Дональд Чарльз Питер Митчелл CBE (6 февраля 1925 г. - 28 сентября 2017 г.) был британским писателем о музыке., особенно известный своими книгами о Густаве Малере и Бенджамине Бриттене, а также книгой «Язык современной музыки», опубликованной в 1963 году.
Митчелл родился в Лондоне, получил образование в Далвич-колледже, Лондон. В 1943 году он был зарегистрирован как отказник по соображениям совести, и его военное время проходил в небоевом корпусе. После войны он преподавал в Подготовительной школе Окфилда в Лондоне, а в 1947 году основал и редактировал журнал Music Survey ; несколько выпусков появилось до того, как в 1949 году к нему присоединился Ганс Келлер, и журнал был повторно запущен в так называемой «Новой серии» Music Survey (1949–52), в которой бескомпромиссные критические стандарты и яростно поддерживающие Позиция Бриттена и сторонников Шенберга принесла ему в равной мере известность и известность. Митчелл учился в Даремском университете 1949-50. В 1950-е годы он регулярно писал статьи в журналах Musical Times и Musical Opinion. В 1958 году он стал редактором Music Books в Faber and Faber и в том же году был назначен редактором музыкального журнала Boosey Hawkes Tempo до 1962 года. С 1963 по 1964 год он был специальным музыкальным консультантом в Boosey Hawkes, особенно отвечая за современную музыку и привлечение современных композиторов. Он отвечал за то, чтобы Питер Максвелл Дэвис и Николас Мо пополнили список издателей. В 1965 году при поддержке Бенджамина Бриттена он основал музыкально-издательскую фирму Faber Music и стал ее первым управляющим директором (вице-председатель, 1976, председатель, 1977, президент, 1988–95). В 1972 году он стал первым профессором музыки в Суссексском университете (до 1976 года). После смерти Бенджамина Бриттена Митчелл стал старшим попечителем; в 1986 году он стал директором фонда и председателем правления Britten Estate Ltd. С 1989 по 1992 год он был председателем Общества исполнительских прав. Он был назначен CBE на новогодних наградах 2000 и умер 28 сентября 2017 года.
Два основных письменных проекта Митчелла были четырьмя- объемное исследование музыки Густава Малера (Фабер) и в качестве главного редактора шеститомного издания писем Бенджамина Бриттена (Фабер и Бойделл Пресс). Хотя Митчелл не работал над пятым и последним томами, он часто появляется в них как корреспондент Бриттена.
По его собственному признанию, работа Митчелла о Малере не была в основном биографической (он цитирует четырехтомный труд Генри-Луи де ла Гранжа в качестве стандарта), а скорее серия расширенных эссе, часто личного характера. В четырех томах Митчелл также представляет анализ работ Малера, вольно сгруппированных в ранние работы (том 1), работы Вундерхорна (том 2) и более поздние работы (тома 3 и 4).