Томас Хейвуд

редактировать
Английский драматург, актер и автор XVI / XVII веков Титульный лист из A Приятная комедия, названная «Потерянным девичьим колодцем», 1634

Томас Хейвуд (начало 1570-х - 16 августа 1641) был английским драматургом, актером и писателем. Его основной вклад был в поздний елизаветинский и ранний якобинский театр. Он наиболее известен своим шедевром Женщина, убитая добротой, семейной трагедией, которая впервые была исполнена в 1603 в Театре роз компанией Worcester's Men. Он был плодовитым писателем, утверждавшим, что у него была «вся рука или, по крайней мере, главный палец в двухстах двадцати пьесах», хотя сохранилась лишь часть его работ.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Творческая деятельность
  • 3 Последние два десятилетия
  • 4 Работы
    • 4.1 Пьесы
      • 4.1.1 Трагедии
      • 4.1.2 Комедии
      • 4.1.3 Романсы
      • 4.1.4 Хронические пьесы
      • 4.1.5 Приписываются Хейвуду
    • 4.2 Маски и театрализованные представления
    • 4.3 Поэзия
    • 4.4 Проза
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Немногие подробности жизни Хейвуда достоверно задокументированы. Большинство ссылок указывают на то, что графством его рождения, скорее всего, был Линкольншир, в то время как год был по-разному указан как 1570, 1573, 1574 и 1575. Предполагалось, что его отец был деревенским пастором и что он был связан с драматургом, работавшим полвека назад Джоном Хейвудом, год смерти которого, опять же, неизвестен, но указывается, что он наступил не ранее 1575 и не позже 1589.

Хейвуд говорят, что получил образование в Кембриджском университете, хотя его колледж является предметом споров. Устойчивая традиция, согласно которой он был членом Петерхауса, обсуждалась и отклонялась магистром этого колледжа. С другой стороны, есть свидетельства того, что Хейвуд был членом Эммануэля. Однако впоследствии он переехал в Лондон, где первое упоминание о его драматической карьере - запись в дневнике театрального предпринимателя Филипа Хенслоу, в которой записано, что ему заплатили за пьесу, которая была исполнялся Адмиральскими товарищами, действующей труппой, в октябре 1596 года. К 1598 году он регулярно принимал участие в качестве игрока в роте; поскольку зарплата не упоминается, он предположительно был участником компании, что было нормальным для важных членов компании. Позже он был членом других компаний, включая Lord Southampton's, Lord Strange's Men и Worcester's Men (которые впоследствии стали известны как Queen Anne's Men ). В то время Хейвуд был чрезвычайно плодовитым; в предисловии к «Английскому путешественнику» (1633) он описывает себя как «обладавшего« целой рукой или хотя бы большим пальцем в двухстах двадцати пьесах ». Однако до нас дошли только двадцать три пьесы и восемь масок, которые историки признают полностью или частично созданными им.

Творческая деятельность

Первой пьесой Хейвуда, возможно, была Четыре лондонских прентиса (напечатано в 1615 году, но поставлено на пятнадцать лет раньше). Этот рассказ о четырех учениках, которые стали рыцарями и отправились в Иерусалим, возможно, был задуман как бурлеск старых романсов., но более вероятно, что это было серьезно задумано, чтобы привлечь учеников-зрителей, которым он был посвящен. Его популярность высмеивалась в издании Бомонта и Флетчера о вкусе среднего класса в драме Рыцарь горящего пестика. Двухсерийные пьесы Хейвуда Эдвард IV (напечатано 1600) и Если ты не знаешь меня, ты никого не знаешь или Проблемы Куин Элизабет (1605 и 1606), соответственно, Войны роз и жизнь королевы контрастируют с жизнью выдающегося купца и финансиста Томас Грешем.

Он писал для сцены, и (возможно, неискренне) протестовал против печати его произведений, говоря, что у него нет времени пересматривать их. Иоганн Людвиг Тик называл его «образцом легкого и редкого таланта», а Чарльз Лэмб писал, что он был «прозой Шекспир »; Профессор Уорд, один из самых отзывчивых редакторов Хейвуда, отмечал, что Хейвуд обладал острым чутьем на драматические ситуации и большим конструктивным мастерством, но его способности к характеристике были не на одном уровне с его сценическим мастерством. Он наслаждался тем, что он называл «веселыми случайностями», то есть грубым, широким фарсом ; его фантазия и изобретение были неисчерпаемы.

Самыми известными пьесами Хейвуда являются его домашние трагедии и комедии (пьесы, действие которых происходит среди английского среднего класса); его шедевром обычно считается Женщина, убитая добротой (действие 1603; напечатано 1607), семейная трагедия о прелюбодейной жене и широко почитаемый Плаутин фарс Английский путешественник ( действовал примерно в 1627 г., напечатан 15 июля 1633 г.), который также известен своим информативным «Предисловием», дающим Хейвуду возможность проинформировать читателя о своей плодотворной творческой деятельности. Его комедии о гражданах примечательны своей физичностью и энергией. Они обеспечивают психогеографию достопримечательностей, запахов и звуков лондонских пристаней, рынков, магазинов и улиц, что контрастирует с более традиционными обобщениями о местах торговли, которые высмеиваются в городских комедиях.

Хейвуд написал множество прозаических произведений, в основном брошюр на современные темы, которые сейчас интересны прежде всего историкам, изучающим тот период. Его самое известное длинное эссе - это «Извинение для актеров», умеренно тонированный и разумный ответ на пуританские нападки на сцену, который содержит множество подробной информации об актерах и условиях игры во времена Хейвуда. Именно в «Послании к печатнику» в этой работе 1612 года Хейвуд пишет о присвоении Уильяма Джаггарда двух стихотворений Хейвуда для издания Страстного странника того же года. В 1641 году Хейвуд напечатал «Жизнь Мерлина по прозвищу Амброзиус». В книге ведется хроника всех королей Англии, начиная с легендарного короля Брута, который прибыл из Трои, чтобы начать исследование и новую колонию, до Карла I, который был королем на момент смерти Хейвуда. Книга продолжает хронику определенных пророчеств, сказанных Мерлином, и интерпретацию каждого из них и объяснение каждого в контексте современного мира.

Последние два десятилетия

Между 1619 и 1624 годами Хейвуд, кажется, необъяснимым образом прекратил всякую актерскую деятельность, но с 1624 года и до его смерти семнадцать лет спустя его имя часто появляется в современных отчетах.. В этот период Хейвуд был связан с труппой Кристофера Бистона в театре «Феникс», «Людьми королевы Генриетты» или «Людьми леди Елизаветы». В «Фениксе» Хейвуд поставил новые пьесы, такие как «Пленники», «Английский путешественник» и Потерянный колодец «Девичья голова», а также возродил старые пьесы. Были опубликованы многочисленные тома его прозы и поэзии, в том числе два длинных поэтических произведения: «Гинайкейон» (1624 г.), описанные как «девять книг различной истории, касающихся женщин», и, одиннадцать лет спустя, «Иерархия блаженных ангелов». В качестве меры популярного положения Хейвуда в последние годы его жизни сообщалось, что пьеса «Любовница любви» или «Маска королевы», опубликованная в 1636 году, но исполняемая с 1634 года, была увидена королем Карлом I и его королева трижды за восемь дней.

Согласно письменным источникам того периода, Томас Хейвуд жил в Клеркенуэлле с 1623 года и находился там, на Св. Джеймса, что он был похоронен восемнадцатью годами позже. Из-за неопределенности в отношении года его рождения его возраст можно только оценить, но ему, вероятно, было под шестьдесят, возможно, достигнув семидесяти. Дата захоронения, 16 августа 1641 года, единственная задокументированная дата, также фигурирует в ряде справочников как дата смерти Хейвуда, хотя на самом деле он мог умереть несколькими днями ранее. Однако можно предположить, что из-за возможной августовской жары захоронение произошло в ускоренном порядке.

Произведения

Пьесы

Трагедии

Комедии

Романсы

Хроникальные пьесы

Приписывается Хейвуду

Маски и театрализованные представления

  • Госпожа Любви или Маска Королевы (напечатано в 1636 году), история Купидона и Психеи, рассказанная Апулеем
  • . Серия конкурсов, большинство из которых были разработаны для Города. Лондона или его гильдий, Хейвуд, напечатанный в 1637 г.

Поэзия

  • Troia Britannica, или Британская Троя (1609 г.), стихотворение из семнадцати песен, «смешанное со многими приятными поэтическими сказками» и «завершение универсальной хроникой от сотворения мира до настоящего времени»
  • Иерархия Благословенных Ангелов (1635), дидактическое стихотворение в девяти книгах;
  • Приятный диалог и драмы Выбрано из Люциана и т. Д. (1637)
  • Заговор Кателин [sic] и Варре Югурта [sic], переводы из Саллюстия (1608).

Проза

  • Апология для актеров, содержащая три кратких трактата (1612), отредактированная для Общества Шекспира в 1841 году
  • Гинайкейон или Девять книг Различная история, касающаяся женщин (1624)
  • Элизабет Англии, ее жизнь и проблемы во время ее несовершеннолетия от колыбели времени до короны (1631)
  • Жизнь Мерлина, по прозвищу Амвросий; его пророчества и предсказания, истолкованные, и их истина, подтвержденная нашими английскими анналами: Хронографическая история всех королей и памятных эпизодов этого королевства, от Грубости до правления короля Карла (1641)
Примечания
Ссылки
  • Гурр, Эндрю. 1992. Шекспировская сцена 1574–1642. Третье изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-42240-X.
  • Холлидей, Ф. Э. 1964. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор: Пингвин.
  • Массаи, Соня. 2002. «Вступление редактора» в «Мудрая женщина из Хокстона». Томас Хейвуд. Globe Quartos ser. Лондон: Ник Херн. ISBN 1-854-59707-8. xi-xiv.
  • Макласки, Кэтлин Э. 1994. Деккер и Хейвуд: профессиональные драматурги. Английские драматурги сер. Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-46237-8.
  • Салливан, Кери. 2002. «Если ты не знаешь меня (2) и коммерческое обозрение», «Кредитная риторика: торговцы в раннем современном письме». Мэдисон. гл. 5.
  • Томсон, Питер. 1998. «Хейвуд, Томас» в Кембриджском путеводителе по театру. Эд. Мартин Банхам. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8. п. 486.
  • Велте, Ф. Моубрей. 1924 Буржуазные элементы в драмах Томаса Хейвуда. Майсур: Wesleyan Mission Press, 1924; переиздание ред. Нью-Йорк: Haskell House, 1966
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Хейвуд, Томас ». Encyclopædia Britannica. 13(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 439–440.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Томас Хейвуд
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Томас Хейвуд
В Викиверситете есть учебные ресурсы о Collaborative_play_writing

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:53:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте