Тревор Пиннок

редактировать

Пиннок в декабре 2006 г.

Тревор Дэвид Пиннок CBE (родился 16 декабря 1946 г.) Британский клавесинист и дирижер.

Он наиболее известен своей связью с периодическим исполнением оркестром The English Concert который он помог найти и направить с клавиатуры на протяжении более 30 лет в барочной и ранней классической музыке. Он бывший художественный руководитель канадского оркестра Национального центра искусств и основал The Classical Band в Нью-Йорке.

После ухода из The English Concert в 2003 году Пиннок продолжил карьеру дирижера, выступая с крупнейшими оркестрами и оперными труппами по всему миру. Он также выступал и записывался как клавесинист в сольной и камерной музыке, дирижировал и обучал студенческие группы в консерваториях. Тревор Пиннок получил премию «Граммофон» за запись Бранденбургских концертов Баха с Европейским Бранденбургским ансамблем, оркестром, сформированным в честь его 60-летия.

Содержание

  • 1 Биография и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Инструменталист
    • 1.3 Английский концерт
    • 1.4 Другие дирижерские проекты
      • 1.4.1 Приглашенный дирижер
    • 1.5 Последние годы
  • 2 степени и награды
  • 3 записи
    • 3.1 Сольный клавесин
      • 3.1.1 Композитор
      • 3.1.2 Коллекции
    • 3.2 Концерты для клавесина
    • 3.3 Камерная музыка
    • 3.4 Оркестровая музыка работает с The English Concert
      • 3.4.1 Композитором
      • 3.4.2 Коллекции
    • 3.5 Проведение
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография и карьера

Молодость

Тревор Пиннок родился в Кентербери, где его дед руководил бандой Армии спасения. Его отцом был Кеннет Альфред Томас Пиннок, издатель, а его мать, Джойс Эдит, урожденная Магглетон, была певицей-любителем. В Кентербери семья Пиннок жила рядом с пианистом Рональдом Смитом, у сестры которого Пиннок уроки игры на фортепиано. Он стал певчим в Кентерберийском соборе, когда ему было семь лет, посещая хоровую школу с 1956 по 1961 год, а затем гимназию для мальчиков Саймона Лэнгтона. Получив образование в фортепиано и органе, он служил церковным органистом; к 15 годам он начал играть на клавесине. В 19 лет он выиграл стипендию Королевского музыкального колледжа на обучение игре на органе, а также изучил клавесин, получив призы за игру на обоих инструментах. Его учителями были Ральф Даунс и Миллисент Сильвер. Сильное раннее влияние оказал Густав Леонхард, хотя он не учился у него.

Инструменталист

Как клавесинист, Пиннок гастролировал по Европе с Академией Св. Мартин в полях. Когда он был студентом RCM, регистратор Джон Стейнер сказал ему, что было бы невозможно зарабатывать на жизнь клавесинистом. Он дебютировал в Лондоне в Royal Festival Hall в 1966 году с трио клавесина Galliard, которое он основал вместе с Стивеном Престоном, флейтой и Энтони Плит, виолончель. На этом этапе они играли музыку барокко на современных инструментах. Его сольный дебют на клавесине состоялся в 1968 году в Purcell Room в Лондоне.

Чтобы максимально расширить свои возможности для работы в начале своей карьеры, он включил в свой репертуар не только репертуар в стиле барокко. но также и современные концерты для клавесина, включая концерт Роберто Герхарда для клавесина, ударных и струнных, концерт Мануэля де Фальи для клавесина, Фрэнк Мартин Маленькая концертная симфония для арфы, клавесина, фортепиано и двухструнного оркестра и Фрэнсиса Пуленка Концерт Шампетр. Пиннок и Максим Венгеров гастролировали вместе в 2000 году, Венгеров впервые взял в руки скрипку в стиле барокко, а Пиннок - современный рояль. Эти концерты состояли из первой части игры на клавесине и скрипке в стиле барокко, а затем во второй половине из фортепиано и современной скрипки.

Английский концерт

В ноябре 1972 года трио Galliard расширилось и стало The English Concert, оркестр, специализирующийся на исполнении барочной и ранней классической музыки на старинных инструментах. Первоначально оркестр начинался с семи человек, но вскоре увеличился в размерах. Решение перейти на периодичность было принято по ряду причин:

То, что я действительно имел в виду, было путешествием открытий в неизведанное. Хотя я чувствовал, что есть прекрасные интерпретации музыки барокко, исполняемой на современных инструментах, я чувствовал, что мы подошли к концу пути - и все же я знал, что еще предстоит сделать открытия. Я думал об интересных экспериментах, проведенных Николаусом Харнонкуром и Густавом Леонхардтом, хотя я знал, что нам придется экспериментировать по-своему. Это был огромный вызов; играть на старинных инструментах было не так просто, как сегодня, а раскрытие их секретов было трудным процессом. В настоящее время достигнут исключительно высокий технический уровень, и у будущих поколений нет проблем, с которыми сталкивались мы, первопроходцы. Мы расчистили путь.

Пиннок за клавесином

Пиннок был в авангарде исторического перформанса и возрождения репертуара в стиле барокко; реакция Леонарда Бернштейна на его выступления типична: «На мой взгляд, работа дирижера Тревора Пиннока в этой области особенно захватывающая - его исполнение Баха и Генделя заставляет меня вскочить с места! "

Лондонский дебют English Concert состоялся на Английском Баховском фестивале в 1973 году. В 1975 году Пиннок сыграл на клавесине в первом исполнении последней оперы Рамо, Les. Бореад, под Джон Элиот Гардинер. Он впервые гастролировал по Северной Америке с The English Concert в 1983 году; ранее он два периода работал художником по месту жительства в Вашингтонском университете, Св. Луи. Его дебют на The Proms состоялся в 1980 году; позже он руководил ораторией Генделя Соломон в 1986 году и многими другими крупномасштабными произведениями со своим оркестром. Они гастролировали по всему миру и сделали множество записей, Пиннок руководил «с характерной энергией и энтузиазмом, которые легко передаются публике». Хор английского концерта сначала был специальной группой певцов, собираемых по мере необходимости, первоначально в 1983 году для первого выступления в 20 веке Рамо Acante et Céphise ; хор стал общепризнанным на период с середины 1990-х, когда они исполняли мессу Баха си минор. Это позволило ансамблю регулярно исполнять оперы барокко, оратории и другие вокальные произведения; последовала серия основных хоровых произведений Баха.

Он руководил «Английским концертом», обычно с клавесина или камерного органа, более 30 лет, решая вместе с другими членами оркестра передать он был передан скрипачу Эндрю Манзе в 2003 году. Он объяснил свое решение следующим образом:

Есть и другие вещи, которые я хочу развивать - или, скорее, возвращаться. Выполнив «Английский концерт» 18–20 недель в году, а остальное время дирижировав гостем, я пожертвовал игрой на клавесине больше, чем хотел. Мне пришлось принять решение двигаться вперед: были определенные сольные проекты, которые я хотел сделать, и я хотел принять решение сейчас, а не ждать, когда мне исполнится 60 лет, и уже слишком поздно делать половину из них. [...] Я хочу вернуться к большому количеству клавишного репертуара. Я особенно хочу вернуться к богатому английскому репертуару, таким как Tomkins, Byrd, Bull и Gibbons.

Другие дирижерские проекты

В 1989 году Пиннок основал The Classical Band в Нью-Йорке, подписав контракт на запись 18 дисков с Deutsche Grammophon перед первой репетицией ансамбля. Он руководил группой в исполнении классического репертуара от Гайдна до Мендельсона на инструментах эпохи, в том числе играя в качестве фортепиано солистка. После разочаровывающей серии концертов он ушел в отставку в 1990 году, и его сменил Бруно Вайль.

. С 1991–1996 гг. Он был художественным руководителем и главным дирижером Оркестра Национального центра искусств в Оттава, группа, которой он впервые руководил в 1985 году. Впоследствии он служил ее художественным консультантом в течение сезонов 1996–1997 и 1997–1998 годов, включая тур по США с исполнением и записью Бетховена 1-й и 5-й фортепианные концерты с Григорием Соколовым в качестве солиста. Он время от времени посещал оркестр с тех пор, как отказался от своей официальной должности.

Приглашенный дирижер

Он часто выступал в качестве приглашенного дирижера со многими ведущими оркестрами мира, включая Бостон, Сити Бирмингем, Сан-Франциско и Детройт симфонические оркестры, Сент-Пол, Лос-Анджелес и Мито камерные оркестры, Фрайбургский барокорчестер, барочный оркестр филармонии, оркестр Моцартеум в Зальцбурге, Берлин Филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр, Австро-Венгерский оркестр Гайдна, Чикагский симфонический оркестр и Лондонский филармонический оркестр и Тэнглвуд, В основном фестивали Моцарта и Зальцбурга. Он является постоянным приглашенным дирижером Leipzig Gewandhaus Orchestra и Deutsche Kammerphilharmonie

. Дебютировал в Метрополитен-опера в 1988 г., дирижируя оперой Генделя Джулио Чезаре, в том же году он дебютировал на Зальцбургском фестивале с Мессией Генделя. Он дирижировал Opera Australia и Майклом Ченсом в Ринальдо Генделя в Сиднейском оперном театре в 2005 году. Он также играл Уильяма Бабелла. виртуозные транскрипции клавесина с некоторыми ариями (которые, по утверждению Бабеля, были собственно импровизациями Генделя).

Последние годы

Пиннок руководит Европейским ансамблем Бранденбурга.

С тех пор, как ушел в отставку с На английском концерте Пиннок разделил свое время между игрой на клавесинисте и дирижированием оркестрами современных и старинных инструментов. Он также проявлял интерес к образовательным проектам.

В 2004 году он заказал современную клавесинную музыку английского композитора Джона Уэбба, чей Surge (2004) «создан. над неумолимой ритмической повторяющейся фигурой. Хотя ни один из них не является явно тональным, каждый из них умело избегает просто ударного эффекта, который сложные обертоны клавесина могут слишком легко придать более плотно диссонирующей музыке ». Он также сыграл отлив того же композитора (2000), который «представляет собой скачкообразный дискурс на маниакальном фоне нисходящих масштабных паттернов, как своего рода нестандартный перезвон».

Он гастролировал по Европе и на Дальнем Востоке в 2007 году вместе с Европейским Бранденбургским ансамблем, оркестром в стиле барокко, сформированным в честь его 60-летия, записав Бранденбургские концерты Баха и исполнив популярную музыку в стиле барокко. Его запись концертов получила Премию Граммофон в категории Инструментальная музыка в стиле барокко в 2008 году. Группа не была постоянным оркестром, но планировала воссоединиться в 2011 году, когда Страсти по Иоанну Баха должны были стать фокус их работы.

Образовательная работа Пиннок осуществляется как в Соединенном Королевстве, так и за его пределами. Он включает в себя участие в качестве главного приглашенного дирижера концертного оркестра Королевской музыкальной академии, участие в мастер-классах или семинарах в других британских университетах, а также дирижирование оркестрами таких заведений, как Университет Моцартеум в Зальцбурге и Гонконгская академия исполнительских искусств. Он также обучал нескольких клавесинистов, включая Ларса Ульрика Мортенсена, Николаса Парла, Кэрол Серази и Джулиана Перкинса.

Степени и отличия

ARCM Hons (орган) 1965, FRCM 1996; Достопочтенный ФРАМ 1988. Почетные докторские степени: Университет Оттавы (D. University) в 1993 году, Кентский университет (DMus) в 1995 году, Университет Шеффилда (DMus) в 2005 году.

Назначен главнокомандующим Ордена Британской империи в 1992 г. и офицером французского Ордена искусств и литературы в 1998 г.

Записи

Перечислен каждый исходный выпуск. Годы - это те записи.

Сольный клавесин

Композитор

Коллекции

  • Английская клавишная музыка 16-го века, CRD (1976)
  • Лучшее собрание уроков и Эйрса (английская клавишная музыка 17-го и 18-го веков), CRD
  • в Victoria and Музей Альберта, CRD (1974)
  • Гармоничный кузнец : Любимые произведения для клавесина (1983)
  • Сюиты Перселла и Генделя и сонаты Гайдна, Wigmore Hall Live (2009)

Концерты для клавесина

Камерная музыка

Оркестровые произведения с The English Concert

Тревор Пиннок обычно руководит, играя на клавесине континуо. Записи на Archiv Produktion, если не указано иное.

Композитор

Коллекции

  • Рождественские концерты (1988)
  • Пахельбель : Канон и Жига (1990)
  • Большой концерт музыки: Концерты английского барокко ( 1979)
  • Рождество в Риме: Вивальди: Глория; Корелли: Рождественский концерт ; А. Скарлатти: O di Betlemme altera povertà (на видео и компакт-диске) (1992)
  • Оперные арии Моцарта, Гайдна и Глюка (Анн-Софи фон Оттер, меццо-сопрано) ( 1995)
  • Концерты для гобоя: CPE Bach, Wq.165; Лебрен, №1; Моцарт, К.314. (Пол Гудвин, гобой) (1990)

Дирижирует

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:00:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте