Песня Гайаваты (Кольридж-Тейлор)

редактировать
Музыкальный работа Сэмюэля Кольриджа-Тейлора
Песнь о Гайавате
Трилогия кантат Сэмюэля Кольриджа-Тейлора
Сэмюэл Кольридж-Тейлор.jpg Композитор
КаталогOp. 30
ЯзыкАнглийский
На основеПесни Гайаваты. Генри Уодсворт Лонгфелло
Выполнено1900 (1900)

Песнь о Гайавате (полное название: Сцены из «Песни Гайаваты» Генри Уодсворта Лонгфелло ), Оп. 30 - это трилогия из кантат, написанная Сэмюэлем Кольриджем-Тейлором между 1898 и 1900 годами. Первая часть, Свадебный пир Гайаваты, была особенно известна в течение многих лет. и сделал имя композитора известным во всем мире.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Предпосылки
  • 3 Продолжение
  • 4 Ежегодные постановки в Королевском Альберт-Холле
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Структура
Hiawatha's Свадебный пир
Исполнено8 ноября 1898 (1898-11-08)
Движенийдевять
Подсчет очков
  • тенор
  • хор
  • оркестр

Свадебный пир Гайаваты состоит из девяти разделов: восемь для хора и оркестра и одна, «Onaway! Пробудитесь, любимая!», Для сольного тенора и оркестра.

История вопроса

В 1898 году Кольридж-Тейлор только что достиг успеха со своей оркестровой балладой ля минор, которая была исполнена на Фестивале трех хоров 1898 года после Эдвард Элгар рекомендовал его как «несомненно самого умного парня среди молодых людей». Вдохновленный чтением эпической поэмы Лонгфелло 1855 года Песнь Гайаваты (даже позже назвавшей своего сына Гайаватой), он решил вложить слова в музыку в хоровом произведении. называется свадебный пир Гайаваты.

Партитура была завершена в мае 1898 года и опубликована Новелло до того, как было дано первое исполнение. Интерес к свадебному пиру Гайаваты был настолько велик благодаря продажам музыки, что даже до того, как хоть одна нота произведения была услышана публично, Кольридж-Тейлор получил заказ написать продолжение «Смерть Миннехахи».

Премьера «Брачного пира Гайаваты» состоялась 11 ноября 1898 года в Королевском музыкальном колледже под управлением его учителя сэра Чарльза Вильерса Стэнфорда. (Некоторые источники говорят, что композитор сам дирижировал сочинением, однако другие поясняют, что он был настолько застенчивым, что Стэнфорду пришлось покинуть сцену, чтобы разыскать его, чтобы выманить его на сцену, чтобы получить аплодисменты публики.) премьере предшествовала огласка, и многим людям было отказано в допуске, но одним из тех, кто был размещен, был сэр Артур Салливан, который сказал (по словам дочери Кольридж-Тейлор Аврил): «Я всегда сейчас болею, мой мальчик, но я иду послушать твою музыку сегодня вечером, даже если меня придется нести ". Высокое мнение Салливана о кантате в частном порядке подтверждается записью, которую он сделал в своем дневнике позже той ночью, одной из немногих, в которых он вообще упоминал современного композитора: «Пообедал дома и пошел к Рою. Колл. Музыкальный концерт. послушать "Гайавату" Кольриджа-Тейлора. Впечатлен гениальностью этого парня. Он композитор, а не музыкант. Музыка свежая и оригинальная - в нем много мелодии и гармонии, а его партитура блестящая и яркая - временами сочное, богатое и чувственное. Работа была сделана очень хорошо ". Сэр Хьюберт Парри описал это событие как «одно из самых замечательных событий в современной английской музыкальной истории». Успех работы был немедленным и международным.

Продолжение

«Смерть Миннехаха» было завершено в 1899 году, и его премьера состоялась на музыкальном фестивале в Северном Стаффордшире в Хэнли 26 октября того же года. Премьера третьей части, Отъезд Гайаваты, состоялась 22 марта 1900 года. Вся трилогия была опубликована под названием Песнь Гайаваты и впервые была исполнена полностью в 1900 году в Королевской Альберт Холл.

Более поздние части общей работы не были столь успешными, как первая часть, Свадебный пир Гайаваты, которая продолжала считаться самостоятельной работой и получила многие сотни представлений в Великобритании и за рубежом. таких как США, Канада, Южная Африка и Новая Зеландия. Он стал настолько известен в Британии, что в течение многих лет соперничал в симпатиях публики с Генделем Мессией и Мендельсоном с Илией. Ничто из того, что он когда-либо писал, не сравнится со славой свадебного пира Гайаваты. Теноровая ария «Онавей! Пробудись, любимый!» Была частью репертуара большинства теноров в течение следующих 50 лет. Относительная неуспешность последних двух частей частично объясняется критикой их Эдвардом Элгаром и Августом Джегером.

Кольридж-Тейлор также написал увертюру, иногда исполняемую отдельно, цитируя духовный «Никто не знает беды, которую я видел ». В 1901 году трилогия вместе с новой увертюрой была представлена ​​в Бирмингеме, где она затмила «78» Элгара «Сон Геронтия». К 1904 году свадебный пир Гайаваты получил 200 представлений только в Англии.

Первое представление свадебного пира Гайаваты в Соединенных Штатах было в Бруклине, штат Нью-Йорк, 23 марта 1899 года Хором Храма Бруклина. Во время свадебного пира Гайаваты Кольридж-Тейлор совершила три тура по Соединенным Штатам и однажды серьезно подумала о переезде туда. В 1904 году он встретился с президентом Теодором Рузвельтом в Белом доме, что было очень необычной честью в те дни для человека африканского происхождения и внешности (его отец был уроженцем Сьерра-Леоне ).. Во время своего турне 1906 года он дирижировал своими произведениями в Торонто, Сент-Луисе, Детройте, Питтсбурге, Милуоки, Бостоне, Вашингтоне и Чикаго. Его последнее турне было в 1910 году. Его последним сочинением, написанным в 1912 году, в год его смерти, была музыка балета Гайавата, соч. 82, основанный на Песне о Гайавате.

«Свадебный пир Гайаваты» было продано сотнями тысяч экземпляров. Кольридж-Тейлор не представлял, насколько успешной она станет, поскольку он сразу продал ее за 15 гиней. После его смерти в 1912 году тот факт, что он и его семья не получали гонорара за одну из самых успешных и популярных работ, написанных за предыдущие 50 лет, отчасти привел к образованию Общества прав исполнителей.

Ежегодные постановки в Королевском Альберт-Холле

Начиная с 1924 года, трилогия вместе с Hiawatha Ballet Music была представлена ​​в Королевском Альберт-Холле с декорациями, костюмами и танцами. Первую такую ​​постановку поставил 19 мая 1924 года сын композитора (родился в 1900 году, на пике карьеры композитора). Эти постановки, часто проводимые сэром Малкольмом Сарджентом, проводились ежегодно в течение двух недель до Второй мировой войны, и на них присутствовали многие тысячи людей, включая королевскую семью. Сарджент настолько стал ассоциироваться с этими выступлениями «Гайавата», что одна глава одной из его биографий называется «Годы вигвама». Среди певцов, которые появлялись в этих выступлениях, были Мириам Лисетт, Лилиан Стайлз-Аллен, Элси Саддаби, Гарольд Уильямс, Парри Джонс., Фрэнк Титтертон, Тесси Мобли, Уильям Боланд и вождь OS-KE-NON-TON племени могавков.

Сарджент дважды записал свадебный пир Гайаваты : в 1929 году с солистом-тенором Уолтером Глинном, неназванным оркестром и Королевским хоровым обществом ; и снова в 1961 году, также с Королевским хоровым обществом, оркестром филармонии и солистом-тенором Ричардом Льюисом. Также в 1929–1930 годах Сарджент записал «Смерть Миннехахи» с теми же хоровыми и оркестровыми силами, что и для свадебного пира Гайаваты 1929 года, с Элси Саддаби, Джорджем Бейкером и. Популярность этого произведения в последние годы снизилась, но иногда все еще возрождается, например, представление к столетию в Бостоне в октябре 1998 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте