Борис Кристов

редактировать
Борис Кристов
Борис Кирилов Христов
Борис Христов. crop.jpg
Родился(1914-05-18) 18 мая 1914. Пловдив, Болгария
Умер28 июня 1993 (1993-06-28) (79 лет). Рим, Италия
Род занятийОперный певец (бас )
НаградыМузыкальная премия Леони Соннинг

Борис Кристофф (Болгарский : Борис Кирилов Христов, романизированный : Борис Кирилов Христов, IPA: ; 18 мая 1914 г. - 28 июня 1993 г.) был болгарином оперный певец, широко считается одним из величайших басов 20 века.

Содержание
  • 1 Обучение
  • 2 Исполнительская карьера
  • 3 Голос, репертуар, характер
  • 4 записи
  • 5 наград
  • 6 наград
  • 7 примечаний
  • 8 Внешние ссылки
Обучение

Родившийся в Пловдив, Кристофф рано продемонстрировал свой певческий талант Мальчиком пел в хоре собора Александра Невского , София. Его отец был очень популярным кантором в Ресене, привлекая верующих в болгарскую экзархистскую церковь, где он пел. В конце 1930-х он получил диплом юриста и начал карьеру мирового судьи. В свободное время он продолжал петь в хоре Гусла в Софии, добившись огромного успеха в качестве солиста хора в 1940 году. Благодаря правительственному гранту в мае 1942 года Кристофф уехал в Италию, где в течение двух лет обучался основам итальянского баса. репертуар великого баритона предыдущего поколения, Риккардо Страччиари.

Исполнительская карьера

После нескольких выступлений и сольных концертов в Австрии в 1944 и 1945 годах Кристофф вернулся в Италию в декабре 1945 года. оперный дебют Коллина в Богема в Реджо-Калабрия 12 марта 1946 года. В последующие годы Кристофф сыграл несколько ролей в Милане Ла Скала, Венеция Ла Фениче, Римская опера Ковент-Гарден в Лондоне, оперные театры Неаполя, Барселона, Лиссабон, Рио-де-Жанейро и т. Д.

В 1950 году его пригласили петь в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, но было отказано во въезде в США в результате Закона об иммиграции Маккаррана, который запрещал въезд в страну гражданам стран Восточного блока. Вместо этого роль исполнял молодой итальянский бассо Чезаре Сьепи. После снятия ограничений Кристофф дебютировал в опере в США в 1956 году в Опере Сан-Франциско. Он отказался от дальнейших приглашений митрополиту и не явился туда. После краткого отсутствия на сцене из-за операции по поводу опухоли головного мозга в 1964 году Кристофф возобновил свою карьеру в 1965 году, хотя и гораздо медленнее. В 1967 году ему было разрешено вернуться в Болгарию впервые с 1945 года на похороны своей матери.

В 1970-е годы выступления Кристоффа на сцене были почти частыми. Свою карьеру он завершил заключительным концертом в Академии Болгарии в Риме 22 июня 1986 года. Он умер в Риме в 1993 году, а его тело было возвращено в Болгарию, где его устроили государственные похороны и похоронили в Софийской церкви Александра Невского. Кафедральный собор.

Голос, репертуар, характер

У Кристоффа был отличный голос с характерным темным тоном. Хотя он был не таким мощным, как некоторые другие басовые голоса, у него не было проблем с его звучанием в больших аудиториях, например, в Опере Сан-Франциско. Благодаря своему сценическому мастерству и драматическому темпераменту он был достойным наследником великой традиции славянских басов, примером которой являются Федор Стравинский, Федор Шаляпин, Александр Кипнис и Марк Рейзен и другие. Пел в основном в Верди и в русском репертуаре, а также был тонким исполнителем камерной вокальной музыки. Среди его самых известных ролей были роли царя Бориса (Мусоргский - Борис Годунов ), Филиппа II (Верди - Дон Карло ), Мефистофель (Гуно - Фауст и Бойто - Мефистофель ), Иван Сусанин (Глинка - Жизнь за царя ), Заккария (Верди - Набукко ), царь Иван (Римский-Корсаков - Иван Грозный ), Досифей (Мусоргский - Хованщина ), Гомес да Силва (Верди - Эрнани ), Фиеско (Верди - Симон Бокканегра ), Аттила (Верди - Аттила ), Падре Гвардиано (Верди - La forza del destino ), Галицкий и Кончак (Бородин - князь Игорь ) и другие.

Кристофф сделал студийные записи восьми опер («Дон Карло», «Борис Годунов» и «Фауст» по два раза в каждой) и многочисленных живых записей (радио или сценические выступления). Его восхищали как певца, и он записал более 200 русских песен Мусоргского (он был первым, кто записал все свои 63 песни), Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка, Бородин, Цуй., Балакирев, а также традиционные песни, преимущественно в сопровождении фортепиано. Он положил начало традиции делать студийные записи Бориса Годунова с тем же бассом, исполняющим три партии (Борис, Варлаам, Пимен).

В то время как он был великолепным исполнителем на сцене, у Кристоффа были сложные закулисные отношения с другими певцами и продюсерами, которые иногда перерастали в публичные скандалы. В 1955 году он рассорился с Марией Каллас во время выступления Медеи в Римской опере, а в 1961 году его контракт с Ла Скала был расторгнут после открытого конфликта с соотечественник-болгарин Николай Гиауров, которого Христофф обвинил в сотрудничестве с болгарским коммунистическим режимом. Герберт фон Караян пытался заставить его спеть заглавную партию в Дон Жуане, которая не подходила бы для его диапазона; это побудило его порвать отношения с фон Караяном.

Он был зятем итальянского баритона Тито Гобби.

Памятник Борису Христову около Собора Александра Невского в Софии, Болгария
Записи

Доступно много записей. Следующий список содержит лишь некоторые из них.

Награды
Почести
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте