Троил и Крессида (опера)

редактировать
Троил и Крессида
Опера от Уильям Уолтон
Сэр Уильям Тернер Уолтон.jpg Уолтон в 1937 году
ЛибреттистКристофер Хассал
ЯзыкАнглийский
Премьера3 декабря 1954 (1954-12-03). Королевский оперный театр

Троил и Крессида - первая из двух опер Уильяма Уолтона, дебютировавшая в 1954 году. Либретто было написано Кристофером Хассалом, его собственным первое оперное либретто, основанное на поэме Джеффри Чосера Троил и Крисейд. Уолтон посвятил партитуру своей жене Сюзане.

Содержание
  • 1 История сочинения
  • 2 История выступлений
  • 3 Прием
  • 4 Редакции
  • 5 Роли
  • 6 Краткое содержание
    • 6.1 Акт 1
    • 6.2 Акт 2
    • 6.3 Акт 3
  • 7 Записи
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История сочинения

Возникновение оперы датируется до середины 1940-х, после успеха Бенджамина Бриттена, первого большого оперного успеха Питера Граймса. Уолтон намеревался противопоставить эту работу своей собственной опере, и Алиса Уимборн, компаньон Уолтона в то время, предложила в качестве сюжета историю Троила и Крессиды. Уимборн предложил Хассела в качестве либреттиста, несмотря на то, что он никогда не писал оперного либретто. Во время сочинения Уолтон и Хасселл вели обширную переписку. Уолтон отредактировал отрывки Хассела из либретто, которые он считал неуместными, или, как он сам придумал, «новеллойсмо». На создание оперы ушло семь лет.

История спектаклей

Опера дебютировала в Королевском оперном театре в Лондоне 3 декабря 1954 года под управлением сэра Малькольма Сарджента и режиссера Джордж Девайн. Это был лишь умеренный успех, и были предложены различные факторы, чтобы оценить вину за плохую работу, в том числе дирижер, не выучивший партитуру заранее.

Премьера в США состоялась 7 октября 1955 года в Опера Сан-Франциско, дирижер Эрих Лейнсдорф, в присутствии Уолтона. В ролях были Ричард Льюис в роли Троил, Дороти Кирстен в роли Крессиды, Джорджио Тоцци в роли Калкаса, Карл Паланги в роли Антенора, Эрнест МакЧесни в роли Пандарус и Фрэнсис Библия в роли Эвадны. Премьера в Нью-Йорке была представлена ​​Нью-Йорк Сити Опера 21 октября 1955 года. Ла Скала Милан поставила спектакль в январе 1956. Ковент-Гарден возродил пьесу в 1963 год, снова дирижирует Сарджент.

Премьера австралийской состоялась в марте 1964 года, в самый разгар фестиваля Аделаиды, с Ричардом Льюисом и Мари Коллиер и Южно-Австралийский симфонический оркестр под Джозеф Пост.

Прием

Современная критика либретто из Динели Хасси, сразу после премьеры, высоко оценил конструкцию либретто, но также отметил, что сюжет начинался медленно и в первом акте можно было бы резко затянуть его. Другие критики оперы говорили об отсутствии достаточного драматического напряжения, а также о том, что Уолтон прибегает к повторному использованию прошлых стилистических манер.. В своем современном обзоре произведения Дональд Митчелл отметил общую компетентность и мастерство оперы, и в то же время ее общий долг перед стилем Рихарда Вагнера, резюмируя кратко: «Уолтон только достигает своего успеха. за счет его индивидуальности ».

Защитники оперы отметили, что во время премьеры, в середине 1950-х, музыка в более традиционном тональном стиле, таком как Уолтон, вызывала неодобрение во время эпоха, когда в современной музыке преобладал сериализм. Сам Уолтон позже так прокомментировал проблемную судьбу оперы, как это было процитировано в ретроспективной статье 2002 года: «Я пытался написать романтическую оперу Пуччинье. Я чувствовал, что в опере должны быть мелодии для пения. К сожалению, мне не удалось найти голоса, о которых я мечтала ».

Редакции

В 1976 году Уолтон подготовил редакцию оперы для Джанет Бейкер петь в постановке Ковент-Гарден, понизив партию Крессиды на незначительную треть. Уолтон также сократил счет. На основе этих живых выступлений в Ковент-Гардене была выпущена коммерческая запись. Для постановки 1995 года в Opera North было заказано новое издание под редакцией Стюарта Хатчинсона, которое восстановило регистр сопрано и отреставрировало музыку, нарезанную Уолтоном в 1976 году. Для постановки 2008 года Opera Theater Сент-Луиса заказал новую исполнительскую версию как с оригинальным регистром сопрано, так и с уменьшенной оркестровкой.

Роли
РольТип голоса Премьера актерского состава, 3 декабря 1954 г.. (Дирижер: сэр Малкольм Сарджент )
Крессида, троянская жрица, дочь Калкасасопрано. (меццо-сопрано в редакции 1976 года)Магда Ласло
Троил, принц Трои, сын короля Приаматенор Ричард Льюис
Калкас, верховный жрец Афины Паллада, отец Крессидыбас Фредерик Далберг
Антенор, троянский капитанбаритон Герайнт Эванс
Эвадн, слуга Крессидымеццо-сопраноМоника Синклер
Пандарус, брат КалкасатенорПитер Пирс
Хораст, друг Пандарабас sФорбс Робинсон
Диомед, греческий принц АргосабаритонОтакар Краус
Краткое содержание
Место: Троя
Время: десятый год Троянская война

Акт 1

Калкас объявляет народу, что оракул в Дельфах подал признаки того, что Греция победит в конфликте. Троянцы отказываются принимать такую ​​интерпретацию оракула и с подозрением относятся к Калкасу. Антенор требует доказательств, но Троил защищает Калкас от толпы. Крессида, жрица в храме Афины Паллады и дочь Калкаса, получает признание в любви от Троила, которого она заметила раньше, но она уходит в храм. Пандарус, дядя Крессиды, подслушал этот разговор и предлагает свои услуги для дальнейшего романтического дела Троила. Затем Эвадна сообщает, что Калкас перешел на сторону Греции. Затем Пандарус находит Крессиду в слезах и говорит ей, что защита принца может помочь ей. Приходит Троил с новостями о том, что Антенор схвачен и его нужно вернуть любым необходимым способом. Они ищут Калкаса, чтобы попросить у него благословения на такое предприятие, но Калкас отсутствует, и они отправляются на его поиски. Затем Пандарус обращается к Крессиде за дело Троила, и она начинает сочувствовать. Она дает Пандару свой красный шарф, чтобы передать Троилу в залог своей привязанности, и он приглашает ее в свою резиденцию на следующий вечер. Троил возвращается в храм, зная о предательстве Калкаса, и получает первый знак одобрения Крессиды.

Акт 2

Сцена 1: Следующим вечером в доме Пандара

Крессида и Хораст играют в шахматы. Поскольку все собираются вернуться домой, на горизонте надвигается буря. Пандарус убеждает Крессиду и ее компанию, включая Эвадну, остаться на ночь. Затем он тайно отправляет гонца, чтобы тот доставил Троила в его дом. Когда Крессида собирается уйти на покой, в дом входит Троил. Он подтверждает свою любовь к ней, и она отвечает ему взаимностью. Они уходят в боковую камеру, и их любовная сцена изображается в оркестре.

Сцена 2: На следующее утро, как и в Сцены 1

Троил и Крессида собираются расстаться. Затем входит Пандар, чтобы сообщить новости о том, что греческие солдаты находятся на его территории и что Троил должен спрятаться. Планируется обмен пленными: Крессида отправится к грекам, а Антенор будет возвращен троянцам. Входит Диомед и требует видеть Крессиду. Пандарус отрицает ее присутствие, но Диомед обнаруживает ее за занавеской. Ее красота сразу поражает его, и он приказывает ей готовиться к путешествию. После того, как все стороны ушли, Троил выходит из укрытия, и двое влюбленных признают судьбу. Троил обещает, что подкупит часовых, чтобы они встретились с ней, и что она должна искать его в одном конце греческого лагеря. Он возвращает красный шарф в знак их любви.

Акт 3

Греческий лагерь, десять недель спустя

Крессида до сих пор ничего не слышала от Троила. Крессида просит Эвадну подождать посыльного, но Эвадна тайно уничтожает сообщения Троила по приказу Калкаса. Эвадна убеждает Крессиду принять Диомеда как поклонника, но Крессида категорически отказывается. Калкас далее упрекает Крессиду за то, что она продолжает отказывать Диомиду. Появляется Диомед, и после его последнего предложения после того, как Крессида все еще ничего не слышала от Троила, она уступает мольбам Диомеда. Диомед просит у нее красный шарф в знак ее клятвы.

Затем появляются Троил и Пандарус с новостями о том, что они договорились о выкупе за Крессиду во время перемирия в военных действиях. Крессида говорит, что они опоздали, и греки приветствуют Крессиду, обрученную с Диомидом. Диомид носит красный шарф, который узнает Троил. Троил утверждает, что Крессида принадлежит ему. Диомед просит Крессиду осудить Троила, но она не может. Затем Троил бросает вызов Диомиду, и они вступают в единоборство. Когда Троил собирается одолеть Диомеда, Калкас наносит удар Троилу в спину. Троил умирает на руках Крессиды. Диомед приказывает отнести Троила в честь Трои, Калкаса - в цепях - вернуть в Трою, а Крессиду - остаться с греками в качестве непривилегированного пленника. Оставшись одна, Крессида находит меч Троила и прячет его. Когда греки приходят забрать ее, она в последний раз клянется в верности Троилу и наносит себе удар.

Записи
Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте