Пол Клецки Павел Клецки | |
---|---|
Пол Клецки в 1965 году. | |
Справочная информация | |
Родился | 21 марта 1900. Лодзь, Польша |
Умер | 5 марта 1973 (1973-03-05) (72 года). Ливерпуль, Соединенное Королевство |
Род занятий | Дирижер |
Пол Клецки (родился Павел Клецки 21 марта 1900 г. в Лодзь, Польша - умер 5 марта 1973 года в Ливерпуле, Соединенное Королевство ) был польским дирижером и композитором.
Пол Клецки присоединился к Лодзинской филармонии в возрасте пятнадцати лет как скрипач. После службы в Первой мировой войне он изучал философию в Варшавском университете, а затем переехал в Берлин в 1921 году, чтобы продолжить учебу. В 1920-е его сочинения поддерживал Артуро Тосканини ; и Вильгельм Фуртвенглер, который разрешил Клецки дирижировать Берлинским филармоническим оркестром в 1925 году. Поскольку он был евреем, он покинул нацистскую Германию в 1933 году и переехал в Милан, Италия, где преподавал композицию. Из-за антисемитизма итальянского фашистского режима он переехал в Советский Союз в 1936 году.
Во время Холокоста. несколько членов семьи Клецки были убиты нацистами, включая его родителей и его сестру. В 1946 году он участвовал в открытии Ла Скала в Милане.
В 1949 году он стал гражданином Швейцарии.
В послевоенные годы Клецки был известный дирижер, особенно Густав Малер. В 1954 году он был назначен главным дирижером Ливерпульского филармонического оркестра. В 1955 году он дирижировал для первых записей Израильского филармонического оркестра. С 1958 по 1961 год он был главным дирижером Далласского симфонического оркестра. С 1967 по 1970 год он был генеральным музыкальным руководителем Orchester de la Suisse Romande.
Он умер 5 марта 1973 года в возрасте 72 лет после того, как потерял сознание во время репетиции в Ливерпульском филармоническом оркестре.
Считалось, что большинство произведений Пауля Клецки было уничтожено во время Второй мировой войны. Однако во время раскопок в Милане в 1965 году был найден сундук, содержащий партитуры, которые он оставил в подвале отеля Metropole в 1941 году. Клецки, опасаясь, что его оценки превратились в пыль, не открыл сундук. После его смерти в 1973 году его жена Ивонн открыла сундук, обнаружив, что его партитуры хорошо сохранились.
Самая известная работа Клецки - его Третья симфония, завершенная в октябре 1939 года, с подзаголовком «In memoriam». Это элегическое произведение, интерпретируемое как движущийся памятник жертвам нацизма. Среди других работ - три струнных квартета, симфониетта для струнных, фантазия для фортепиано и соната для скрипки и фортепиано. С 1942 года Клецки больше не писал сочинений; он утверждал, что нацизм разрушил его дух и желание сочинять.
Список произведений Пола Клецки
Жанр | Опус | Дата | Название | Оценка | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Оркестровый | 1921 | Ouverture to Флорентийская трагедия Оскар Уайльд | Оркестр | Получил первый приз в конкурсе сочинений, организованном Варшавой Филармония, потеряна. | |
Камера | 1 | 1923 | Струнный квартет ля минор | Струнный квартет | |
Вокал | 2 | Четыре песни | Голос и фортепиано | ||
Вокал | 3 | Три ночные песни | Голос и фортепиано | ||
Фортепиано | 4 | 1923 | Три прелюдии | Фортепиано | |
Оркестровое | 7 | 1923 | Синфониетта | Струнный оркестр | |
Фортепиано | 9 | 1924 | Фантазия до минор | Фортепиано | |
Камерная | 12 | 1925 | Скрипка Соната ре мажор | Скрипка и фортепиано | |
Камерная | 13 | 1925 | Струнный квартет №2 до минор | Струнный квартет | |
Оркестровый | 14 | 1926 | Vorspiel zu einer Tragödie | Оркестр | |
Камерный | 16 | 1924 | Трио ре мажор | Фортепиано, скрипка и виолончель | |
Оркестровая | 17 | 1927 | Симфония №1 | Оркестр | |
Оркестровая | 18 | 1928 | Симфония №2 | Баритон и оркестр | Постановка 4-й части стихотворения Карла Штамма «Сон, сон, о мир» |
Concertante | 19 | 1928 | Концерт для скрипки в G | Скрипка с оркестром | |
Оркестровый | 20 | 1929 | Orchestervariationen | Или chestra | |
Камера | 21 | 1930 | Интродукция и рондо | Скрипка и фортепиано | |
Concertante | 22 | 1930 | Концерт для фортепиано ре минор | Фортепиано с оркестром | Опубликовано в версии для 2 фортепиано в 4 руки в оркестровке Джона Норина младшего |
Камера | 23 | 1931 | Струнный квартет № 3 ре минор | Струнный квартет | |
Оркестровый | 24 | 1931 | Каприччио | Большой оркестр | |
Оркестровый | 25 | 1932 | Konzertmusik | Сольные духовые, струнные и литавры | |
Скрипка | 26 | 1933 | Соната для скрипки соло | Сольная скрипка | |
Камерный | 28 | 1932 | Октет | ||
Оркестровая | 30 | 1938 | Лирическая сюита | Оркестр | |
Оркестровая | 31 | 1939 | Симфония №3 («In memoriam») | Оркестр | |
Камерный | 32 | Трио | Флейта, скрипка и альт | ||
Оркестровый | 33 | 1940 | Вариации на тему Эмиль Жак-Далькроз | Струна Оркестр | |
Концертант | 34 | 1940 | Флейта Концертино | Флейта с оркестром | |
Фортепиано | 1940/41 | Три неопубликованные пьесы для фортепиано | Фортепиано | ||
Палата | 1943 | Струнный квартет №4 | Струнный квартет | Открыт заново, премьера струнного квартета Мерел |
Культурные офисы | ||
---|---|---|
Предшественник. Уолтер Хендл | Музыкальный руководитель Далласского симфонического оркестра. 1958–1961 | Преемник. Георг Шолти |
.