Мюррей Перахиа KBE | |
---|---|
Перахиа в 2012 году | |
Родился | ( 1947-04-19)19 апреля 1947 г. (74 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Занятие | Пианист, дирижер |
Супруг (а) | Нинетт Шохет |
Дети | 2 |
Награды | Посмотреть награды |
Музыкальная карьера | |
Инструменты | Пианино |
Этикетки | Sony Classical, Deutsche Grammophon |
Веб-сайт | murrayperahia.com |
Мюррей Дэвид Perahia ( / р ə г aɪ ə / ), KBE (родился 19 апреля 1947), американский пианист и дирижер. Он широко считается одним из величайших пианистов из ныне живущих. Он был первым североамериканским пианистом, выигравшим Международный конкурс пианистов в Лидсе в 1972 году. Известный как ведущий интерпретатор Баха, Генделя, Скарлатти, Моцарта, Бетховена и Шумана, среди других композиторов, Перахиа получил множество наград, в том числе три премии Грэмми. Награды в общей сложности 18 номинаций и 9 премий «Граммофон» в дополнение к своей первой и единственной «Премии пианино».
Мюррей Перахиа родился в районе Бронкс города Нью-Йорка в семье евреев-сефардов. Согласно биографии на его компакт-диске сонат Моцарта для фортепиано, его первым языком был иудео-испанский, или ладино. Семья приехала из Салоников, Греция. Его отец переехал в США в 1935 году.
Перахиа начал учиться игре на фортепиано в четыре года под руководством учителя, который, по его словам, «очень ограничивал», потому что она заставляла его играть одну пьесу до тех пор, пока она не стала идеальной. Он сказал, что его музыкальные интересы расцвели в 15 лет по причинам, которые он не может объяснить, и начал серьезно заниматься. В 17 лет Перахиа поступил в Mannes College, где он изучал клавишные, дирижирование и композицию со своим учителем и наставником Мечиславом Хоршовски. Летом он также посетил музыкальную школу и фестиваль Мальборо, где учился у музыкантов Рудольфа Серкина, Александра Шнайдера и Пабло Казальса, среди прочих. Он играл дуэты для фортепиано в четыре руки с Серкином, который позже сделал Перахиа своим ассистентом в Институте Кертиса в Филадельфии, и эту должность он занимал более года.
В 1965 году Перахиа выиграл Международное прослушивание молодых концертных артистов. В 1972 году он был первым из жителей Северной Америки, получивших первую премию на конкурсе пианистов в Лидсе, что помогло укрепить его репутацию в плане продвижения карьеры молодых пианистов. Фанни Уотерман прокомментировала (для книги Венди Томпсон « Конкурс пианистов: История Лидса»), что Хоршовски позвонил ей перед началом конкурса и объявил, что победителем станет Перахиа.
В 1973 году Перахиа работал с Бенджамином Бриттеном и Питером Пирсом на Альдебургском фестивале, а также с пианистом Раду Лупу. Он был со-художественным руководителем фестиваля с 1981 по 1989 год.
В 1980-х Перахиа пригласили работать с Владимиром Горовицем, поклонником его искусства. Перахиа говорит, что это оказало определяющее влияние на его пианизм. Он сблизился с Горовицем, которого он посетил в течение последних четырех лет, когда старший пианист играл для него.
С 1973 по 2010 год Перахиа записывался исключительно для Columbia Masterworks, теперь Sony Classical. Его первый крупный проект записи был Моцарт 27 фортепианных концертами, проводимые с клавиатуры с Английским камерным оркестром. В 1980 - х годах, он также записал Бетховен «s пять фортепианных концертов, с Бернардом Хайтинк и Королевским оркестром Концертгебау. В 2016 году Перахиа подписал контракт с Deutsche Grammophon.
В 1990 году Перахиа получил порез на большом пальце правой руки, который перерос в сепсис. Он принимал антибиотики от этого состояния, но они сказались на его здоровье. В 1992 году его карьере угрожала аномалия кости руки, вызвавшая воспаление, потребовавшая нескольких лет без клавиатуры и ряда операций. По его словам, в то время он находил утешение в изучении музыки Иоганна Себастьяна Баха. После выздоровления он произвел серию отмеченных наградами записей клавишных сочинений Баха в конце 1990-х годов, включая заметное исполнение вариаций Гольдберга.
В начале 2005 года проблема руки Перахиа повторилась, что побудило его покинуть концертную площадку по совету врачей. Он отменил несколько выступлений в Barbican Center, а также национальный тур по 10 городам США, но вернулся с сольными концертами в немецких городах в 2006 году и в Barbican в апреле 2007 года.
Осенью 2007 года он совершил турне по 10 городам США. Из-за проблемы с рукой и по совету врача Перахиа отменил сольный концерт в феврале 2008 года в Центре Барбикан и тур по США с Академией Святого Мартина в Полях (март и апрель 2008 года). Он вернулся на сцену в августе 2008 года, совершив поездку с Королевским оркестром Консертгебау под руководством Бернарда Хейтинка, а в октябре и ноябре провел сольный тур по Азии.
Perahia записал Chopin «s этюды и Шуберт » s поздни фортепианные сонаты. Он в настоящее время редактирует новый уртекст из Бетховена сонаты «s.
Помимо сольной карьеры, он занимается камерной музыкой и регулярно выступает с Guarneri и Budapest String Quartets. Он также является главным приглашенным дирижером Академии Святого Мартина в полях, с которой он записывает и выступает.
С момента своего возвращения в сезон Променада 2008 года Перахиа постоянно активен на концертной сцене.
Perahia появился сэр Невилл Марринер «90 - концерт по случаю дня рождения с 1 апреля 2014 года, играя Моцарта » s Концерт № 20 ре минор, K 466 вместе Академии Святого Мартина в полях, проведенное Марринер.
Спустя 43 года (1973-2016) с Sony Classical (и ее предшественницей Columbia Masterworks) Перахиа подписал контракт с немецким лейблом Deutsche Grammophon. Его первый альбом для лейбла Bach's French Suites вышел в октябре 2016 года.
Исполнение Перахиа Сонаты Hammerklavier Бетховена вызвало такой отзыв в Los Angeles Times :
Перахиа бросился во все с неистовой сосредоточенностью. Первый прыжок левой рукой к приземлению фуги в триумфальной финальной каденции через 40 минут казался единичным жестом, жизнью, проходящей мимо при падении, и безопасным приземлением со скалы. Эпическое Адажио было исключительным. Бетховен в мрачном настроении. Скрученные гармонии и бесконечные мелодические линии продолжают меняться, пытаясь идти в одном направлении, а затем в другом, никогда не находя решения или утешения. Для Перайи это была неизбежная боль, но не стоит на ней останавливаться. Его способность находить жизнь в каждой ноте оказалась очень трогательной.
В январе 2009 года Мюррей Перахиа был назначен президентом Иерусалимского музыкального центра, основанного скрипачом Исааком Стерном. В интервью газете Haaretz он сказал: «Музыка представляет собой идеальный мир, в котором разрешаются все диссонансы, где все модуляции - то есть путешествия - возвращаются домой, и где неожиданность и стабильность сосуществуют».
Перахиа был приглашен преподавать в Международном фортепианном фонде Тео Ливена (известном сегодня как Международная фортепианная академия на озере Комо ) для избранных студентов. Он проводил мастер-классы в таких учреждениях, как Джульярдская школа, Стэнфордский университет, Институт Пибоди и многие другие. В июле 2017 года он провел летние курсы в Иерусалимском музыкальном центре для молодых израильских пианистов в возрасте от 12 до 18 лет, включая Нива Иегуду, Амира Рона, Йоава Леванона, Тома Борроу, Талмона Пачевски, Юваля Шмила и Тома Залманова. Он продолжает давать частые мастер-классы в качестве президента JMC. Он планирует провести в Мюнхене серию мастер-классов по фортепианным сонатам Бетховена, организованную известным издателем Дж. Хенле Верлаг, с десятью молодыми профессиональными пианистами: Иден Агранат Мегед, Элиа Чечино, Ян Фанг, Хёнджи Ким, Сон Хён Ким, Майкл Лу., Наталия Мильштейн, Мисора Одзаки, Максим Шадко и Клара Изабелла Сигл.
Перахиа живет в Лондоне со своей женой Нинетт Шохет, которая имеет иракско-еврейское происхождение. У него двое взрослых сыновей, Бенджамин и Рафаэль.
Международный конкурс пианистов в Лидсе
Седьмой Международный фестиваль Шумана
Премия Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки
Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста
Перахиа - почетный член Королевского музыкального колледжа и почетный член Королевской музыкальной академии (1985). В 2007 году он был избран в почетную стипендию колледжа Иисуса в Кембридже.
8 марта 2004 года королева Елизавета II сделала его почетным кавалером ордена Британской империи. (Это дает ему право использовать пост-именные буквы KBE, но не титул «Сэр».)
В 2012 году он был включен в первый зал славы граммофона.
В 2012 году он был награжден премией Джин Гимбел Лейн в фортепианном исполнении Северо-Западного университета.
В 2013 году был удостоен премии Баха Королевской академии музыки.
В 2015 году он был удостоен премии Вольфа в области искусств (вместе с Джесси Норман ).
В 2016 году в его честь был назван вид одиночной пчелы из Израиля.