E ♭ кларнет с клавиатурой Boehm System. | |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Классификация Хорнбостела – Сакса | 422.211.2. (Инструменты с одним язычком - с отверстиями для пальцев) |
Диапазон игры | |
Сопутствующие инструменты | |
Кларнет E-flat (E ♭) входит в состав группы кларнет семья. Обычно его считают членом семейства кларнетов сопранино или пикколо. Меньше по размеру и выше по высоте (на точную четверть ), чем более распространенный кларнет B ♭, это транспонирующий инструмент в E ♭, звучащий на меньшую треть выше написанного. В итальянском он иногда упоминается как terzino и обычно указывается в оценках на основе B including (включая многие оценки европейских диапазонов) как terzino в Mi ♭.
Кларнет E ♭ используется в оркестрах, концертных оркестрах, маршевых оркестрах и играет особенно центральную роль в кларнете. хоры, несущие высокие мелодии, которые были бы коварны для кларнета B. Сольный репертуар ограничен.
Кларнет E ♭ должен большую часть времени играть на максимуме своего диапазона, чтобы воспользоваться его пронзительным качеством. Пальцы в этом регистре более неудобны, чем в нижней части инструмента, что затрудняет высокие и быстрые проходы.
К концу восемнадцатого века кларнет в высоком F играл эту роль, пока кларнет E не вступил во владение где-то во втором десятилетии 1800-х годов.
Хотя E ♭ в некоторой степени редкость в школьных оркестрах, это основной инструмент в колледж и другие ансамбли высшего уровня. В отличие от кларнета сопрано B, на каждой партии которого выступают многочисленные музыканты, партию кларнета E обычно играет только один музыкант в типичном концертном ансамбле. Отчасти это связано с тем, что у кларнета E has яркий пронзительный звук, похожий на звук пикколо. Он обычно играет роль инструмента для украшения вместе с пикколо, и дуэт сегментов между двумя инструментами довольно распространен. Кларнет E ♭ часто играет вместе с флейтами и / или гобоями.
Важные сольные партии в репертуаре стандартного оркестра для кларнета E ♭ включают в себя вторую часть Густава Холста Первой сюиты в E-flat для Military Band (для два кларнета E) и его пьеса "Hammersmith" (также для двух кларнетов E), Пол Хиндемит Симфония си-бемоль для Band и Гордон Джейкоб Сюита Уильяма Берда. Кларнет E ♭ также часто используется в репертуаре современного духового оркестра, например, в «Танцах на идиш» Адама Горба, где он играет сольную роль в большей части пьесы из пяти частей.
В то время как большинство кларнетов E производятся и продаются для профессионалов или продвинутых студентов, недорогие пластиковые кларнеты E ♭ были произведены для начинающих детей. У них упрощенная система аппликатуры, в которой отсутствуют некоторые трели и альтернативные аппликатуры.
Немного более крупный кларнет D встречается редко, хотя он был обычным явлением в начале и середине восемнадцатого века (см. Концерты Молтера ниже). С конца того века и по настоящее время он стал менее распространенным, чем кларнеты в E ♭, B ♭, A или даже C. Увертюра Генделя ре мажор для двух кларнетов и валторны, вероятно, была написана для двух кларнетов D. Кларнеты D когда-то обычно использовались некоторыми композиторами (например, Млада Римского-Корсакова ) для использования одним игроком с инструментами в D и E ♭ - аналогично игроку, использующему инструменты в B ♭ и A. В современном исполнении (особенно в Северной Америке и Западной Европе за пределами немецкоязычных стран) нормально переносить партии кларнета D для кларнета E ♭.
Обоснование выбора композитором между кларнетом E ♭ и D является часто бывает трудно распознать и может показаться извращенным, особенно когда игроку будет легче выполнить невыбранный вариант. Например, оригинальная версия Арнольда Шёнберга Камерная симфония № 1 предназначена для кларнета E ♭, а оркестровая версия - для D. Некоторые отрывки из Мориса Равеля <Тексты 13>Дафнис и Хлоя установлены в концерте D, но набраны для кларнета E ♭, в результате чего некоторые аппликатуры в этих пассажах на кларнете E-бемоль крайне затруднены., который вынужден играть в своей си мажоре, но было бы намного проще на кларнете ре, который играл бы до мажор. Другой известный пример - партия D для кларнета Рихарда Штрауса Till Eulenspiegels lustige Streiche.
Сольная литература по этим инструментам мало. Примечательны следующие:
Партии, написанные для кларнета D, обычно исполняются на более популярный кларнет E ♭, когда игрок транспонирует или играет с написанной партии, транспонированной на полтона ниже.
Оркестровые композиции и оперы с известными соло кларнета E ♭ или D включают:
Другие оркестровые композиции и оперы, в которых широко используется кларнет E ♭ или D, включают:
После 1950 года работ с использованием кларнета E ♭ слишком много, чтобы отмечать их по отдельности. Тем не менее, среди тех, где этот инструмент представлен за пределами того, что можно было бы считать нормальным в современной музыке, есть Камерная симфония Джона Адамса, где два игрока играют E ♭ и бас-кларнет, и "на сопрано и Адрианы Хёльски за два кларнета E. Расширенные методы кларнета B ♭, включая мультифонику, флаттер-язык и крайние регистры, были импортированы в E ♭.