Лукино Висконти | |
---|---|
Висконти в 1972 году | |
Родился | Лукино Висконти ди Модроне ( 1906-11-02)2 ноября 1906 г. Милан, Королевство Италия |
Умер | 17 марта 1976 г. (1976-03-17)(69 лет) Рим, Италия |
Занятие | |
Родственники | Эрипрандо Висконти (племянник) |
Награды | Золотая пальмовая ветвь 1963 года Золотой лев леопарда 1965 года Vaghe stelle dell'Orsa |
Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло ( итал.: [luˈkiːno visˈkonti di moˈdroːne] ; 2 ноября 1906 - 17 марта 1976), был итальянским театральным, оперным и кинорежиссером, а также сценаристом. Висконти был одним из отцов итальянского неореализма в кино, но позже перешел к роскошным фильмам, одержимым красотой, смертью и европейской историей - особенно упадком аристократии. Среди его самых известных фильмов « Оссессионе» (1943), « Сенсо» (1954), « Рокко и его братья» (1960), «Леопард» (1963), «Проклятые» (1969), « Смерть в Венеции» (1971) и « Людвиг» (1972).
Лукино Висконти родился в известной дворянской семье в Милане, был одним из семи детей Джузеппе Висконти ди Модрони, герцога Граццано Висконти и графа Лонате Поццоло, и его жены Карлы ( урожденной Эрба, наследницы Erba Pharmaceuticals ). Формально он был известен как граф дон Лукино Висконти ди Модроне, и его семья является ветвью Висконти Милана, которым они правили с 1277 по 1447 год, сначала как лорды, затем как герцоги.
Он вырос в миланском семейном особняке Палаццо Висконти ди Модроне на Виа Черва, а также в семейном поместье Граццано Висконти в замке недалеко от Вигольцоне. Он крестился и вырос в римско-католической церкви. После того, как его родители разошлись в начале 1920-х годов, его мать переехала со своими младшими детьми, в том числе и с ним, в свой собственный дом в Милане, а также в свою летнюю резиденцию, виллу Эрба в Черноббио на озере Комо. Отец, как камергер короля Италии Виктора Эммануила III, также владел виллой в Риме, которую Лукино позже унаследовал и жил в ней на протяжении десятилетий.
Палаццо Висконти ди Модроне в Милане
Замок Граццано Висконти
Вилла Эрба на озере Комо
В ранние годы он был знаком с искусством, музыкой и театром: в Палаццо Висконти ди Модроне в Милане, где он вырос, был собственный небольшой частный театр, и дети участвовали в его представлениях. У семьи также была собственная ложа в оперном театре Ла Скала. Лукино учился игре на виолончели у итальянского виолончелиста и композитора Лоренцо де Паолиса (1890–1965) и познакомился с композитором Джакомо Пуччини, дирижером Артуро Тосканини и писателем Габриэле Д'Аннунцио. Висконти нашел литературу, прочитав « В поисках утраченного времени» Пруста, позже ставший фильмом на всю жизнь, который он так и не реализовал. Перед тем, как начать свою карьеру в кино, он был увлечен тренировкой скаковых лошадей в собственной конюшне. Помолвка, заключенная в 1935 году с принцессой Ирмой Виндиш-Грецкой, вызвала обеспокоенность у ее отца, принца Гюго, после чего Висконти разорвал ее.
Лукино ВисконтиВ последующие годы Висконти не скрывал своего гомосексуализма, хотя всю жизнь оставался набожным католиком. «Я католик», - прокомментировал он в 1971 году. «Я родился католиком, я был крещен католиком. Я не могу изменить то, что я есть, мне нелегко стать протестантом. Мои идеи могут быть неортодоксальными, но я все еще остаюсь католиком. Католик ". Хотя его первые 3 года, отношения с 1936 года, с фотографом Хорст П. Хорст, остался сдержанные из - за обстоятельств того времени, он позже появился открыто в обществе своих любовников, среди них режиссер и продюсер Франко Дзеффирелли и актер Удо Киер. Последним его возлюбленным был австрийский актер Гельмут Бергер, сыгравший Мартина в фильме Висконти « Проклятые». Бергер также появился в фильмах Висконти « Людвиг» в 1973 году и « Разговорная пьеса» в 1974 году вместе с Бертом Ланкастером. Дзеффирелли также работал в составе съемочной группы по дизайну, помощником режиссера и исполнял другие роли в ряде фильмов, опер и театральных постановок Висконти. Согласно автобиографии Висконти, он и Умберто II из Италии были в романтических отношениях в юности в 1920-х годах.
Во время Второй мировой войны Висконти вступил в Коммунистическую партию Италии, которую считал единственным эффективным противником итальянского фашизма. В то время как в ранние годы, по крайней мере, эстетические аспекты торжественных парадов Национальной фашистской партии, марширующих колоннами в сапогах и униформе, впечатляли его, теперь он возненавидел режим Муссолини. Он обвинил буржуазию в измене тирании. Он поддерживал партизанскую борьбу коммунистов под угрозой смерти; его вилла в Риме стала местом встречи оппозиционных художников. После бегства короля осенью 1943 года и вмешательства немцев он скрывался в горах, в Сеттефрати, под псевдонимом Альфредо Гуиди. Он помогал английским и американским военнопленным спрятаться после побега. Он также приютил партизан в своем доме в Риме.
В период после Второй мировой войны он стал одним из членов - основателей итальянского неореализма фильма, которые упрекали в сложных экономических и моральных условиях, представляющие изменения в психике и условие повседневной жизни, в то числе бедности, угнетения, несправедливости и отчаяния. Конфликт, возникший из-за этого мировоззрения и его происхождения из влиятельной итальянской дворянской семьи, можно почувствовать в его произведениях. Сам он, всегда финансово независимый, традиционно и всесторонне образованный, считал себя принадлежащим к прошлому миру, миру XIX века. В фильме «Гаттопардо» (1963) он обратился к упадку старого общественного строя и возвышению «современности». Он не видел в своих роскошных воспоминаниях побег в воображаемые, потерянные миры, но видел в них расшифровку знаков. Он хотел указать на признаки глубоких исторических изменений, которые станут заметны позже. Он искал в мировой литературе соответствующие произведения, чтобы показать расхождения между поколениями и их мировоззрением, как задачу реализма в искусстве. Когда его обвинили в декадансе, он вспомнил Томаса Манна и его способ создания искусства.
Висконти враждебно относился к протестам 1968 года и даже не пытался следовать за движением и вести себя как молодежь, как это сделали Альберто Моравиа или Пьер Паоло Пазолини. По его мнению, протестующие стремились к переменам ради разрушения, а не строили чего-то нового. С отвращением он смотрел на молодых людей с их энтузиазмом, вспышками гнева, вечеринками и беспорядками, их абстрактными речами, их запутанным жонглированием с Мао, Марксом и Че Геварой. Они видели в нем символ реакции, члена касты мандаринов. Возникший в Италии леворадикальный терроризм напугал его и заставил опасаться подъема нового фашизма.
Висконти выкуривал 120 сигарет в день. В 1972 году он перенес инсульт, но продолжал много курить. Он умер в Риме от очередного инсульта в возрасте шестидесяти девяти лет 17 марта 1976 года. На Искье, где у него была летняя резиденция Ла Колумбайя, есть музей, посвященный режиссерской работе.
Он начал свою съемочную карьеру в качестве декоратора на Жан Ренуар «s Partie де Кампань (1936) через заступничество их общего друга Коко Шанель. После короткого турне по США, где он посетил Голливуд, он вернулся в Италию, чтобы снова стать ассистентом Ренуара, на этот раз для « Тоски» (1941), постановки, которая была прервана и позже завершена немецким режиссером Карлом Кохом.
Вместе с Роберто Росселлини, Висконти присоединился к Salotto из Витторио Муссолини (сына Бенито, который был тогда национальным арбитром для кино и других видов искусства). Здесь он, вероятно, также встретил Федерико Феллини. С Джанни Пуччини, Антонио Pietrangeli и Джузеппе Де Сантис, он написал сценарий для своего первого фильма в качестве режиссера: Ossessione ( Obsession, 1943), один из первых неореализма фильмов и неофициальной адаптации романа Почтальон всегда звонит дважды.
В 1948 году он написал и поставил « La terra trema» ( Земля дрожит) по роману Джованни Верга « Малаволья ». Висконти продолжал работать в течение 1950-х годов, но он отклонился от неореалистического пути в своем цветном фильме 1954 года « Сенсо». Основанный на новелле Камилло Бойто, действие происходит в оккупированной Австрией Венеции в 1866 году. В этом фильме Висконти сочетает реализм и романтизм как способ отойти от неореализма. Однако, как отмечает один биограф, «Висконти без неореализма подобен Лангу без экспрессионизма и Эйзенштейну без формализма ». Он описывает этот фильм как «самый висконтианский» из всех фильмов Висконти. Висконти снова вернулся к неореализму с « Rocco ei suoi fratelli» (« Рокко и его братья», 1960) - историей южных итальянцев, которые мигрируют в Милан в надежде обрести финансовую стабильность. В 1961 году был членом жюри 2-го Московского международного кинофестиваля.
В 60-е годы фильмы Висконти стали более личными. Il Gattopardo ( Леопард, 1963) основан на Лампедуза «s романа того же самого названия о снижении сицилийской аристократии в момент Рисорджименто, где изменение времени становится видимым в двух главных героев: Дон Фабрицио Корбера Принц Салины ( Берт Ланкастер ) выглядит патриархальным, но гуманным, в то время как дон Калоджеро Седара ( Паоло Стоппа ), проницательный предприниматель и социальный альпинист из деревни, кажется покорным, но в то же время хитрым и жестоким, мафиозным типом будущее. Напряжение возникает из-за брака их родственников из следующего поколения в сочетании с падением старого правления Бурбонов и возвышением объединенной Италии. Этот фильм распространялся в Америке и Великобритании компанией Twentieth-Century Fox, из которой были удалены важные сцены. Висконти отверг версию Twentieth-Century Fox.
Только после «Проклятых» (1969) Висконти был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Фильм, одна из самых известных работ Висконти, повествует о семье немецкого промышленника, которая начинает распадаться во время нацистской консолидации власти в 1930-х годах. Фильм вызвал широкое признание критиков, но также столкнулся с разногласиями со стороны рейтинговых агентств из-за его сексуального содержания, включая изображения гомосексуализма, педофилии, изнасилования и инцеста. В Соединенных Штатах, фильм был дан рейтинг X. Режиссер-авангардист Райнер Вернер Фассбиндер назвал его своим любимым фильмом. Его декаданс и щедрыми красоты характерны Висконти эстетические - очень заметны также в фильме Смерть в Венеции (1971), который обработал дерзкий повесть Смерть в Венеции, опубликованной в 1912 году Томас Манн.
Последним фильмом Висконти стал «Невинный» (1976), в котором он возвращается к своему постоянному интересу к неверности и предательству.
Висконти был также знаменитым театральным и оперным режиссером. В период с 1946 по 1960 год он поставил многие постановки труппы Рины Морелли - Паоло Стоппа с актером Витторио Гассманом, а также многие знаменитые оперные постановки.
Любовь Висконти к опере проявляется в « Сенсо» 1954 года, где в начале фильма показаны сцены из четвертого акта « Трубадура», снятые в театре Ла Фениче в Венеции. Начав с постановки постановки в театре Ла Скала в Милане в декабре 1954 года, его карьера включала в себя знаменитое возрождение Травиаты в Ла Скала в 1955 году с Марией Каллас и не менее известной Анной Боленой (также в Ла Скала) в 1957 году. Каллас. В 1958 году Королевский оперный театр (Лондон) поставил пятиактную итальянскую версию Дона Карлоса Верди (с Джоном Викерсом ), а также Макбет в Сполето в 1958 году и знаменитый черно-белый Il trovatore с декорациями и костюмами. Филиппо Санжуст в Королевском оперном театре в 1964 году. В 1966 году восхитительный « Фальстаф» Висконти для Венской государственной оперы под управлением Леонарда Бернстайна получил признание критиков. С другой стороны, его суровый Simon Boccanegra 1969 года с певцами, одетыми в геометрические костюмы, вызвал споры.
Год | Оригинальное название | Международный английский титул | Награды |
---|---|---|---|
1943 г. | Ossessione | Навязчивая идея | |
1948 г. | La Terra Trema | Земля будет дрожать | Специальная международная награда - Назначен 9-й Венецианский международный кинофестиваль - Большой международный приз Венеции - 9-й Венецианский международный кинофестиваль |
1951 г. | Bellissima | Bellissima | |
1954 г. | Senso | Сенсо или бессмысленная графиня | Номинация - Золотой лев - 15-й Венецианский международный кинофестиваль. |
1957 г. | Le notti bianche | Белые ночи | Приз «Серебряный лев» - номинация на 18-й Венецианский международный кинофестиваль - «Золотой лев» - 18-й Венецианский международный кинофестиваль |
1960 г. | Рокко Эй Суой Фрателли | Рокко и его братья | Специальный приз - 21-й Венецианский международный кинофестиваль Приз FIPRESCI - 21-й Венецианский международный кинофестиваль 1961 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру 1961 Настро д'Ардженто за сценарий Номинация - Золотой лев - 21-й Венецианский международный кинофестиваль |
1963 г. | Il gattopardo | Леопард | Золотая пальмовая ветвь - Каннский кинофестиваль 1963 года |
1965 г. | Vaghe stelle dell'Orsa | Сандра | Золотой лев - 26-й Венецианский международный кинофестиваль |
1967 | Lo straniero | Незнакомец | Номинация - Золотой лев - 28-й Венецианский международный кинофестиваль |
1969 г. | La caduta degli dei | Проклятый | 1970 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру назначен - Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий - 42-я награда Академии |
1971 г. | Смерть в Венеции | Смерть в Венеции | Приз 25-й годовщины - Каннский кинофестиваль 1971 года Давид ди Донателло за лучшую режиссуру - 16- я премия Давида ди Донателло 1972 год Назначен Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру - Золотая пальмовая ветвь - Назначен Каннский кинофестиваль 1971 года - Премия BAFTA за лучший фильм - 25-я Британская академия Назначение на кинопремию - Премия BAFTA за лучшую режиссуру - 25-я премия Британской киноакадемии |
1973 | Людвиг | Людвиг | Давид ди Донателло за лучшую режиссуру - 18-я премия Давида ди Донателло |
1974 г. | Gruppo di famiglia in un interno | Часть разговора | 1975 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру |
1976 г. | L'innocente | Невиновный |
Год | Название и композитор | Оперный театр | Главный актерский состав / Дирижер |
---|---|---|---|
1954 г. | La vestale, Гаспаре Спонтини | Ла Скала | Мария Каллас, Франко Корелли, Эбе Стигнани, Никола Заккария Дирижирует Антонино Вотто |
1955 г. | Сомнамбула, Винченцо Беллини, | Ла Скала | Мария Каллас, Чезаре Валлетти, Джузеппе Модести Дирижер Леонард Бернстайн |
1955 г. | Травиата, Джузеппе Верди | Ла Скала | Мария Каллас, Джузеппе Ди Стефано, Этторе Бастианини, дирижер Карло Мария Джулини |
1957 г. | Анна Болена, Гаэтано Доницетти | Ла Скала | Мария Каллас, Джульетта Симионато, Никола Росси-Лемени Дирижер Джанандреа Гавацени |
1957 г. | Ифигения в Таврической, Кристоф Виллибальд Глюк | Ла Скала | Мария Каллас, Франческо Альбанезе, Ансельмо Кользани, Фьоренца Коссотто Дирижер: Нино Санзоньо |
1958 г. | Дон Карло, Верди | Королевский оперный театр, Лондон | Джон Викерс, Тито Гобби, Борис Христов, Гр Браууэнстижн Ведет Карло Мария Giulini |
1958 г. | Макбет, Верди | Фестиваль Сполето | Уильям Чепмен и Дино Донди ; Ферруччо Маццоли и Уго Трама; Шаке Вартенисян. Дирижирует Томас Шипперс |
1959 г. | Il duca d'Alba, Доницетти | Фестиваль Сполето | Луиджи Килико, Владимир Ганзаролли, Франко Вентрилья, Ренато Чиони, Ивана Тозини. Дирижер: Томас Шипперс |
1961 г. | Саломея, Рихард Штраус | Фестиваль Сполето | Джордж Ширли, Лили Чукасян, Маргари Тайнс, Роберт Андерсон, Пол Арнольд. Дирижер: Томас Шипперс |
1963 г. | Il diavolo in giardino, Франко Маннино (1963) | Театр Массимо, Палермо | Уго Бенелли, Клара Петрелла, Джанна Галли, Антонио Анналоро, Антонио Бойер. Дирижер: Энрико Медиоли. Либретто: Висконти и Филиппо Санжуст |
1963 г. | Травиата, Верди | Фестиваль Сполето | Франка Фаббри, Франко Бонисолли, Марио Басиола, дирижер Роберт Ла Маркина |
1964 г. | Le nozze di Figaro, Вольфганг Амадей Моцарт | Театр Опера ди Рома | Роландо Панераи, Ува Лигабуэ, Уго Трама, Мартелла Адани, Стефания Малагу. Дирижер: Карло Мария Джулини |
1964 г. | Il trovatore | Большой Опера, Москва (сентябрь) | Пьетро Капучилли, Габриэлла Туччи, Джульетта Симионато, Карло Бергонци Дирижер Джанандреа Гаваццени |
1964 г. | Трубадур, Верди | Королевский оперный театр, Лондон (ноябрь) (постановка Sanjust) | Питер Глоссоп, Гвинет Джонс и Леонтин Прайс, Джульетта Симионато, Бруно Преведи, дирижер Карло Мария Джулини |
1965 г. | Дон Карло, Верди | Театр Опера ди Рома | Чезаре Сьепи, Джанфранко Чеккеле, Костас Паскалис, Мартти Талвела, Сюзанна Саррока, Мирелла Бойер. Дирижирует Карло Мария Джулини. |
1966 г. | Фальстаф, Верди | Венская государственная опера | Дитрих Фишер-Дискау, Роландо Панераи, Мюррей Дики, Эрих Кунц, Илва Лигабуэ, Регина Резник. Дирижер Леонард Бернстайн |
1966 г. | Кавалер роз, Штраус | Королевский оперный театр, Лондон | Сена Юринак, Жозефина Визи, Майкл Лэнгдон. Дирижер: Георг Шолти |
1967 | Травиата, Верди | Королевский оперный театр, Лондон | Мирелла Френи, Ренато Чиони, Пьеро Капучилли. Дирижер Карло Мария Джулини |
1969 г. | Симон Бокканегра, Верди | Венская государственная опера | Eberhard Wächter, Гяуров, Gundula Janowitz, Карло Коссатта Ведет Josef Крипс |
1973 | Манон Леско, Джакомо Пуччини | Фестиваль Сполето | Нэнси Шейд, Гарри Хейард, Анджело Ромеро, Карло Дель Боско. Дирижер: Томас Шипперс. |
Примечания
Источники