В английской драме семейная трагедия - это трагедия, в которой главными героями трагедии выступают обычные люди из среднего или рабочего класса. Этот поджанр контрастирует с классической и неоклассической трагедией, в которых главные герои имеют королевский или аристократический ранг, и их падение является делом состояние а также личное дело.
Древнегреческий теоретик Аристотель утверждал, что трагедия должна касаться только великих людей с великим умом и душой, потому что их катастрофическое падение будет более эмоционально мощным для аудитории. ; только комедия должна изображать людей среднего класса. Домашняя трагедия противоречит заветам Аристотеля, принимая в качестве своих субъектов купцов или граждан, чьи жизни имеют меньшее значение в остальном мире.
В Британии первые домашние трагедии были написаны в английском Возрождении ; одним из первых был Арден Фавершамский (1592), изображающий убийство буржуа его прелюбодейной женой. Другие известные примеры: Женщина, убитая с добротой (1607), Йоркширская трагедия (1608) и Эдмонтонская ведьма (1621). Отелло можно классифицировать как бытовую трагедию.
Домашняя трагедия исчезла в эпоху реставрационной драмы, когда на сцене доминировал неоклассицизм, но вновь возникла в работах Джордж Лилло и сэр Ричард Стил в восемнадцатом веке.