Филип Хенслоу

редактировать
Английский театральный предприниматель и импресарио XVI / XVII веков

Филип Хенслоу (ок. 1550 - 6 января 1616) был елизаветинским театральным предпринимателем и импресарио. Современная репутация Хенслоу зиждется на его дневнике, главном источнике информации о театральном мире Лондона эпохи Возрождения. Его сыграл актер Джеффри Раш в фильме, удостоенном премии Оскар Влюбленный Шекспир.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Деловые интересы
    • 2.1 Театральные интересы
    • 2.2 Животное показывает
  • 3 Дневник Хенслоу
  • 4 История дневника
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Хенслоу родился в Линдфилд, Сассекс, в семье, корни которой находятся в Девоне. Его отец, Эдмунд Хенслоу, был назначен мастером игры Эшдаун Форест, Сассекс, с 1539 до своей смерти в 1562 году. Перед смертью Эдмунда Хенслоу его дочь Маргарет вышла замуж за Ральфа Хогге Металлический мастер.

К 1570-м годам Хенслоу переехал в Лондон, став членом Компании Красильщика. Хенслоу работал помощником Генри Вудворда, который, как считается, был судебным приставом для виконта Монтегю, владельца Cowdray House и Battle Abbey в Сассексе. Хенслоу женился на вдове Вудворда, Агнес, и с 1577 года жил в Саутварке, напротив тюрьмы Клинк. Его старший брат Эдмунд, торговец, также владел собственностью в Саутварке. Одно время предполагалось, что наследство его жены дало Хенслоу начало бизнеса, но нет никаких доказательств.

Его успех в бизнесе, похоже, принес ему известность в обществе. К началу 17 века он был священником, церковным старостой и надзирателем за бедными в приходе Святого Спасителя в Саутуорке. Во время правления Елизаветы I он был Женихом Палаты. При Джеймсе I он служил дворником-канализационным палатой. Хенслоу также был коллекционером светской субсидии.

. Хенслоу умер в 1616 году в Лондоне, все еще активно участвуя в театре.

Деловые интересы

Хенслоу развивал обширные деловые интересы, включая крашение, производство крахмала, ростовщичество, ссуду денег и торговлю козьими шкурами. Он владел недвижимостью в Ист-Гринстеде и Бакстеде, Сассекс, где жил его шурин, Ральф Хогге. Между 1576 и 1586 годами Хенслоу занимался торговлей древесиной из Эшдаунского леса. Однако его основная деятельность была землевладельцем в Саутварке. Один из его авторов, Генри Четтл, описал его как беспринципно сурового со своими бедными арендаторами, хотя Хенслоу давал Четтлу много ссуд, и они, похоже, были в дружеских отношениях.

Театральные интересы

В 1584 году Хенслоу приобрел поместье, известное как Маленькая роза, в Саутварке, в котором были розарии и, почти наверняка, бордель. В 1587 году Хенслоу и Джон Чолмли построили The Rose, третий из больших постоянных театров в Лондоне и первый в Bankside. С 1591 года Хенслоу сотрудничал с Адмиралами после того, как эта компания раскололась с Джеймсом Бербеджем из Театра из-за разделения доходов. Эдвард Аллейн, главный актер адмирала, женился на падчерице Хенслоу Джоан в 1592 году, и они работали в партнерстве.

В 1598 году компания Бербеджа (к тому времени Слуги лорда Чемберлена ) возвела новый Театр Глобус в Бэнксайде; Хенслоу переместил «Адмиральцев» в северо-западный угол города, в место, которое он финансировал, Театр Фортуны. Джон Тейлор, «Поэт воды», подал прошение королю от имени компании Watermen's из-за ожидаемой потери бизнеса, связанного с транспортировкой посетителей театра через Темзу.

Он также интересовался Театром Ньюингтона Баттса и Театром Свон в Саутварке.

Выставки животных

Хенслоу и Аллейн также управляли Парижским садом, местом приманок ; В начале правления Джеймса они приобрели офис Хранителя Королевской игры, а именно быков, медведей и мастифов. В 1614 году он и Джейкоб Мид построили театр Хоуп в Бэнксайде; спроектированный с подвижной сценой как для спектаклей, так и для травли животных, он был последним из больших театров с открытой крышей, построенных до 1642 года. В этом месте все чаще проводились шоу с животными. В предисловии к фильму Бена Джонсона Бартоломью Ярмарка, представленного в «Надежде» в 1614, жалуется, что театр «такой же грязный, как Смитфилд, и как вонючий всячески ". После 1617 года у театра не было постоянного арендатора. Доля Хенслоу в нем была завещана Аллейну.

Дневник Хенслоу

«Дневник» Хенслоу является ценным источником информации по театральной истории того периода. Это собрание меморандумов и примечаний, в которых фиксируются выплаты писателям, кассовые сборы и списки предоставленных денег. Также представляют интерес записи о покупке дорогих костюмов и сценического имущества, например дракона в Кристофера Марлоу Доктор Фауст, которые дают представление о постановка спектаклей в елизаветинском театре.

Дневник записан на обороте страниц книги счетов металлургического завода его зятя Ральфа Хогге, которая велась его братом Джоном Хенслоу за период 1576–1581 гг.. Хогге был королевским оружейным мастером и производил железные пушки и стрелял для Королевской оружейной палаты в лондонском Тауэре. Джон Хенслоу, похоже, действовал как его агент, и Филип предусмотрительно повторно использовал свою старую бухгалтерскую книгу. Эти записи являются ценным источником для ранней чугуноплавильной промышленности.

Дневник начинает охватывать театральную деятельность Хенслоу за 1592 год. Записи продолжаются с разной степенью тщательности (имена авторов не были включены до 1597 года) до 1609 года; За годы до смерти Хенслоу, похоже, руководил своими театральными интересами с большего расстояния. Через некоторое время после его смерти его документы, включая дневник, были переданы в Далвич-Колледж, который основал Аллейн.

Хенслоу записал выплаты двадцати семи елизаветинским драматургам. Он по-разному заказывал, покупал и продюсировал пьесы Беном Джонсоном, Томасом Миддлтоном, Робертом Грином, Генри Четтлом Беном Джонсоном или давал им займы 68>, Джордж Чепмен, Томас Деккер, Джон Вебстер, Энтони Мандей, Генри Портер, Джон Дэй, Джон Марстон и Майкл Дрейтон. Дневник показывает разные партнерские отношения между писателями в эпоху, когда многие пьесы были совместными. Это также показывает, что Хенслоу был осторожным деловым человеком, получая гарантии в виде прав на произведения своих авторов и держал их рукописи, связывая их с собой ссудой и авансом. Если пьеса была успешной, Хенслоу заказывал продолжение.

Представления произведений с названиями, похожими на шекспировские пьесы, такие как Гамлет, Генрих VI, часть 1, Генрих V, Укрощение строптивой и Тит Андроник упоминаются в дневнике без указания автора. Большинство этих пьес было записано, когда люди адмирала и люди лорда-камергера ненадолго объединили свои силы, когда театры были закрыты из-за чумы (июнь 1594 г.).

В 1599 году Хенслоу заплатил Деккеру и Генри Четтлу за пьесу «Троил и Крессида», которая, вероятно, известна в настоящее время из Британской библиотеки MS Additional 10449 (имена актеров фигурируют в сюжет связывает его с людьми адмирала и датирует период с марта 1598 по июль 1600). В дневнике Хенслоу нет упоминания о Уильяме Шекспире (или, если на то пошло, Ричарде Бербедже ) (несмотря на подделки Джона Пейна Коллиера ); это связано с тем, что Шекспир и Бербедж на протяжении большей части своей карьеры не были связаны с театром Хенслоу. Труппа Шекспира «Слуги лорда Чемберлена» выступала в Театре (с 1594 г.), а затем в Театре «Глобус» (с 1599 г.).

История дневника

Эти документы впервые привлекли внимание критиков в 1780 году, когда Эдмонд Мэлоун запросил их из библиотеки Далвичского колледжа; бумаги были потеряны и не были найдены до 1790 года. Мэлоун сделал расшифровку частей, которые он считал относящимися к его variorum редакции Шекспира. Оригинал был возвращен Далвичу после смерти Мэлоуна. (Расшифровка стенограммы Мэлоуна была возвращена в библиотеку примерно в 1900 году.) Следующим ученым, который изучил рукописи, был Джон Пейн Коллиер.

Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:58:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте