Джордж Девайн

редактировать

Джордж Девайн
Родился(1910-11-20) 20 ноября 1910 г.. Лондон, Англия, Великобритания
Умер20 января 1966 (1966-01-20) (55 лет). Лондон, Англия, Великобритания
Род занятийТеатральный продюсер, менеджер, актер
Супруг (ы)Софи Харрис
ДетиХарриет, р. 1942
Родитель (и)Джорджиос Девайн, Рут Элеонора Кэссиди

Джордж Александр Кэссиди Девайн CBE (20 ноября 1910 - 20 января 1966) был английским театральным театром. менеджер, режиссер, педагог и актер, проживавший в Лондоне с начала 1930-х годов до своей смерти. Также он работал на телевидении и в кино.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Довоенные годы
  • 3 Военное время
  • 4 Послевоенные годы и театральная школа Олд Вик
  • 5 Театр Royal Court
  • 6 Персонал life
  • 7 Фильмография
  • 8 Заметки и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Дивайн родилась в Хендоне, Лондон. Его отец, Георгиос Девайн, служащий в Martins Bank, был сыном отца-ирландца и матери-гречанки; Собственная мать Девайна, Рут Элеонора Кэссиди, была родом из Ванкувера, Канада. Его мать стала психически нестабильной после рождения Девайна, и брак его родителей, глубоко несчастливый на протяжении всего его раннего детства, распался к тому времени, когда он был в раннем подростковом возрасте. В это время его отправили в Clayesmore School, независимую школу-интернат для мальчиков, основанную его дядей Александром Девайном, известным как Лекс, который взял своего племянника под свое крыло в надежде, что он взять на себя управление школой. В 1929 году Девайн поступил в Оксфордский университет, чтобы получить степень по истории в Вадхэм-колледже. Именно в Оксфорде его интерес к театру, зародившийся в школе, реализовался, и в 1931 году он стал президентом престижного Драматического общества Оксфордского университета, или OUDS. В начале 1932 года он пригласил молодого актера Джона Гилгуда для постановки спектакля Ромео и Джульетта и, поскольку OUDS не допускал женщин, пригласил Пегги Эшкрофт и Эдит Эванс, чтобы сыграть Джульетту и медсестру. Гилгуд настояла на том, чтобы костюмы были разработаны Мотли, недавно сформированной командой театральных дизайнеров, состоящей из Софи Харрис, ее сестры Маргарет Харрис (известной как Перси), и Элизабет Монтгомери. Большой успех постановки побудил Дивайна отказаться от своей степени до того, как сесть в финал, и переехать в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру. Он также работал в Motley в качестве бизнес-менеджера.

Довоенные годы

Хотя Дивайну удалось получить некоторую работу в качестве актера, как в Олд Вик, так и для Джона Гилгуда (режиссерская карьера которого началась после OUDS Romeo and Juliet), он поначалу не имел большого успеха. Довольно толстый, смуглый и иностранный, он не соответствовал общепринятым стереотипам и имел тенденцию играть относительно небольшие роли. Всегда интересовавшийся Францией (он прекрасно говорил на этом языке) и французским театром, он предложил Гильгуду пригласить французского режиссера Мишеля Сен-Дени в Лондон в 1935 году, чтобы он поставил версию его успешной постановки. Андре Оби Ноэ (Ной). Это оказалось началом тесного и плодотворного партнерства между двумя мужчинами. Сен-Дени остался в Лондоне и вместе с Дивайном и их друзьями Мариусом Горингом и Гленом Бьямом Шоу в 1936 году основал Лондонскую театральную студию, которая предлагала обучение не только актерам и режиссерам. но и сценографам. Это был первый курс в Великобритании, организованный Motley, где предлагалось обучение дизайну декораций и костюмов. Джослин Герберт, которая позже стала частью жизни Дивайна, была студенткой этого курса. В конце 30-х годов Девайн наконец получил возможность самому поставить пьесу. Его первой профессиональной постановкой была адаптация Алека Гиннесса романа Чарльза Диккенса Большие надежды, который был показан в Королевском театре в 1939 году и позже был адаптирован в знаменитый одноименный фильм 1946 года режиссера Дэвида Лин. Дивайн также поставил успешную постановку сценической версии Дафны дю Морье Ребекка в Королевском театре в 1939 году.

Военное время

Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, Девайн изначально не ожидал, что его призовут, из-за якобы слабого сердца. Однако он прошел курс армейского медицинского обслуживания и в конце 1941 года прошел базовую подготовку в Королевской артиллерии. После периода относительного бездействия в Индии его перевели в Бирму где он провел заключительную часть войны, сражаясь в джунглях.

Послевоенные годы и театральная школа Олд Вик

Девайн вернулся в Англию в 1946 году и в сентябре того же года появился в роли Джорджа Антробуса в постановке Лоуренса Оливье. из фильма Торнтона Уайлдера Кожа наших зубов, также в главной роли Вивьен Ли, в Театре Пикадилли в Лондоне. Вскоре после этого вместе с Сен-Дени и Бьямом Шоу и под эгидой Old Vic он открыл театральную школу Old Vic на Терлоу Парк-роуд, Далвич, Лондон, чтобы продолжить обучение, начатое в Лондонская театральная студия до войны. В то же время он основал труппу Young Vic Theatre Company, которая должна была знакомить молодежь с театром. Школа успешно работала несколько лет, обучая таких актеров, как Прунелла Скейлс и Джоан Плорайт. В 1952 году три директора были вынуждены уйти в отставку из-за спора с губернаторами Олд Вик, и Девайн начал карьеру внештатного сотрудника в качестве режиссера и актера. Байам Шоу переехал в Стратфорд-на-Эйвоне, чтобы руководить Мемориальным театром Шекспира, и Девайн поставил там несколько успешных постановок Шекспира в начале 1950-х, в том числе печально известную версию «Король Лир» (1955), в котором сыграл Джона Гилгуда в главной роли, был разработан экспериментальным японским американским художником и скульптором Исаму Ногучи. Он также поставил несколько опер в Театре Садлера Уэллса в Лондоне и снялся в нескольких фильмах.

Royal Court Theater

В 1952 году молодой режиссер Тони Ричардсон снял Дивайн в телеадаптации «Занавес опущен», рассказа Антона Чехова. Вскоре у них возникло то, что Дивайн назвал «великой дружбой». Вскоре после этого они вместе с другом и партнером Ричардсона, американским социологом Джорджем Гётчиусом, сформировали план радикально новой театральной труппы, цель которой, как позже писал Девайн, «заключалась в том, чтобы вернуть писателей, писателей с серьезными претензиями, в театр », и тем самым сделать театр« частью интеллектуальной жизни страны ». Достижение этих целей привело к образованию в 1955 году компании, которая получила название English Stage Company. Они взяли в аренду театр Royal Court на Слоун-сквер в Лондоне, и Девайн разместила на сцене рекламу с просьбой поставить новые пьесы. Королевский двор открылся в апреле 1956 года постановкой пьесы Ангуса Уилсона «Куст тутового дерева», за которой последовала пьеса Артура Миллера «Горнило», в которой Дивайн играл губернатора Дэнфорта, а также режиссировал. Только в четвертой постановке, Джона Осборна Оглянись в гневе, театр действительно привлек внимание публики. Хотя пьеса была плохо оценена традиционными театральными критиками, такими как Милтон Шульман и Филип Хоуп-Уоллес, восторженные отзывы двух воскресных критиков Кеннета Тайнана и Гарольда Хобсона

Под руководством Дивайна English Stage Company оставалась преимущественно театром писателей, взращивая новые таланты, такие как Арнольд Вескер, Энн Джеллико, Эдвард Бонд, Дональд Ховарт, Кит Джонстон и многие другие. Политика Дивайна по привлечению молодых режиссеров в качестве помощников привела к появлению некоторых выдающихся талантов, в том числе Уильяма Гаскилла, Джона Декстера, Линдси Андерсон, Энтони Пейджа, и Питер Гилл. Девайн также интересовался континентальной драмой. Он поставил несколько пьес Эжена Ионеско, в том числе знаменитую постановку Стулья, в которой он появился с Джоан Плаурайт. Он также очень восхищался Сэмюэлем Беккетом, несколько пьес которого были поставлены при Королевском дворе, в том числе Финал, в котором Дивайн играл Хамма.

Еще несколько пьес Джона Осборна были поставлены в Королевском дворе, и Джордж Девайн появился в одной, исторической драме Патриот для меня, когда он перенес второй сердечный приступ, за которым вскоре последовал инсульт, который в конечном итоге привел к его смерти в возрасте 55 лет. Он начал составлять автобиографию, в которую вошли следующие слова:

Я не совсем охотился за популярным театром а ля Джоан Литтлвуд - Роджер Планшон, но театр, который станет частью интеллектуальной жизни страны. В этом отношении я считаю, что потерпел полную неудачу. Я чувствую, что имею право говорить в этой частной манере об английской труппе, которой я отдал девять лет своей жизни и чуть не умер на десятом. Я был убежден, что способ достичь своей цели - вернуть в театр писателей, писателей с серьезными претензиями. Я намеревался это сделать. Я хотел изменить отношение публики к театру. Все, что я сделал, - это изменило отношение театра к публике.

Личная жизнь

После их встречи в 1932 году Девайн и Софи Харрис подружились, и он переехал к ней в Лондон после того, как он покинул Оксфорд. Они поженились в октябре 1939 года, а их дочь Харриет родилась в сентябре 1942 года, после того, как Девайн уехал в Индию. Брак распался в конце 1950-х, когда Дивайн стал жить с Джоселин Герберт, с которой он оставался до своей смерти в январе 1966 года.

Премия Джорджа Дивайна за самый многообещающий драматург названа в его честь.

Фильмография

ГодНазваниеРольПримечания
1939Тихая битва Соннеман
1952Карта Мистер. Х. Калверт
1953Опера нищего Персик
1954Банкнота в миллион фунтов Владелец Chop House
1957Время без жалости Барнс - Редактор
1959Оглянись в гневе Доктор
1963Том Джонс Сквайр Олворти

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Девайн, Харриет (2006). Быть дочерью Джорджа Дивайна. Книги Баркуса. ISBN 0-9546136-1-9.
  • Хейлперн, Джон (2006). Джон Осборн: Патриот для нас. Лондон: Chatto Windus. ISBN 978-0-7011-6780-6.
  • Литтл, Рут; Эмили Маклафлин (2007). Королевский придворный театр наизнанку. Книги Оберона. ISBN 978-1-84002-763-1.
  • Уордл, Ирвинг (1978). Театры Джорджа Дивайна. Джонатан Кейп. ISBN 978-0-571-27306-5.
  • Ричардсон, Тони (1993). Бегун на длинные дистанции - Воспоминания. Лондон: Faber Faber. ISBN 0-571-16852-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:12:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте