Небесная Компания

редактировать
Небесная Компания
от Бенджамин Бриттен (1937 (1937))
Delacroix-Höllensturz.jpg Höllensturz, автор Эжен Делакруа, 1861 г. (фреска, Сен-Сюльпис, Париж ), что соответствует текстам об ангелах, о которых говорят и поют.

Company of Heaven - композиция для солистов, спикеров, хора, литавр, органа и струнного оркестра. Автор Бенджамин Бриттен. Заголовок относится к ангелам, теме произведения, отраженной в текстах из Библии и поэтами. Музыка служит случайной музыкой для преимущественно разговорной радиопередачи, которая впервые была услышана как передача BBC в 1937 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Оценка и структура
  • 3 Музыка и текст
  • 4 Записи
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Источники
История

Бриттен сочинил музыку в период с 8 августа по 22 сентября 1937 года как случайная музыка для радиопередачи для Михаила 29 сентября 1937 года. Связанный текст об ангелах, относящийся к Михаилу как одному из архангелов, был составлен R Эллис Робертс. Продюсером трансляции выступил Робин Уитворт с актерской труппой во главе с Феликсом Эйлмером и певцами во главе с Софи Висс и Питером Пирсом, с хором BBC и Симфонический оркестр BBC. Дирижером был Тревор Харви. Вся работа длилась чуть менее 45 минут. Бриттен признался в своем дневнике, что «поэзия у него довольно длинная». Один из номеров, декорация стихотворения Эмили Бронте «Тысяча сверкающих огней», был первым музыкальным произведением, которое Бриттен написал для Груши, с которой он недавно начал дружбу, которая стала личной на всю жизнь. и профессиональное партнерство.

Хотя Бриттен и Робертс обсуждали публикацию пьесы или переработку ее для концертного исполнения, Бриттен не сделал ни того, ни другого. Партитура попала в распоряжение Харви примерно в начале Второй мировой войны, а после войны он организовал концертную версию, которую провел по радио BBC 20 мая 1956. Версия Харви включала № 2, 6, 7 и 8 Другая версия была опубликована в 1990 году. Первое концертное исполнение полного произведения (тогда описанного как кантата ) было дано на Альдебургском фестивале в 1989 году. это выступление, как написала Хилари Финч в The Times, «воспевание слащавых историй об ангельском спасении и воспевание гимнов наблюдателей и святых, представляет собой надежный циклический план, здоровое написание строк (Бриттен недавно завершил Вариации Фрэнка Бриджа ) и, что лучше всего, прямое, бессознательное взаимодействие со словом, столь характерным для раннего Бриттена ». Она пришла к выводу:

Удовольствие композитора от того, чтобы сгибать и разгибать простую музыку под свою ритмическую и гармоническую волю, почти осязаемо; метрический разговорный (кричащий) мужской хор из «Войны на небесах», демонстрация силы более ранних кинематографических приемов; наивность обстановки Эмили Бронте… ни в коем случае не подделка. Работа изобилует отпечатками пальцев для обнаружения (Mahlerian похоронный марш, фанфары, возвещающие Les Illuminationa, первые "общинные" гимны Бриттена; и это в первую очередь документальный и музыковедческий интерес. это редкое произведение, безусловно, стоит время от времени слушать.

Оценка и структура

Работа оценивается для двух ораторов, сопрано и тенор певцов, а четырехчастный хор, литавры, орган и струнный оркестр.

Одиннадцать частей текста положены на музыку, остальные - озвучены.

Часть 1: Ангелы до Сотворения мира

  1. Хаос
  2. Утренние звезды

Часть 2: Ангелы в Священном Писании

  1. Ангелы являются Иакову, Елисею и Марии
  2. Христос, прекрасная слава
  3. Война на Небесах

Часть 3: Ангелы в общей жизни и в нашей смерти

  1. Небеса здесь
  2. Тысячи, тысячи сияющих огней
  3. Похоронный марш для мальчика
  4. Живущий под защитой Всевышнего h
  5. В это время также вышли
  6. Наблюдатели и Святые
Музыка и текст

В тексте собраны сочинения об ангелах от библейских источников до современной поэзии. Большинство текстов озвучены, избранные тексты положены на музыку Бриттеном, который также сочинил две чисто инструментальные части, вступление и похоронный марш в качестве комментария к предыдущему чтению. Нумеруются только разделы, настроенные на музыку.

Работа открывается вступлением (часть 1), оркестровым движением, изображающим хаос до создания мира. Далее следует изреченный текст: «Он делает ангелов духов и служителей его пламенем огня» из Феодосия, «Когда все сыны Божьи восклицали от радости», о Люцифере, по Джерард Мэнли Хопкинс, «Ад слышал невыносимый шум» из Потерянный рай Джона Милтона. «Утренние звезды» (часть 2) - это хоровое движение, основанное на произведении Иосифа Гимнографа.

Часть 2, «Ангелы в Священном Писании», начинается с устного отрывка «Ангелы были первыми творениями Бога» сделано "Томасом Хейвудом, за которым последовали две библейские встречи с ангелом Иакова в части 3а (Бытие 28: 10–12, 16–17 ), и Елисей в части 3b (4 Царств 6: 15–16 ), оба набора для хора и органа. Оратор продолжает словами Ричарда Эллиса Робертса «Это был мятежный ангел Люцифер», затем часть 3c для сопрано, хора и органа отражает благовестие Марии (Луки 1: 26–28, 48 ). Хоровая часть 4 представляет собой гимн Архиепископ Рабан Маврус в переводе Ательстан Райли, «Христос, прекрасная слава святых ангелов». Позже Бриттен переработал эту часть в пьесу для голоса, виолончели и фортепиано. Оратор продолжает другой текст Робертса: «И как было вначале... свет восторжествует», что приводит к заключительной части 5 в Части 2, «Война на Небесах». Стихи из Книги Откровений (Откровение 12: 7–9 и Откровение 18: 1, 20 ) драматически настроены как боевая музыка для разговора. хор и оркестр.

Часть 3, «Ангелы в общей жизни и у нашей смерти» начинается с части 6 для сопрано, хора и оркестра «Небеса здесь» из неизвестного источника. Далее следует другой устный отрывок Робертса: «Есть не только христиане», о «духах-хранителях». Текст 7 части, установленной для тенора с оркестром, представляет собой стихотворение Эмили Бронте «Тысяча, тысяча сияющих огней». Следующая история рассказывает о мальчике, который погиб в результате несчастного случая и встретился со своим ангелом-хранителем, а затем следует часть 8, похоронный марш для оркестра. Спикер читает стихотворение Кристины Россетти «Златокрылый, серебрянокрылый». Часть 9 содержит стихи из Псалма 91 (Псалмов 91: 1, 9–13 для хора а капелла с самой плотной вокальной структурой, SSAATTBB. Затем следует устное стихотворение, «Прощай, зеленое поле» Уильям Блейк. Часть 10 - мелодрама для оратора и оркестра на отрывок из романа «Путешествие паломников» Джона Буньяна, «В это время также вышли навстречу Ему», описывая прием двух паломников на Небесах. Стихи из Евангелия от Луки (Луки 20: 3536 отражают воскресение. Последний произнесенный текст - Данте Габриэль Россетти: «Я думаю, они смеются на небесах». Произведение завершается частью 11 для солистов, хора и оркестра на гимн Ательстана Райли: «О ангелы Господни, благословите вас! Господь ». В конце концов, центральная тема повторяется из части 6:« Небеса здесь ».

Записи
Примечания и ссылки
Примечания
  1. ^Бриттен написал Харви в октябре 1955 года: «Любыми средствами постарайтесь организовать трансляцию некоторых из обнаруженных вами музыкальных произведений, только я могу доверять ты только для того, чтобы вставить хорошие музыкальные фрагменты и исключить плохие, не так ли? "
  2. ^Харви позже вспоминал, что он и Груша делили квартиру, когда сочиняли произведение; Бриттен, частый гость, неоднократно слушал копию Харви Бруно Уолтера недавней записи Малера Девятой симфонии. Эдвард Гринфилд комментирует: «Влияние не могло быть более очевидным в восьмой, чисто оркестровой, части кантаты».
Ссылки
  1. ^ «BTC834 The Company of Heaven». Тематический каталог Бриттена. Фонд Бриттена-Пирса. Проверено 16 апреля 2017 г.
  2. ^Пол Спайсер. «Хоровое руководство Бриттена с репертуарными записями» (PDF). Буси и Хоукс. п. 16. Получено 28 июля 2016 г.
  3. ^ «Broadcasting», The Times, 29 сентября 1937 г. с. 10
  4. ^ Финч, Хилари. «Словесный и достойный», The Times, 13 июня 1989 г., стр. 15
  5. ^Мэтьюз, стр. 46
  6. ^Цитируется у Бриттена, с. 315
  7. ^Бриттен, стр. 315
  8. ^«Огромный успех», The Times, 8 июня 1989 г., стр. 22
  9. ^Гринфилд, Эдвард. «Возвращение к дням радио Бриттена», The Guardian, 13 июня 1989 г., стр. 37
  10. ^ «Бриттен: Небесная компания». Вся музыка. Проверено 9 июня 2013 г.
  11. ^ Небесная компания (на немецком языке). Darmstädter Kantorei. 2000.
Источники
  • Бриттен, Бенджамин; Филип Рид, Мервин Кук и Дональд Митчелл (редакторы) (1998). Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена, том IV, 1952–1957. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0571194001. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Мэтьюз, Дэвид (2013). Бриттен. Лондон: Haus Publishing. ISBN 978-1908323385.
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте