Юджин Эйнсли Гуссенс

редактировать

Сэр Юджин Эйнсли Гуссенс (; 26 мая 1893 - 13 июня 1962) был английским дирижером и композитором.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Скандал
  • 2 Браки и дети
  • 3 Смерть
  • 4 Музыка и наследие
  • 5 Библиография
  • 6 Дискография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Blue plaque, 70 Edith Road, West Kensington, London 70 Edith Road West Kensington London W14 9AR

Он родился в Камден-Тауне, Лондон, в семье бельгийского дирижера и скрипача Эжена Гуссенса (fils, 1867–1958) и Энни Кук, оперы Карла Розы. Компания певица. Он был внуком дирижера Эжена Гуссенса (отец, 1845–1906; его отец и дед произносили Эжена с серьезным акцентом ; сам он этого не делал). Он изучал музыку в возрасте десяти лет в Брюгге, три года спустя в Ливерпульском музыкальном колледже и в 1907 году в Лондоне по стипендии в Королевском музыкальном колледже у композитора Чарльза Вильерса Стэнфорда и скрипача Акилле Риварда среди других. Он выиграл серебряную медаль Worshipful Company of Musicians и стал сотрудником Королевского музыкального колледжа.

Он был скрипачом в Томасе Бичеме. 139>Оркестр Квинс-Холла с 1912 по 1915 год и выступал в Филармоническом квартете, прежде чем привлек внимание в качестве помощника дирижера Бичема с исполнением Стэнфордской оперы «Критик» (1916). В 1921 году он решил сделать дирижерскую карьеру и основал собственный оркестр; С этим ансамблем он сделал ряд граммофонных пластинок для лейбла Edison-Bell's Velvet Face. Он дал британскую концертную премьеру Игоря Стравинского Весна священная 7 июня 1921 года в Королевском зале в присутствии композитора.

Почти четверть века он занимал должности в оркестрах США. По приглашению Джорджа Истмана он был дирижером Рочестерского филармонического оркестра с 1923 по 1931 год. На этой должности также преподавал в Музыкальной школе Истмана. В конце 1920-х он часто дирижировал Владимиром Розингом Американской оперной труппой, организацией, выросшей из школы Истмана. С 1931 по 1946 год он сменил Фрица Райнера на посту дирижера Симфонического оркестра Цинциннати. В честь Гуссенса в связи с его отъездом в Австралию девять американских композиторов совместно создали Вариации на тему Юджина Гуссенса для оркестра. Композиторами были Эрнест Блох, Аарон Копленд, Пол Крестон, Анис Фулейхан, Рой Харрис, Уолтер Пистон, Бернард Роджерс, Роджер Сешнс и Димс Тейлор, а финал написал сам Гуссенс.

Гуссенс потратил девять лет в Австралии, с 1947 по 1956. Он дирижировал Сиднейским симфоническим оркестром и другими группами, а также был директором Государственной консерватории штата Новый Южный Уэльс. Он занимал эти должности одновременно до марта 1956 года, когда он был вынужден уйти в отставку после крупного публичного скандала, всего через год после того, как был посвящен в рыцари.

Скандал

В начале 1950-х годов Гуссенс встретился Розалин Нортон, так называемая «Ведьма из Кингс-Кросс ». Нортон была известна как художник гротеска и своим интересом к оккультизму и эротике, которыми втайне поделилась Гуссенс. Они завели напряженный роман, обмениваясь несколькими страстными письмами; хотя Гуссенс просила Нортон уничтожить их все, она хранила узелок, спрятанный за диваном.

В начале 1956 года Гуссенс посетил Европу, не подозревая, что Сидней полиция уже хранит его письма. Нортон и фотографии ее оккультной деятельности, которые были украдены из ее квартиры репортером Sydney Sun Джо Моррисом, который проник в ее предполагаемый «шабаш ». Когда Гуссенс вернулся в Австралию 9 марта 1956 года, он был задержан в аэропорту Сиднея по наводке осведомителей в Лондоне; его сумки были найдены сотрудниками таможни, которые обнаружили большое количество того, что тогда считались порнографическим материалом, который включал фотографии, гравюры, книги, катушку пленки, некоторые резиновые маски и палочку благовоний.

Хотя он не был немедленно арестован или обвинен, Гуссенс наивно согласился присутствовать на допросе в полиции несколько дней спустя, где ему были предъявлены фотографии «церемоний» Нортона и его письма. Столкнувшись с доказательством его дела с Нортон - который оставил его открытым для серьезных обвинений в «скандальном поведении» - Гуссенс был вынужден признать себя виновным по обвинению в порнографии. Он заплатил штраф в размере 100 фунтов стерлингов; Что еще более важно, скандал подорвал его репутацию и вынудил его уйти с занимаемой должности. Он вернулся в Англию с позором.

Скандал лег в основу романа Инез Баранай «Паган» (1990); он также вдохновил на создание пьесы «Дьявол - женщина» Луи Ноуры и оперы «Юджин и Рой» Дрю Кроуфорда. Скандал задокументирован в фильме «Падение дома» режиссера Джеффа Бертона.

Браки и дети

Он был женат трижды: с Дороти Миллар с 1919 по 1928 год (с которой он было три дочери), Джанет Льюис с 1930 по 1944 год (две дочери) и Марджори Фоулкрод с 1946 по 1962 год (бездетная). В конце жизни он и его жена жили отдельно, и вместо этого к нему присоединилась молодая пианистка из Аделаиды Памела Мейн.

Смерть

Его бывший ученик Ричард Бониндж посетил его ближе к концу его жизни и обнаружил, что он «полностью уничтожен». Тем не менее, он был нанят для работы с BBC, и Everest Records попросили Гуссенса сделать несколько стереозаписей. Для Эвереста он завершил мощную запись Respighi Feste Romane незадолго до своей смерти, и она была выпущена в качестве единственной записи на LP. Среди других его записей на Эвересте были Римский-Корсаков Шахерезада, Рахманинов Симфонические танцы, Чайковский » s Манфред Симфония и Фантастическая симфония Гектора Берлиоза.

Он умер от ревматической лихорадки и кровоточащей язвы желудка 13 июня 1962 г. Больница Хиллингдона в Мидлсексе. Он был похоронен на кладбище Сент-Панкрас и Ислингтон. Он оставил свое имущество, включая авторские права и гонорары, «моей верной спутнице и помощнице мисс Памеле Мэйн».

Музыка и наследие

Обложка Сюиты для флейты, скрипки и арфы или двух скрипок и фортепиано

Среди его сочинений как композитора две симфонии (1940, 1945), две "Фантазии" концерты (один для фортепиано, один для скрипки), оба сочиненные в 1940-х годах, два струнных квартета (1918, 1942), две скрипичные сонаты (1918 и 1930) и Концертино для струнного октета (1928), ставшее довольно популярным и позднее переосмысленное. для струнного оркестра. Концерт для гобоя (1927) был написан для его брата Леона Гуссенса. Он написал две оперы, обе на либретто Арнольда Беннета, которые, по мнению Бэнфилда, являются одними из его главных достижений: «Джудит» (1929) и «Дон Хуан де Манара» (1935). Последний транслировался BBC 11 апреля 1959 года с Моникой Синклер, Мари Коллиер, Хелен Уоттс, Марион Лоу, Брюсом Бойсом, Роберт Томас и Андрей Макферсон. Спектаклем дирижировал сам Гуссенс. А между 1949 и 1954 годами он написал масштабную ораторию Апокалипсис после Откровения Святого Иоанна.

В 1942 году Гуссенс написал несколько композиторов, в том числе Аарон Копленд, с просьбой патриотические фанфары как «активный и значительный вклад в военные усилия...» Копленд ответил на просьбу своей знаменитой Fanfare for the Simple Man. Восемнадцать фанфаров были написаны разными композиторами и исполнены в течение сезона 1942/43 гг. Симфонического оркестра Цинциннати.

. В 1941 году он сделал первую американскую запись Симфонии № 2 исполнителя <196.>Чайковский, с Симфоническим оркестром Цинциннати. В записи Гуссенса игнорировались сокращения, которые были популярны у дирижеров в то время. В том же году, также с Симфонией Цинциннати, он записал Воган Уильямс 'Лондонскую симфонию в редакции 1920 года, а также оригинальную версию Уолтона ' s Концерт для скрипки, с солистом Яша Хейфец.

После своего возвращения в Англию Бичем обратился к Гуссенсу с просьбой организовать современную версию симфонического оркестра Генделя Мессия в ознаменование двухсотлетия со дня смерти композитора в 1959. Гуссенс дополнил оригинальную оркестровку партиями для четырех валторн, трех тромбонов, тубы, пикколо, контрафагота, двух арф, треугольника, тарелок и большого барабана. Примечательно, что он добавил столкновения тарелок во втором повторе "Wonderful, Counselor" в припеве "For Unto Us A Child is Born" и представил Accelerando в кульминационный момент Hallelujah Chorus. Вскоре после этого Бичем записал пьесу с Королевским филармоническим оркестром, и версия Гуссенса стала синонимом дирижера (но тем более оркестратора). Из-за разногласий по поводу того, чья работа была оркестровкой, и того факта, что рукопись находилась в имении Бичем, несмотря на то, что на нее претендовало поместье Гуссенса, она не исполнялась более 40 лет. Его не записывали еще дольше, пока в 2020 году не появилась новая запись, снова с RPO, под управлением Джонатана Гриффита.

Для Kapp Records он записал двуязычную версию Питер и Волк в 1959 году с участием актера Хосе Феррера, рассказывающего историю в и английский, и испанский. Музыка исполнялась Венским государственным оперным оркестром. Позже выступление было выпущено на компакт-диске лейблом MCA Records.

Гуссенсу приписывают большую часть лоббирования правительства штата Новый Южный Уэльс с целью строительства концертного зала, процесс, который привел к строительству Сиднейский оперный театр. Согласившись продолжить проект, премьер-министр Нового Южного Уэльса Джозеф Кэхилл хотел, чтобы он располагался на железнодорожной станции Виньярд или рядом с ней на северо-западе центрального делового района, но Гуссенс настоял на том, чтобы его построили в мысе Беннелонг с видом на гавань Сиднея. Местоположение мыса Беннелонг было подтверждено в 1957 году, после того как он покинул Австралию.

Его поминают в небольшом концертном и записывающем помещении, которое является частью вещательного комплекса Австралийской радиовещательной корпорации на Харрис-стрит, Ультимо, в Сидней.

Библиография

  • Гуссенс, Юджин (1972). Увертюра и для начинающих: Музыкальная автобиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-8371-5597-5.
  • Баранай, Инез (1990). Языческий. Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-16681-1.
  • Розен, Кэрол (1994). Гуссены: Музыкальный век. Лондон: Андре Дойч Лтд. ISBN 0-233-98833-5.
  • Гуссенс, Юджин (1995). Цинциннати Интерлюдии: Дирижер и его аудитория. Сент-Остелл: Книги DGR. ISBN 1-898343-05-5.
  • Хаббл, Ава (1998). Странная история Юджина Гуссенса и другие сказки из оперного театра. Сидней: Коллинз. ISBN 0-7322-2449-7.

Дискография

Далеко не полный список:

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте