Эдвард Кларк (дирижер)

редактировать

Эдвард Кларк
Родился(1888-05-10) 10 мая 1888 г.. Ньюкасл-апон-Тайн, Нортумберленд, Англия
Умер30 апреля 1962 (1962-04-30) (73 года). Лондон, Англия
Род занятийМузыкальный дирижер
Супруг (ы)Дороти Экерсли. Элизабет Лютьенс
Кларк (слева) с Арнольдом Баксом и Сэр Генри Вуд, 1934

Томас Эдвард Кларк (10 мая 1888 - 30 апреля 1962) был английским дирижером и музыкальным продюсером для BBC. Благодаря своим должностям в ведущих новых музыкальных организациях и широким контактам с британскими и европейскими композиторами, он более 30 лет оказал большое влияние на то, чтобы современную классическую музыку доступной для британской публики. Он был ведущей фигурой в Концертах современной музыки BBC в период с 1926 по 1939 год, и он был ведущей роль в основании и раннем развитии Симфонического оркестра BBC. Он занимал видные должности в Международном обществе современной музыки (ISCM) с момента его основания в 1922 году и был его президентом с 1947 по 1952 год.

Он отвечал за продюсирование ряда важных мировые и британские премьеры (некоторые из которых он также дирижировал), и он был связан с большинством европейских британских композиторов, таких как Арнольд Шенберг, Антон Веберн, Альбан Берг, Ферруччо Бузони, Игорь Стравинский, Бела Барток, Пол Хиндемит, Уильям Уолтон, Артур Блисс, Арнольд Бакс, Питер Уорлок, Джон Айрлэнд, Констант Ламберт, Артур Бенджамин, Хамфри Сирл, Денис Апивор, Алан Русторн, Бенджамин Бриттен, Майкл Типпет, Бенджамин Франкель, Роберто Герхард, Луиджи Даллапиккола, Кристиан Дарнтон и другие.

Эдвард Кларк был описан некоторыми как мефистофельец. Он был откровенным, очень эрудированным и провидцем. Он также был слабым артиллеристом, когда дело касалось административных вопросов: он был склонен взъерошивать перья своим слишком индивидуальным подходом, не терпел вмешательства и не доверял тем, кто не разделял его видение, но часто неадекватно передавал им это видение. В 1936 году эти обстоятельства во многом способствовали его преждевременному уходу из Би-би-си и из сокровищницы современной музыкальной сцены, которую он помогал создавать не меньше других и больше других. Его личная честность в отношении одного из официальных средств также неоднократно подвергалась сомнению: в этом случае это произошло к публичному скандалу и судебному делу, в котором он предъявил иск Бенджамину Франкелю за клевету.

Бывшая жена Кларка Дороти Экерсли была заключена в тюрьму в 1945 году за антибританские передачи по немецкой радиостанции во время Второй мировой войны; их сын-подросток Джеймс Кларк также был вовлечен в это. Его второй женой была композитор Элизабет Лютьенс, от которой он родился еще один ребенок.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Встреча со Шёнбергом и его окружением
  • 3 Британская радиовещательная корпорация
    • 3.1 Отставка из BBC
  • 4 После BBC
  • 5 Элизабет Лютьенс
  • 6 Дальнейшая жизнь
  • 7 Почести
  • 8 Работы, посвященные Эдварду Кларку
  • 9 Личная жизнь
    • 9.1 Дороти Стивен
      • 9.1.1 Дело Экерсли
      • 9.1.2 Пребывание Долли Экерсли в Германии
    • 9.2 Элизабет Лютьенс
  • 10 Премьеры, проведенные Эдвардом Кларком
    • 10.1 Мировые премьеры
    • 10.2 Британские премьеры
  • 11 Другие премьеры, с которыми он был связан
    • 11.1 Мировые премьеры
    • 11.2 Британские премьеры
  • 12 Источники

Ранняя жизнь

Томас Эдвард Кларк родился в Ньюкасл-апон-Тайн 10 мая 1888 года. Его отец, Джеймс Баунесс Кларк (1863–1934), был экспортером угля и музыкант-любитель, который поддерживал музыкальные интересы своего сына и в течение двух десятилетий был секретарем хорового сообщества Ньюкасла и Гейтсхеда. У него и его жены Элизабет Тирлэуэй (1858–1939) было трое детей.

Эдвард Кларк получил образование в Королевской гимназии в Ньюкасле. Учась в Париже в 1907 и 1908 годах, он познакомился с Клодом Дебюсси, Альбертом Русселем и Морисом Равелем. Он вернулся в Ньюкасл и представил доклад под названием «Статья о современном французском композиторе: Клод Дебюсси»; в то время он выразил сильное желание побудить британскую публику «понять эту музыку сегодня, прежде чем она станет музыкой позавчерашнего дня». В 1909 году он изучал дирижирование у Оскара Фрида в Берлине, когда работал берлинским корреспондентом The Musical Times.

Встреча с Шенбергом и его окружением

Первое знакомство Кларка с музыкой из Арнольд Шенберг был на исполнении своей симфонической поэмы Pelleas und Melisande 31 октября 1910 года на концерте Gesellschaft der Musikfreunde в Берлине. Эта музыка произвела на него глубокое впечатление и после концерта он представлен Шенбергу и Антону Веберну. Он стал чемпионом Шенберга и вместе с такими людьми, как , Артур Шнабель, Ферруччо Бузони, Оскар Фрид и другие, убедил его переехать из Вены в Берлин из-за больших возможностей и контактов. там. С 1910 по 1912 год Кларк учился у Шенберга в Берлине, единственный британский студент, у которого когда-либо был. Сначала Кларк был его единственным учеником, затем к нему присоединился Эдуард Штойерманн, а позже и другие. Кларк организовал для Шенберга серию из десяти публичных лекций в Консерватории Стерна («10 лекций по эстетике музыки и правилам композиции»), которые он также посетил. Он помогал нам играть роль в том, чтобы его Пятьес для оркестра были изданы дешевым изданием, которое быстро разошлось. Одним из покупателей был сэр Генри Вуд.

3 сентября 1912 года Вуд дирижировал мировой премьерой пяти пьес для оркестра на Променад-концерт в Королевский зал В Лондоне. По предложению Вуда Кларк пригласил Шёнберга сделать свой британский дирижерский дебют, и 17 января 1914 года он дирижировал той же работой в том же месте.

Кларк присутствовал на лейпцигской премьере Гурр-Лидер в январе 1914 г. вместе с Шенбергом, Веберном и другими. Он рассматривал возможность проживания в Германии, и вопрос был решен, когда ему предложили профессиональную должность в Штеттине. В начале августа 1914 года он присутствовал на Байройтском фестивале, направляясь на это назначение, когда разразилась Первая мировая война. Он был арестован в Байройте как вражеский пришелец и интернирован в лагере для интернированных Рухлебен около Берлина; Эдгар Бейнтон, его коллега из Ньюкасла, также был интернирован в то время, как и Эрнест Макмиллан, Артур Бенджамин и другие. Кларк был освобожден в мае 1918 года через офис Красного Креста.

По возвращении в Лондон он стал ассистентом дирижера Эрнеста Ансерме и Адриана Боулта в сезонах Сергея Дягилева <267.>Русские балеты, и он сблизился с Дягилевым и Игорем Стравинским. Зимой и весной 1921 года он представил небольшие концерты новой музыки, которые оказались две серии очень популярными, но принесли ему небольшие деньги. 8 апреля в Королевском зале он представил британскую премьеру сюиты Стравинского 1919 года из оперы Жар-птица и две мировые премьеры: Арнольд Бакс, цикл песен с песнями «Бард из Димбовицы». оркестр с (меццо-сопрано) и "Storm Music" из эпизодической музыки Артура Блисса к фильму The Tempest.

20 апреля 1921 года Артура Блисса Мировая премьера «Беседы для струнного квартета »состоялась на концерте Кларка. 6 мая 1921 года он представил Камерную симфонию № 1 Шенберга , соч. 9, впервые перед британской аудиторией в Эолийском зале. Игроки: Чарльз Вудхаус (скрипка), Джон Барбиролли (виолончель) Леон Гуссенс (гобой) и Обри Брэйн и Альфред Брэйн (рога). Это было частью серии из четырех концертов последних произведений французских, немецких и английских композиторов, многие из которых являются первыми английскими исполнениями. 20 мая 1921 года он дирижировал британской премьерой фильма Мануэля де Фальи Ночи в садух Испании с композитором для фортепиано.

Кларк присутствовал на концерте. инаугурационная сессия Международного общества современной музыки (ISCM) в Зальцбурге в 1922 году, и оставался фигурой в организации на всю оставшуюся жизнь.

В августе 1921 года он женился на Дороти («Долли») Стивен, и их сын Джеймс Ройстон Кларк родился в 1923 году.

Британская радиовещательная корпорация

Кларк... должен иметь ведущую роль. место в любой истории британской музыки двадцатого века. Он знал все, что происходило в мире современной музыки, особенно в Европе, и всех, кто этим занимался. Через него BBC с 1920-х гг. И далее занималась опасным предприятием, представляя британскому слушателю Шенберга и Веберна, а также Бартока <102.>и Стравинский. В музыке это всегда было среди авангарда, и Кларк точно знал, где искать авангард. Аса Бриггс, История радиовещания в Соединенном Королевстве: Том II: Золотой век

Кларк был нанят BBC в августе 1924 года в качестве музыкального директора их станции в Ньюкасле. Его воображение, креативность и новаторский подход к программированию вскоре были отмечены, что вызвало похвалу в местных музыкальных кругах Ньюкасла; но также были и его административные недостатки. В декабре 1924 года в Ньюкасле Кларк дирижировал мировой премьерой оркестровой версии пьесы Арнольда Шёнберга Verklärte Nacht. Оркестр станции Ньюкасл был расформирован в конце 1926 года, и Кларк переехал в Лондон в сентябре 1927 года в качестве планировщика программ по просьбе Перси Питта.

, хотя он был нанят BBC на полную ставку только для другого За семь лет, в первую очередь благодаря его влиянию, BBC стала покровителем новой музыки. Он также много дирижировал в течение этого периода, иногда работал над произведениями, которые он продюсировал для BBC, а иногда и внештатно.

19 июня 1927 года он дирижировал британского премьерой Концерта Игоря Стравинского для фортепиано и духовых инструментов с композитором (в его британском радио-дебюте) и Беспроводной симфонический оркестр. 10–12 июля 1927 г. он дирижировал три полностью поставленных спектаклями «История солдата» в Клубе Художественного театра; они исполнялись на английском языке, и транслировался третий спектакль. Кларк также исполнил эту работу на своей британской премьере осенью 1926 года в Ньюкасле.

В ноябре того же года он смог добиться Оскара Фрида своего первого британского дирижерского участия (включая программу Вебера, Брамса и Листа). Кларк пригласил Шенберга в Лондон, чтобы провести первое британское исполнение его Гурр-Лидер 27 января 1928 года, и помогал в репетициях. (Он пытался провести премьеру в прошлом году, 14 апреля 1927 года, но эти планы провалились.)

В апреле 1929 года Эдвард Кларк вместе с Джулианом Хербиджем из музыки BBC Департамент разработал план оркестра из 114 человек, который особенно подходит для вещания, а также оркестра, который можно разделить на разные группы меньшего размера по мере необходимости. Это была первоначальная рабочая концепция для симфонического оркестра BBC после того, как некоторые более ранние идеи сэра Томаса Бичема потерпели неудачу. Бичем был первым выбранным главным дирижером, но он ушел и Адриан Боулт руководил оркестром в течение следующих 20 лет. Однако Боулт не всегда поддерживал выбор Кларка в репертуаре. Он отказался играть музыку Александра Скрябина, которую запрограммировал Кларк, назвав ее «злой музыкой», и даже запретил трансляцию музыки Скрябина в 1930-е годы. Верно также и то, что он не испытывал личных симпатий к музыке Вторая венской школы, описывая Lyric Suite Альбана Берга как «кенсингтонскую гостиную». извинения за то, что на самом деле имел в виду Берг », но влияние Кларка было таким, что он, по крайней мере, был готов участвовать в этой музыке.

Именно Кларк использует Уильяму Уолтону пригласить Пол Хиндемит выступил солистом на премьере его Концерта для альта в 1929 году, когда посвященный Лайонел Тертис отказался. Тертис также утверждал, что вместо него Хиндемита, но Уолтон подтвердил, что это была идея Кларка. Вначале Уолтон несколько не хотел приглашать Хиндемита, так как считал, что слишком близко смоделировал концерт по стил узнаю последнего, который он быстро считал; но благодаря Эдварду Кларку приглашение было отправлено и принято, премьера состоялась 3 октября и два композитора стали на всю жизнь (они кратко друзьями познакомились в 1923 году).

Кларк еще большую роль в Уолтон Пир Валтасара : он его прародителем был. 21 августа 1929 года он попросил Уолтона написать произведение, подходящее для радиовещания, написанное для небольшого хора, солиста и оркестра, не превышающего 15 человек. Позже Уолтон поблагодарил Кларка за то, что он привлек внимание к празднику Валтасара Сергея Прокофьева, который проявил к нему некоторый интерес.

Его друг Джон Айрлэнд представил Алан Буш. Кларку, который отвечал за трансляцию многих произведений Буша в период с 1929 по 1936 год.

3 марта 1930 года Эдвард Кларк играет роль в первой полной трансляции (18 стихотворений) Уолтона Фасад в Центральном зале, Вестминстер, Эдит Ситуэлл и Констант Ламберт (выступающие), Лесли Хьюард дирижируют.

9 января 1931 года Шенберг дирижировал Симфоническим оркестром BBC на британской премьере фильма Эрвартунг. Кларк смог использовать свой авторитет и связи, чтобы провести ISCM фестиваля в Лондоне и Оксфорде в июле 1931 года.

Кларк пригласил не только Шенберга, но и Антон Веберн и Альбан Берг несколько раз привлекю для своих собственных работ. Берг очень неохотно настаивал, что он не дирижер. Тем неркрк позаботился о том, чтобы его произведения были представлены в Англии: Лирическая сюита и Камерный концерт (21 апреля 1933 г.); фрагменты Воццека (13 мая 1932 г.) и завершенные в концертном исполнении (14 марта 1934 г.); Der Wein; Симфонические пьесы из Лулу (20 марта 1935 г.; Берг впервые услышал эту музыку (по радио); вживую он должен был услышать ее только 11 декабря в Вене. За две недели до смерти); и, посмертно, Концерт для скрипки.

В период с ноября 1932 года по январь 1933 года, находясь в Барселоне, Шенберг написал транскрипцию для виолончели с оркестромцерта для клавишных ремара Георга Матиаса Монта. Он написал его для Пабло Казальса, которому он показал первое выступление, но Казальс отказался. Он получил свой первый публичный эфир 3 февраля (или 5 февраля) 1933 года в дневной студии, транслировавшейся из Лондона Симфоническим оркестром BBC под управлением Эдварда Кларка с солистом. Не было объявлено об этой мировой премьере, и нет сохранившейся документации трансляции. Вероятно, присутствовал Шенберг; он был в Лондоне, чтобы дирижировать мировой премьерой (трансляцией) симфонического оркестра BBC «Вариации», соч. 31.

1 марта 1933 года, всего через четыре недели после того, как Адольф Гитлер Германии стал канцлером, Шенберг ушел со своей преподавательской должности перед лицом неизбежного увольнения за то, что он был частью того, что описал Гитлер. как «еврейскую мертвую хватку западной музыки». Он переехал в Париж 16 мая, намереваясь остаться там, но ему не удалось найти французского издателя или какие-либо дирижерские возможности. Позже в том же месяце он написал Эдварду Кларку почтовую открытку с просьбой использовать свои контакты, чтобы получить для него несколько выступлений Концерта для струнного квартета и оркестра, а также британского издателя для этого произведения и Концерта для виолончели. Он также хотел, чтобы его еврейская драма, написанная в 1925-1926 годах, была опубликована британским еврейским издателем. Кларк подошел к нескольким людям от имени Шенберга, но получил только отбрасывание. Однако он организовал два концерта в ноябре, на которых Пьеро Лунер и Сюита, ​​соч. 29 получат выступления. Но это не должно было быть. Шенберг получил предложение преподавать в Бостонской музыкальной академии и решил покинуть Европу, отправившись в Соединенные Штаты 25 октября 1933 года.

Кларк был в Москве в январе 1934 года, где он дирижировал Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор. 8 февраля 1935 года он вел первую британскую трансляцию фильма Курта Вейля Die Dreigroschenoper. Он получил резкие отзывы от Эрнеста Ньюмана и других критиков. Самая резкая критика исходила от самого Вайля, которое в частном порядке описал это как «худшее представление, которое можно вообразить... все это было совершенно неправильно понято». Но его критика, похоже, связана с концепцией пьесы как германизированной версией Оперы нищего, а не с ее дирижированием Кларком, о чем Вейл не упоминал.

Также в 1935 году он выбрал Харриет Коэн для исполнения новой советской музыки Дмитрия Шостаковича, Дмитрия Кабалевского, Леонида Половинкина и Георгия Х. Мепурнова в Лондоне. В том же году он сыграл важную роль в организации серии передач BBC, в которых эмигрантский немецкий композитор и музыковед Эрнст Герман Мейер был приглашен представить важные возрождения музыки консорта 17-го века .

Кларк был ответственен за привлечение Белы Бартока в Великобританию для исполнения своих произведений на Променаде, таких как Концерт для фортепиано с оркестром № 2 7 января 1936 года под управлением сэра Генри Вуда. Благодаря усилиям Кларка мировая премьера концертного исполнения вариаций Шенберга, соч. 31, состоялось в Вене в 1936 году под управлением Симфонического оркестра BBC.

Эдвард Кларк, возможно, предложил имя Бенджамина Бриттена Альберто Кавальканти из отдела кинематографии GPO. как молодой композитор он должен рассмотреть вопрос о музыке к фильмам. Это привело к тому, что Бриттен получил оценку для Night Mail (1936). Кларк планировал, что мировая премьера «Любовной песни Бриттена» будет представлена ​​на BBC в 1936 году, но представления о личной морали Бриттена привели к тому, что этот план был отложен на полку, к огорчению Кларка.

Под руководством Эдварда Кларка. и Констант Ламберт, некоторые из более крупных произведений Бернарда ван Дирена были исполнены BBC в последние годы композитора и сразу после его смерти в 1936 году.

19 января 1936 года Хиндемит отправился в Лондон, намереваясь сыграть британскую премьеру своего концерта для альта Der Schwanendreher с Адрианом Боултом и Симфоническим оркестром BBC в Королевском зале 22 января. Однако незадолго до полуночи 20 января король Георг V умер. Концерт был отменен, но Боулт и Кларк все еще хотели, чтобы Хиндемит участвовал в любой музыке, которая транслировалась вместо него. Они часами обсуждали, что могло бы быть подходящим произведением, но ничего не нашли, поэтому было решено, что Хиндемит должен написать что-то новое. На следующий день, с 11:00 до 17:00, Хиндемит сидел в кабинете, предоставленном емуBBC, и писал Trauermusik в знак уважения к покойному королю. Он тоже был написан для альта с оркестром. Он был исполнен в тот вечер в прямом эфире радиостудии BBC под управлением Боулта и композитора в качестве солиста.

Отставка из BBC

Арнольд Шенберг, 1927, автор Ман Рэй

Кларк гневно и внезапно ушел из BBC 16 марта 1936 года. Непосредственной причиной этого протеста были некоторые изменения в концертных программах для предстоящего европейского турнефонического оркестра BBC, которое он вложил много времени и большую заботу. Эти были внесены без его ведома и в то время, когда он был в отпуске по болезни, и они включали полное удаление четырех оркестровых пьес Белы Бартока из программы Будапешта.

Однако это расставание из способов устраивало многих людей на BBC, как это последовало за очень сильной критикой, которая строилась в течение долгого времени по поводу плохих рабочих привычек Кларка, его общей неэффективности, его непунктуальности и несоблюдения важных сроков, его административной неэффективностью и его нежелание рассказывать коллегам о том, что он делал, думал или планировал. Его увольнение рассматривалось не раз. Его дирижирование также было предметом критики на основании, что он не мог быстро установить взаимопонимание или дать четкие и недвусмысленные инструкции своим игрокам, и его отговаривали от этой деятельности. Его личная неприкосновенность также оказалась под вопросом: он взял отпуск по болезни в 1928 году из-за тяжелого ревматизма, который потребовал перевязки его пораженной руки, но в отпуске он дирижировал оркестрами в Лондоне и Праге. Затем была поездка в Европу для переговоров с Артуро Тосканини о его участии в предстоящих выступлениях Симфонического оркестра BBC на Флорентийском майском фестивале ; Кларк изменил свои планы поездки в последнюю минуту, он остался на неделю дольше, чем планировалось, он все еще не выполнил задачу, для выполнения его послали, и непростые отношения Тосканини с BBC еще больше испортились. Адриан Боулт полностью поддержал Кларка, сказав, что он проделал очень хорошую работу в очень трудных обстоятельствах; но это было слишком поздно.

Кларк больше никогда не работал на постоянной работе, хотя он был консультантом BBC по определенным проектам и продолжал работать внештатно в течение нескольких лет, пока работа не прекратилась.

После того, как BBC

уход Эдварда Кларка привел к понижению статуса Шенберга, Веберна, Берга и других членов Вторая венская школа, возвращенная оттеснить композиторов с точки зрения британской публики, и они не были в мейнстрим до назначения Уильяма Глока в 1959 году. Симфонический оркестр BBC »с аналогичным образом представут; в течение следующих 25 лет он стал больше на произведениях композиторов-романтиков и композиторов пост-романтизма, оставивную музыку бороться за ограниченные возможности. «Тональность вернулась в эфир», к облегчению для многих.

Но сам Кларк продолжал заниматься ISCM и другими делами. 19 апреля 1936 года он был на фестивале ISCM в Барселоне на мировой премьере концерта Берга для скрипки в исполнении Луи Краснера. Организовал приезд Краснера в рубрике на местную премьеру; в этой действительности было частное студийное выступление 1 мая с Симфоническим оркестром BBC. Антон Веберн, который уехал в Барселону, чтобы провести мировую премьеру, но снялся в последний момент, к счастью, справился с этим обеспечением в этом случае.

Влияние Кларка не ограничивалось Британией и Европой. Австралийский пианист и композитор Рой Агнью слышал некоторые передачи Кларка, когда он был в Великобритании в 1920-х годах. Он был частью сети единомышленников, которые распространяли информацию о новых произведениях во всем русскоязычном мире. Между 1937 и 1942 годами Агнью вел свою радиопрограмму «Современная и современная музыка» для Австралийской радиовещательной комиссии. Без сомнения, на это сильно повлияли программы Кларка.

Кларк продюсировал концертные версии Ферруччо Бузони Доктора Фауста (1937) и Арлекино (1939), за много лет до британской сценической премьеры обеих работ.

Элизабет Лютиенс

В 1938 году Эдвард Кларк познакомился с композитором Элизабет Лютьенс. Вскоре они стали любовниками, она оставила своего мужа Яна Гленни, у них с Кларком родился ребенок (четвертый), и они поженились в 1942 году. Они военные военные годы в Ньюкасле, где он основал Северо-восточный региональный оркестр (NERO).

Лютьенс был не связан с музыкальным истеблишментом, а также был другом Игоря Стравинского. Влияние Кларка могло быть решающим фактором в ее принятии серийных методов. Несомненно, ее первое по-настоящему серийное произведение, Камерный концерт № 1, было завершено в 1939 году, через год после того, как они с Кларком стали области, и она посвятила его ему.

Но потому что он был таковым. в основном безработная, которая перестает быть означенной, отменяется. Среди них были ее оценки фильмов, которые в наши дни получили признание как одно из ее лучших творений. Она также была готова мыть полы, чтобы свести концы с концами; но Кларк не рассматривал ничего, кроме дирижирования, хотя все предложения иссякли рано. По сути, он был безработным последние 23 года своей жизни. Лютьенс, что она ненавидела писать свою автобиографию 1972 года «Чаша золотой рыбки» сделала это только для того, чтобы зафиксировать более ранние достижения Кларка.

В 1945 году Уильям Уолтон смог отплатить Кларку за хорошую работу от Концерт для альта Премьера в 1929 году. Элизабет Лютьенслась к Уолтону за знакомством с Мьюиром Мэтисоном с целью получить какую-нибудь работу по музыке для кино. Он с готовностью согласился назвать ее имя, но пошел еще дальше. Он воспользовался Лютьенсу написать любую понравившуюся ей работу, посвятить ее, и он незамедлительно заплатит ей 100 фунтов стерлингов. Она написала произведение «Яма». Кларк дирижировал The Pit на фестивале ISCM в Лондоне в 1946 году вместе с ее тремя симфоническими прелюдиями.

Более поздняя жизнь

Афиша концерта Эдварда Кларка, Москва

Если не коммунист, то Кларк всегда был преданным социалистом, и он был членом общества культурных связей с СССР (ныне Общество сотрудничества в области русских и советских исследования, SCRSS). Именно в качестве в этом году в марте 1940 года он обратился к Клиффорду Керзону, который отказался, а затем к Моуре Лимпани, которая согласилась, стать солисткой британской премьере фильма Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль Арама Хачатуряна. . Работа все еще была в рукописи, и на ее изучении оставался всего один месяц. Концерт проходил в Королевский зал 13 апреля 1940 года, и оркестром дирижировал друг Кларка и общественный коммунист Алан Буш.

В 1945–46 он дал три концерта в Вигмор-холл в Лондоне, музыка британских и европейских композиторов. Он организовал Лондонский фестиваль ISCM 1946 года, за год до того, как был избран третьим президентом организации. Он был активен в ISCM с момента ее основания в 1922 году в качестве председателя британского отделения. Он также был связан с Лондонским центром современной музыки 1947–52 (где австралийский композитор Дон Бэнкс был его секретарем) и музыкальным советником Института современного искусства с его основанием в 1948 году. Хамфри Сирл стал генеральным секретарем ISCM при поддержке Кларка.

В 1946 году Кларк присутствовал на первом исполнении песен Лорки Дениса Апивора на концерте для Общества развития новой музыки. Он был впечатлен, и включил эти песни в концерт лондонской современной музыки в Вигмор-Холл в 1947 году. Позже в том же году Кларк продюсировал скрипичную сонату ApIvor, соч. 9 играют Антонио Броза и Кайла Гринбаум. Именно через Кларка АпИворался сериализмом.

Его административные навыки так и не улучшились. В 1947 году Пегги Глэнвилл-Хикс, президент американского отделения ISCM, была вынуждена резко написать ему в знак протеста против оставшейся без ответа корреспонденции, в которой американцы просили, чтобы фестиваль ISCM был назначен на июнь 1948 года. в Амстердаме проводиться как позже в течение месяца. В конце концов, филиал в США отказался от участия в фестивале, но Гланвилл-Хикс присутствовала в своем личном качестве.

В 1948 году для Третьей программы BBC Кларк представил «Поворотные моменты в музыке двадцатого века», серию из восьми программ, созданных им самим, в которых рассматриваются композиторы Шенберг, Стравинский и Барток.

. Он произнес Памятную речь перед Арнольдом Шенбергом, выступающим в Лондонской оперной гильдии. Концерт памяти »16 декабря 1951 года.

В 1953 году сэр Уильям Уолтон использовал свои контакты, чтобы обеспечить Кларку пенсию по гражданскому списку.

В 1955 году Бенджамин Франкель сменил Кларка на посту председателя ISCM. В том году возникли вопросы по определенным параметрам, которые Кларк требовал, пока был председателем. Кларк утверждал, что Франкель ложно обвинил его в мошенничестве. Франкель отрицал, что когда-либо делал подобное заявление, но, тем не менее, сказал, что такое заявление, если бы он сделал это, было бы правдой. Для Кларка это было равносильно клевете, и он подал в суд на Франкеля в Высокий суд. В рамках аргументов были показаны утверждения о коммунистических подсюжетах. Хотя предполагаемая клевета Франкеля не была доказана, суд присяжных оправдал Кларка в любом проступке, и он чувствовал, что это означает его честность неприкосновенной. Элизабет Лютьенс с тех пор называла Франкеля «композитором и бывшим коллегой».

В 1960 и 1961 годах он сыграл свое влияние для трансляции оперы Дениса Апивора «Йерма» на BBC после того, как театр Сэдлерс Уэллс отказался поставить постановку. (несмотря на то, что это было заказано Sadler's Wells Trust). Его проводил сэр Юджин Гуссенс.

Эдвард Кларк внезапно скончался от коронарного тромбоза в Лондоне 30 апреля 1962 года в возрасте 73 лет. Стравинский заплакал, узнав о смерти Кларка.

Награды

В 1951 году Internationale Gesellschaft für Neue Musik (IGNM) наградил Эдварда Кларка медалью Арнольда Шёнберга.

Кларк - один из избранных Почетных членов ISCM.

Произведения, посвященные Эдварду Кларку

Личная жизнь

Дороти Стивен

10 августа 1921 года он женился на Фрэнсис Дороти («Долли») Стивен (18 декабря 1893 - 1971 гг.), который был родственником литературной семьи Стивена (включая сэра Лесли Стивена и его дочери Вирджинии Вулф ). Сын Кларка и Долли Джеймс Ройстон Кларк родился в 1923 году. Долли ушла от него летом 1925 года, забрав с собой Джеймса.

Дело Экерсли

Позже Долли пошла работать на BBC секретарем, и у нее был роман с коллегой Кларка, инженером Питером Экерсли. Похоже, это было благословением Кларка, поскольку однажды он даже организовал для Экерсли визит в Германию по делам Би-би-си, а также чтобы Долли сопровождала его. Экерсли был женат, но хотя он и Долли не скрывали своей связи, его жена Стелла не знала. Эту новость ей сообщила Мюриэль Райт, жена генерального директора BBC Джона Рита. Джон Рейт был строго пуритан в таких вопросах (хотя его собственная личная жизнь была под вопросом), и он очень не хотел, чтобы в платежной ведомости был высокопоставленный сотрудник, который, как известно, ведет супружескую измену или разводится с собственной женой.. Проведены конференции на высшем уровне; даже посоветовались с архиепископом Кентерберийским. Однако Экерсли уволили не сразу, так как он пообещал закончить роман с Долли Кларк и вернуться к жене. Но природа пошла своим чередом, он и Долли воссоединились, и он ушел в отставку в апреле 1929 года. Дело Экерсли вызвало публичное расследование кадровой практики BBC.

Долли Кларк и Питер Экерсли поженились 25 октября 1930 года. 103>

Пребывание Долли Экерсли в Германии

Она всегда была очень пронацистской в ​​своей политике. Она была известна как сильно прогерманский фашист и фанатичная поклонница Адольфа Гитлера. Она была другом Уильяма Джойса («Лорд Хау-Хоу») и Юнити Митфорда, а также членом Имперского фашиста Арнольда Лиза. Лига. Сам Питер Экерсли придерживался аналогичных взглядов. После встречи с сэром Освальдом Мосли он стал членом своей Новой партии, возглавив ее Центральный комитет в Лондоне. Он постоянно путешествовал по Европе в поисках расширения охвата международных радиопередач; он утверждал, что за его деятельностью не стояло никаких зловещих политических мотивов, но это была просто его попытка разбогатеть. С ноября 1939 года передатчик, который он устроил для установки в Остерлооге, стал средством радиопередач Уильяма Джойса в Великобритании и Европе. Позже Джойс был повешен за измену, а Экерсли был описан как «в лучшем случае глупый фашистский попутчик, а в худшем - предатель». Что касается Долли, она присоединилась к Британскому союзу фашистов Мосли, но превзошла Мосли в своем энтузиазме по поводу нацистской концепции фашизма. Она также присоединилась к Национал-социалистической лиге, основанной Уильямом Джойсом после того, как он был исключен Мосли за излишний антисемитизм.

Экерсли провели отпуск в Германии несколько раз и присутствовала на митингах в Нюрнберге. в 1937 и 1938 годах. В июле 1939 года Дороти взяла ее и 16-летнего сына Эдварда Кларка Джеймса на митинг в Нюрнберге, а также посетила Зальцбургский фестиваль. У нее была случайная встреча с Уильямом Джойсом в августе, и она устроила его диктором на радио и сценаристом. Когда в сентябре Великобритания объявила войну, она не чувствовала необходимости вернуться в свою страну, но решила остаться. Джеймс был зачислен в немецкую школу и произвел «очень благоприятное впечатление о Германии под властью нацистов». В декабре 1939 года она начала работать на радиостанции Reichs-Rundfunk-Gesellschaft (RRG), пропагандистской машине Йозефа Геббельса. Сначала она работала русскоязычным диктором, а выполняла служебные обязанности. Джеймсу было всего 16 лет, но его забрали из школы, чтобы он тоже работал там читателем новостей. Он изменил свое имя на Ричард, чтобы оно звучало менее еврейским и более вагнеровским. Он работал там время от времени до июля 1942 года; она продолжалась до января 1943 года. По невыясненным причинам они были арестованы гестапо в декабре 1944 года и содержались в тюрьмах до конца войны. Они были освобождены англичанами, тут же повторно арестованы. В октябре 1945 года их обоих судили в Лондоне за помощь врагу посредством радиовещания. Дороти была признана виновной и приговорена к одному году тюрьмы. Джеймс, которым все еще было 22 года, объявил, что он был загипнотизирован уловками и уловками нацистской пропаганды; это было принято, и он был связан на два года.

Дороти Экерсли умерла в 1971 году. Джеймс Кларк стал редактором и переводчиком и умер в 2012 году.

Элизабет Лютьенс

В 1938 году Эдвард Кларк познакомился с композитором Элизабет Лютьенс, которая была замужем за баритоном Яном Гленни. Она и Кларк быстро стали любовниками, а позже в том же году она оставила Гленни ради Кларка, взяв с собой троих детей Гленни (сына и дочерей-близнецов). В 1941 году Кларк подарил ей четвертого ребенка (сына Конрада), а затем женился на ней 9 мая 1942 года.

сын их Конрад стал скульптором, дизайнером и художником; он переехал в Австралию и сейчас живет в Мельбурне.

Премьеры под управлением Эдварда Кларка

Мировые премьеры

Британские премьеры

Другие премьеры, которыми он был связан

Мировые премьеры

Британские премьеры

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:57:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте