Сенесино

редактировать
Итальянский оперный певец контральто-кастрато (1686-1758) Сенезино c1720 Сенезино в 1735 году, Ван Хекен по Гудзону Портрет кастратного контральто Франческо Бернарди, более известен под своим сценическим псевдонимом Сенезино; в то же время пародия на кастратов и их пение - и на то богатство, которое они этим заработали. Строки под портретом читают на итальянском и английском языках: «Знаменитая Сиенна дала ему рождение и имя / Доброе Небо - его Голос и Гармония - его Слава / В то время как здесь Великие и Справедливые - их Дань приносят / Глухой может задаваться вопросом, откуда его заслуги. / Но все думают, что Фортуна справедлива, когда слышит, как он поет

Сенезино (произносится ; или традиционно ; родился Франческо Бернарди 31 октября 1686 - 27 ноября 1758) был знаменитым итальянцем контральто кастратом, особенно запомнившийся сегодня за его долгое сотрудничество с композитором Джордж Фридрих Гендель.

Содержание
  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Сенезино и Гендель
  • 3 Возвращение в Италию и выход на пенсию
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Сенесино был сыном цирюльника из Сиены (отсюда и его сценический псевдоним). соборный хор там в 1695 году и был кастрирован на комп. аративно поздний тринадцатилетний возраст. Его дебют состоялся в Венеции в 1707 году, и в течение следующего десятилетия он приобрел европейскую репутацию и к тому времени, когда он спел в «Джове» Лотти в Арго в 1717 году в Дрездене, получил соразмерно огромную зарплату.

Как и в случае со многими кастратами, отчеты об игре Сенесино не всегда были положительными, мягко говоря. Импресарио граф Франческо Замбеккари писал о своем выступлении в Неаполе в 1715 году: «Сенезино продолжает вести себя достаточно плохо; он стоит, как статуя, и когда иногда он делает жест, он делает его прямо противоположным тому, что нужно». Однако в вокальных способностях певца сомневаться не приходилось. В 1719 году композитор Куантц услышал его в «Теофане» Лотти в Дрездене и заявил: «У него был мощный, ясный, ровный и сладкий контральто с прекрасной интонацией и прекрасной тряской. Его манера пения был виртуозен, а его красноречие было непревзойденным... он пел аллегро с огромным пламенем и отмечал быстрые деления от груди в ясной и приятной манере. Его лицо было хорошо адаптировано к сцене, а его действия были естественными и благородными. качества он присоединился к величественной фигуре, но его внешний вид и манеры больше подходили для роли героя, чем для любовника ".

Сенезино и Гендель

После спора с придворным композитором Хайнихеном в 1720 году по поводу арии в опере Флавио Криспо, которая привела к После увольнения Сенезино был нанят Генделем в качестве primo uomo (ведущего певца) в его компанию, Королевскую академию музыки. Он впервые появился в возрождении Радамисто 28 декабря, и его зарплата, по разным данным, составляла от 2000 до 3000 гиней: обе огромные суммы. Сенезино оставался в Лондоне большую часть следующих шестнадцати лет. Он стал другом и соратником многих в высших слоях общества. Он подружился, в частности, с герцогом Чандосом, лордом Берлингтоном и ландшафтным дизайнером Уильямом Кентом, собирая при этом прекрасную коллекцию картин и редких книг., научные инструменты и другие сокровища, в том числе сервиз из серебра, сделанный знаменитым Полем де Ламери.

, хотя и создал семнадцать главных ролей для Генделя (включая Джулио Чезаре, Орландо и Бертаридо в Роделинде ), его отношения с композитором часто были бурными: «Один был совершенно непреклонен; другой был столь же возмутительным», - по словам современного историка Мэйнваринга. После распада Королевской академии Генделя в 1728 году Сенезино пел в Париже (1728) и Венеции (1729), но был вновь нанят Генделем в 1730 году, спев еще в четырех новых операх и в ораториях Эстер, Дебора и, в двуязычной версии 1732 года, Ацис и Галатея. Его антипатия к Генделю со временем стала настолько сильной, что в 1733 году Сенесино присоединился к конкурирующей Дворянской опере. Таким образом, он пришел петь вместе с великим сопрано кастратом Фаринелли, и их встреча на сцене (в пастиччо Артасерсе) привела к известному анекдоту о нарушении характера Сенезино. как сообщает историк музыки Чарльз Бёрни.

Сенезино сыграл роль разъяренного тирана, а Фаринелли - несчастного героя в цепях; но в первом эфире пленник настолько смягчил сердце тирана, что Сенезино, забыв о его сценическом персонаже, побежал к Фаринелли и обнял его своим.

И Сенезино, и Фаринелли также появились в Опера Никола Порпора Polifemo в 1735 году.

Возвращение в Италию и выход на пенсию

Сенезино покинул Англию в 1736 году и появился в еще нескольких постановках в Италия: он пел во Флоренции с 1737 по 1739 год, а затем в Неаполе до 1740 года, сделав свое последнее выступление в опере Порпоры Il trionfo di Camilla в Театре Сан-Карло. К этому времени его стиль пения считался публикой довольно старомодным. Он удалился в родной город и построил там прекрасный особняк, полный английской мебели и предметов домашнего обихода - он любил чай (он бегал или, по крайней мере, пытался управлять всем своим домом по английским образцам) и держал черного слугу., обезьяна и попугай. Несколько эксцентричная и трудная личность, последние годы его жизни были охвачены спорами с членами его семьи, особенно с его племянником и наследником Джузеппе.

Ссылки
  • Mainwaring, J: Воспоминания о жизни покойного Г.Ф. Генделя (Лондон, 1760 г.)
Дополнительная литература
  • Avanzati, E: Неопубликованное Senesino (каталог выставки: Handel and the Castrati, Дом-музей Генделя, Лондон, 2006 г.), стр. 5–9
  • Chrissochoidis, Ilias. «Черный мальчик Сенезино (1725 г.)». Информационный бюллетень Института Генделя 21/1 (весна 2010 г.), [7–8].
  • Дин, У: «Сенесино», в The New Музыкальный словарь Grove, 2003
  • Heriot, A: The Castrati in Opera (Лондон, 1956), стр. 91–95
  • LaRue, CS: Handel and his Singers (Oxford, 1995), стр. 105–124
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте