братья и сестры потеряли свою мать Марию от рака 15 лет. Сентябрь 1821 года. О младших детях должна была заботиться Элизабет Бранвелл, их тетя и сестра матери Марии.

Три старшие сестры Эмили, Мария, Элизабет и Шарлотта, были отправлены в школу дочерей духовенства на Коуэн-Бридж. 25 ноября 1824 года в возрасте шести лет Эмили присоединилась к своим сестрам в школе на короткое время. Однако в школе дети страдали от жестокого обращения и лишений, и когда тиф охватила школа, Мария и Элизабет заболели. Марию, которая, возможно, действительно болела туберкулезом, отправили домой, где она умерла. Эмили, Шарлотта и Элизабет впоследствии были исключены из школы в июне 1825 года. Элизабет умерла вскоре после их возвращения домой.

Четверо младших детей Бронте, все младше десяти лет, потеряли трех старших женщин из числа своих ближайших родственников.

Шарлотта утверждала, что плохие условия в школе навсегда повлияли на ее здоровье. и физическое развитие, и что это ускорило смерть Марии (род. 1814) и Елизаветы (род. 1815), которые оба умерли в 1825 году. После смерти своих старших дочерей Патрик удалил Шарлотту и Эмили из школы. Шарлотта использовала свой опыт и знания школы в качестве основы для школы Ловуд в Джейн Эйр.

Три оставшиеся сестры и их брат Бранвелл впоследствии получили домашнее образование у своих отца и тети Элизабет Бранвелл. Застенчивая девочка, Эмили была очень близка со своими братьями и сестрами и была известна как большой любитель животных, особенно за то, что подружилась с бездомными собаками, которых она нашла бродящими по сельской местности. Несмотря на отсутствие формального образования, Эмили и ее братья и сестры имели доступ к широкому спектру опубликованных материалов; среди избранных были сэр Вальтер Скотт, Байрон, Шелли и Blackwood's Magazine.

Эмили Гондал стихи

Inspired коробкой игрушечных солдатиков, которую Бранвелл получил в подарок, дети начали писать рассказы, которые они разворачивали в ряде выдуманных воображаемых миров, населенных их солдатами, а также их героями герцогом Веллингтон и его сыновья Чарльз и Артур Уэлсли. Немногое из работ Эмили этого периода сохранилось, за исключением стихов, произнесенных персонажами. Изначально все четверо детей вместе создавали истории о мире под названием Ангрия.

Однако, когда Эмили было 13 лет, она и Энн отказались от участия в истории Ангрии и начали новую историю о Гондале, вымышленном острове, мифы и легенды которого должны были волновать двух сестер. на протяжении всей своей жизни. За исключением их стихов Гондэла и списков персонажей и топонимов Гондэла Анны, сочинения Эмили и Анны Гондал в значительной степени не сохранились. Среди тех, что действительно сохранились, есть несколько «дневниковых бумаг», написанных Эмили в возрасте двадцати лет, в которых описываются текущие события в Гондале. Герои Гондэла имели тенденцию напоминать популярный образ шотландского горца, своего рода британскую версию «благородного дикаря»: романтические преступники, способные на большее благородство, страсть и храбрость, чем обитатели «цивилизации». Подобные темы романтизма и благородной жестокости очевидны в ювенилии Бронте, особенно в «Жизни Александра Перси» Бранвелла, который рассказывает историю всепоглощающей, бросающей вызов смерти и в конечном итоге саморазрушающей любви и обычно считается источником вдохновения для Грозовой перевал.

В семнадцать лет Эмили начала посещать школу для девочек в Роу-Хед, где Шарлотта была учительницей, но страдала от сильной тоски по дому и ушла всего через несколько месяцев. Позже Шарлотта писала, что «Свобода была дыханием ноздрей Эмили; без нее она погибла. Переход от собственного дома к школе и от ее собственного очень бесшумного, очень уединенного, но неограниченного и неискусственного образа жизни к дисциплинированной рутине. (хотя и под самым добрым покровительством), что она не выдержала... Я чувствовал в своем сердце, что она умрет, если она не пойдет домой, и с этим убеждением добился ее отзыва ». Эмили вернулась домой, и Энн заняла ее место. В то время целью девочек было получить достаточное образование, чтобы открыть собственную небольшую школу.

Взрослая жизнь

Константин Эгер, учитель Шарлотты и Эмили во время их пребывания в Брюсселе, на дагерротипе от ок. 1865

Эмили с сентября 1838 года, когда ей было двадцать, стала учителем в школе Лоу Хилл в Галифаксе. Ее всегда хрупкое здоровье вскоре сломалось из-за стресса из-за 17-часового рабочего дня, и в апреле 1839 года она вернулась домой. После этого она осталась дома, делая большую часть готовки, глажки и уборки в Хауорте. Она выучила немецкий по книгам, а также практиковалась в игре на фортепиано.

В 1842 году Эмили сопровождала Шарлотту в Héger Pensionnat в Брюсселе, Бельгии, где они посещали академия для девочек, которой руководит Константин Эгер в надежде усовершенствовать свои знания французского и немецкого языков перед открытием школы. В отличие от Шарлотты, Эмили было неуютно в Брюсселе, и она отказалась перенимать бельгийскую моду, сказав: «Я хочу быть такой, как Бог создал меня», что сделало ее изгоем. С этого периода сохранились девять французских эссе Эмили. Хегер, кажется, был впечатлен силой характера Эмили, написав, что:

Она должна была быть мужчиной - великим мореплавателем. Ее мощный разум вывел бы новые сферы открытий из знания старого; и ее сильная властная воля никогда не испугалась бы противодействия или трудностей, никогда бы не уступила дорогу, кроме жизни. Она обладала логикой и способностью к аргументам, необычными для мужчин и реже для женщин... Этому дарованию мешало ее упорство и упорство воли, из-за чего она не могла рассуждать, где бы ни были ее собственные желания или ее собственное чутье.

Обе сестры были преданы своим занятиям и к концу семестра стали настолько компетентными во французском, что мадам Эже предложила им остаться еще на полгода, даже, по словам Шарлотты, предложив уволить английского мастера, чтобы она смогла занять его место. К тому времени Эмили стала компетентной пианисткой и учителем, и было предложено, чтобы она могла остаться преподавать музыку. Однако болезнь и смерть тети заставили их вернуться к отцу и Хауорту. В 1844 году сестры попытались открыть школу в своем доме, но их планы были сорваны из-за невозможности привлечь студентов в отдаленные районы.

В 1844 году Эмили начала просматривать все стихотворения, которые она написала, аккуратно копируя их в две записные книжки. Одно было названо «Поэмы Гондэла»; другой не был помечен. Такие ученые, как Фанни Рэтчфорд и Дерек Ропер, попытались собрать воедино сюжетную линию и хронологию Гондала из этих стихотворений. Осенью 1845 года Шарлотта обнаружила записные книжки и настояла на публикации стихотворений. Эмили, разъяренная вторжением в ее личную жизнь, сначала отказалась, но смягчилась, когда Энн принесла свои рукописи и рассказала Шарлотте, что она тоже писала стихи тайно. Как соавторы рассказов Гондэла, Энн и Эмили привыкли читать свои рассказы и стихи Гондэла друг другу, в то время как Шарлотта была исключена из их личной жизни. Примерно в это же время она написала одно из своих самых известных стихотворений «Ни одна трусая душа не моя», вероятно, как ответ на нарушение ее частной жизни и ее собственное превращение в опубликованного писателя. Несмотря на более позднее заявление Шарлотты, это не было ее последним стихотворением.

В 1846 году стихи сестер были опубликованы в одном томе под названием Стихи Каррера, Эллиса и Эктона Белла. Сестры Бронте приняли псевдонимы для публикации, сохранив свои инициалы: Шарлотта была «Каррер Белл», Эмили была «Эллис Белл», а Энн была «Актон Белл». Шарлотта написала в «Биографическом справочнике Эллиса и Эктона Белла», что их «неоднозначный выбор» был «продиктован своего рода сознательным стеснением при принятии христианских имен явно мужскими, в то время как мы не хотели объявлять себя женщинами, потому что... мы сложилось смутное впечатление, что к авторам могут относиться предвзято ". Шарлотта написала 19 стихотворений, а Эмили и Энн - по 21. Хотя через несколько месяцев после публикации сестрам сказали, что было продано только два экземпляра, они не разочаровались (из двух их читателей один был достаточно впечатлен, чтобы попросить автографы). Рецензент Athenaeum похвалил сочинение Эллиса Белла за его музыку и силу, выделив его стихи как лучшие: «Эллис обладает прекрасным, причудливым духом и очевидной силой крыла, которая может достичь высот, которых здесь не пытались», и рецензент The Critic признал » присутствие большего гения, чем предполагалось, в нынешнюю утилитарную эпоху, посвященную более возвышенным упражнениям интеллекта. "

Личность и характер

Портрет, написанный Бранвеллом Бронте в 1833 году; Источники расходятся во мнениях относительно того, принадлежит ли это изображение Эмили или Анне.

Эмили Бронте остается загадочной фигурой и проблемой для биографов, потому что информация о ней ограничена из-за ее уединенного и затворнического характера. За исключением Эллен Насси и Луизы де Бассомпьер, однокурсницы Эмили в Брюсселе, она, похоже, не завела друзей за пределами своей семьи. Ее ближайшей подругой была сестра Энн. Вместе они делили свой собственный мир фантазий, Гондал, и, по словам Эллен Насси, в детстве они были «как близнецы», «неразлучными товарищами» и «в самой близкой симпатии, которая никогда не прерывалась». В 1845 году Энн пригласила Эмили посетить некоторые из мест, которые она узнала и полюбила за пять лет, проведенных гувернанткой. План посещения Скарборо провалился, и вместо этого сестры отправились в Йорк, где Энн показала Эмили Йоркский собор. Во время поездки сестры разыграли некоторых из своих персонажей Гондал.

Шарлотта Бронте остается основным источником информации об Эмили, хотя как старшая сестра, публично писавшая о ней только вскоре после ее смерти, она считается некоторые ученые не должны быть нейтральными свидетелями. Стиви Дэвис считает, что существует то, что можно назвать дымовой завесой Шарлотты, и утверждает, что Эмили, очевидно, шокировала ее до такой степени, что она, возможно, даже усомнилась в рассудке своей сестры. После смерти Эмили Шарлотта переписала свой характер, историю и даже стихи по более приемлемой (для нее и буржуазной читающей публики) модели. Шарлотта представила Эмили как человека, чья «естественная» любовь к красотам природы стала несколько преувеличенной из-за ее застенчивого характера, изображая ее слишком любящей йоркширские вересковые пустоши и тоской по дому, когда она отсутствовала. Согласно Лукасте Миллер, в ее анализе биографий Бронте, «Шарлотта взяла на себя роль первого мифографа Эмили». В предисловии ко второму изданию Грозового перевала в 1850 году Шарлотта писала:

Моя сестра по природе своей не отличалась общительностью; обстоятельства благоприятствовали и поддерживали ее склонность к уединению; за исключением того, чтобы пойти в церковь или прогуляться по холмам, она редко переступала порог дома. Хотя ее чувство к окружающим было доброжелательным, общения с ними она никогда не искала; и никогда, за очень редкими исключениями, никогда не сталкивался. И все же она знала их: знала их обычаи, их язык, их семейную историю; она могла слышать о них с интересом и рассказывать о них подробно, подробно, наглядно и точно; но С ними она редко обменивалась словом.

О нелюдимости и крайне застенчивой природе Эмили впоследствии сообщалось много раз. По словам Нормы Крэндалл, ее «теплый, человеческий аспект» «обычно проявляется только в ее любви к природе и животным». В похожем описании «Литературные новости» (1883 г.) говорится: «[Эмили] любила торжественные верески, она любила всех диких, свободных существ и тому подобное», и критики подтверждают, что ее любовь к вересковым пустошам проявляется в «Грозовой перевалке». На протяжении многих лет любовь Эмили к природе была предметом множества анекдотов. В газете от 31 декабря 1899 года рассказывается, что «у Эмили были самые близкие отношения с птицей и зверем, и на прогулки она часто приходила с птенцом или молодым кроликом в руке, тихо разговаривая с ним, что тоже вполне уверенно., что он понял ». Элизабет Гаскелл в своей биографии Шарлотты рассказала историю о том, как Эмили наказала свою собаку Хранителя за то, что она лежала« на изящном белом покрывале », накрывавшем одну из кроватей в пасторском доме. По словам Гаскелла, она била его кулаками, пока он не стал «полуслепым», а его глаза «опухли». Эта история апокрифична и противоречит следующему описанию отношений Эмили и Хранителя:

Бедный старый Хранитель, верный друг и поклонник Эмили, казалось, понимал ее как человека. Однажды вечером, когда четверо друзей сидели у камина в гостиной, Хранитель встал между Шарлоттой и Эмили и сел к Эмили на колени; найдя пространство слишком ограниченным для его комфорта, он прижался к коленям гостя, устроившись поудобнее. Сердце Эмили покорила непоколебимая выносливость посетителя, который не мог догадаться, что она сама, находясь в тесном контакте, была вдохновляющей причиной подчинения предпочтениям Хранителя. Иногда Эмили с удовольствием хвасталась Хранителем - он приводил его в бешенство и рычал львиным голосом. Это была устрашающая выставка в стенах обычной гостиной. Хранитель был торжественно скорбящим на похоронах Эмили и так и не восстановил свою жизнерадостность.

В «Королевах литературы викторианской эпохи» (1886) Ева Хоуп описывает характер Эмили как «своеобразную смесь робости и спартанской храбрости» и продолжает на то, чтобы сказать: «Она была мучительно застенчивой, но физически она была удивительно храброй. Она любила немногих людей, но тех немногих она любила со страстью, самоотверженной нежностью и преданностью. К неудачам других людей она понимала и прощала, но за собой она постоянно и строго следила, не позволяя себе ни на мгновение отклониться от того, что она считала своим долгом ».

Эмили Бронте часто характеризовали как набожную, хотя и несколько неортодоксальную христианку, еретику и провидец «мистик болот».

Грозовой перевал

Титульный лист оригинального издания Грозовой перевал (1847)

Грозовой перевал Эмили Бронте впервые был опубликован в Лондон в 1847 году, Томас Катл y Ньюби, появляющийся как первые два тома трехтомного набора, который включал Энн Бронте Агнес Грей. Авторы были напечатаны как Эллис и Эктон Белл; Настоящее имя Эмили не появлялось до 1850 года, когда оно было напечатано на титульном листе отредактированного коммерческого издания. Новаторская структура романа несколько озадачила критиков.

Жестокость и страсть «Грозового перевала» привели викторианскую публику и многих первых рецензентов к мысли, что книга написана человеком. Согласно Джульетте Гардинер, «яркая сексуальная страсть и сила ее языка и образов впечатляли, сбивали с толку и шокировали рецензентов». Литературный критик Томас Джудри далее контекстуализирует эту реакцию: «Ожидая, что вслед за« Джейн Эйр »Шарлотты Бронте их охватит всерьез Bildungsroman, они вместо этого были шокированы и сбиты с толку рассказом о необузданных первобытных страстях, переполненных дикая жестокость и явное варварство ». Несмотря на то, что роман получил неоднозначные отзывы, когда он впервые вышел, и его часто осуждали за изображение аморальной страсти, впоследствии книга стала классикой английской литературы. Эмили Бронте никогда не знала, какой степени известности она достигла благодаря своему единственному роману, так как умерла через год после его публикации в возрасте 30 лет.

Хотя письмо от ее издателя указывает, что Эмили начала писать второй роман, рукопись так и не была найдена. Возможно, Эмили или член ее семьи в конечном итоге уничтожили рукопись, если она существовала, когда болезнь помешала ей завершить ее. Было также высказано предположение, что, хотя это менее вероятно, письмо могло быть предназначено Анне Бронте, которая уже писала Житель Уайлдфелл-Холла, свой второй роман.

Смерть

Здоровье Эмили, вероятно, было ослаблено суровым местным климатом и антисанитарными условиями в доме, источник воды был загрязнен стоками с церковного кладбища. Бранвелл внезапно скончался в воскресенье, 24 сентября 1848 года. На его похоронах через неделю Эмили сильно простудилась, которая быстро переросла в воспаление легких и привело к туберкулезу. Хотя ее состояние неуклонно ухудшалось, она отказалась от медицинской помощи и от всех предложенных средств, заявив, что рядом с ней «не будет врача-отравителя». Утром 19 декабря 1848 года Шарлотта, опасаясь за свою сестру, написала:

Она слабеет с каждым днем. Мнение врача было выражено слишком невнятно, чтобы быть полезным - он прислал какое-то лекарство, которое она не принимала. Таких мрачных моментов я никогда не знала - я молю Бога о поддержке всех нас.

В полдень Эмили было хуже; она могла только шептать задыхаясь. В своих последних слышимых словах она сказала Шарлотте: «Если вы пошлете за доктором, я увижу его сейчас», но было уже слишком поздно. Она умерла в тот же день около двух часов дня. Согласно Мэри Робинсон, раннему биографу Эмили, это произошло, когда она сидела на диване. Однако письмо Шарлотты Уильяму Смиту Уильямсу, в котором она упоминает собаку Эмили, Хранителя, лежащую на краю ее предсмертного ложа, делает это утверждение маловероятным.

Прошло менее трех месяцев после смерти Бранвелла, что привело к Марта Браун, горничная, заявила, что «мисс Эмили умерла от разбитого сердца из любви к своему брату». Эмили настолько похудела, что ее гроб имел ширину всего 16 дюймов. Плотник сказал, что никогда не делал более узкого для взрослого. Ее останки были захоронены в семейном склепе в церкви Святого Михаила и всех ангелов, Хаворт.

Наследие

В июле 2019 года английская фолк-группа The Unthanks выпустила Lines, трилогия коротких альбомов, которая включает в себя настройки стихов Бронте на музыку и была записана в доме священника Бронте с использованием их собственного regency фортепиано, на котором играл Адриан МакНалли.

См. также

  • значок Портал романов
  • значок Портал поэзии
  • Портал биографии

Ссылки

Примечания

Сноски

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эмили Бронте
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Эмили Бронте
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Эмили Бронте.

Электронные издания

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте