Уильям Глок

редактировать

Сэр Уильям Фредерик Глок, CBE (3 мая 1908 - 28 июня 2000) был британским музыкальным критиком и музыкальным администратором, который оживил послевоенную музыкальную жизнь Великобритании, представив континентальный авангард., особенно продвигая карьеру Пьера Булеза.

Биография

Глок родился в Лондоне. дон. Он читал историю в Кембриджском университете и был исследователем органа в Колледже Гонвилля и Кая в Кембридже. Он учился игре на фортепиано у Артура Шнабеля в Берлине с 1930 по 1933 год.

Глок был музыкальным критиком Daily Telegraph в 1934 году, а затем The Observer. (1934–1945). Он служил в Королевских ВВС во время Второй мировой войны.

. В 1949 году он основал музыкальный журнал The Score и был его редактором до 1961 года. Позже он стал музыкальным критиком в New Statesman, с 1958 по 1959 год.

Глок стал первым директором Брайанстонской летней музыкальной школы в 1948 году. При поддержке Шнабеля он основал Международную летнюю школу Дартингтона в 1953 году и руководил ею до 1979 года. Летняя школа устраивала спектакли произведений современных композиторов и курсы для музыкантов. Среди известных участников были Квартет Амадеус, Надя Буланже, Пол Хиндемит, Игорь Стравинский, Борис Блахер и Джордж Энеску.

Позже он работал директором Bath Festival с 1976 по 1984 год.

Уильям Глок работал музыкальным контролером BBC с 1959 по 1972 год. С 1960 по 1973 год, он также был контролером Променада и взял на себя личное единоличное руководство Променами, в то время как раньше за них отвечал комитет. Во время своего пребывания в должности Глок организовывал выступления и заказы произведений многих современных композиторов, таких как Арнольд, Берио, Харрисон Биртвистл, Булез, Картер, Даллапиккола, Питер Максвелл Дэвис, Герхард, Хенце, Лигети, Лютославский, Лютьенс, Мо, Мессиан, Ноно, Штокхаузен и Типпет. Дэвис посвятил Глоку три произведения: «Симфония № 1» (1976), «Непрерывный круг» (1984) и «Мишкенот» (1988). В программах Proms Глок также расширил присутствие музыки прошлых композиторов, таких как Перселл, Кавалли, Монтеверди, Берд, Палестрина, Дюфай, Данстейпл и Мачаут, а также менее часто исполняемые произведения Баха и Гайдн.

Сторонник модернизма, Глок обвинялся в противодействии исполнению новой музыки, написанной в традиционном тональном стиле. Петрок Трелони отметил: «Уже давно ходят слухи, что он составлял« черный список »запрещенных композиторов; музыкантов, которые не соответствовали его идеалам. Арнольд Бакс, Аарон Копленд, Эдмунд Руббра и Кароль Шимановски занимают важное место в этом предполагаемом списке ". Его некролог Стивен Плэйстоу прокомментировал, что, когда он вступил во владение, «музыка BBC успокоилась. Я помню, как Питер Хейворт в Observer в 1950-х годах ругал старый музыкальный отдел за то, что он всегда давал нам самую свежую кантату« корова и ворота »и Cheltenham 31>симфония, но редко последний Стравинский... направленность политики Глока была очевидна, и, возможно, там были упущения, но идея такого списка абсурдна ».

Глок опубликовал мемуары «Предварительные заметки» в 1991 году. Он был назначен командующим Ордена Британской империи (CBE) в 1964 году и в 1970 году был посвящен в рыцари за заслуги перед музыкальной жизнь.

В 1984 году он был удостоен почетной степени (доктора литературы) от Университета Бата..

Он продолжал курировать серию концертов до восьмидесятилетнего возраста, включая серию 1993 года Франца. Шуберт концерты в Центре Южного берега. В 1994 году один из концертов Променада был запрограммирован как дань уважения ему.

В 1997 году, когда The Sunday Times пригласила его внести свой вклад в совместную работу 1000 Makers of Music, Глок решил писать оценки своего наставника и его протеже. В возрасте 22 лет Глок был учеником первого, Артура Шнабеля, который утверждал, что «1919–1924 годы были для него самыми стимулирующими, когда он сочинял музыку, и поиск нового индивидуального языка наполнил его мысли». Вторым был композитор и дирижер Пьер Булез. Глок писал: «Замечательно его стремление переписать так много своих работ, чтобы сделать их богаче и ярче... [Однако] за последние 20 лет второй Булез принял более чувственный язык, но ни на минуту не отступил от него. непрерывное изобретение ».

Глок был дважды женат, сначала на художнице Клемент Дэвенпорт (урожденная Хейл) (1913? –1957?), от которой у него была дочь Ориэл, которая умерла в 1980 году. После развода Глок женился на Энн Жоффруа-Дешом в 1952 году, которая умерла в 1995 году.

Глок умер в Брайтвелл-кум-Сотвелл, Оксфордшир, 28 июня 2000 года.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 06:16:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте