Роза (театр)

редактировать
Елизаветинский театр в Лондоне

Роза (ошибочно обозначенная как «Глобус») на панораме Вишера

Роза была елизаветинским театром. Это был четвертый из построенных общественных театров после Театра (1576 г.), Занавеса (1577 г.) и театра в Ньюингтон Баттс (ок. 1580?) - и первый из нескольких игровых домов, которые будут расположены в Бэнксайд, Саутварк, на свободе за пределами юрисдикции органов власти лондонского Сити. Его останки были раскопаны археологами в 1989 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Раскопки
  • 3 Роза сегодня
  • 4 Современные реплики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Карта 1593 года, на которой изображена Роза и Медвежий сад на берегу. Увеличить Роза обозначена внизу по центру на этой карте улиц Лондона. Увеличить

Роза была построена в 1587 году Филипом Хенслоу и бакалейщиком по имени Джон Чолмли. Это был первый специально построенный театр, который когда-либо ставил постановку любой из пьес Шекспира. Театр был построен на столовой, названной "Маленькая роза", которую Хенслоу арендовал у прихода Святого Спасителя, Саутварк в 1585 году. Роза была первым из нескольких театров, расположенных в Бэнксайде. Саутварк у южного берега Темзы. Этот район был известен своими развлечениями, такими как травля медведей и быков, игорные дома и бордели. Он находился в Liberty of the Clink, свободе, находящейся вне юрисдикции гражданских властей лондонского Сити. Роза состояла из больших розариев и двух зданий; Чолмли использовал один как склад, в то время как Хенслоу, похоже, сдал в аренду другой как бордель. К северу от Лондона профессиональные театры, такие как Curtain Theater и The Theater, были открыты уже более десяти лет. Однако Хенслоу осознал легкость, с которой зрители могли переправиться через Темзу, и построил театр в этом конкретном месте.

Театр был построен плотником Джоном Григгсом. Новое здание было деревянным, с рейкой и штукатуркой снаружи и соломенной крышей. По форме он представлял собой четырнадцатигранный многоугольник с внешним диаметром около 72 футов (22 м). Внутреннее пространство также представляло собой четырнадцатигранный многоугольник шириной около 47 футов (14 м). Современные расчеты показывают, что размеры и четырнадцатигранная схема были продиктованы использованием стандартной меры 16-го века в один стержень в качестве основы и "эмпирического правила " плотника. о делении круга на семь равных частей, разделенных.

Документация Хенслоу о Театре Роз сохранилась и была помещена в библиотеку Далвич-колледжа его основателем, Эдвардом Аллейном, в 1619 году. Аллейн был главным действующим лицом команды лорд-адмирала. Городские записи показывают, что Роза использовалась к концу 1587 года; однако он не упоминается в отчетах Хенслоу в период между его постройкой и 1592 годом, и возможно, что он сдал его в аренду действующей компании, к которой он не имел никакого отношения. В мае 1591 года «Люди лорда-адмирала» отделились от «Людей лорда Чемберлена», труппы самого известного лондонского актера Ричарда Бербеджа в Театре. В их репертуар вошли пьесы Роберта Грина и особенно Кристофера Марлоу, ставшего главным драматургом театра. Эдвард Аллейн женился на падчерице Хенслоу в 1592 году, и они стали партнерами. Однако период 1592–1592 гг. Был трудным для действующих компаний Лондона; серьезная вспышка бубонной чумы означала, что лондонские театры были закрыты почти непрерывно с июня 1592 года по май 1594 года. Чума забрала почти 11000 лондонцев. Компании были вынуждены гастролировать, чтобы выжить, и некоторые, например, Люди Пембрука, пережили тяжелые времена. С 1592 по 1593 год люди лорда Стрэнджа выступали на сцене Rose. С 1593 по 1594 год на его месте выступали люди Сассекса, что наводит на мысль, что люди лорда Стрэнджа были среди умерших. К лету 1594 года чума улеглась, и компании реорганизовались. «Люди королевы» выступили в 1594 году, а «Люди лорда-адмирала», все еще возглавляемые Аллейном, вернулись к весне в «Розе». На пике своего развития, с июня 1595 года, они сыграли триста раз, почти тридцать шесть пьес, двадцать из которых были новыми. Люди лорд-адмирала проживали в «Роуз» семь лет.

Хенслоу увеличил зал для «Людей лорд-адмирала», отодвинув сцену еще дальше (на шесть футов шесть дюймов или два метра), чтобы освободить место для примерно 500 дополнительных зрители. Первоначальный «Роуз» был меньше других театров, всего около двух третей от размера первоначального Театра, построенного одиннадцатью годами ранее, и его сцена также была необычно маленькой; расширение решило оба вопроса. Хенслоу сам оплатил все расходы, указав, что Чолмли больше не участвовал - либо умер, либо выкуплен. Реконструкция дала театру, который раньше был правильным многоугольником (с 14 сторонами), искаженной формой яйца, «выпуклым тюльпаном» или «искаженным яйцевидным» планом этажа.

Однако успех Розы побудил другие театральные труппы пустить корни в Бэнксайд. Зимой 1596 года поблизости открылся «Лебединый театр». Людей привлекали комедии и трагедии, которые разыгрывались в «Лебеде», в отличие от исторических пьес, которыми славился Театр Роуз. В 1598 году Аллейн вышел на пенсию, и Хенслоу сменил свою должность с землевладельца и банкира на полного финансового менеджера. Однако, когда люди лорда Чемберлена построили театр «Глобус» на Бэнксайд в 1599 году, Роза оказалась в затруднительном положении. В январе следующего года Хенслоу и Аллейн построили театр «Форчун» к северу от реки Темзы. На основании жалоб городских властей Тайный совет постановил в июне 1600 года, что только два театра будут разрешены для постановки спектаклей: Театр Глобус в Бэнксайде и Театр Фортуны. в Мидлсекс - в частности,. Хенслоу и Аллейн уже построили Фортуну, очевидно, чтобы заполнить вакуум, образовавшийся, когда люди Чемберлена покинули Шордич. Роза ненадолго использовалась людьми лорда Пембрука в 1600 году и людьми Вустера в 1602 и 1603 годах. Аренда закончилась в 1605 году, и Хенслоу был готов продлить свою аренду на первоначальных условиях. Однако приход настоял на пересмотре договора и утроил арендную плату. Хенслоу отказался от театра в 1605 году. Роза, возможно, была снесена еще в 1606 году. Хенслоу продолжил строительство Театра Надежды в 1613 году. Он умер три года спустя.

Роза, похоже, отличалась от другие театры той эпохи в способности ставить большие сцены на двух уровнях. Считается, что все елизаветинские театры имели ограниченную возможность ставить сцены «наверху», на верхнем уровне позади сцены - как с Джульеттой у окна в Ромео и Джульетта, II.ii. Однако меньшинство елизаветинских пьес требует более крупных собраний актеров на более высоком втором уровне - как в случае с римскими сенаторами, смотрящими на Тита свысока во вступительной сцене Тита Андроника. Необычная концентрация пьес с последними требованиями к постановке может быть связана с Розой, что указывает на то, что Роза обладала повышенной способностью к этой особенности сценического мастерства.

Раскопки

Положение основ было обозначено для демонстрации публике в 1999 г.

На «Парк-стрит» начались археологические раскопки во время плановой крупномасштабной реконструкции. В следственных окопах было обнаружено несколько находок, которые привлекли внимание Сэма Ванамакера, который искал средства для воссоздания шекспировского театра «Глобус» и сообщал обновленную информацию своим контактам в театральных постановках в начале 1988 года.. Был сформирован комитет действий для «Спасения Театра Роз», которому помогали «Звезды развлечений» и ротация общественных добровольцев, чтобы обеспечить защиту объекта, которому постоянно угрожали строительные бригады, не знающие о потенциальном «английском наследии» под ним..

В марте 1989 г. останкам «Розы» снова угрожали уничтожением, что привело к физическому противостоянию между двумя сторонами у входа в застройку. Кампания по спасению сайта была начата несколькими известными театральными деятелями, в том числе дамой Пегги Эшкрофт и лордом Оливье. До того, как объекту была предоставлена ​​полная правовая защита, 23 апреля 1989 г. была проведена уличная вечеринка по сбору средств, на которой присутствовали некоторые известные люди из сферы развлечений.

В конечном итоге было решено приостановить строительство предполагаемого здания. от останков театра, оставив их под охраной, в результате чего возникло то, что было названо «одним из самых странных достопримечательностей Лондона». синяя табличка на 56 Парк-стрит отмечает это место.

Управление Театром Роз правительством, археологами и застройщиком послужило толчком для легитимации археологии в процессе развития и привело к Консервативное правительство Маргарет Тэтчер вводит PPG 16 в попытке управлять археологией перед лицом угроз развития.

Когда Департамент археологии Большого Лондона (ныне MOLA ) проводил раскопки, сотрудники обнаружили много предметов, которые сейчас хранятся в самом музее. Части фундамента театра под ингресси (деревянной лестницей, ведущей в галереи) были усыпаны семенами фруктов и скорлупой фундука; Утверждалось, что фундук был попкорном в драмах английского Возрождения. В сочетании с золой и землей они обеспечили прочную поверхность пола, «настолько прочную, что 400 лет спустя археологам пришлось использовать кирку, чтобы проникнуть в нее». Первоначально пол двора (включая зону под возвышающейся деревянной сценой) имел поверхность стружки, но когда здание было расширено, утрамбовался слой ила, зола и клинкер, смешанные с скорлупой фундука. Скорлупа от орехов была доставлена ​​на это место с ближайшего мыловаренного завода, где орехи были измельчены для получения масла, а не свидетельств мусора, оставленного публикой.

Роза сегодня

Модель розы в Музей Лондона.

В 1999 году сайт был вновь открыт для публики в рамках новой застройки. Продолжаются работы по дальнейшим раскопкам этого исторического места и обеспечению его будущего. Основание Розы покрыто несколькими дюймами воды, чтобы земля не образовывала крупных трещин. В 2003 году «Роза» была открыта как площадка для перформанса, где была поставлена ​​постановка Марлоу Тамбурлейн Великий.

Современные реплики

Реплика театра «Роза» была показана в фильме Влюбленный Шекспир и после 10 лет хранения был подарен дамой Джуди Денч Британской шекспировской компании, которая планировала восстановить здание на севере Англии, хотя планы не были реализованы. с тех пор, как они были объявлены в 2009 году. В 2008 году открылся театр Rose Theater, Кингстон. Это современный театр, но он основан на плане оригинальной Розы, обнаруженной археологами в 1989 году.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Bowsher, Julian MC; Блатервик, Саймон; Соренсен, Колин (1989). «Открывая шекспировский Лондон: раскопки самого раннего театра Лондона, Театра Роуз». Illustrated London News. 277 (7092): 91–93.
  • Баушер, Джулиан (1998). Театр Роз: археологическое открытие. Лондон: Лондонский музей. ISBN 0904818756.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с The Rose (театр).

Координаты : 51 ° 30 ′ 26 ″ N 0 ° 05'44 ″ W / 51,5072 ° N 0,09547 ° W / 51,5072; -0.09547

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:26:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте