Альберт Коутс (музыкант)

редактировать

Альберт Коутс

Альберт Коутс (23 апреля 1882 - 11 декабря 1953) был английским дирижером и композитор. Родился в г. Петербург, где его английский отец был успешным бизнесменом, он учился в России, Англии и Германии, прежде чем начать свою карьеру дирижером в ряде немецких оперных театров. Он имел успех в Англии, дирижируя Вагнером в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в 1914 году, а в 1919 году был назначен главным дирижером Лондонского симфонического оркестра.

Его сильные стороны дирижера заключались в опере и русском репертуаре, но неоправданно не считался столь впечатляющим в основном австро-германском симфоническом репертуаре, несмотря на мощные, резкие исполнения Девятой партии Бетховена 1923 года на поздних акустических 78-х и Моцарта «Юпитер». несколько лет спустя на очень ранних электрических 78-х. После 1923 года ему не удалось обеспечить постоянное место дирижера в Великобритании, несмотря на то, что он был богато заслуживал этой чести, и большую часть оставшейся жизни он дирижировал в континентальной Европе и США. В последние годы он дирижировал в Южной Африке, где и умер. на 71.

Как композитора Коутса мало помнят, но он написал семь опер, одна из которых была исполнена в Ковент-Гардене. Он также написал несколько концертных произведений для оркестровых коллективов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Международная карьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Композиции
  • 5 Записи
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Коутс родился в Санкт-Петербурге, Россия, младший из семи сыновей Чарльза, отца Йоркшира. Томас Коутс, управлявший российским филиалом английской компании, и Мэри Энн Гибсон, родившаяся и выросшая в России в семье британцев. Он учился игре на скрипке, виолончели и фортепиано в России, когда ему исполнилось 12 лет, и вырос в Англии. После посещения средней школы для мальчиков Ливерпульского института и Королевского военно-морского колледжа в Дартмуте, он изучал естественные науки в Ливерпульском университете.

Коутс вернулся в Россию, чтобы присоединиться к компании своего отца., но он также учился композиции у Николая Римского-Корсакова. В 1902 году он поступил в Лейпцигскую консерваторию, чтобы изучать игру на виолончели у Юлиуса Кленгеля и фортепиано у Роберта Тейхмюллера, но дирижирование увлекло его Классы дирижирования Артура Никиша.

Никиш назначил Коутса репетитором в Лейпцигской опере, и он дебютировал как дирижер в 1904 году с Оффенбахом ' s Сказки Гофмана. В 1906 году он был приглашен дирижером оперного театра Эльберфельд после Фрица Кассирера. Оттуда он дослужился до должности помощника дирижера в Semperoper, Дрезден (1907–08), под руководством Эрнста фон Шуха и Мангейма <10.>в 1909 г. под Артуром Боданцким. Он дебютировал в Лондоне в мае 1910 года, дирижируя Лондонским симфоническим оркестром (LSO) в программе, состоящей из симфонии Максимилиана Штейнберга, Чайковского Первый фортепианный концерт и Бетховен Седьмая симфония. The Times оценила его как «здравого и артистичного», хотя «не особенно впечатляющего». В том же году Эдуард Направник пригласил его дирижировать в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

Дирижирование Коутсом Зигфрида в Мариинском театре привело к его назначению директором дирижер Российской Императорской Оперы, должность, которую он занимал в течение пяти лет, в течение которых он стал ассоциироваться с ведущими российскими музыкантами, в том числе с Александром Скрябиным, чью музыку он стал ярым сторонником. В июле 1910 года он женился на Элле Лиззи Холланд.

Международная карьера

Коутс впервые появился в Ковент-Гарден в 1914 году в сезоне Вагнера. Он получил похвалу критиков за исполнение Тристана и Изольды и особенно за его дирижирование Die Meistersinger. Его исполнение Пуччини Манон Леско позже в том же сезоне также было хорошо встречено, его Парсифаль меньше.

Русская революция 1917 г. сначала не повлияла отрицательно на Коутса. Советское правительство назначило его «президентом всех оперных театров Советской России», базирующихся в Москве. Однако к 1919 году условия жизни в России стали отчаянными. Коутс тяжело заболел и с большим трудом покинул Россию с семьей через Финляндию в апреле 1919 года. По прибытии в Англию он был назначен главным дирижером LSO. Рассматривая его первое выступление в этом посте, The Times тепло похвалила его, вместе с младшим Адрианом Боултом и Джеффри Той в статье «Искусство дирижера». В сентябре 1919 года его назначили преподавать новый класс оперного искусства в Королевском музыкальном колледже. Сообщая о назначении, The Times писала: «Вряд ли в этой стране может быть музыкант с таким широким и космополитическим опытом оперного выступления».

В следующем месяце произошел инцидент, о котором вспоминают в книге Коутса. много книг и статей. LSO под управлением композитора устроило мировую премьеру Концерта Элгара для виолончели, но Коутс, который дирижировал остальной частью программы, присвоил большую часть отведенного Элгара репетиционного времени. В результате оркестр дал заведомо неадекватную игру. Элгар не жаловался публично, но музыкальный мир в частном порядке знал о поведении Коутса. За этим исключением Коутс хорошо послужил английским композиторам в послевоенные годы, дав первые исполнения крупномасштабных произведений, в том числе переработанного Лондонской симфонии (1920) Воана Уильямса, Реквием Делиуса (1922), Первая симфония Бакса (1922) и Холст Хоровая симфония (1925). Он дирижировал многими другими ранними исполнениями музыки современных английских композиторов, включая второе полное исполнение оперы Холста Планеты в 1920 году, через два года после его премьеры. Среди произведений из континентальной Европы, представленных Англии Коутсом, были Прокофьев Третий фортепианный концерт и Рахманинов Четвертый фортепианный концерт, каждое с его композитором в качестве солиста. В январе 1926 года он дал первое за пределами России сценическое исполнение оперы Римского-Корсакова Невидимый город Китеж в Gran Teatre del Liceu в Барселоне.

После истечения срока его контракта с LSO в 1922 году Коутс больше не проводил постоянных дирижеров в Великобритании, хотя руководил музыкальными фестивалями в Лидсе 1922 и 1925 годов. В 1923 году он был назначен главным дирижером с <108.>Юджин Гуссенс из Рочестерского филармонического оркестра в США. Он был одним из соучредителей Владимира Розинга, первопроходца Американской оперной труппы. Коутс покинул Рочестер в 1925 году из-за разногласий со спонсором оркестра Джорджем Истманом по поводу художественной политики. По словам одного из комментаторов, причина того, что ему не удалось получить постоянное место в Великобритании, заключалась в том, что, хотя он был прекрасным дирижером оперы и русской концертной музыки, «его интерпретации венской классики были менее приемлемыми», и, поскольку последняя были более важны в британской музыкальной жизни, «Коутсу не удалось завоевать себе наивысшую репутацию среди своих соотечественников».

Поздние годы

В 1925 году Коутс был приглашен в Париж, чтобы дирижировать в Опера. Он продолжал регулярно появляться в качестве гостя во многих мировых художественных центрах до 1939 года. Он дирижировал оперой в Италии (1927–1929) и Германии (Берлинская государственная опера, 1931), а также концертами с Венский филармонический оркестр (1935) и в Нидерландах, Швеции и СССР, которые он посетил трижды.

13 ноября 1936 года BBC транслировала первую в мире телевизионную оперу: сцены из оперы Коутса «Пиквик». Розинга, были показаны накануне премьеры произведения. Коутс и Розинг открыли сезон британской музыкальной драматической оперы в Ковент-Гардене на следующей неделе. В 1938 году он дирижировал оперой Джорджа Ллойда «Крепостной» в Ковент-Гарден с Новой английской оперной труппой под руководством Розинга.

Когда разразилась Вторая мировая война, Коутс переехал в США. Там вместе с Розингом он основал Оперную ассоциацию Южной Калифорнии. Спектакли включали оперу Коутса «Герцогиня Гейнсборо». Он дирижировал филармонией Лос-Анджелеса и некоторое время работал в Голливуде, сыграв эпизодические роли в двух фильмах 1944 MGM, Две девушки и моряк и Песня. of Russia.

В 1946 году Коутс переехал в Южную Африку, где стал дирижером Йоханнесбургского симфонического оркестра, а позже и муниципального оркестра Кейптауна. Он поселился в Милнертоне, Кейптаун, со своей второй женой Верой Джоанной Неттлфолд (сопрано, профессионально известная как Вера де Вильерс) и умер там в 1953 году. Оксфордский национальный биографический словарь говорит о нем: «Хотя он был важен для успеха Лондонского симфонического оркестра сразу после Первой мировой войны, его вклад в британскую музыкальную жизнь был эфемерным. Как композитор он потерял свое место в репертуаре, и как исполнитель он запоминается коллекционерам, интересующимся историческими записями ».

Композиции

В некрологе Коутса The Times написала, что его композиции« оказались между двумя стульями национального характера и международной симпатии, что приводит к неоднозначности достижений ". Словарь музыки и музыкантов Grove описывает их как «технически опытных, а не творческих». Его работы включают оперы Сэмюэл Пепис и Пиквик; первая была поставлена ​​на немецком языке в Мюнхене в 1929 году, а вторая на английском языке в Ковент-Гардене в 1936 году. Среди его пяти других опер - «Миф о красоте» (1920). Его концертные произведения включали фортепианный концерт и симфоническую поэму «Орел», посвященную памяти его бывшего учителя Никиша, которая была исполнена в Лидсе в 1925 году. На мемориальном концерте, состоявшемся в Вигмор-холле 1 июля. 1959 г. Концерт для фортепиано с оркестром исполнил англо-французский пианист Франк Лаффит в составе Лондонского симфонического оркестра. Критик Guardian описал это как «бесконечное лоскутное одеяло из остатков всей музыки, которую когда-либо исполнял Коутс».

Записи

Коутс рано внес важный вклад в представление оркестровой музыки на пластинке, начиная с в 1920 г. Скрябина Поэма экстаза, а затем дирижировал многими отрывками из Кольца Нибелунгов Вагнера и (в 1923 и 1926 годах) двумя полными записями Девятой симфонии Бетховена. Он дирижировал первой записью в 1929 году мессы Баха си минор, BWV 232 и премьерной записью 1930 года Концерта № 3 для фортепиано с оркестром Рахманинова ре минор <10.>, с Владимиром Горовицем в качестве солиста.

Личная жизнь

Альберт Коутс был дважды женат. В 1910 году он женился на Элле Холланд, от которой у него родилась дочь Тамара Сидони Коутс, которая стала профессиональным гобоистом. Среди внуков Коутса - скрипачка Элизабет Уоллфиш. Среди его правнуков композитор Бенджамин Валлфиш. В браке с Холландом Коутс был дядей Джона Стотта . Позже он женился на оперной певице Вере де Вильерс.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Buesst, Aylmer (1954). «Альберт Коутс: 1882–1953», «Музыка и письма», Vol. 35, 136–139.
  • Робинсон, Стэнфорд, и Кристофер Даймент (1975). "Альберт Коутс", состоящий из трибьюта и биографии С. Робинсона, с последующей дискографией К. Даймента, Recorded Sound, Journal of the British Institute of Recorded Sound, no. 57/58 (январь – апрель 1975 г.), с. 382–386 (биог.), 386–405 (диског.).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:13:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте