Grande symphonie funèbre et triomphale

редактировать
Hector Berlioz by Pierre Petit

Grande symphonie funèbre et triomphale (английский : Grand Funeral and Triumphal Symphony), Op. 15, четвертая и последняя симфония французского композитора Гектора Берлиоза, впервые исполненная 28 июля 1840 года в Париж. Это один из самых ранних примеров симфонии, написанной для военного оркестра.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Композиция симфонии
    • 2.1 Текст
  • 3 Инструменты
  • 4 Записи
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Введение

Французское правительство заказало симфонию к празднованию десятой годовщины июльской революции, которая привела к власти Луи-Филиппа I, для чего установила июльскую колонну на площади Бастилии. Берлиоз мало симпатизировал режиму, но приветствовал возможность написать произведение, потому что правительство предложило ему за это 10 000 франков. Военная симфония (позже переименованная в Symphonie funèbre et triomphale), а не следование модели, установленной Берлиозом в Ромео и Джульетте, представляет собой возврат к более раннему добетховенскому стилю в традиции монументальной французской публичной церемониальной музыки.. Берлиоз утверждал, что закончил всю партитуру всего за 40 часов, собрав большую часть музыкального материала для этой Большой симфонии funèbre et triomphale из незаконченных произведений. Первая часть, Marche funèbre, была создана на основе Fête musicale funèbre à la mémoire des hommes illustres de la France, массивного семичастного церемониального произведения, начатого в 1835 году в надежде продать его французскому правительству. По словам Джулиана Раштона, «Берлиоз лучше всех работал над крупными проектами; когда он не видел для них будущего, он предпочитал не сочинять». По всей видимости, он отказался от похоронного фестиваля Fête musicale, потому что не смог найти спонсора для его проведения.

Похоронно-триумфальная симфония изначально была озвучена для военного оркестра из 200 человек, марширующих в процессии, сопровождавшей останки погибших в ходе революции 1830 года на пути к повторному погребению под мемориальной колонной, установленной на этом месте. Бастилии. В день парада мало что из 3-й части можно было услышать из-за ликующей толпы на колонне, когда церемония подходила к концу, так как она собиралась повторить, в то время как 1-я и 3-я части были слышны во время процессии, а 2-я во время собственно посвящения; но на генеральной репетиции произведение имело такой успех, что в августе оно было исполнено еще дважды и стало одним из самых популярных произведений композитора при его жизни. Берлиоз пересмотрел партитуру в январе 1842 года, добавив к тексту Энтони Дешама необязательную партию для струнных и заключительный припев. Рихард Вагнер присутствовал на представлении этой новой версии в Зале Вивьен 1 февраля 1842 года. 5 февраля он сказал Роберту Шуману, что он нашел отрывки в последней части симфонии Берлиоза, так что «величественные и возвышенные, которых невозможно превзойти».

Состав симфонии

Симфония состоит из трех частей.

  1. Marche funèbre (Похоронный марш). Медленный, скорбный марш фа минор.
  2. Oraison funèbre (Похоронная речь)
  3. Apothéose (Apotheosis) Блестящий триумфальный марш си-бемоль мажор с дополнительным хоровым финалом.

Лирика

Берлиоз поручил Энтони Дешаму в 1842 году предоставить тексты, которые будут петь хоры в конце финальной (апотеозной) части симфонии.

Gloire!. Gloire! Gloire et triomphe!.. Gloire!. Gloire et triomphe, à ces Héros!.. Gloire!. Gloire et triomphe!. Venez, élus de l'autre vie!.. Чангез, дворяне-партизаны, tous vos lauriers,. Pour des palmes immortelles!. Suivez les Séraphins, Soldats Divins,. Dans les plaines éternelles!. A leurs chœurs infinis, soyez unis!. Anges Radieux, Harmonieux, Brlants Com eux,. Entrez, Sublimes Victimes!.. Gloire et triomphe, à ces Héros!. Ils sont tombés aux champs de la Patrie!. Gloire et уважение à leurs tombeaux!. Venez, élus de l'autre vie!.. Gloire!. Gloire et triomphe, à ces Héros!. Gloire!. Et респект!. À leurs..... Томбо!

Instrumentation

Берлиоз записал симфонию для большого военного оркестра с дополнительными хором и струнными инструментами. В следующем списке отражено как количество инструментальных партий, так и количество музыкантов, которые Берлиоз предназначил для каждого инструмента:

Помимо трех тромбонов, появляется сольный теноровый тромбон s во второй части. Хор, если он используется, появляется только в финальной части. Струны, если они используются, появляются полностью только в финальной части, а виолончели и басы также появляются в первой части.

Записи
Источники

Примечания

Источники

  • Кэрнс, Дэвид (1999). Берлиоз: Рабство и величие. 2 . Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22199-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Хью Макдональд, Берлиоз («Мастера музыкантов», JM Dent, 1982)
  • Гектор Берлиоз, Мемуары (Дувр, 1960)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:55:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте