Небесная Компания | |
---|---|
от Бенджамин Бриттен (1937 (1937)) | |
Höllensturz, автор Эжен Делакруа, 1861 г. (фреска, Сен-Сюльпис, Париж ), что соответствует текстам об ангелах, о которых говорят и поют. |
Company of Heaven - композиция для солистов, спикеров, хора, литавр, органа и струнного оркестра. Автор Бенджамин Бриттен. Заголовок относится к ангелам, теме произведения, отраженной в текстах из Библии и поэтами. Музыка служит случайной музыкой для преимущественно разговорной радиопередачи, которая впервые была услышана как передача BBC в 1937 году.
Бриттен сочинил музыку в период с 8 августа по 22 сентября 1937 года как случайная музыка для радиопередачи для Михаила 29 сентября 1937 года. Связанный текст об ангелах, относящийся к Михаилу как одному из архангелов, был составлен R Эллис Робертс. Продюсером трансляции выступил Робин Уитворт с актерской труппой во главе с Феликсом Эйлмером и певцами во главе с Софи Висс и Питером Пирсом, с хором BBC и Симфонический оркестр BBC. Дирижером был Тревор Харви. Вся работа длилась чуть менее 45 минут. Бриттен признался в своем дневнике, что «поэзия у него довольно длинная». Один из номеров, декорация стихотворения Эмили Бронте «Тысяча сверкающих огней», был первым музыкальным произведением, которое Бриттен написал для Груши, с которой он недавно начал дружбу, которая стала личной на всю жизнь. и профессиональное партнерство.
Хотя Бриттен и Робертс обсуждали публикацию пьесы или переработку ее для концертного исполнения, Бриттен не сделал ни того, ни другого. Партитура попала в распоряжение Харви примерно в начале Второй мировой войны, а после войны он организовал концертную версию, которую провел по радио BBC 20 мая 1956. Версия Харви включала № 2, 6, 7 и 8 Другая версия была опубликована в 1990 году. Первое концертное исполнение полного произведения (тогда описанного как кантата ) было дано на Альдебургском фестивале в 1989 году. это выступление, как написала Хилари Финч в The Times, «воспевание слащавых историй об ангельском спасении и воспевание гимнов наблюдателей и святых, представляет собой надежный циклический план, здоровое написание строк (Бриттен недавно завершил Вариации Фрэнка Бриджа ) и, что лучше всего, прямое, бессознательное взаимодействие со словом, столь характерным для раннего Бриттена ». Она пришла к выводу:
Удовольствие композитора от того, чтобы сгибать и разгибать простую музыку под свою ритмическую и гармоническую волю, почти осязаемо; метрический разговорный (кричащий) мужской хор из «Войны на небесах», демонстрация силы более ранних кинематографических приемов; наивность обстановки Эмили Бронте… ни в коем случае не подделка. Работа изобилует отпечатками пальцев для обнаружения (Mahlerian похоронный марш, фанфары, возвещающие Les Illuminationa, первые "общинные" гимны Бриттена; и это в первую очередь документальный и музыковедческий интерес. это редкое произведение, безусловно, стоит время от времени слушать.
Работа оценивается для двух ораторов, сопрано и тенор певцов, а четырехчастный хор, литавры, орган и струнный оркестр.
Одиннадцать частей текста положены на музыку, остальные - озвучены.
Часть 1: Ангелы до Сотворения мира
Часть 2: Ангелы в Священном Писании
Часть 3: Ангелы в общей жизни и в нашей смерти
В тексте собраны сочинения об ангелах от библейских источников до современной поэзии. Большинство текстов озвучены, избранные тексты положены на музыку Бриттеном, который также сочинил две чисто инструментальные части, вступление и похоронный марш в качестве комментария к предыдущему чтению. Нумеруются только разделы, настроенные на музыку.
Работа открывается вступлением (часть 1), оркестровым движением, изображающим хаос до создания мира. Далее следует изреченный текст: «Он делает ангелов духов и служителей его пламенем огня» из Феодосия, «Когда все сыны Божьи восклицали от радости», о Люцифере, по Джерард Мэнли Хопкинс, «Ад слышал невыносимый шум» из Потерянный рай Джона Милтона. «Утренние звезды» (часть 2) - это хоровое движение, основанное на произведении Иосифа Гимнографа.
Часть 2, «Ангелы в Священном Писании», начинается с устного отрывка «Ангелы были первыми творениями Бога» сделано "Томасом Хейвудом, за которым последовали две библейские встречи с ангелом Иакова в части 3а (Бытие 28: 10–12, 16–17 ), и Елисей в части 3b (4 Царств 6: 15–16 ), оба набора для хора и органа. Оратор продолжает словами Ричарда Эллиса Робертса «Это был мятежный ангел Люцифер», затем часть 3c для сопрано, хора и органа отражает благовестие Марии (Луки 1: 26–28, 48 ). Хоровая часть 4 представляет собой гимн Архиепископ Рабан Маврус в переводе Ательстан Райли, «Христос, прекрасная слава святых ангелов». Позже Бриттен переработал эту часть в пьесу для голоса, виолончели и фортепиано. Оратор продолжает другой текст Робертса: «И как было вначале... свет восторжествует», что приводит к заключительной части 5 в Части 2, «Война на Небесах». Стихи из Книги Откровений (Откровение 12: 7–9 и Откровение 18: 1, 20 ) драматически настроены как боевая музыка для разговора. хор и оркестр.
Часть 3, «Ангелы в общей жизни и у нашей смерти» начинается с части 6 для сопрано, хора и оркестра «Небеса здесь» из неизвестного источника. Далее следует другой устный отрывок Робертса: «Есть не только христиане», о «духах-хранителях». Текст 7 части, установленной для тенора с оркестром, представляет собой стихотворение Эмили Бронте «Тысяча, тысяча сияющих огней». Следующая история рассказывает о мальчике, который погиб в результате несчастного случая и встретился со своим ангелом-хранителем, а затем следует часть 8, похоронный марш для оркестра. Спикер читает стихотворение Кристины Россетти «Златокрылый, серебрянокрылый». Часть 9 содержит стихи из Псалма 91 (Псалмов 91: 1, 9–13 для хора а капелла с самой плотной вокальной структурой, SSAATTBB. Затем следует устное стихотворение, «Прощай, зеленое поле» Уильям Блейк. Часть 10 - мелодрама для оратора и оркестра на отрывок из романа «Путешествие паломников» Джона Буньяна, «В это время также вышли навстречу Ему», описывая прием двух паломников на Небесах. Стихи из Евангелия от Луки (Луки 20: 3536 отражают воскресение. Последний произнесенный текст - Данте Габриэль Россетти: «Я думаю, они смеются на небесах». Произведение завершается частью 11 для солистов, хора и оркестра на гимн Ательстана Райли: «О ангелы Господни, благословите вас! Господь ». В конце концов, центральная тема повторяется из части 6:« Небеса здесь ».