Джон Гей

редактировать
Английский поэт и драматург

Джон Гей
Джон Гей - Проект Гутенберг eText 13790.jpg По рисунку Годфри Кнеллера
Родился(1685-06-30) 30 июня 1685 года. Барнстейпл, Англия
Умер4 декабря 1732 (1732-12-04) (47 лет). Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
Известен какПоэзия, драма, баллада опера
Известные произведенияОпера нищего
Покровитель (и)Уильям Пултени, 1-й граф Бат ; Третий граф Берлингтон; Чарльз Дуглас, третий герцог Куинсберри ; Принц Уильям, герцог Камберленд

Джон Гей (30 июня 1685 - 4 декабря 1732), английский поэт и драматург, член Клуб Скритлера. Его лучше всего помнят по Опере нищего (1728), балладной опере. Персонажи, включая капитана Мачита и Полли Пичам, стали нарицательными.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
    • 2.1 Дипломатическая служба
    • 2.2 Возвращение в Лондон
  • 3 покровителя
  • 4 Опера нищего
  • 5 Более поздняя карьера
  • 6 Работы
  • 7 Ссылки в других работах
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Молодость

Гей родился в Барнстейпле, Англия, и получил образование в городской средней школе. По окончании школы он поступил в ученики к торговцу шёлком в Лондоне, но, по словам Сэмюэля Джонсона, утомленный «либо сдержанностью, либо раболепством своего занятия», вскоре вернулся. в Барнстейпл, где он получил образование у своего дяди, преподобного Джона Хэнмера, нонконформистского министра города. Затем он вернулся в Лондон.

Начало карьеры

В его первой пьесе «Мохоки» (1712) были проблемы с цензурой. В следующем году он написал комедию Жена Бата, которая появилась в Театре Друри-Лейн.

. Посвящение его «Сельских видов спорта» (1713 г.) Александру Поупу было начало прочной дружбы. В 1714 году Гей написал «Неделю пастыря», серию из шести пасторалей, взятых из английской деревенской жизни. Поуп призвал его выполнить эту задачу, чтобы высмеять аркадских пастырей Амвросия Филипса, которых хвалила недолговечная современная публикация The Guardian, пренебрегая утверждениями Папы как первого пастырского писателя того времени и истинного английского Феокрита. Пасторалы Гэя достигли этой цели, и его нелепые изображения английских деревенских парней и их любви были сочтены интересными сами по себе.

В 1713 году Гей и Поуп оба присоединились к клубу Скритлрюса, группа тори писателей, поддерживающих первого министра Роберта Харли, в которую также входили такие фигуры, как Джон Арбетнот, Джонатан Свифт и Томас Парнелл.

Дипломатическая служба

В 1714 году Гей был назначен секретарем графа Кларендона нового британского посла при электорате Ганновера благодаря влиянию Свифта.. Однако смерть королевы Анны через три месяца положила конец всем его надеждам на официальное трудоустройство. Миссия была неудачной попыткой тори снискать расположение курфюрста Джорджа, наследника престола, который был зол на Утрехтский мир, который привел к тому, что Великобритания отказалась от своих союзников в война с Францией и подозрения в том, что руководство консерваторов поддерживает якобитов.

. Ганноверское наследство привело к изгнанию министерства Харлея и созданию из олигархии вигов и Гей больше никогда не занимал правительственный пост. В Ганновере он встретил Каролину Ансбахскую, будущую принцессу Уэльскую, и Генриетту Ховард, которая стала его близкой подругой..

Возвращение в Лондон

В 1715 году, вероятно, с некоторой помощью Папы, он выпустил «Как это называется» ?, драматический скетч на тему современников трагедия, со специальной ссылкой на Томаса Отуэя Venice Preserv'd. Он появился 23 февраля 1715 года в качестве афиши на Друри-лейн к трагедии Николаса Роу. Это оставило общественность настолько игнорирующей его внутренний смысл, что Льюис Теобальд и Бенджамин Гриффин опубликовали Полный ключ к тому, что D'Ye называет это, чтобы объяснить это. В спектакле также была представлена ​​баллада Twas When the Seas Were Roaring, написанная в соавторстве с Джорджем Фридрихом Генделем, которая сама по себе стала хитом.

В 1716 году появился его Мелочи, или Искусство ходить по улицам Лондона, стихотворение в трех книгах, для которого он признал, что получил несколько намеков от Свифта. Он содержит графические и юмористические описания Лондона того периода. Он изображает город с фотографической точностью, но также служит ориентиром для представителей высшего и среднего классов общества. Приняв имитационно-героическую форму, стихотворение Гэя смогло высмеять идею полного реформирования уличной вежливости, одновременно предлагая идею реформы с точки зрения отношения к ходьбе. В январе 1717 года он поставил комедию Три часа после свадьбы, которую сочли крайне неприличной (хотя и не забавной) и провальной. Ему помогали Папа и Джон Арбетнот, но они позволили предположить, что Гей был единственным автором.

К 1717 году Гей был связан с Джорджем, принцами Уэльскими, который как часть раскола вигов создал для своего отца, короля, двор, соперничавший со своим отцом, королем, который часто посещали оппозиционные виги и тори. В 1718 году он сотрудничал с Генделем над маской Ацисом и Галатеей, для которой он поставил либретто.

Покровители

Гей имел многочисленных покровителей, а в В 1720 году он опубликовал по подписке «Стихи о нескольких случаях», собрав 1000 фунтов стерлингов или больше. В том же году госсекретарь Джеймс Крэггс подарил ему акцию из Южных морей. Гей, не обращая внимания на совет Поупа и других своих друзей, вложил все свои деньги в акции Южных морей, и, удерживая конец пузыря Южных морей, он потерял все. Говорят, что от шока он серьезно заболел. Его друзья не подвели его в этот момент. У него были покровители в Уильяме Пултени, впоследствии в графе Бате, у третьего графа Берлингтона, которые постоянно развлекали его в Чизуике или Берлингтон-хаусе, а также в Герцоге и Герцогиня Куинсберри. Он был частым гостем с Папой и получил неизменную доброту от Уильяма Конгрива и Джона Арбетнота.

. В 1727 году он писал для шестилетнего принца Уильяма, позже герцог Камберленд, Пятьдесят одна Басни в стихах, за которые он, естественно, надеялся получить какое-то продвижение по службе, хотя он много говорит в них о подобострастии придворных и тщеславии придворных почестей. Ему предложили положение джентльмена-привратника принцессе Луизе, которая тоже была еще ребенком. Он отказался от этого предложения, которое все его друзья, похоже, сочли оскорблением. Он никогда не оказывал суду никаких особых услуг.

Опера нищего

Он определенно не сделал ничего, чтобы примирить благосклонность правительства своей следующей работой, Опера нищего, балладная опера, поставленная 29 января 1728 года Джоном Ричем, в которой сэр Роберт Уолпол был карикатурен. Это знаменитое произведение, которое, как говорили, сделало «богатых геев и геев богатыми», было во многих отношениях нововведением.

Сатира пьесы имеет двойную аллегорию. Персонаж Персика был вдохновлен вором Джонатаном Уайлдом, казненным в 1725 году, а главная фигура Махита отражала воспоминания французского разбойника Клода Дюваля, казнь которого создала сенсация в Лондоне, и который продемонстрировал яркость и галантность литературного героя Гэя. На решение Гэя начать работу, вероятно, также повлиял огромный интерес, который Джек Шеппард, взломщик кокни, вызвал ко всему, что касается тюрьмы Ньюгейт. Тем не менее, персонаж Пичама также считался представителем Роберта Уолпола, который, как и Уайлд, считался публичным, но морально сомнительным персонажем, и чье правительство терпимо относилось к воровству Уайлда и к директорам Южного моря '' избежать наказания. Под прикрытием фигурировавших в нем воров и разбойников была замаскирована сатира на общество, поскольку Гей ясно дал понять, что, описывая моральный кодекс своих персонажей, он имел в виду развращение правящего класса. Частично успех «Оперы нищего» мог быть связан с игрой Лавинии Фентон, впоследствии герцогини Болтонской, в роли Полли Пичам.

Спектакль длился шестьдесят две ночи. Говорят, что Свифт предложил эту тему, а с Папой и Арбетнотом постоянно консультировались, пока работа велась, но Гей должен рассматриваться как единственный автор. Увидев раннюю версию работы, Свифт с оптимизмом смотрел на ее коммерческие перспективы, но, как известно, предупредил Гэя, чтобы тот был осторожен со своими заработками: «Прошу вас быть экономным и научитесь ценить шиллинг».

Дальнейшая карьера

Он написал продолжение, Полли, повествующее о приключениях Полли Пичам в Вест-Индии; его производство было запрещено лордом Чемберленом, несомненно, под влиянием Уолпола. Этот акт «угнетения» не причинил Гэю потерь. Это оказалось отличной рекламой для Полли, которая была опубликована по подписке в 1729 году и принесла ее автору несколько тысяч фунтов. Герцогиня Куинсберри была уволена из суда за вербовку подписчиков во дворце. В 1730 году существенно переработанная версия пьесы Гэя 1713 года Жена Бата появилась в Lincoln's Inn Fields Theater, которая длилась три ночи.

Герцог из Куинсберри дала Гэю дом, и герцогиня продолжала свое нежное покровительство до смерти Гэя в Лондоне 4 декабря 1732 года. Он был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Эпитафия на его могиле принадлежит Папе, за ней следует насмешливый двусмысленный Гэй:

Жизнь - это шутка, и все это показывает,. Я так думал однажды, но теперь я знаю это.

Произведения

«Золото в дюрансе».. Скупой смотрит на свой клад золота через очки с шестью строками стихов Джона Гэя.

Среди работ Гэя есть :

Ссылки в других работах

Джейк Арнотт широко показывает Джона Гея в его романе 2017 года «Роковое дерево».

One главных героев фильма Элисон Лурье 1984 Получивший Пулитцеровскую премию роман Foreign Affairs принадлежит американскому академику Фреду Тернеру, исследователю Джона Гэя.

Ссылки

Примечания

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Джон Гей
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Гей
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:01:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте