Питер Варлок

редактировать
Британский композитор и музыкальный критик

Варлок в 1924 году

Филип Арнольд Хезелтин (30 октября 1894 - 17 декабря 1930), известный под псевдонимом Питер Уорлок, был британским композитором и музыкальным критиком. Имя Варлок, которое отражает интерес Хезелтина к оккультным практикам, использовалось во всех его опубликованных музыкальных произведениях. Он наиболее известен как композитор песен и другой вокальной музыки; он также приобрел известность при жизни благодаря своему нетрадиционному и часто скандальному образу жизни.

Будучи школьником в Итонском колледже, Хезелтин познакомился с британским композитором Фредериком Делиусом, с которым он подружился. После неудачной студенческой карьеры в Оксфорде и Лондоне Хезелтин обратился к музыкальной журналистике, одновременно развивая интерес к народным песням и елизаветинской музыке. Его первые серьезные сочинения датируются примерно 1915 годом. После периода бездействия положительное и прочное влияние на его творчество оказала встреча в 1916 году с голландским композитором Бернардом ван Диреном ; он также получил творческий импульс после года, проведенного в Ирландии, изучая кельтскую культуру и язык. По возвращении в Англию в 1918 году Хезелтин начал сочинять песни в самобытном, оригинальном стиле, создавая при этом репутацию воинственного и неоднозначного музыкального критика. В 1920–21 редактировал музыкальный журнал The Sackbut. Его самый плодотворный период как композитора пришелся на 1920-е годы, когда он жил сначала в Уэльсе, а затем в Эйнсфорде в Кенте.

. Благодаря своим критическим сочинениям, опубликованным под его собственным именем, Хезелтин добился новаторский вклад в изучение старинной музыки. Кроме того, он подготовил полную биографию Фредерика Делиуса и написал, отредактировал или иным образом помогал в производстве нескольких других книг и брошюр. К концу своей жизни Хезелтин впал в депрессию из-за потери творческого вдохновения. Он умер в своей лондонской квартире от отравления угольным газом в 1930 году, вероятно собственноручно.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
      • 1.1.1 Детство и семейное происхождение
      • 1.1.2 Итон: первая встреча с Делиусом
    • 1.2 Кельн, Оксфорд и Лондон
    • 1.3 Неустойчивые годы
      • 1.3.1 Музыкальный критик
      • 1.3.2 Новые друзья и знакомые
      • 1.3.3 Ирландия
      • 1.3.4 Журналистика и The Sackbut
    • 1.4 Продуктивные годы в Уэльсе
    • 1.5 Эйнсфорд
    • 1.6 Последние годы
    • 1.7 Смерть
    • 1.8 Наследие
  • 2 Музыка
    • 2.1 Влияния
    • 2.2 Общий характер
    • 2.3 Критическая оценка
  • 3 Писания
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы

Детство и семейное прошлое

Отель Savoy, Лондон: место рождения Филипа Хезелтина (фотография 1994 года)

Хезелтин родился 30 октября 1894 года в Savoy Hotel, Лондон, который его родители использовали в время как их городская резиденция. Семья была богатой, с сильными художественными связями и некоторым образованием в области классической науки. Родителями Филипа были Арнольд Хезелтин, поверенный в семейной фирме, и Бесси Мэри Эдит, урожденная Ковернтон. Она была дочерью сельского врача из валлийского пограничного городка Найтон и была второй женой Арнольда. Вскоре после рождения Филиппа семья переехала в Челси, где он посетил ближайший детский сад и получил свои первые уроки игры на фортепиано.

В марте 1897 года Арнольд Хезелтин внезапно скончался в больнице. возраст 45. Шесть лет спустя Бесси вышла замуж за валлийского землевладельца и местного магистрата Уолтера Бакли Джонса и переехала в поместье Джонса, Сефн Бринталч, Лландиссил, недалеко от Монтгомери, хотя лондонский дом был сохранен. Молодой Филипп гордился своим валлийским наследием и на протяжении всей жизни сохранял интерес к кельтской культуре; позже он будет жить в Уэльсе во время одного из самых продуктивных и творческих периодов.

В 1903 году Хезелтин поступил в подготовительную школу Stone House в Бродстерс, где проявил не по годам развитые академические способности и выиграл несколько призов. В январе 1908 года на концерте в Royal Albert Hall он услышал исполнение «Лебенстанца» Фредерика Делиуса. Работа произвела на него небольшое впечатление, пока он не обнаружил, что его дядя, Артур Джозеф Хезелтин (известный как «Джо»), художник, жил недалеко от дома Делиуса в Грез-сюр-Луан во Франции. Затем Филип использовал эту связь, чтобы получить автограф композитора для учителя музыки Stone House, У. Э. Броквея.

Итон: первая встреча с Делием

Фредериком Делиусом, примерно во время его первоначальной связи с Хезелтином

Хезелтином. покинул Каменный дом летом 1908 года и той осенью поступил в Итонский колледж. Его биограф Ян Пэрротт записывает, что он ненавидел Итон, «с его душевным юношеским криком викторианских гимнов в мужской часовне колледжа». Он был в равной степени недоволен другими аспектами школьной жизни, такими как офицерский учебный корпус, наводящий на размышления гомосексуализм и повальные издевательства. Он нашел облегчение в музыке и, возможно, из-за связи с его дядей, сформировал интерес к Делию, который перерос в почти одержимость. Он также нашел родственную душу в учителе музыки Итона и защитнике Делиуса, виолончелисте Эдварде Мэйсоне, у которого Хезелтин позаимствовал копию партитуры Sea Drift. Он считал это «райским» и вскоре просил у матери деньги на покупку музыки Делиуса. Согласно Сесилу Грею, первому биографу Хезелтина, «[Хезелтин] не успокоился, пока не приобрел все работы Делиуса, которые были тогда доступны».

В июне 1911 года Хезелтин узнал, что Томас Бичем должен был провести концерт Делиуса в лондонском Queen's Hall 16 числа того же месяца, на котором будет присутствовать композитор и его Песни заката будет дан его первое исполнение. Колин Тейлор, отзывчивый Итон преподаватель фортепиано, добился разрешения от школы для Хезелтина посетить мероприятие. До этого его матери удалось встретить Делиуса в своем лондонском доме; как следствие, в антракте концерта с композитором была представлена ​​Хезелтина. На следующий день он написал Делиусу длинное благодарственное письмо: «Я не могу адекватно выразить словами, какое огромное удовольствие мне было доставить такое прекрасное исполнение такой прекрасной музыки». Он сказал своей матери, что «вечер пятницы был самым счастливым вечером, который я когда-либо проводил, и я никогда его не забуду». Делиус стал первым сильным формирующим влиянием на композиционную карьеру Хезелтина, и, хотя первоначальное преклонение перед ним было позже изменено, началась дружба, которая в значительной степени продлилась до конца жизни Хезелтина.

Кельн, Оксфорд и Лондон

К лету 1911 года, за год до того, как он должен был покинуть школу, Хезелтин устал от жизни в Итоне. Не имея четкого плана на будущее, он спросил мать, может ли он какое-то время пожить за границей. Его мать хотела, чтобы он поступил в университет, а затем либо в Город, либо в Государственную службу, но она согласилась на его просьбу с оговоркой, что он возобновит свое образование позже. В октябре 1911 г. он отправился в Кельн, чтобы изучать немецкий язык и играть на фортепиано в консерватории. В Кельне Хезельтин написал несколько своих первых песен, которые, как и все его ранние произведения, очень подражали Делию. Обучение игре на фортепиано шло плохо, хотя Хезелтин расширил свой музыкальный опыт, посещая концерты и оперы. Он также экспериментировал с общей журналистикой, опубликовав в журнале Railway and Travel Monthly статью о заброшенной валлийской ветке.

Крайст-Черч, Оксфорд, где Хезелтин провёл несчастливый год, 1913–14.

В марте 1912 г. Хезелтин вернулся в Лондон и нанял репетитора для подготовки к вступительным экзаменам в университет. Он провел время с Делиусом на Бирмингемском фестивале тем летом и опубликовал свою первую музыкальную критику, статью о Арнольде Шенберге, которая появилась в Musical Standard в сентябре 1912 года. Несмотря на желание его матери и отсутствие формального музыкального образования., он надеялся сделать музыкальную карьеру. Он посоветовался с Делием, который посоветовал ему, если его разум был установлен, он должен следовать своим инстинктам и преследовать эту цель вопреки всем остальным соображениям. Бичем, знавший обоих мужчин, позже резко критиковал этот совет на основании незрелости и нестабильности Хезелтина. «Фредерику никогда не следовало совершать психологическую ошибку, проповедуя доктрину безжалостной решимости кому-то, кто не способен ее принять». В конце концов Хезелтин согласился с желанием матери. После сдачи необходимых экзаменов он был принят для изучения классики в Крайст-Черч, Оксфорд, и начал там в октябре 1913 года.

Знакомая женщина из Крайст-Черча описала 19-летнего парня. Хезелтину «вероятно около 22, но он, кажется, на лет старше... 6 футов ростом, абсолютно здоров... блестящие голубые глаза... и изогнутые губы и высокая голова молодого греческого бога». Хотя он пользовался успехом в обществе, вскоре он впал в депрессию и стал недоволен жизнью в Оксфорде. В апреле 1914 года он провел часть своих пасхальных каникул с Делием в Грезе и работал с композитором над партитурой «Арабески» и Феннимора и Герды, в последнем случае предоставив английскую версию либретто. Он не вернулся в Оксфорд после летних каникул 1914 года; с неохотного согласия матери он переехал в Блумсбери в Лондоне и поступил в Университетский колледж Лондона, чтобы изучать язык, литературу и философию. В свободное время он дирижировал небольшим любительским оркестром в Виндзоре, после того как признался Делиусу, что ничего не знает об искусстве дирижирования. Однако его студенческая жизнь в Лондоне была короткой; В феврале 1915 г. с помощью леди Изумруд Кунард (любовницы Бичема) он устроился музыкальным критиком в Daily Mail с зарплатой 100 фунтов стерлингов в год. Он сразу же бросил учебу в университете, чтобы начать новую карьеру.

Неустойчивые годы

Музыкальный критик

За четыре месяца работы Хезелтина в Daily Mail он написал около 30 уведомлений, в основном короткие отчеты о музыкальных событиях, но иногда с анализом. Его первая статья, датированная 9 февраля 1915 года, описывала исполнение Бенно Моисейвича Концерта для фортепиано с оркестром до минор Делиуса как «виртуозное», а Делиус был провозглашен «величайшим композитором Англии. производит за два столетия ». Другой работой в программе была «последняя великая симфония, представленная миру»: Симфония ре минор Франка. Он писал для других изданий; В мартовском номере журнала The Musical Times за март 1915 года появилась статья из 5000 слов «Некоторые заметки о Делиусе и его музыке», в которой Хезелтин высказал мнение: «Не может быть никакого поверхностного взгляда на музыку Делиуса: либо чувствуешь это в самой глубине своего существа или совсем не чувствуешь ». Только Бичем, предположил Хезелтин, был способен адекватно интерпретировать музыку. Последнее сообщение Хезелтина для Daily Mail было датировано 17 июня; позже в том же месяце он ушел в отставку, разочарованный частым сокращением газетой его более критических мнений. Без работы, он проводил дни в Британском музее, изучая и редактируя елизаветинскую музыку.

Новые друзья и знакомые

Хезелтин провел большую часть лета 1915 года в арендованном отпуске. коттедж в долине Ившем, с вечеринкой, в которой участвовала молодая модель художника по имени Минни Люси Ченнинг, которую называли «Пума» из-за ее непостоянного темперамента. Вскоре они с Хезелтиной вступили в страстный роман. Во время этих летних каникул Хезелтин шокировал соседей своим раскованным поведением, в том числе езда на мотоцикле голым по улице Крикли-Хилл. Однако его письма показывают, что в это время он часто был подавлен и неуверен в себе, не имея четкого представления о цели. В ноябре 1915 года его жизнь получила определенный импульс, когда он встретил Д. Х. Лоуренс и пара сразу же нашли взаимопонимание. Хезелтин объявил Лоуренса «величайшим литературным гением своего поколения» и с энтузиазмом согласился с планами писателя основать в Америке утопическую колонию. В конце декабря он последовал за Лоуренсами в Корнуолл, где безуспешно пытался основать с ними издательскую компанию. Тем временем страсти между Хезелтином и Пумой поутихли; Когда она рассказала, что беременна, Хезелтин признался Делиусу, что он не любит ее и не собирался помогать ей вырастить этого нежеланного ребенка.

Королевское кафе около 1912 года, частое место встреч Хезелтины и его друзей

В феврале 1916 г. Хезелтин вернулся в Лондон якобы для того, чтобы выступить за освобождение от военной службы. Однако стало ясно, что произошел разрыв с Лоуренсом; В письме своему другу Роберту Николсу Хезелтин описал Лоуренса как «чертова зануду, решившую сделать меня полностью своим и таким же скучным, как он сам». Социальным центром жизни Хезелтина теперь стало Café Royal на Риджент-стрит, где, среди прочего, он познакомился с Сесилом Греем, молодым шотландским композитором. Они решили разделить студию Battersea, где планировали различные невыполненные планы, в том числе новый музыкальный журнал и, что еще более амбициозно, лондонский сезон опер и концертов. Хезелтин отклонил предложение Бичема участвовать в его английской оперной труппе, написав Делиусу, что постановки Бичема и выбор произведений становятся все более бедными и теряют художественную ценность; в его собственном предприятии не было бы «никаких компромиссов с мафией». Бичем высмеял этот план; он сказал, что это будет "запускаться и контролироваться людьми без малейшего опыта театральной жизни".

Событием значительного значения в музыкальной жизни Хезелтина в конце 1916 года стало его знакомство с голландским композитором Бернардом ван Диреном. Эта дружба значительно повлияла на Хезелтина, который всю оставшуюся жизнь продолжал продвигать музыку старшего композитора. В ноябре 1916 года Хезелтин впервые использовал псевдоним «Питер Варлок» в статье о камерной музыке сэра Юджина Эйнсли Гуссенса для The Music Student.

Пума родила сына в июле. 1916 г., хотя точная личность ребенка не известна. Большинство биографов предполагали, что им был Найджел Хезелтин, будущий писатель, опубликовавший мемуары своего отца в 1992 году. Однако в этих мемуарах Найджел отрицал, что Пума была его матерью; По его словам, он был результатом одновременной связи между Хезелтин и неназванной швейцарской девушкой. Впоследствии его передали приемным родителям, а потом усыновила мать Хезелтины. Паррот отмечает, что сына Пумы звали Питер и он умер в младенчестве. Смит, однако, заявляет, что ребенка Пумы первоначально звали Питер, но затем переименовали в Найджела «по причинам, которые еще не нашли удовлетворительного объяснения». Какова бы ни была правда об отцовстве и несмотря на их взаимные опасения, Хезелтин и Пума поженились в ЗАГСе 22 декабря 1916 года.

Ирландия

Уильям Батлер Йейтс <304 К апрелю 1917 года Хезелтину снова надоела лондонская жизнь. Он вернулся в Корнуолл, где снял небольшой коттедж рядом с Лоуренсами, и заключил частичный мир с писателем. К лету 1917 г., когда состояние союзников в войне прекратилось, освобождение Хезелтина от военной службы было пересмотрено; чтобы предотвратить возможный призыв в армию, в августе 1917 года он переехал в Ирландию, взяв Пуму, в которую, как он решил, он, в конце концов, влюблен.

В Ирландии Хезелтин сочетал изучение старинной музыки с увлечением кельтским языком. языков, перебравшись на двухмесячный период на отдаленный остров, где ирландский говорили исключительно. Другой проблемой было растущее увлечение магическими и оккультными практиками, интерес впервые пробудился во время его оксфордского курса и возродился в Корнуолле. В письме Роберту Николсу указано, что в это время он «вмешивался в науку, вульгарно известную как Черная Магия». Для своего бывшего наставника Колина Тейлора Хезелтин восхищался книгами, «полными поразительной мудрости и озарения»; эти работы включали «Историю трансцендентальной магии» Элифаса Леви, которая включает процедуры вызова демонов. Эти развлечения не помешали Хезелтину участвовать в культурной жизни Дублина. Он встретил W.B. Йейтс, соратник-энтузиаст оккультизма, ненадолго задумал написать оперу на основе кельтской народной сказки IX века о Лиадайне и Куритире. Композитор Денис Апивор указал, что одержимость Хезелтина оккультизмом в конечном итоге сменилась его исследованиями религиозной философии, к которым его привлекло членство в группе теософов в Дублине. Интерес Хезелтина к этой области был первоначально пробужден Кайхосру Сорабджи, композитором, который познакомил его с музыкой Белы Барток.

. 12 мая 1918 года Хезелтине прочитал хорошо принятую иллюстрированную лекцию. "What Music Is" в дублинском Abbey Theater, в который вошли музыкальные отрывки из произведений Бартока, французского композитора Поля Ладмиро и Ван Дирена. Пропаганда музыки Ван Дирена Хезелтином привела в августе 1918 года к яростной словесной войне с музыкальным издателем Уинтропом Роджерсом из-за того, что последний отказался от нескольких композиций Ван Дирена. Этот спор стимулировал собственные творческие способности Хезелтина, и за последние две недели в Ирландии он написал десять песен, которые позже критики сочли одними из его лучших работ.

Журналистика и Мешок

Когда Хезелтин вернулся в Лондон в конце августа 1918 года и отправил семь своих новых песен Роджерсу для публикации. Из-за недавних споров с Ван Диреном Хезелтин представил эти произведения как «Питер Варлок». Они были опубликованы под этим псевдонимом, который он впоследствии использовал для всех своих последующих музыкальных произведений, оставив свое имя для критических и аналитических работ. Примерно в это же время композитор Чарльз Уилфред Орр вспоминал Хезелтина как «высокого белокурого юноши примерно моего возраста», безуспешно пытаясь убедить скептически настроенного Делиуса в достоинствах фортепианных произведений Ван Дирена. Орра особенно поразили свистящие способности Хезелтина, которые он описывает как «подобные флейте по качеству и чистоте».

В течение следующих нескольких лет Хезелтин посвятил большую часть своей энергии музыкальной критике и журналистике. В мае 1919 года он представил Музыкальной ассоциации доклад «Современный дух в музыке», который произвел впечатление на Э.Дж. Дент, будущий профессор музыки Кембриджского университета. Однако большая часть его сочинений была конфронтационной и сварливой. Он пренебрежительно отзывался о нынешних стандартах музыкальной критики («средний газетный критик музыки... либо потерпевший кораблекрушение, либо измученный музыкант, либо журналист, слишком некомпетентный для обычных репортажей»), что оскорбило высокопоставленных критиков, таких как Эрнест Ньюман. Он писал провокационные статьи в Musical Times и в июле 1919 года враждовал с композитором-критиком Ли Генри из-за музыки Игоря Стравинского.

В письме от 17 июля 1919 года Делиус посоветовал молодому человеку сконцентрироваться на любом из них. писать или сочинять: «Я... знаю, насколько вы одарены и какие у вас возможности». К этому времени мнения Хезелтина о музыке Делиуса, высказанные в частном порядке, становились все более критичными, хотя на публике он продолжал восхвалять своего бывшего наставника. В «Musical Times» он процитировал последнюю оперу Делиуса «Феннимор и Герда» как «один из самых успешных экспериментов в новом направлении, которое когда-либо видела оперная сцена».

Хезелтин давно вынашивал план, чтобы запустить свою оперу. музыкальный журнал, который он намеревался запустить, как только найдет соответствующую поддержку. В апреле 1920 года Роджерс решил заменить свой умирающий журнал «Органист и хормейстер» новым музыкальным журналом «Мешок» и пригласил Хезелтина отредактировать его. Heseltine председательствовал девять вопросов, приняв стиль, который был воинственным и часто противоречивым. Sackbut также организовывал концерты, на которых были представлены произведения Ван Дирена, Сорабджи, Ладмиро и других. Однако Роджерс отказался от финансовой поддержки после пяти выпусков. Затем Хезелтин несколько месяцев пытался управлять им сам; в сентябре 1921 года журнал перешел во владение издателя Джона Карвена, который быстро заменил Хезелтина на посту редактора на Урсулу Гревилл.

Продуктивные годы в Уэльсе

Осенью 1921 года Хезелтин не получил регулярного дохода. вернулся в Сефн Бринтальх, который стал его базой на следующие три года. Он нашел там атмосферу, способствующую творческим усилиям; он сказал Грею, что «Дикий Уэльс очаровывает меня сильнее, чем вино или женщина». Годы Уэльса отмечены интенсивной творческой композиционной и литературной деятельностью; некоторые из самых известных музыкальных произведений Хезелтина, в том числе песенные циклы Lilligay и The Curlew, были завершены вместе с многочисленными песнями, хоровыми постановками и струнной серенадой, написанной в честь 60-летия Делиуса в 1922 году. Хезелтин также редактировал и переписал большое количество ранней английской музыки. Его признание в качестве начинающего композитора было отмечено тем, что на Зальцбургском фестивале 1924 года Зальцбургский фестиваль.

1924 г. .

выступил со скрипачкой Джелли д'Араньи со скрипачкой Джелли д'Араньи. их британское турне, 1922 г.

Основным литературным произведением Хезелтина этого периода была биография Делиуса, первое полнометражное исследование композитора, которое на протяжении многих лет оставалось стандартным произведением. После переиздания в 1952 году музыкальный издатель Хьюберт Дж. Фосс описал книгу как «произведение искусства, очаровательное и проницательное исследование ума музыкального поэта». Хезелтин также работал с Греем над исследованием итальянского композитора 16-го века Карло Джезуальдо, хотя споры между двумя мужчинами задержали публикацию книги до 1926 года.

Во время посещения Будапешта В апреле 1921 года Хезелтин подружился с тогда еще малоизвестным венгерским композитором и пианистом Белой Барток. Когда Барток посетил Уэльс в марте 1922 года, чтобы выступить с концертом, он остался на несколько дней в Cefn Bryntalch. Хотя Хезелтин продолжал продвигать музыку Бартока, записей о дальнейших встречах после визита в Уэльс нет. Временная дружба Хезелтина с Лоуренсом окончательно умерла после того, как тонко замаскированные и нелестные изображения Хезелтина и Пумы («Хэллидей» и «Пуссум») появились в Влюбленных женщинах, опубликованном в 1922 году. за клевету, в конечном итоге внесудебное урегулирование спора с издателями Секер и Варбург. Тем временем Пума исчезла из жизни Хезелтины. Она вернулась из Ирландии раньше него и какое-то время жила с маленьким ребенком Найджелом в Сефн-Бринтальхе, где местные дворяне считали ее «не принадлежащей к тому общественному порядку, как мы». Возобновления супружеской жизни не произошло, и она покинула Хезелтин где-то в 1922 году.

В сентябре и октябре 1923 года Хезелтин сопровождал своего товарища-композитора Э.Дж. Моэран в турне по восточной Англии в поисках оригинальной народной музыки. Позже в том же году он и Грей посетили Делиуса в Грезе. В июне 1924 года Хезелтин покинул Сефн Бринтальх и некоторое время жил в квартире в Челси, где проводились дикие вечеринки и был нанесен значительный ущерб собственности. Проведя Рождество 1924 года на Майорке, он арендовал коттедж (ранее занимаемый Фоссом) в деревне Эйнсфорд в графстве Кент.

Эйнсфорд

Деревня Эйнсфорд в графстве Кент, дом Хезелтина между 1925 годом. и 1928

В Эйнсфорде, с Моэраном в качестве соарендатора, Хезелтин руководил богемным домом с гибким составом художников, музыкантов и друзей. Моэран учился в Королевском музыкальном колледже до и после Первой мировой войны; он страстно собирал народную музыку и восхищался Делием в юности. Хотя у них было много общего, он и Хезелтин редко работали вместе, хотя они и стали соавтором песни "Maltworms". Другими постоянными жителями Эйнсфорда были Барбара Пич, давняя подруга Хезелтина, которую он знал с начала 1920-х годов, и Хэл Коллинз, новозеландский маори, который действовал как генерал factotum. Ассистент Делиуса Эрик Фенби описал Пич как «очень тихую, привлекательную девушку, сильно отличающуюся от обычных типов Фила». Хотя формального образования не было, Коллинз был одаренным графическим дизайнером и иногда композитором, который иногда помогал Хезелтину. Семья в разное время пополнялась композиторами Уильямом Уолтоном и Константом Ламбертом, художницей Ниной Хамнет и разными знакомыми обоих полов.

Атмосфера в Эйнсфорде была одной из алкогольных (трактир «Five Bells» был удобно через дорогу) и раскованной сексуальной активности. Эти годы лежат в основе легенд о дикой природе и разврате чернокнижников. Посетители дома оставляли рассказы об оргиях, ночных пьяных вечеринках и грубых шутках, которые хотя бы раз вызывали вмешательство полиции. Однако такие мероприятия в основном ограничивались выходными; в этой нетрадиционной обстановке Хезелтин проделал большую работу, в том числе декорации от Якобина драматурга Джона Вебстера и современного поэта Хилэр Беллок, а также Capriol Suite в версиях для струнного и полного оркестра. Хезелтин продолжал записывать старинную музыку, писал статьи и критику и закончил книгу о Джезуальдо. Он попытался восстановить репутацию забытого елизаветинского композитора Томаса Уайторна с помощью длинной брошюры, которая много лет спустя внесла значительные поправки в статью Уайторна в «Истории музыки в Англии». Он также написал общее исследование елизаветинской музыки, The English Ayre.

В январе 1927 года струнная серенада Хезелтина была записана для Национального граммофонического общества Джоном Барбиролли и импровизированный камерный оркестр. Годом позже HMV записали балладу "Captain Stratton's Fancy" в исполнении Питера Доусона. Это единственные записи музыки Хезелтина, выпущенные при его жизни. Его связь с поэтом и журналистом Брюсом Блантом привела к популярному рождественскому гимну «Bethlehem Down », который пара написала в 1927 году, чтобы собрать деньги на рождественскую выпивку. К лету 1928 года его общий образ жизни создал серьезные финансовые проблемы, несмотря на его трудолюбие. В октябре он был вынужден отказаться от коттеджа в Эйнсфорде и вернулся в Сефн Бринтальх.

Последние годы

К ноябрю 1928 года Хезелтин устал от Кефна Бринтальха и вернулся в Лондон. Он без особого успеха искал концертные рецензии и каталогизацию; его основная творческая деятельность заключалась в редактировании под псевдонимом Rab Noolas (наоборот, «Saloon Bar») антологии, восхваляющей выпивку Merry-Go-Down. Книга, опубликованная The Mandrake Press, была обильно иллюстрирована Хэлом Коллинзом.

Сэр Томас Бичем, который временно возродил карьеру Хезелтина в 1929 г.

В начале 1929 г. Хезелтин получил два предложения от Бичема, которые временно восстановили его чувство цели. Бичем основал Императорскую оперную лигу (МОТ) в 1927 году; Теперь он предложил Хезелтину отредактировать журнал МОТ. Бичем также попросил Хезелтина помочь организовать фестиваль в честь Делиуса, который дирижер планировал на октябрь 1929 года. Хотя энтузиазм Хезелтина по поводу музыки Делиуса поубавился, он принял задание и отправился в Грез в поисках забытых композиций, которые можно было бы воскресить для фестиваль. Он заявил, что был рад открыть для себя Cynara для голоса и оркестра, заброшенный с 1907 года. Для фестиваля Хезелтин подготовил множество программных заметок для отдельных концертов и предоставил краткую биографию композитора. По словам жены Делиуса Джелки : «Рядом с Бичемом он [Хезелтин] действительно был душой этого существа».

На Променад-концерте в августе 1929 года, Хезелтин дирижировал «Каприол Сюитой», единственным публичным выступлением в его жизни. Стремясь воспроизвести свой успех с "Bethlehem Down", он и Блант предложили на Рождество 1929 года новую колядку "The Frostbound Wood". Несмотря на то, что работа была технически завершена, ей не удалось добиться популярности своего предшественника. Хезелтин редактировал три выпуска журнала МОТ, но в январе 1930 года Бичем объявил о закрытии предприятия, и Хезелтин снова оказался без работы. Его попытка от имени Ван Дирена собрать средства для постановки оперы последнего «Портной» также потерпела неудачу.

Последнее лето жизни Хезелтина было отмечено мраком, депрессией и бездействием; ApIvor относится к чувству «преступлений против духа» Хезелтином и его одержимости неминуемой смертью. В июле 1930 года две недели, проведенные с Блантом в Хэмпшире, принесли краткое творческое возрождение; Хезелтин написал "The Fox" на стихи Бланта, а по возвращении в Лондон написал "The Fairst May" для голоса и струнного квартета. Это были его последние оригинальные композиции.

Death

Foreground. Безымянный участок могилы, Соловьиное кладбище Годалминг

В сентябре 1930 года Хезелтин переехал с Барбарой Пич в подвальную квартиру по адресу 12a Tite Street в Челси. Не имея свежего творческого вдохновения, он работал в Британском музее над расшифровкой музыки английского композитора Сиприани Поттер и сделал сольную версию "Bethlehem Down" с органным аккомпанементом. Вечером 16 декабря Хезелтин встретился с Ван Диреном и его женой, чтобы выпить, а затем пригласил их домой. По словам Ван Дирена, посетители ушли около 12:15.Позже соседи сообщили о звуках движения и звуков фортепиано ранним утром. Когда Пич, которая отсутствовала, вернулась рано утром 17 декабря, она обнаружила, что двери и окна заперты, и почувствовала запах угольного газа. Полиция ворвалась в квартиру и обнаружила Хезелтин без сознания; Вскоре после этого он был объявлен мертвым, по всей видимости, в результате отравления угольным газом.

22 декабря было проведено дознание; Присяжные не смогли определить, наступила ли смерть в результате несчастного случая или самоубийства, и приговор был вынесен открыто. Большинство комментаторов считают самоубийство более вероятной причиной; Близкий друг Хезелтины Лайонел Еллинек и Пич вспоминали, что он ранее угрожал убить себя с помощью газа, и среди бумаг в квартире был найден план нового завещания. Много позже Найджел Хезелтин представил новую теорию - что его отец был убит Ван Диреном, единственным бенефициаром завещания Хезелтина 1920 года, которое должно было быть отменено новым. Большинство комментаторов считает эту теорию несостоятельной. Теория самоубийства подтверждается (предположительно) тем (предполагаемым, принятым) фактом, что Хезелтин / Чернокнижник вынес своего молодого кота из комнаты до того, как он включил смертельный газ.

Филип Хезелтин был похоронен рядом со своим отец на Годалминге кладбище 20 декабря 1930 года. В конце февраля 1931 года в Вигмор-холле состоялся мемориальный концерт его музыки; второй такой концерт состоялся в декабре следующего года.

В 2011 году искусствовед Брайан Сьюэлл опубликовал свои мемуары, в которых утверждал, что является внебрачным сыном Хезелтины, родившимся в июле 1931 года. месяцев после смерти композитора. Мать Сьюэлла, личный секретарь Мэри Джессика Перкинс (которая впоследствии вышла замуж за Роберта Сьюэлла в 1936 году), дочь камденского трактирщика, была временной подругой, католиком, которая отказалась от предложения Хезелтин заплатить за аборт и впоследствии винила себя за его смерть. Сьюэлл не знал личности своего отца до 1986 года.

Наследие

Сохранившаяся работа Хезелтина включает около 150 песен, в основном для сольного голоса и фортепиано. Он также написал хоровые произведения, некоторые с инструментальным или оркестровым сопровождением, и несколько чисто инструментальных произведений. Среди утраченных или уничтоженных произведений музыковед Ян Копли называет две сценические пьесы: эскизы к заброшенной опере «Лядейн и Кюритер» и черновик пантомимы «Сумерки» (1926), которую Хезелтин уничтожил по совету Делиуса. Историк музыки Стивен Бэнфилд описал эти песни как «отполированные жемчужины английской художественной песни, образующие вершину блестящего кратковременного возрождения этого жанра в начале 20 века... [произведения] интенсивности, последовательности и неизменного совершенства». Согласно биографу Делиуса Кристоферу Палмеру, Хезелтин повлиял на творчество коллег-композиторов Моэрана и Орра и, в меньшей степени, Ламберта и Уолтона, прежде всего за счет того, что они попали в орбиту Делиуса. В случае последней пары, утверждает Палмер, «те воспоминания о Делиусе, которые время от времени возникают в [их] музыке... более вероятно, Делиус фильтруется через Варлока».

Биограф Хезелтина Брайан Коллинз считает композитора главной движущей силой возрождения ранней английской музыки в 20 веке; Помимо множества работ по этой теме, он сделал более 500 транскрипций ранних произведений. Он также написал или участвовал в написании десяти книг и написал десятки общих музыкальных статей и обзоров. Много лет спустя Грей писал о Хеселтине: «В памяти своих друзей он сейчас так же жив, как и когда-либо, когда ступал по земле, и так будет до тех пор, пока последний из нас не умрет». В годы учебы в Эйнсфорде Хезелтин придумал собственную эпитафию:

Здесь лежит Колдун-композитор

, который жил по соседству с бакалейщиком Манном.

Он умер от алкоголя и совокупления,

Печальная дискредитация
Музыка

Влияния

В начале 20-го века немецкие традиции написания песен 19-го века, как правило, сопровождались Хьюбертом Парри, Чарльз Вильерс Стэнфорд, Эдвард Элгар и Роджер Квилтер находились в процессе затмения. Для таких композиторов, как Ральф Воан Уильямс и Джордж Баттерворт, английская народная песня стала доминирующей чертой их творчества; в то же время авторы песен стремились расширить свое искусство, выходя за рамки фортепиано, чтобы разработать более богатые формы вокального сопровождения. Таким образом, как отмечает Копли, в начале своей карьеры композитора Хезелтин обнаружил при написании песен динамическую атмосферу, «в которой он мог выражать себя или против которой он мог реагировать».

К тому времени Heseltine начал серьезно сочинять, примерно в 1915–1916 годах, он начал избавляться от подавляющего влияния Делиуса. Он открыл для себя английскую народную песню в 1913 году, в его оксфордский год, и начал изучать елизаветинскую и якобинскую музыку. В 1916 году он попал под чары Ван Дирена, чья инфляция Вскоре влияние Делиуса превысило его, и это привело к значительному развитию композиционной техники, впервые проявившейся в песенном цикле Саудадеса 1916–17. Грей пишет, что у Ван Дирена Хезелтин «научился очищать и организовывать свою гармоническую структуру... и толстые, мутные аккорды, которые характеризовали ранние песни, уступили место ясному и энергичному написанию партий». «В 1917–18 годы страсть Хезелтина к кельтской культуре, стимулированная его пребыванием в Ирландии, привнесла новый элемент в его музыку, и в 1921 году он открыл для себя Бартока. Последней страстью была музыка Джона Доуланда, Елизаветинский лютнист, один из танцев которого он аранжировал для духового оркестра. Эти составные части внесли свой вклад в индивидуальный стиль музыки Хезелтина. Грей резюмировал этот стиль таким образом:

Они [различные элементы] слились воедино в любопытно личный способ: отдельные ингредиенты могут быть проанализированы и определены, но не конечный продукт, который является не Дауланд плюс Ван Дирен или елизаветинский плюс современный, а просто нечто полностью индивидуальное и не поддающееся анализу - Питер Уорлок. Никто другой не мог бы написать это

Помимо тех, кто был в его кругу, Хезельтин черпал вдохновение у других композиторов, чьи работы он уважал: Ференца Листа, Габриэля Форе и Клода Дебюсси. Однако особую неприязнь он испытывал к произведениям своих любимцев. Низкий автор песен Хьюго Вольф. Песни Хезелтина демонстрируют одновременно мрачное настроение и добрый добрый юмор, дихотомия, которая способствовала развитию идеи раздвоения личности Чернокнижника / Хезелтина. Эта теория была отвергнута друзьями и соратниками композитора, которые склонны видеть разделение в терминах «Филипп пьяный или Филипп трезвый».

Общий характер

В кратком изложении творчества Варлока, Копли утверждает, что Хезелтин был прирожденным мелодистом в духе Шуберта: «За очень немногими исключениями его мелодии будут звучать сами по себе... их можно петь сами по себе без аккомпанемента, так же полно и удовлетворительно, как народные песни». Копли выделяет определенные характерные мотивы или «отпечатки пальцев», которые повторяются на протяжении всего произведения и используются для изображения различий в настроении и атмосфере: тоска, смирение, но также и тепло, нежность и любовное игривое веселье. Музыкальный критик Эрнест Брэдбери комментирует, что песни Хезелтина «служат и певцу, и поэту, один - в их незабываемо мелодичных вокальных линиях, а другой - в скрупулезном отношении к правильному акценту без всякого намека на педантизм».

В мюзикле Говоря языком, Хезелтин был миниатюристом, титул, который он с радостью принял, игнорируя порой уничижительные значения ярлыка: «У меня нет ни импульса, ни способности воздвигать памятники, перед которыми поклонится новое поколение». Он был почти полностью самоучкой, избегая из-за отсутствия формальной консерватории обучения «тевтонской тени» - влияния немецких мастеров. На обвинение в том, что его техника была «дилетантской», он ответил, утверждая, что композитор должен выражать себя в своих собственных терминах, а не «соединяя воедино множество ярлыков и клише, взятых из работ других». Его сочинения сами по себе были частью учебного процесса; Цикл песни Curlew зародился в 1915 году на основе стихотворения Йейтса, но не был завершен до 1922 года. Брайан Коллинз характеризует это произведение как «хронику прогресса и развития [композитора]».

Критическая оценка

Музыка Хезелтина в целом была хорошо принята публикой и критиками. Первыми композициями чернокнижника, привлекшими внимание критиков, были три из дублинских песен, которые Роджерс опубликовал в 1918 году. Уильям Чайлд в «Musical Times» счел их «первоклассными» и выделил «If Ever I Saw» как особо выдающийся. В 1922 году в том же журнале был также отмечен короткий цикл песен Mr Belloc's Fancy, особенно «потрясающе хорошие мелодии Чернокнижника и соответствующий полнокровный аккомпанемент». Ральф Воан Уильямс был восхищен приемом, оказанным Трех гимнам, когда он дирижировал хором Баха в Королевском зале в декабре 1923 года. В начале 1925 года BBC транслировал представление хора Баха Серенада для струнного оркестра, написанная в честь Делиуса, знак, говорит Смит, того, что музыкальный истеблишмент начал серьезно относиться к Warlock. Сам Хезелтин отметил теплоту реакции публики на выпускном балу на его дирижирование «Каприол-сюит» в 1929 году: «Меня вспоминали четыре раза».

После смерти Хезелтина оценки его музыкального статуса были щедрыми. Ньюман считал некоторые из хоровых сочинений Хезелтина «одной из лучших музыкальных произведений, написанных для массовых голосов современным англичанином». Констант Ламберт приветствовал его как «одного из величайших авторов песен, которые когда-либо знала музыка», и Копли разделяет эту точку зрения. В трибьюте, опубликованном в The Musical Times, Ван Дирен назвал музыку Хезелтина «национальным достоянием», которое надолго переживет все, что о ней сейчас говорят или пишут. В последующие годы его авторитет как композитора уменьшился; Брайан Коллинз описывает, как общественное восприятие Варлока было искажено скандальными сообщениями о его личной жизни, так что его музыкальное значение в межвоенные годы стало неясным. Однако, когда в 1963 году было создано Общество Питера Варлока, интерес к его музыке начал расти. Коллинз признает, что продукция Warlock включает в себя многое, что можно отбросить как просто программы-наполнители и предметы на бис, но это не умаляет многочисленных работ высочайшего качества, «часто захватывающих и страстных, а иногда и новаторских, доходящих до революционности. ".

Сочинения

Помимо большого объема музыкальной журналистики и критики, Хезелтин написал или принимал активное участие в создании 10 книг или длинных брошюр:

  • Фредерик Делиус (1923 г.)). Джон Лейн, Лондон
  • Томас Уайторн: неизвестный елизаветинский композитор (1925). Oxford University Press, Лондон (брошюра)
  • (редактор) Песни в садах (1925). Nonesuch Press, Лондон (антология популярных песен 18-го века)
  • (Предисловие) Orchésography by Thoinot Arbeau, tr. К. В. Бомонт (1925). Бомонт, Лондон
  • Английский Эйр (1926). Oxford University Press, Лондон
  • (с Сесилом Греем) Карло Джезуальдо, принц Венозы: музыкант и убийца (1926). Кеган Пол, Лондон
  • Миниатюрные очерки: Э.Дж. Моэран (1926). J. W. Chester, Лондон (брошюра, выпущенная анонимно)
  • (с Джеком Линдси) Любящий Безумный Том: Бедламские стихи XVI и XVII веков (1927). Fanfrolico Press, Лондон (музыкальные транскрипции Питера Уорлока)
  • (редактор, совместно с Джеком Линдси) Метаморфоза Аякса (1927). Fanfrolico Press, Лондон
  • (редактор под псевдонимом «Rab Noolas») Merry-Go-Down, Галерея великолепных пьяниц на протяжении веков (1929) (антология)

На момент его смерти Heseltine планировал написать жизнь Джона Доуланда.

Примечания и ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Питер Уорлок
На Викискладе есть материалы, связанные с Питером Уорлоком (композитор).

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:59:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте