Sena Jurinac

редактировать
Сена Юринак - Мастер-классы в Париже - Зал Гаво Май 1989

Сребренка "Сена" Юринац (хорватское произношение: ) (24 октября 1921 г. - 22 ноября 2011 г.) был боснийским родившимся хорватско-австрийским оперным сопрано.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Награды и награды
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Юринац родился в Травнике, Босния и Герцеговина (тогда часть Королевство Югославия ), дочь хорватского отца (врача) и венской матери.

Она училась в Загребской музыкальной академии, а с Милка Костренчич. Ее голос был точно между сопрано и меццо. В ее репертуаре были Поппеа, Элизабетта (Дон Карлос ), Дездемона (Отелло), Элизабет (Тангейзер ), Илия, Ифигения, Енуфа, Леонора (La forza del destino ), Композитор (Ариадна на Наксосе ), Мария (Воццек ), Памина (Волшебная флейта ), Мими, Бабочка и Тоска. Во многих операх ее репертуар включал более одной крупной роли: Керубино и графиня Альмавива, Донна Анна и Донна Эльвира, Фьордилиджи и Дорабелла, Амор и Эвридика, Леонора и Марцеллина (Фиделио ), Марина и Федор (Борис Годунов ); Октавиан и Маршаллин. Она также играла второстепенные роли в Кольце нибелунга : Воглинде, Гутрун и несколько норн.

Она дебютировала в роли Мими в Загребе в 1942 году. В последующие два года она пела Графиня, Фрейя и Изабелла в премьере «Колумба» Вернера Эгка. В 1943 году она была летней студенткой Анны фон Мильденбург в Зальцбургском Моцартеуме. Она появилась в первом хорватском звуковом фильме Лисинский (1944). В 1944 г. ее наняла Венская государственная опера, где она впервые получила прозвище «Сена». Секретарь дирижера Карла Бема предложила это, потому что боялась, что произношение «Сребренка» вызовет трудности у многих австрийцев. Из-за войны и последующего закрытия оперы через три дня после ее прибытия она не могла петь в Венской государственной опере до 1946 года, когда ее первой ролью был Керубино. За первый год в Государственной опере она спела более 150 спектаклей. Она оставалась связанной с компанией почти четыре десятилетия, получив почетное членство в компании под названием Kammersängerin.

Осенью 1947 года она появилась в Ковент-Гарден вместе с другими сотрудниками. Венская компания, поющая Дорабелла. Ее дебют на Зальцбургском фестивале состоялся в 1947 году. Она появилась в Ла Скала как Керубино и стала одной из членов Венского ансамбля (вместе с Ирмгард Зеефрид, Элизабет Шварцкопф, Криста Людвиг, Лиза делла Каса, Антон Дермота и другие). В 1951 году она записала Четыре последние песни Рихарда Штрауса, вскоре после того, как Кирстен Флагстад ​​ спела мировую премьеру в Лондоне.

Она часто бывала в Англии, где между 1951 и В 1956 году она исполнила главные партии сопрано Моцарта в Глайндборн, записав графиню в Фигаро и Илию в Идоменей. Она регулярно появлялась в Ковент-Гарден с 1959 по 1963 год, пела Леонору в Fidelio под Отто Клемперер в 1961 году. Ее американский дебют состоялся в главной роли Мадам Баттерфляй, в Сан-Франциско в 1959 году. Ее изображение Октавиана сохранилось в фильме Поля Чиннера из Кавалер роз, дирижером которого является Герберт фон Караян с Шварцкопфом в роли Маршаллина.. Ее последним оперным исполнением было исполнение партии Маршаллин в Венской государственной опере в ноябре 1982 года. Она продолжала давать сольные концерты и мастер-классы, а также входила в состав жюри международных певческих конкурсов.

Журинац был дважды женат. Ее первый брак был с итальянским баритоном Сесто Брускантини с 1953 по 1956 год. Брак закончился разводом. В 1965 году она вышла замуж за Йозефа Ледерле, и брак продлился до его смерти в 2005 году. Она не оставила немедленных выживших.

Ордена и награды
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:53:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте