Оуэн Вингрейв

редактировать

Оуэн Вингрейв
Opera по Бенджамина Бриттена
Рекламное фото Питера Пирса, 1971 г. Питер Пирс в роли генерала сэра Филипа Вингрэйва
Либреттист Мифанви Пайпер
Язык английский
На основе рассказ Генри Джеймса
Премьера 16 мая 1971 года ( 1971-05-16) трансляция, записанная в Snape Maltings, недалеко от Альдебурга

Оуэн Вингрейв, соч. 85, это опера в двух действиях с музыкой Бенджамина Бриттена и либретто по Майфэнви Пайпер, после короткого рассказа Генри Джеймса. Первоначально он был написан для телевизионного спектакля.

Бриттен знал об этой истории с тех пор, как он работал с Пайпер над своей предыдущей оперой, смоделированной по произведению Джеймса «Поворот винта» в 1954 году. Телевидение BBC заказало ему оперу для телевидения в 1966 году, а в 1968 году он и Пайпер начали работу. работа над либретто. К августу 1970 года работы были завершены.

Премьера была записана в Snape Maltings в ноябре 1970 года и впервые транслировалась на BBC2 16 мая 1971 года. Музыка находится под влиянием интереса Бриттена к технике двенадцатитонных сериалистов. Большая настроенная ударная секция предвосхищает музыкальную обработку его следующей (и последней) оперы « Смерть в Венеции». Сообщается, что помимо того, что она является выражением пацифизма самого Бриттена, он сказал, что эта опера была частично ответом на войну во Вьетнаме.

Костюмы были разработаны Чарльзом Кнодом, который также разработал некоторые костюмы для «Смерти в Венеции».

В то время у Бриттена никогда не было телевизора. Сообщалось, что он ненавидел телевидение и вообще никогда не имел телевизора. Это не совсем так. Возможно, он бы никогда не купил такой набор сам, но Decca подарила его ему на 60-летие в ноябре 1973 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История выступлений
  • 2 роли
  • 3 Сводка
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
  • 4 записи
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История выступлений

Бриттен первоначально предназначал работу как для телевидения и сцены, хотя после этапа премьеры на 10 мая 1973 года в Королевском оперном театре, Ковент Гарден, он редко видел в любой среде. Премьера оперы в США состоялась в 1973 году в Опере Санта-Фе, постановкой руководил Колин Грэм.

Его видели в Глайндборне в 1997 году после выступлений Глайндборнской гастрольной оперы в 1995 году. Новая постановка Королевской оперы открылась в апреле 2007 года в Театре-студии Линбери с уменьшенной оркестровкой Дэвида Мэтьюза. Он был показан в мае 2009 года в Чикагском оперном театре, а также в Венском Венском театральном театре в постановке Никола Рааб с английским баритоном Эндрю Эшвином в главной роли. В январе 2010 года Франкфуртская опера представила новую постановку под руководством Вальтера Сатклиффа. Опера Трионфо (Нидерланды) представила оперу в 2013 году под управлением Флориса Виссера и дирижером Эда Спаньяарда, а также запланированную репризу в 2014 году. Виссер также поставил оперу в Театре Оснабрюк (Германия), премьера которого состоялась 16 января 2016 года под управлением Даниэля Инбала.

В сентябре 2020 года, во время пандемии COVID-19, Grange Park Opera выпустила видеоверсию оперы в рамках своего «Промежуточного сезона» 2020 года под руководством Стивена Медкалфа, в которой обстановка перенесена из эдвардианского периода в 1950-е годы.

Роли
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 16 мая 1971 г. (дирижер - Бенджамин Бриттен )
Оуэн Вингрейв Баритон Бенджамин Люксон
Спенсер Койл Бас-баритон Джон Ширли-Куирк
Лехмер Тенор Найджел Дуглас
Мисс Вингрейв Драматическое сопрано Сильвия Фишер
Миссис Койл Сопрано Хизер Харпер
Миссис Джулиан Сопрано Дженнифер Вывян
Кейт Джулиан Меццо-сопрано Джанет Бейкер
Генерал сэр Филип Вингрейв Тенор Питер Пирс
Рассказчик Тенор Питер Пирс
хор
Синопсис
Время: конец 19 века.
Место:

Акт 1

Прелюдия

Изображение семейных портретов Вингрейв в Параморе, прародине Вингрейв.

Сцена 1

В военном « учреждении по зубрежке» Койла в Бэйсуотере Койл инструктирует Оуэна Вингрейва и Лечмера о войне и командовании в бою. Оуэн рассказывает Койлу о своем презрении к войне, что противоречит семейной истории Вингрэйвов как солдат. Койл отвечает, что Оуэн должен изменить свое отношение, и предупреждает его, что его семья не одобрит его. Оуэн поддерживает свои слова. В одиночестве Койл задается вопросом, как он должен сообщить эту новость семье Оуэна.

Сцена 2

Сцена проходит между Гайд-парком и лондонской резиденцией мисс Уингрейв. В Гайд-парке Оуэн размышляет про себя, что он силен, а не слаб в своем пренебрежении к войне. В квартире мисс Уингрейв они с Койлом обсуждают Оуэна. Мисс Вингрейв утверждает, что Оуэн передумает, когда вернется к своей семье в Парамор.

Сцена 3

Вернувшись в заведение Койла, Лехмер, Койл и миссис Койл говорят о том, что, по их мнению, является «странными идеями» Оуэна о солдатах и ​​войне. Лехмер говорит, что поможет «привести его в чувство». Оуэн подслушивает это и подчеркивает, что его не приведут в чувство. Койл говорит Оуэну, что он должен вернуться в Парамор. Оуэн вспоминает любовь своего деда к войне, смерть отца в битве и смерть собственной матери с мертворожденным братом.

Сцена 4

В Параморе миссис Джулиан, ее дочь Кейт и мисс Уингрейв ждут прибытия Оуэна, сами огорченные новостями об Оуэне и полные решимости вернуть его к традициям Вингрейв. Они покидают родовой зал, где висят портреты предков Вингрейв, так что Оуэн приезжает не на приветствия от своей семьи или близких, а только от портретов. Один за другим миссис Джулиан, Кейт и мисс Вингрейв входят в холл и осуждают Оуэна. Оуэн пытается ответить, но не находит поддержки. Затем он идет на встречу со своим дедом, сэром Филипом.

Сцена 5

В течение недели сэр Филип, Кейт, мисс Уингрейв и миссис Джулиан постоянно выражали свое презрение к Оуэну. Миссис Джулиан наконец говорит Оуэну, что он «не достоин Парамора».

Сцена 6

Койлы прибыли в Парамор. Миссис Койл шокирована обращением с Оуэном его собственной семьей. Сам Койл признается в беспокойстве и намекает на привидений в доме прошлых предков Вингрейва. Оуэн тепло приветствует Койлов, также присутствует Лехмер. Когда Койл указывает, что Оуэн сам навлек на себя эту проблему, Оуэн отвечает, что Койл научил его «использовать мой разум» и понимать войну «слишком хорошо». Койл показывает, что он не приходил к нему по дружескому визиту, а скорее пытался убедить Оуэна отказаться от своего нового мышления. Койл с иронией отмечает, что Оуэн - «боец», несмотря на его новый пацифизм.

Сцена 7

Вся семья Вингрэйв вместе с Койлами и Лехмерами за ужином. Сэр Филип и мисс Уингрейв требуют от Оуэна подчинения семейным традициям. Миссис Койл наиболее сочувствует Оуэну из персонажей и упоминает, что у Оуэна действительно есть «сомнения». Wingraves, Кейт и миссис Джулиан высмеивают «угрызения совести» Оуэна. В конце сцены Оуэн сердито заявляет, что сделает войну преступлением.

Акт 2

Пролог

Певец баллады поет о прошлом семейном эпизоде, когда один из мальчиков Wingrave не дрался с другим мальчиком, когда ему бросили вызов. Отец завел сына в комнату, ударил его и убил. Позже отец был найден мертвым в той же комнате «без ран».

Сцена 1

Оуэн и Койл находятся в зале предков в Параморе, вспоминают эту историю и проходят по той же комнате, где произошли две смерти. Кейт все еще не может согласиться с утверждениями Оуэна. Сэр Филип требует частной встречи с Оуэном. Койл замечает сходство между сэром Филипом и стариком из этой истории, а также между Оуэном и мальчиком. Оуэн выходит из встречи с сэром Филипом, чтобы заявить, что он был лишен наследства. Миссис Джулиан плачет при этих новостях и говорит, что надеялась, что Кейт и Оуэн поженятся, чтобы сохранить свой социальный статус. Затем выходит Лехмер, чтобы предложить себя Кейт. Кейт на мгновение подбадривает его и спрашивает Лехмера, будет ли он хотя бы спать в «комнате с привидениями» ради нее. Лехмер говорит, что будет. Оуэн делает движение, чтобы зажечь женские свечи, но мисс Вингрэйв намеренно пренебрегает им и обращается за этим к Лехмеру.

Оставшись один после того, как Койл пожелал спокойной ночи, Оуэн монолог в родовом зале, что он нашел свою силу в мире, а не в войне. Кейт возвращается в холл, сначала не подозревая о присутствии Оуэна. Они поют дуэт из своей прежней жизни. Кейт снова переживает из-за пацифистского мышления Оуэна. Когда она упоминает Лехмера, Оуэн ругает ее за флирт с ним. Кейт отвечает, что Оуэн трус, из-за чего гнев Оуэна разгорается сильнее. Он отвечает, что он не трус, и она требует доказательств. После того, как он спрашивает ее, какие доказательства ей нужны, она просит, чтобы он спал в «комнате с привидениями». Оуэн сначала отказывается, но после последнего насмешливого замечания Кейт Оуэн соглашается и даже говорит, что она может запереть его в комнате.

Сцена 2

Сцена начинается в спальне Койл, где миссис Койл размышляет о кокетливом поведении Лехмера и упрямстве Кейт. Койл отметил, что ранее вечером Оуэн казался «смирившимся» и «умиротворенным».

Позже Лехмер, не в силах уснуть, навещает Койла. Он говорит Койлу, что слышал, как Кейт насмехается над Оуэном, чтобы тот заснул в «комнате с привидениями». Миссис Койл выражает беспокойство за безопасность Оуэна, но Койл испытывает мрачное удовлетворение от того, что этот поступок докажет, что семья Вингрейв ошибается в отношении Оуэна. Как раз когда Койл собирается проверить Оуэна, Кейт плачет из-за пределов «комнаты с привидениями». Койлы и Лехмер бросаются к ней, к ним вскоре присоединяются миссис Джулиан и мисс Уингрейв. Кейт теперь сожалеет о своем вызове Оуэну, но уже слишком поздно: когда появляется сэр Филип и открывает дверь в комнату, они видят мертвого Оуэна, лежащего на полу.

Опера завершается певцом баллады, который напевает непоколебимость мальчика Вингрэйва против своего врага.

Записи

Источник: Записи Оуэна Вингрэйва на operadis-opera-discography.org.uk

использованная литература

Примечания

Другие источники

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 06:52:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте