Рейнхард Кейзер

редактировать
Немецкий оперный композитор

Рейнхард Кейзер ( 9 января 1674 - 12 сентября 1739) был популярным немецким оперным композитором, проживал в Гамбурге. Написал более сотни опер. Иоганн Адольф Шайбе (писал в 1745 году) считал его равным Иоганну Кунау, Георгу Фридриху Генделю и Георгу Филиппу Телеману (также связанному с Oper am Gänsemarkt ), но его работы были в значительной степени забыты на многие десятилетия.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Основные оперы
  • 3 Оратории
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Кайзер родился в Тойчерн (в настоящее время Саксония-Ангальт ), сын органиста и учителя Готфрида Кейзера (родился около 1650 г.), воспитывался другими органистами города, а затем с одиннадцати лет в Thomasschule в Лейпциге, где его учителями были Иоганн Шелле и Иоганн Кунау, прямые предшественники Иоганна Себастьяна Баха.

. В 1694 году он стал придворным композитором герцог Брауншвейг-Вольфенбюттель, хотя он, вероятно, пришел ко двору уже в 1692 году, чтобы изучить его знаменитые оперы, которые продолжались с 1691 года, когда город построил оперу на 1200 мест дом. Кейзер поставил там свою первую оперу «Прокрис и Цефал», и в том же году в Гамбурге была поставлена ​​его опера «Базилиус», которая, как заметил музыковед Иоганн Маттезон, «получила большой успех и аплодисменты».

Это был плодотворный период для него - он писал не только оперы, но и арии, дуэты, кантаты, серенады, церковную музыку и большие оратории, фоновую музыку - все для использования в городе.

Около 1697 года он постоянно поселился в Гамбурге и стал главным композитором в очень известной Oper am Gänsemarkt (ныне перестроенной в Гамбургская государственная опера ) в Гамбурге. С 1697 по 1717 год; однако на самом деле он был первым директором в 1702 году и не был в разное время с тех пор до 1717 года, почти каждый раз из-за политической нестабильности. С 1703 по 1709 год Кейзер превратил оперный театр из государственного учреждения в коммерческое предприятие с двумя-тремя представлениями в неделю, в отличие от оперных театров, предназначенных для знати.

Он способствовал переходу оперы от среднего барокко к позднему барокко. Он ввел в свои оперы более разнообразный тип арий, с более пассивными ариями, а также более быстрые арии, которые были введены в его двуязычные и двуязычные оперы к сезону 1703/04, Небукаднезар и Саломон.

В начале 1704 года, когда он дирижировал операми Небукаднезар и Саломон в Гамбурге, сезон пришлось неожиданно завершить по причинам, скорее всего, связанным с государственными делами. Он отправился в Брауншвейг, а затем в Вайссенфельс, чтобы восстановить связь с районами, в которых он ранее работал. В конце концов он выпустил шедевр «Альмира» в Вайссенфельсе в июле. Он оставался там какое-то время, проводя там много отпусков, и в конце концов вернулся в Гамбург вскоре после Пасхи 1705 года, чтобы воспроизвести «Нерон» Генделя, созданный в феврале 1705 года. но на этот раз он будет дома, и Гендель переключился на фонетическую итальянскую версию своего имени, Джорджио Фридерико Хендель. Хендель поставил то, что планировалось как двойную оперу, но на самом деле их было две: Флориндо и Дафна; он сделал это в январе 1708 года, вернувшись из Италии. Кейзер воспротивился этому, в конечном итоге выступив с La forza dell'amore, oder, Die von Paris entführte Helena и Desiderius, König der Langobarden в сезоне 1708/09, не в качестве менеджера театра, а как человека, реагирующего на политическую нестабильность, вызывающую оперная труппа быть беспорядочной. Кейзер работал в фоновом режиме.

Кейзер продолжит работу в качестве директора, вероятно, когда в городе станет более стабильно, может быть, в 1710 году, и он продвинется в сочинении музыки, представив в 1712 году свою собственную страстную музыку, которую Хендель с готовностью бросить вызов в 1716 году.

В 1718 году, когда Гамбургская опера перестала существовать, он покинул Гамбург в поисках другой работы, отправившись в Тюрингию, а затем в Штутгарт. С этого периода сохранились три рукописи трио-сонат для флейты, скрипки и бассо континуо. Летом 1721 года он вернулся в Гамбург, но всего через несколько недель быстро выехал в Копенгаген с гамбургской оперной труппой, вероятно, из-за растущего влияния Георга Филиппа Телемана, нанятого городом. магистрат в отсутствие Кейзера. Между 1721 и 1727 годами Кейзер путешествовал из Гамбурга в Копенгаген и обратно, получив титул магистра датской королевской часовни.

После роспуска оперной труппы Кайзер снова вернулся в Гамбург, но изменения в его деятельности затруднили повторение прошлых успехов. Сохранились три оперы периода с 1722 по 1734 год. Личные отношения с Телеманом оставались хорошими, Телеман запрограммировал несколько постановок опер Кейзера.

В 1728 году он стал Св. Собор Святой Марии регент Гамбурга (сменивший Иоганна Маттесона на этом посту) и до своей смерти в 1739 году писал в основном церковную музыку.

В некрологе его коллега Маттезон описал его как «величайшего оперного композитора в мире».

Основные оперы
Oper am Gänsemarkt

(Первые представления в Гамбурге, Theater am Gänsemarkt, если не указано иное)

  • Basilius (Der königliche Schäfer oder Basilius in Arkadien) (вероятно, Брауншвейг, 1693 г.)
  • Цефал унд Прокрис (Брауншвейг, 1694)
  • (1697)
  • Янус (Der bei dem allgemeinen Welt-Frieden von dem Großen Augustus geschlossene Tempel des Janus) (1698)
  • Ифигения (Die wunderbar errettete Iphigenia) (1699)
  • Herkules und Hebe (Die Verbindung des großen Herkules mit der schönen Hebe) (1699)
  • La forza della virtù oder Die Macht der Tugend (1700)
  • Störtebeker und Jödge Michels (2 секции, 1701)
  • Der Sieg der fruchtbaren Pomona (1702)
  • Die sterbende Eurydice oder Orpheus (2 разделы, 1702)
  • Клавдий (произведен в начале 1703 года)
  • Небукаднезар, Кениг цу Вавилон (произведен в течение оперного сезона 1703/04)
  • Саломон (произведен в 1703 году) / 04 оперный сезон)
  • Альмира (Вайссенфельс, июль 1704 г.)
  • Окта via (произведено в августе 1705 года)
  • Die kleinmütige Selbst-Mörderin Lucretia oder Die Staats-Torheit des Brutus (1705)
  • (1706)
  • Der angenehme Betrug (1707)
  • La forza dell'amore oder Die von Paris entführte Helena (1709)
  • Desiderius, König der Langobarden (1709)
  • Der durch den Fall des großen Pompejus erhöhete Julius Caesar (1710)
  • Der hochmütige, gestürzte und wieder erhabene Croesus (1710, исправленное издание 1730 года)
  • L'inganno fedele oder Der getreue Betrug (1714)
  • (1715)
  • L'Amore verso la patria oder Der sterbende Cato (1715)
  • Das zerstörte Troja oder Der durch den Tod Helenens versöhnte Achilles (1716)
  • (1717)
  • Jobates und Bellerophon (1717)
  • (Copenhagen 1722)
  • Bretislaus oder Die siegende Beständigkeit (1725)
  • Der lächerliche Printz Jodelet (опера) (1726)
  • Lucius Verus oder Die siegende Treue (1728)
Oratorios
  • Der blutige und sterbende Jesus, Гамбург (1704), по словам Христа ian Friedrich Hunold (Menantes)
  • Thränen unter dem Kreutze Jesu, Гамбург (1711)
  • Brockespassion, Гамбург (1712) MS в Берлине.
  • Lukas-Passion Wir gingen all in der Irre, Гамбург (1715)
  • Seelige / Erlösungs-Gedancken / Aus dem / Oratorio / Der / Zum Tode verurtheilte und gecreutzigte / Jesus... von / Reinhard Keisern,... Гамбург, Auf Unkosten des Autoris, und zu finden bey seel. Бенджамин Шиллерс Виттве им Тум / Anno 1715. Гамбург (1715) - Редакция Thränen unter dem Kreutze Jesu
  • Der siegende David. Гамбург (1717) MS в Берлине
  • Oratorium Passionale 1729: Der blutige und sterbende Jesus, Гамбург (1729), по словам Кристиана Фридриха Гунольда (Менантеса)

Поддельный / сомнительный

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рейнхардом Кейзером.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:10:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте