Симфонический оркестр BBC

редактировать

Симфонический оркестр BBC
Оркестр
BBC Symphony Orchestra Logo.jpg Логотип симфонического оркестра BBC
Краткое названиеBBC SO
Основана1930 (90 лет назад)
МестоположениеЛондон, Великобритания
Концертный залBarbican Center. Royal Albert Hall. Maida Vale Studios
Главный дирижерСакари Орамо
Веб-сайтbbc.co.uk

Симфонический оркестр BBC (BBC SO) Британский оркестр, базирующийся в Лондоне. Основанный в 1930 году, это был первый постоянно оплачиваемый оркестр в Лондоне и единственный из пяти основных симфонических оркестров города, не обладающий самоуправлением. BBC SO - главный оркестр телерадиовещания Британской радиовещательной корпорации (BBC).

Первоначально оркестр задумывался в 1928 году как совместное предприятие BBC и дирижера сэра Томаса Бичема, но последний отказался в следующем году, и задача по сборке и обучению оркестра выпала. музыкальному директору BBC Адриану Боулту. В первые годы его существования среди приглашенных дирижеров был Артуро Тосканини, который считал его лучшим оркестром, которым он когда-либо руководил. Во время и после Второй мировой войны Боулт стремился поддерживать стандарты, но высшее руководство послевоенной BBC не выделило оркестру ресурсы, чтобы выдержать конкуренцию со стороны новых и хорошо финансируемых конкурентов.

После ухода Боулта из BBC в 1950 году оркестр пережил период спада. Преемник Боулта, сэр Малькольм Сарджент, пользовался популярностью среди публики, но плохо ладил со своими игроками, и моральный дух оркестра упал. Преемник Сарджента, Рудольф Шварц, не оказал большого влияния на публику, и хотя BBC назначила высококлассных главных дирижеров в 1960-х и 1970-х годах - Антал Дорати, Колин Дэвис, Пьер Булез и Геннадий Рождественский - BBC SO оставалась недофинансированной и не могла привлечь достаточно хороших игроков, чтобы составить конкуренцию ведущим лондонским оркестрам.

В результате инициатив, начатых в 1960-х годах контролером музыки BBC Уильямом Глоком, стандарты исполнения начали постепенно повышаться. При Эндрю Дэвисе в 1990-х и Йиржи Белоглавеке в 2000-х оркестр процветал. Ко второму десятилетию XXI века BBC SO снова стала считаться критиками первоклассной организацией. С самого начала оркестр был известен как пионер новой музыки, и он продолжает делать это на Променаде, на концертах в Barbican Center, а также на студийных концертах с его концертов. база в BBC Maida Vale studios.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Фонд
    • 1.3 Вторая мировая война и послевоенное время
    • 1.4 1950-е
    • 1.5 1960-е - 1980-е
    • 1.6 1990-е и 21 век
    • 1.7 Функции в 21 веке
  • 2 Записи
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Предыстория

Симфонический оркестр BBC в Барбакане в октябре 2012 года

Почти с самого начала в ноябре 1922 года BBC начал вещание со своего передатчика "2ЛО " с собственными музыкальными ансамблями. Первыми такими группами были "2LO Dance Band", "2LO Military Band", "2LO Light Orchestra" и "2LO Octette", которые начали вещание в 1923 году. Ни один концертный промоутер не будет сотрудничать с BBC сочла его опасным конкурентом, но Британская национальная опера разрешила трансляцию своих выступлений из Королевского оперного театра. Джон Рейт, генеральный директор BBC пригласил музыкального директора оперной труппы, Перси Питта, стать с мая 1923 года музыкальным советником BBC по совместительству. Позже в том же году Питт дирижировал первым симфоническим концертом BBC, который включал Дворжак Новый Свет Симфония и произведения Сен-Санса, Элгара и Вебера.

Перси Питта, первый музыкальный директор BBC

Питт расширил штатный студийный ансамбль, состоящий из восьми человек, и сформировал The Wireless Orchestra из 18 исполнителей, а их количество увеличилось до 37 для важных трансляций. Расширенный "Wireless Orchestra" под управлением сэра Лэндона Рональда сделал свою первую коммерческую запись в июле 1924 года с помощью акустического процесса для HMV, Schubert Увертюра Розамунде, вышедшая в октябре следующего года. На этом этапе не было мысли, что BBC будет поддерживать полноценный симфонический оркестр численностью до 100 человек. С одобрения Рейта Питт пригласил различные оркестры для серии концертов BBC в 1924 году в Methodist Central Hall Westminster. Питт и Лэндон Рональд дирижировали Королевским Альберт-Холлом оркестром; Юджин Гуссенс дирижировал Лондонским симфоническим оркестром ; и Гамильтон Харти и сэр Эдвард Элгар дирижировали оркестром Королевского филармонического общества.

. В 1924 году Wireless Orchestra, в состав которого к тому времени входило 22 игрока, подписали контракт на шесть концертов в неделю. В следующем году Питт, к настоящему моменту работающий на BBC на постоянной основе в качестве музыкального директора, расширил ансамбль, чтобы сформировать «Беспроводной симфонический оркестр» для новой серии концертов, транслируемых из Ковент-Гардена под управлением Бруно. Вальтер, Эрнест Ансерме и Пьер Монтё ; в это время Рейт также позволил Питту и Беспроводному симфоническому оркестру заключить контракт с Columbia Graphophone Company на изготовление значительной серии электрически записанных дисков, большинство из которых были записаны в Methodist Central Hall Westminster который BBC ранее использовала для концертов. В 1927 году BBC и Ковент-Гарден сотрудничали в серии публичных концертов с оркестром из 150 игроков под управлением дирижеров, включая Рихарда Штрауса и Зигфрида Вагнера. Хотя оркестр был большим, это было нехорошо. BBC пыталась помешать своим контрактным игрокам отправлять своих заместителей на репетиции и даже на концерты, но безуспешно. В январе 1928 года The Musical Times заявила протест:

The B.B.C. был обвинен в том, что уделял слишком много времени классике, а также в том, что не уделял им всего, что им причиталось; он был признан виновным в неполноценности аппарата слушающего; ее осуждали по множеству пустяков, но ни разу за одно чудовищное преступление, которое она совершила и продолжает совершать: ибо эта корпорация со всем своим несомненным и заметным богатством дала и дает нам самые худшие оркестровые выступления за всю историю слышал в Лондоне. … В этом году в Queen's Hall они собрали оркестр, который звучит так, как будто он состоит из большей части «заменителей».

В 1927 году BBC взяла на себя ответственность за Promenade Concerts, широко известный как "Променад". Сначала Генри Вуд, дирижер-основатель, убедил корпорацию привлекать его оркестр Квинс-Холла на каждый выпускной сезон; с 1930 года оркестр предоставлялся BBC.

Неадекватность игроков BBC, а также авторитетных лондонских оркестров была продемонстрирована Берлинским филармоническим оркестром под руководством Вильгельма. Фуртвенглер, на двух концертах в 1927 году. Историк Королевского зала Роберт Элкин пишет: «В то время уровень оркестровой игры в Лондоне был явно низким, а отработанная эффективность. выступления берлинцев под их динамичным дирижером стали чем-то вроде откровения ". Эти и последующие концерты того же оркестра получили одобрение публики и музыкальных критиков за счет лондонских оркестров. Главный музыкальный критик The Times, Фрэнк Хоуз позже прокомментировал: «Британская публика... была потрясена, когда услышала дисциплинированную точность Берлинской филармонии... Это очевидно как оркестр мог и, следовательно, должен звучать ». После берлинцев Лондон услышал череду крупных зарубежных оркестров, в том числе Амстердамский оркестр Концертгебау под управлением Виллема Менгельберга и филармонический симфонический оркестр Нью-Йорка под управлением Артуро Тосканини.

Джон Рейт, генеральный директор BBC

Среди тех, кто решил, что в Лондоне должен быть постоянный оркестр такого же мастерства, были Рейт и дирижер сэр Томас Бичем. Последний стремился создать первоклассный ансамбль для оперных и концертных выступлений, и, хотя он не был поклонником радиовещания, он был готов вести переговоры с BBC, если это даст ему то, что он искал. Райт беспокоился о том, чтобы у BBC был первоклассный радио-оркестр. Критик Ричард Моррисон пишет:

Би-би-си Рейта в 1920-х годах была... проникнута почти религиозным рвением к "просвещению" публики с помощью магической беспроводной связи. Оркестр, и особенно оркестр, который не был обременен коммерческими ограничениями и, таким образом, мог свободно исполнять высшие из интеллектуальных программ, очень хорошо вписался бы в эту идеалистическую философию.

Лэндон Рональд свел вместе Рейта и Бичема в апреле 1928 года; переговоры и предварительные договоренности продолжались более 18 месяцев, пока не стало ясно, что корпорация и дирижер имеют несовместимые приоритеты в отношении предлагаемого нового ансамбля. Бичем отказался, и, как описано Николасом Кеньоном :

, с крахом схемы Бичема для музыкального отдела BBC открылась возможность разработать оркестровую схему, действительно подходящую для нужд вещания - план для 114 пьес. оркестр, который можно было разделить на четыре разные более мелкие группы, который был создан осенью 1929 года Эдвардом Кларком и Джулианом Хербиджем - и чтобы все состояния этого оркестра находились под руководством этого человека который должен был руководить этим с величайшим успехом в течение следующих 20 лет, новый музыкальный директор BBC, Адриан Боулт.

Foundation

К тому времени Адриан Боулт сменил Питта на посту директора музыки для BBC, скрипач Альберт Сэммонс и альтист Лайонел Тертис искали новые таланты по всей стране от имени корпорации. В новый оркестр было предложено 27 музыкантов. Среди тех, кто присоединился, были Обри Брэйн, Артур Кэттералл, Юджин Крафт, Сидони Гуссенс, Лаури Кеннеди и Фредерик Терстон. Хотя многие из руководителей были звездами, набранными из LSO, Hallé и других оркестров, большая часть рядовых членов была только что из музыкальных колледжей. Боулт писал: «Блестящая группа молодых и неопытных игроков пришла, чтобы сесть за хорошо известными старыми стейджерами».

panel of eight small photographs of men's portraits dating from the decades around 1900 Гость, проводивший BBC SO в 1930-е годы: сверху слева по часовой стрелке, Бичем, Кусевицкий, Менгельберг, Рихард Штраус, Тосканини, Уолтер, Веберн, Weingartner

Значительное количество музыкантов выступили на Променад-концертах 1930 года под Вудом, а полный симфонический оркестр BBC дал свой первый концерт 22 октября 1930 года под управлением Боулта в Королевском зале. Программа состояла из музыки Вагнера, Брамса, Сен-Санса и Равеля. Из 21 программы в первом сезоне оркестра Болт дирижировал девятью, а Вуд пятью.

Отзывы о новом оркестре были восторженными. Times писала о его «виртуозности» и «превосходном» дирижировании Боулта. The Musical Times прокомментировала: «Хвастовство BBC тем, что она намеревалась собрать первоклассный оркестр, не было праздным», говорило о «волнении от игры» и назвала другой концерт позже в этом сезоне «поводом для национальная гордость ». The Observer назвал спектакль« вообще великолепным ». После первых концертов его советники сказали Рейту, что оркестр играл для Болта лучше, чем кто-либо другой. Рейт спросил его, желает ли он стать главным дирижером, и если да, то уйдет ли он с поста музыкального директора или займёт оба поста одновременно. Боулт выбрал последнее.

В 1930-х годах оркестр стал известен своим высоким уровнем игры и исполнением новой и незнакомой музыки. Новаторская работа Боулта и BBC SO включала раннее исполнение вариаций Шёнберга, соч. 31 год, британские премьеры, в том числе Берга Воццек и Три части из лирической сюиты, а также мировые премьеры, в том числе Симфония №4 Воана Уильямса. фа минор. Антон Веберн провел восемь концертов BBC SO в период с 1931 по 1936 год.

В 1930-е годы оркестр представлял редко слышимые крупномасштабные произведения из прошлого, в том числе Grande Messe des morts и Grande symphonie funèbre et triomphale Берлиоза. Восьмая и Малера Девятая Симфония и Перселла Король Артур.

Превосходство оркестра привлекло ведущих международных дирижеров. Во втором сезоне в качестве приглашенных дирижеров были Рихард Штраус, Феликс Вайнгартнер и Бруно Вальтер, а в более поздних сезонах - Серж Кусевицкий, Бичем и Менгельберг. Артуро Тосканини, широко известный в то время как ведущий дирижер мира, дирижировал BBC SO в 1935 году и позже сказал, что это было лучшее, что он когда-либо руководил. Он вернулся, чтобы дирижировать оркестром в 1937, 1938 и 1939 годах, и заявил: «Это оркестр, с которым я хотел бы объехать весь мир».

Вторая мировая война и послевоенное

В связи с началом войны в сентябре 1939 года BBC реализовала свои планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы свести к минимуму сбои в вещании. Корпорация сняла с себя ответственность за выпускные вечера, с которыми Вуд продолжил при поддержке Королевского филармонического общества, с LSO заменив BBC SO. BBC SO была переведена из Лондона в Бристоль. На действительную службу было выпущено более 40 игроков, в том числе 30 самых молодых участников; оркестр был сокращен до 70 человек, хотя позже во время войны он был увеличен до 90 человек. В 1940 и 1941 годах Бристоль пострадал от немецких воздушных налетов, и BBC решила снова переместить оркестр. В сентябре 1941 года BBC SO поселилась в Бедфорде, где и оставалась, давая прямые трансляции и делая записи, пока не вернулась навсегда на свою лондонскую базу в студии BBC Maida Vale в 1945. BBC возобновила свою поддержку выпускных вечеров в 1942 году, при этом BBC SO временно вернулась в Лондон во время сезонов выпускных вечеров 1942–45. Остаток года оркестр играл в холле Бедфордской школы, а после запуска рейдов V-1 в 1944 году оставшиеся трансляции концертов сезона Променада этого года. исполнялись на Бедфордской кукурузной бирже..

Боулт стремился поддерживать стандарты и престиж оркестра во время войны; В качестве примера его мастерства в 1940-х годах Кеннеди приводит HMV запись Второй симфонии Элгара, выпущенную в январе 1945 года: «выступление, которое полыхало азартом и страстью и является документальным свидетельством мастерство оркестра в 1944 году ». Поскольку Рейт давно ушел с поста генерального директора, Боулт обнаружил, что высшее руководство BBC меньше заботится о статусе ее симфонического оркестра. Новый генеральный директор, сэр Уильям Хейли, не желал одобрять финансирование, необходимое для того, чтобы оркестр оставался конкурентоспособным с новыми конкурентами - Philharmonia Уолтера Легга и Бичем Королевская филармония. Некоторые молодые игроки считали, что многие руководители BBC SO превзошли свои лучшие качества. Стюарт Уилсон, новый музыкальный директор, ранее состоявший в браке с женой Боулта Энн, спровоцировал уход Боулта на пенсию в 1950 году, Уилсон не позаботился о том, чтобы добиться успеха. преемник подобного уровня возглавил оркестр. Его попытки завербовать сэра Джона Барбиролли и Рафаэля Кубелика не увенчались успехом, и он был вынужден предложить эту должность своему третьему избраннику, сэру Малькольму Сардженту, по любому поводу. условия, которые требовал Сарджент.

1950-е

Сарджент, чрезвычайно популярная среди публики фигура, совсем не пользовался популярностью у оркестровых исполнителей из-за того, что историк Променада назвал его «автократическим и деспотичным». отношение примадонны к оркестровым исполнителям ». Он обидел игроков SO BBC, потребовав, чтобы они все встали, когда он вышел на платформу, но они категорически отказались это сделать. Он быстро стал столь же непопулярным в музыкальном отделе BBC, игнорируя его планы и преследуя свои собственные. Он отказался присоединиться к персоналу BBC и настоял на том, чтобы оставаться фрилансером, принимая многочисленные внешние обязательства в ущерб своей работе с SO BBC. Старший менеджер Би-би-си писал:

За исключением случаев, когда Барбиролли или Клецки руководят в течение нескольких дней, Оркестр в качестве художественного инструмента уступает Халле или Филармонии... [ Сарджент] безразличен к моральному духу и благополучию оркестра, а также к индивидуальному темпераменту его музыкантов как артистов или людей.

Не помогло то, что Сарджент был повсеместно признан лучшим исполнителем в хоровой музыке. Его репутация в больших произведениях для хора и оркестра, таких как Сон Геронтия, Свадебный пир Гайаваты и Пир Валтасара, была непревзойденной, а его масштабные выступления Генделя оратории гарантировали переполненными домами. Однако его регулярное программирование таких произведений никак не поднимало настроение BBC SO: оркестровые музыканты считали игру инструментального аккомпанемента для большого хора тяжелой работой.

В 1950-х годах BBC SO, вместе с Остальная часть музыкальной организации BBC пострадала от стагнации. По словам критика Питера Хейворта, «музыкальный отдел Корпорации стал олицетворением своей ограниченности и вялости». В период с 1944 по 1959 год за Боултом в качестве музыкального директора последовала череда преемников, которым либо не хватало его приверженности современной музыке, либо они были активно к ней враждебны. Ричард Ховгилл, занимавший этот пост с 1952 по 1959 год, считал, что, хотя Веберн «мог быть небольшим композитором, имеющим какое-то значение, Шенберг на самом деле не был композитором». В дополнение к работе под руководством дирижера, которого она не любила, BBC SO обнаружила, что ее роль пионера прогрессивной музыки ушла, а ее исполнение стандартной классики критиковалось как недостаточно отрепетированное (особенно во время сезонов Променада) по сравнению с выступлениями Филармонии Легга и другие. Контракт Сарджента не был продлен в 1957 году, хотя он продолжал исполнять обязанности главного дирижера Променада до своей смерти десять лет спустя. Ховгилл назначил Рудольфа Шварца главным дирижером SO BBC. Шварцу не удалось восстановить оркестровые стандарты до довоенного уровня, и ему не хватало кассовых сборов Сарджента. При Шварце концерты BBC SO, помимо Променадов, привлекали бедняков - всего 29% вместимости в сезоне 1959–60. Управляющий Royal Festival Hall Эрнест Бин говорил о «унаследованной ауре посредственности концертов BBC, которая отпугивает людей». Пятилетний контракт Шварца по истечении срока его действия не был продлен.

1960-е - 1980-е годы

dark haired man, head and shoulders
Колин. Дэвис
bald man, head and shoulders
Пьер. Булез
bald man in formal evening costume
Геннадий. Рождественский

В 1959 году BBC назначила Уильяма Глока музыкальным менеджером BBC. Во время правления Глока авторитет и состояние BBC SO начали расти. Глок нанял Антала Дорати в качестве главного дирижера оркестра. Хейворт решил, что Дорати поднял стандарты игры и привнес новую энергию в программы за четыре года своей работы (1962–1966). Дорати был убежден, что оркестр глупо сконцентрироваться на студийных трансляциях, как это было во время сезона Променада. Он стремился освободить музыкантов от «рабства микрофона», а Глок организовал регулярную серию концертов в Фестивальном зале. Музыкальный критик Том Сатклифф позже писал, что Дорати и его преемники, Колин Дэвис (1967–71), Пьер Булез (1971–75) и Геннадий Рождественский (1978–81) частично преуспел в улучшении стандартов игры, но не смог довести оркестр до его первоначального уровня.

К 1962 году Глок убедил руководство BBC увеличить бюджет оркестра позволяет руководителям в струнных секциях привлекать лучших музыкантов, которые могли бы играть на BBC SO, не отказываясь от своей сольной или камерной карьеры. В следующем сезоне он смог нанять совместных руководителей ветряной секции, в том числе Джека Браймера и Теренс МакДонах, бывших членов знаменитой «королевской семьи» Бичема в RPO. Проблема оставалась в том, что набор рядовых струнных игроков был трудным: хотя BBC предлагала гарантированную работу и пенсию, она платила не так хорошо, как ее лондонские конкуренты. После 1964 года BBC SO был единственным из пяти лондонских симфонических оркестров, который не имел самоуправления, и некоторые музыканты считали, что конституция BBC SO как органа наемных сотрудников, не имеющих права голоса в управлении или репертуаре оркестра., привлек неравнодушных к приключениям игроков. Бывший член BBC SO сказал в 1979 году:

Я чувствовал себя слишком защищенным... [в] Симфонии BBC вы можете быть плохим исполнителем, но если вы вовремя и никогда не стонете на дирижера... у вас не будет проблем... Я думаю, что BBC Symphony потеряла нескольких хороших молодых музыкантов, потому что руководство неправильно расставило приоритеты.

Глок был хорошо известен как сторонник музыки Второй венской школы и их преемники; ранее в своей карьере он был уволен как музыкальный критик The Observer за такие взгляды, как «ни один великий композитор никогда не заботился о том, насколько« приятно »звучит его музыка». Под его руководством BBC SO провела мировые премьеры произведений таких композиторов, как Роберто Герхард, Питер Максвелл Дэвис и Майкл Типпет, а также британские премьеры произведений среди прочих, Лучано Берио, Булез и Эдгар Варез. Политика пусконаладочных работ и проведения британских премьер новых композиций была продолжена при преемниках Глока. Мировые или британские премьеры 1970-х годов включали работы Эллиот Картер, Дьердь Лигети, Витольд Лютославский, Оливье Мессиан, Луиджи. Ноно, Арво Пярт и Карлхайнц Штокхаузен. Команды BBC, премьера которых состоялась на BBC SO в 1980-х, включали Вторую симфонию Альфреда Шнитке, Харрисона Биртвистла Earth Dances и Джона Тавенера The Protecting Veil.

Хотя Глок восстановил репутацию оркестра как ведущего британского ансамбля современной музыки, баланс программирования повлиял на возможности исполнителей в основном репертуаре. Главный валторна, Алан Сивил, вспоминал: «Мы исполнили около восьмидесяти процентов современных и двадцать процентов классических. Ужасной трагедией для оркестра было то, что в конце концов мы не смогли играть стандартную классику. Мы могли прочитать с листа самую устрашающую современную пьесу, но симфонию Брамса - смущает! " Фаготист Уильям Уотерхаус, который присоединился к BBC SO из LSO, нашел репертуар BBC освежающим, но музыка произвела менее впечатляющее впечатление: «Не было пьяниц, но, боюсь, и солистов мирового уровня».

Джон Причард был главным дирижером с 1982 по 1989 годы. В «Таймс» Пол Гриффитс писал: «Семилетний период сэра Джона с оркестром был отмечен растущим оркестровым доверием и множеством запоминающихся выступлений». Среди главных приглашенных дирижеров 1970-х и 1980-х годов были сэр Чарльз Маккеррас (1977–1979), Майкл Гилен (1978–1981), Гюнтер Ванд, Марк Элдер ( 1982–1985) и Петер Этвеш (1985–1988).

1990-е и 21-й век

Преемником Причарда стал Эндрю Дэвис, начиная с 1989 года. Он занимал этот пост до 2000 года, став главным дирижером после Боулта. Он был у руля того, что Джон Эллисон в «Таймс» назвал «ценными выходными в Барбакане, которые каждый январь исследуют другого крупного, но не до конца понятого композитора 20-го века». Отметив, что современная музыка занимает центральное место в работе Дэвиса и оркестра, Эллисон добавила, что при Дэвисе оркестр принимал участие в «уникальных проектах, таких как Энтони Пейн, завершивший Третья симфония. " После ухода Дэвиса оркестр назначил его своим первым дирижером-лауреатом.

Леонард Слаткин

Леонард Слаткин сменил Дэвиса на посту главного дирижера с 2000 по 2004 год. Сообщалось, что его отношения с игроками были непростыми, и его выбор репертуара подвергся критике. В феврале 2005 года Иржи Белоглавек был назначен следующим главным дирижером оркестра, начиная с сезона выпускных вечеров 2006 года. Он был главным приглашенным дирижером оркестра с 1995 по 2000 год и был первым главным приглашенным дирижером оркестра, который был назначен его главным дирижером. Классический репертуар считался одной из сильных сторон Белоглавека, но он не имел репутации дирижера новых произведений, которые оставались основной частью оркестра. Он приветствовал тот факт, что новым главным приглашенным дирижером оркестра стал Дэвид Робертсон, эксперт в области новой музыки и протеже Булеза. Некоторые сочли оркестр «большим парнем» и «сварливым», но его отношения с Белоглавеком были гармоничными. При Белоглавеке оркестр получил восторженные отзывы: The Times упомянула его «великолепных музыкантов», Майкл Кеннеди в The Sunday Telegraph упомянул «богатую и богатую [партитуру], великолепно сыгранную Симфонический оркестр BBC "под управлением Белоглавека, а другой критик Telegraph похвалил" виртуозную форму "BBC SO.

Помимо Белоглавека, среди других главных приглашенных дирижеров оркестра того периода были Александр Лазарев (1992–1995) и Юкка-Пекка Сарасте (2002–2005). В октябре 2011 года Сакари Орамо впервые выступил в качестве приглашенного дирижера на BBC SO, впервые выступил приглашенным дирижером с любым лондонским оркестром. На основе этого концерта в феврале 2012 года Орамо был назначен 13-м главным дирижером оркестра с первоначальным контрактом на 3 года, вступающим в силу с Первой ночью сезона Променадов 2013 года. В сентябре 2015 года BBC SO объявила о продлении его контракта на сезон 2019–2020 годов. В мае 2018 года BBCSO указала на дальнейшее продление контракта Орамо до 2022 года.

В августе 2012 года SO BBC объявила о назначении Семена Бычкова на вновь созданную дирижерскую должность с оркестром., дирижерское кресло Günter Wand. В январе 2019 года SO BBC объявила о назначении Дали Стасевской своим следующим главным приглашенным дирижером, первой женщиной, которая будет назначена на этот пост, и второй женщиной-дирижером, когда-либо получившей титулованный пост с Оркестр BBC.

Функция в 21 веке

BBC SO репетирует Last Night of the Proms в сентябре 2011

BBC SO является ассоциированным оркестром Barbican Center в Лондоне, где ежегодно проводятся концерты. Эти сезоны включают серию концертов, посвященных отдельным современным композиторам, среди которых: Джон Кейдж, Джеймс Макмиллан, Эллиот Картер, София Губайдулина, Майкл Типпет, Джордж Бенджамин, Роберто Карневале и Томас Адес.

Оркестр остается главным оркестром Променада, давая около дюжины концертов каждый сезон, включая первый и последний вечер. Большинство его концертов транслируются на BBC Radio 3, транслируются в режиме онлайн и доступны в виде подкастов в течение месяца после трансляции, а некоторые транслируются по телевидению: веб-сайт оркестра утверждает, что это дает BBC «самый высокий профиль трансляции среди любой оркестр Великобритании ». Оркестр продолжает делать студийные записи для Radio 3 на студии Maida Vale; некоторые сеансы звукозаписи бесплатны для публики.

Как и другие оркестры, BBC SO занимается просветительской работой. Согласно веб-сайту оркестра: «Среди текущих проектов - программа BBC SO Family Music Intro, знакомящая семьи с живой классической музыкой, Студенческая зона BBC SO и весьма успешный семейный оркестр BBC SO, а также работа в местных школах. Композиторские мероприятия Total Immersion также предоставляют богатый материал для образовательной работы ».

В 2000 году оркестр назначил своего первого ассоциированного композитора Марка-Энтони Тернэджа. Джон Адамс стал артистом симфонического оркестра BBC в июне 2003 года. Композитор и дирижер Оливер Кнуссен занял пост ассоциированного артиста в июле 2009 года. Приверженность оркестра делу новая музыка продолжается. В 2013 году музыкальный журналист Том Сервис писал: «Я слышал, как Симфонический оркестр Би-би-си давал концерты, которые, как мне кажется, не могли бы сделать ни один другой оркестр в мире так блестяще… Эта высшая виртуозность в новой музыке делает они уникальны среди крупных лондонских оркестров. "

Записи

С первых лет существования BBC SO и ее предшественник BBC Wireless SO были активны в коммерческих студиях звукозаписи. При Перси Питте Wireless SO записывала в основном более короткие произведения и некоторые из них были сокращены, но представляли композиторов таких разных, как Глазунов, Чайковский (например, вся Щелкунчик на шести сторонах по 78 об / мин), Мендельсон, Вольф- Феррари, Пуччини, Римский-Корсаков, Россини и Григ, а также несколько записей группы BBC Wireless Singers под руководством Стэнфорда Робинсона. Под Боултом он записал широкий спектр музыки от Баха до Моцарта и Бетховена, Брамса, Вагнера и Эльгара. В 1950-х и 1960-х годах он записал с Сарджентом ряд музыки, в основном британской, но в дополнение к нескольким дискам Сибелиуса. С Дорати оркестр записал произведения Бартока, Герхарда и Мессиана. При Колине Дэвисе были созданы первые оперные декорации: Моцарт Идоменей и Свадьба Фигаро, Берлиоза Бенвенуто Челлини, а также произведения Бетховена и Типпетта. При Булезе оркестр записал в основном музыку двадцатого века - произведения Бартока, Берга, Шенберга и самого Булеза - а также Берлиоза. Эндрю Дэвис много записывался с оркестром для лейбла Teldec и других. Под руководством Белоглавека оркестр записал полные симфонии Мартину, а также его «Эпос о Гильгамеше».

с приглашенными дирижерами, BBC SO записала Элгара и Вогана Уильямса под управлением композиторов, Бетховена под управлением Toscanini, Bruno Walter and Barbirolli, and Sibelius under Beecham and Koussevitsky.

See also

  • BBC portal

Notes and references

Notes

References

Sources

  • Aldous, Richard (2001). Tunes of Glory: The Life of Malcolm Sargent. Лондон: Хатчинсон. ISBN 0091801311.
  • Boult, Adrian (1973). My Own Trumpet. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0241024455.
  • Briggs, Asa (1995). The History of Broadcasting in the United Kingdom. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0192129678.
  • Cox, David (1980). Променад Генри Вуда. Лондон: BBC. ISBN 0563176970.
  • Doctor, Jenny; и другие. (2007). Jenny Doctor; David Wright; Nicholas Kenyon (eds.). The Proms: A New History. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500513521.
  • Elkin, Robert (1944). Queen's Hall, 1893–1941. London: Rider. OCLC 636583612.
  • Glock, William (1991). Notes in Advance. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198161921.
  • Hill, Ralph (1951). Music 1951. Harmondsworth: Penguin Books. OCLC 26147349.
  • Jacobs, Arthur (1994). Henry J. Wood: Maker of the Proms. Лондон: Метуэн. ISBN 0413693406.
  • Kennedy, Michael (1987). Adrian Boult. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0333487524.
  • Kenyon, Nicholas (1981). The BBC Symphony Orchestra – The First Fifty Years, 1930–1980. Лондон: Британская радиовещательная корпорация. ISBN 0563176172.
  • Morrison, Richard (2004). Оркестр. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 057121584X.
  • Peacock, Alan (1970). A Report on Orchestral Resources in Great Britain. Лондон: Совет по делам искусств Великобритании. OCLC 150610520.
  • Previn, André (1979). Оркестр. Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN 0354044206.
  • Reid, Charles (1961). Томас Бичем - независимая биография. Лондон: Виктор Голланц. OCLC 500565141.
  • Shore, Bernard (1938). The Orchestra Speaks. London: Longmans. OCLC 499119110.

External links

Wikimedia Commons has media related to BBC Symphony Orchestra.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:02:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте