Томас Арне

редактировать
Британский композитор XVIII века

Томас Арн
Арне после Бартолоцци.jpg Литография карикатура на Арне с картины от Франческо Бартолоцци
РодилсяТомас Августин Арне. (1710-03-12) 12 марта 1710. Ковент-Гарден, Лондон, Англия
Умер5 марта 1778 (1778-03-05) (67 лет). Лондон, Англия

Томас Августин Арн (; 12 марта 1710 г. - 5 марта 1778 г.) был английским композитором. Он наиболее известен своей патриотической песней «Rule, Britannia! » и песней «A-Hunting We Will Go ». Арне был ведущим британским театральным композитором 18 века, работавшим на Друри-Лейн и Ковент-Гарден. Он написал множество оперных спектаклей для лондонских театров и развлекательных садов, а также концертов, симфоний и сонат.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Арне родился в семье англиканской церкви и римско-католической матери в Ковент-Гардене и крестился в <13 лет.>Сент-Полс, Ковент-Гарден.

Отец и дед Арне были обойщиками и оба занимали должности в Worshipful Company of Upholders в лондонском Сити. Его дедушка попал в тяжелые времена и умер в долговой тюрьме Маршалси. Его отец заработал достаточно денег не только на то, чтобы арендовать 31 King Street, большой дом в Ковент-Гардене, но и на то, чтобы Арне получил образование в Итонском колледже. Но в более поздней жизни он тоже потерял большую часть своих денег, и ему пришлось пополнить свой доход, действуя в качестве нумератора коробок (билетной кассы) в Drury Lane Theater.

Арне так увлекался музыкой, что он контрабандой спинет в свою комнату и, заглушая звуки платком, тайно практиковался ночью, пока остальная часть семьи спала. Он также переоделся ливреем, чтобы получить доступ к галерее Итальянской оперы. Именно в опере Арне впервые встретил музыканта и композитора Майкла Фестинга, который оказал на него большое влияние. Фестинг не только научил его играть на скрипке, но и водил его на различные музыкальные мероприятия, в том числе на соревнования с Томасом Розингрэйвом за должность органиста на Ганновер-сквер и посещение в Оксфорд в 1733 г., чтобы послушать ораторию Джорджа Фридриха Генделя Аталия.

После окончания школы Арне поступил в поверенного на три года. Однако отец Арне обнаружил, что его сын руководит группой музыкантов на одном из музыкальных собраний Фестинга. После раскрытия настоящего интереса и таланта его сына, его уговорили (опять же, вероятно, Фестингом) позволить юному Арне отказаться от своей юридической карьеры и заняться музыкой в ​​качестве заработка.

Музыкальная карьера
Томас Огюстин Арне, 1778

Между 1733 и 1776 годами Арне написал музыку примерно для 90 сценических произведений, включая пьесы, маски, пантомимы и оперы. Многие из его драматических партитур сейчас утеряны, вероятно, в результате катастрофического пожара в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене в 1808 году. Сестра Арне, Сюзанна Мария Арне, была известной контральто, исполнивший ряд своих произведений, в том числе первую оперу «Розамунд». После замужества с актером Друри Лейн Теофилус Сиббер Сюзанна стала профессионально известна как «миссис Сиббер». Она и их брат Ричард часто вместе исполняли произведения Арне.

Католицизм Арне привел к тому, что он никогда не сочинял музыку для англиканской церкви, в отличие от большинства других ведущих английских композиторов своего времени.

Арне был Масон и активный член организации, которая долгое время находилась в районе Ковент-Гарден в Лондоне, где Арне жил много лет. Подобно Моцарту, который также жил в 1700-х годах, Арне жил до того, как католическая иерархия запретила членство в ложах во всех странах.

15 марта 1737 года Арне женился на певице Сесилии Янг, сестра которой Изабелла была женой Джона Фредерика Лампа. В этот период оперы и маски Арне становились все более популярными, и он получил покровительство Фредерика, принца Уэльского, в загородном доме которого, Кливеден, Маска Альфреда с "Rule Britannia" дебютировал в 1740 году.

В 1741 году Арне подал жалобу в Chancery на нарушение авторских прав на музыку и утверждал, что некоторые из его театральных песен были напечатаны и проданы Генри Робертсом и Джоном Джонсоном, лондонскими книготорговцами и распространителями музыки. Дело было урегулировано во внесудебном порядке. Арне был одним из первых композиторов, которые обратились к закону по вопросам авторского права.

В 1742 году Арне отправился с женой в Дублин, где он оставался два года и написал свою ораторию «Смерть». об Авеле, из которого сохранилась только мелодия, известная как Гимн Евы, и некоторые сценические произведения; он также дал ряд успешных концертов. По возвращении в Лондон в 1744 году он был нанят в качестве лидера группы в Театре Друри-Лейн, а в следующем году в качестве композитора в Воксхолл Гарденс.

В 1750 году после спора с Дэвид Гаррик, Сюзанна ушла с Друри-Лейн в Театр Ковент-Гарден, и Арн последовал за ней. В 1755 году во время другого периода, проведенного в Дублине, он расстался с Сесилией, которая, как он утверждал, была психически больной. Он начал отношения с одной из своих учениц, Шарлоттой Брент, сопрано и бывшим вундеркиндом. Брент сыграл в нескольких произведениях Арне, в том числе в роли Салли в его опере 1760 года Томас и Салли и Мандане в его опере 1762 года Артаксеркс. В конце концов Брент и Арне разошлись, и в 1766 году она вышла замуж за скрипача по имени Томас Пинто.

В 1760-х годах Арне перешел на работу в Театр Ковент-Гарден, и часто сотрудничал с ирландским писателем Исааком Бикерстаффом. «Томас и Салли» была первой английской комической оперой, которую исполняли повсюду (она не содержала разговорных диалогов). «Артаксеркс» была одной из самых успешных и влиятельных английских опер 18 века и единственной известной попыткой сочинения итальянец, метастазианец opera seria, на английском языке с использованием речитатива вместо устного диалога. Моцарт увидел это в 1764 году, когда посетил Лондон. Вольфганг сказал, что это одна из опер, повлиявших на его оперы. Она часто исполнялась в Лондоне до 1830-х годов и была самой популярной полнометражной английской оперой до 20 века. Во время визита в Лондон в 1791 году Джозеф Гайдн был впечатлен представлением Артаксеркса, на котором он присутствовал, и признал, что понятия не имел, что такая опера существует на английском языке.

В 1769 году Арне сочинил сочинение. песня Soft Flowing Avon на слова Гаррика для Шекспировского юбилея, проведенного Гарриком в Стратфорд-на-Эйвоне в память о жизни Уильям Шекспир. В 1773 году в исполнении Джудит Арне впервые ввела женские голоса в хоры.

Мемориальная доска Арне в Св. Павле в Ковент-Гарден

В 1777 году, незадолго до смерти, Арне и его жена помирились. У них был один сын, Майкл Арне, который также был композитором. Арне похоронен в St Paul's, Covent Garden, Лондон. синяя табличка, открытая в 1988 году, в память об Арне на Кинг-стрит, 31 в Ковент-Гарден.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Маквей, Саймон. Концертная жизнь в Лондоне от Моцарта до Гайдна. Cambridge University Press, 1993 (перепечатка 2006 г.).
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Томасом Августином Арне.

Ноты

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:28:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте