Кирстен Флагстад ​​

редактировать
Норвежская оперная певица Кирстен Флагстад ​​в роли Изольды

Кирстен Малфрид Флагстад ​​(12 июля 1895 - 7 декабря 1962 г.) был норвежским оперным певцом и уважаемым вагнеровским сопрано. Она входит в число величайших певцов 20 века, и многие оперные критики называли ее «голосом века». Десмонд Шоу-Тейлор написал о ней в Словаре оперы Нью-Гроув : «Никто из живущих на памяти не превзошел ее в чистой красоте и последовательности линий и тона».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Карьера в Метрополитен-опера и в других местах
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Наследие
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Флагстад ​​родилась в Хамаре, Норвегия, в доме ее бабушки и дедушки. Хотя на самом деле она никогда не жила в Хамаре, она всегда считала его своим родным городом. Она выросла в Осло в музыкальной семье; ее отец Майкл Флагстад ​​ был дирижером, а мать Майя Флагстад ​​ пианисткой. Она получила раннее музыкальное образование в Осло и дебютировала на сцене в Национальном театре в Осло в партии Нури в Эжене д'Альбер Тифланд в 1913 году. Ее первые записи были сделаны между 1913 и 1915. После дальнейшего обучения в Стокгольме с доктором Гиллис Братт, она продолжила карьеру в опере и оперетте в Норвегии. В 1919 году она вышла замуж за своего первого мужа Сигурда Холла и через год родила единственного ребенка, дочь Эльзу Мари Холл. Позже в том же году она подписала контракт с недавно созданной Opera Comique в Осло под руководством Александра Варнея и Бенно Сингера. Варнай был отцом знаменитого сопрано Астрид Варнай. Была отмечена ее способность быстро разучивать роли, поскольку часто на это у нее уходило всего несколько дней. Она пела Дездемону вместе с Лео Слезаком, Минни, Амелией и другими меньшими ролями в Opera Comique.

Она пела в Stora Teatern в Гетеборге, Швеция, между 1928 и 1934 годами. Флагстад ​​дебютировала там, спев Агату в Der Freischütz Weber. В 1930 году в возрождении Нильсена Саул и Дэвид Флэгстад ​​исполнил роль Михала. 31 мая 1930 года она вышла замуж за своего второго мужа, норвежского промышленника и торговца пиломатериалами Генри Йохансена, который впоследствии помог ей в расширении ее карьеры. В 1932 году она дебютировала в Роделинде Генделя.

. После более десяти лет пения оперетты и лирических ролей, таких как Маргарита в Фаусте, Флагстад ​​решил взять на себя более тяжелую роль. оперные роли, такие как Тоска и Аида. Роль Аиды помогла раскрыть драматические способности Флагстада. В 1932 году она взяла на себя роль Изольды в Рихарда Вагнера Тристан и Изольда и, похоже, нашла свой истинный голос. Эллен Гулбрансон, шведское сопрано из Байройта, убедила Винифред Вагнер пройти прослушивание во Флагстаде на Байройтском фестивале. Флагстад ​​пела второстепенные роли в 1933 году, но в следующем сезоне 1934 года она исполнила роли Зиглинде в Die Walküre и Гутруны в Götterdämmerung на фестивале, напротив Фриды Лейдер. как Брунгильда.

Карьера в Метрополитен-опера и в других местах

Флагстад ​​впервые заметил Отто Герман Кан, тогдашний председатель правления Метрополитен-опера, во время поездки в Скандинавию в 1929 г., и вскоре после этого руководство Met предприняло попытки. Однако на их письма так и не ответили. В то время Флагстад ​​только что встретил ее, чтобы вскоре стать вторым мужем, и даже ненадолго подумывал о том, чтобы вообще отказаться от оперы. Затем, летом 1934 года, когда Метрополитену понадобилась замена Фриде Лейдер, Флагстад ​​согласился пройти прослушивание на должность дирижера Артура Бодански и генерального директора Метрополитена Джулио Гатти-Касацца в Санкт-Морице в августе 1934 года, и она была немедленно помолвлена. Покидая Санкт-Мориц, Боданцки сказал на прощание Флагстаду следующие слова: «Приезжайте в Нью-Йорк, как только узнаете эти роли (Изольда, три Брюнгильды, Леонора в Фиделио и Маршаллин в Der Rosenkavalier ). И главное - не ходи и не толстее! Не в последнюю очередь твоя стройная и юная фигура была причиной твоей помолвки ».

В Метрополитене Флагстад ​​стал учеником тренера по вокалу Германа Вайгерта, который подготовил ее ко всем ее ролям в компании. Ее дебют на Met в роли Зиглинде в Die Walküre во второй половине дня 2 февраля 1935 года произвел фурор, хотя и не планировался как особенное событие. К этому времени, после нескольких недель репетиций, руководство Met уже знало, что у них есть, но, тем не менее, они выбрали сдержанный дебют. В то время Флагстад ​​был неизвестен в Соединенных Штатах. Однако выступление транслировалось по всей стране в еженедельной синдицированной радиопрограмме Метрополитена, и первое подозрение на грядущий поток похвалы было дано, когда ведущая антракта и бывшая звезда Метрополитена Джеральдин Фаррар отбросила свои подготовленные записи. потрясенная тем, что она только что услышала, и, затаив дыхание, объявила, что только что родилась новая звезда. Несколько дней спустя Флагстад ​​спела Изольду, а позже в том же месяце она впервые исполнила Брюнхильду в Die Walküre и Götterdämmerung. Перед концом сезона Флагстад ​​спел Эльзу в Лоэнгрин, Элизабет в Тангейзер и своего первого Кундри в Парсифале. Почти в мгновение ока она зарекомендовала себя как выдающееся вагнеровское сопрано той эпохи. По мнению большинства критиков, благодаря своему уникальному голосу она до сих пор остается лучшим вагнеровским драматическим сопрано на диске. Было сказано, что она спасла Метрополитен-опера от надвигающегося банкротства. Ее выступления, иногда по три или четыре в неделю в первые дни ее работы в Метрополитене, быстро раскупались в кассах, как только они поступали в продажу. Ее услуги Метрополитену были получены не только из кассовых сборов; Ее общенациональные личные обращения к радиослушателям во время субботних перерывов на утренники принесли тысячи долларов пожертвований в казну Метрополитена. Фиделио (1936 г. и позже) был ее единственной невагнеровской ролью в Метрополитене до войны. В 1935 году она исполнила все три Брюнгильды в Опере Сан-Франциско в цикле Кольцо. В 1937 году она впервые появилась в Чикагской городской оперной труппе.

В 1936 и 1937 годах Флагстад ​​исполнила роли Изольды, Брюнгильды и Сенты в Королевском оперном театре, Ковент. Гарден под руководством сэра Томаса Бичема, Фрица Райнера и Вильгельма Фуртвенглера, вызвав там такой же энтузиазм, как и в Нью-Йорке. Она также гастролировала по Австралии в 1938 году. Голливуд также пытался нажиться на лихорадке Флагстад, после ее внезапной популярности в США в середине 1930-х годов, с ее многочисленными выступлениями на радио NBC, The Kraft Music Hall с Бинг Кросби и регулярные выступления на канале CBS The Ford Sunday Evening Hour. Хотя Флэгстад ​​не интересовала звезда или голливудские контракты как таковые, она все же совершала поездки в Голливуд в конце 1930-х для рекламных фотосессий, публичных выступлений, концертов в Hollywood Bowl, и она сняла исполнение пьес Брюнгильды. Боевой клич из Die Walküre для антологии голливудского развлекательного шоу The Big Broadcast of 1938, в котором она была представлена ​​американской киноаудитории Бобом Хоупом. Флагстад ​​и Соня Хени - единственные два норвежца, у которых есть свои звезды на «Аллее славы ».

Однако ее карьера в Метрополитене не обошлась без взлетов и падений. Флагстад ​​был вовлечен в давнюю вражду с тенором партнером по фильму Лаурицем Мельхиором после того, как Мельхиор обиделся на некоторые комментарии, сделанные Флагстадом по поводу «глупых рекламных фотографий» во время игры в бридж во Флагстаде. номер в отеле, пока они вместе были на гастролях в Рочестере, штат Нью-Йорк. Во время печально известной игры в бридж присутствовали Флагстад, Мельхиор и его жена, и Эдвин МакАртур. Впоследствии Мельхиор еще больше раздул пламя, настаивая на том, чтобы не было сольных выступлений для Флагстада, когда они выступали вместе. Зрители не имели ни малейшего представления о том, что, несмотря на чудесные, а иногда и исторические выступления, в течение следующих двух лет они не говорили друг другу ни слова за кулисами. Именно муж Флагстада Генри Йохансен наконец свел их вместе, чтобы помириться. Флагстад ​​также поссорилась с генеральным менеджером Метрополитена, Эдвардом Джонсоном, после смерти дирижера Артура Бодански, когда она попросила, чтобы ее дирижировал на нескольких выступлениях ее концертмейстер Эдвин МакАртур, а не новый дирижер Метрополитена Эрих Лейнсдорф. Флагстад ​​хотел этого для Макартура, которого она взяла под свое крыло. Джонсон отказался и больше не хотел об этом слышать. Но Флагстад ​​добилась своего; она обошла Джонсона и обсудила этот вопрос с советом директоров Met, в частности, Дэвидом Сарноффом, основателем и председателем RCA и NBC. Именно Сарнофф организовал для МакАртура начало ограниченного проведения постановок Met. Однако ее отношения с Джонсоном улучшились; Незадолго до того, как Флагстад ​​покинула Метрополитен в 1941 году, в ночь своего сотого выступления Изольды, она получила 100 роз благодаря Мельхиору и Джонсону.

Получив неоднократные и загадочные телеграммы от своего мужа, который вернулся в Норвегию за полтора года до этого, Флагстад ​​была вынуждена подумать о том, чтобы покинуть Соединенные Штаты в 1941 году. Несмотря на то, что она отвергла политические последствия отъезда кого-то из-за ее славы от Соединенных Штатов до оккупированной немцами Норвегии, это, тем не менее, было трудным решением для нее. У нее было много друзей, коллег и, конечно же, много поклонников по всей Америке. Что еще более важно, ее 20-летняя дочь Эльза вышла замуж за американца по имени Артур Дюзенберри и жила со своим новым мужем на ранчо в Бозмане, штат Монтана. Именно Эдвин Макартур выдал невесту на свадьбе в Бозмане годом ранее. Тем не менее, вопреки лучшим советам своих друзей и коллег, включая бывшего президента Герберта Гувера, который умолял ее держаться подальше от Европы, она вернулась в Норвегию через Лиссабон, Мадрид, Барселону, Марсель и Берлин. Апрель 1941 года. Хотя во время войны она выступала только в Швеции и Швейцарии, странах, не оккупированных немецкими войсками, этот факт не успокоил бурю общественного мнения, которая ранила ее лично и профессионально на следующие несколько лет. Ее муж был арестован после войны за спекуляцию во время оккупации, связанной с его лесным бизнесом. Этот арест, вместе с ее решением остаться в оккупированной Норвегии, сделал ее непопулярной, особенно в Соединенных Штатах. Против нее выступил норвежский посол и обозреватель Вальтер Винчелл. В 1948 году она дала несколько благотворительных концертов для United Jewish Appeal. В защиту мужа Флагстада Генри Йохансена после его смерти стало известно, что во время оккупации он был арестован гестапо и содержался под стражей восемь дней. Кроме того, один из сыновей Йохансена от первого брака, Генри-младший, был членом норвежского подполья на протяжении всей войны.

Более поздняя карьера

Флагстад ​​в конце концов вернулся в Метрополитен-опера по приглашению его новый генеральный директор, Рудольф Бинг, которого яростно критиковали за этот выбор: «Величайшее сопрано этого века должно петь в величайшем оперном театре мира», - ответил он. Она также вернулась в Ковент-Гарден после его открытия в 1947 году (редкое исключение - Оперный театр, находящийся в бедственном финансовом положении после закрытия военного времени, пытался создать домашнюю труппу из английских граждан, преимущественно петь на английском, а не на английском). дорогим приглашенным звездам). В течение четырех сезонов подряд с 1948 по 1952 год она пела во всех своих обычных вагнеровских ролях, включая Кундри и Зиглинде. Она гастролировала по Южной Америке в 1948 году, вернулась в Сан-Франциско в 1949 году и, наконец, вернулась в Метрополитен. В сезоне 1950–1951 годов, хотя ей уже было за 50, Флагстад ​​все еще показывала себя в замечательной форме в роли Изольды, Брюнгильде и Леоноры.

Флагстад ​​посетил Жана Сибелиуса в его доме в июне 1952 года.

Несмотря на фанфары, окружавшие ее возвращение в Метрополитен в начале 1951 года и ее успех в возобновлении своих ролей там, Флагстад ​​решил, что это будет ее последний год пения Вагнера на сцене. Она довольно сильно прибавила в весе с довоенных лет в Метрополитене, когда ночь за ночью пела эти длинные и требовательные к физическим нагрузкам роли. В 1950 году, когда она приняла приглашение Бинг, она почувствовала, что у нее нет той выносливости, которую она имела в молодости. В середине 1951 года у нее также развился артрит бедра (и ей пришлось обращаться к врачам в Нью-Йорке); это еще больше усложнило ей оперную сцену, особенно когда пела Вагнера. Она дала прощальный оперный спектакль в Метрополитен 1 апреля 1952 года, но не в роли Брунгильды или Изольды, а в главной роли Глюка Альцест, роли, которую она выучила в годы войны в Норвегия. В Лондоне она появилась в роли Дидоны (еще одна недавно узнаваемая роль) в фильме Перселла Дидона и Эней в Театре русалки (на фестивале 1951 года. Британия сезон): изображение было записано (в студии) и выпущено EMI в январе 1953 г. (см.: Записи). Ее последнее оперное выступление было в партии Дидоны в Осло 5 июня 1953 года.

В послевоенные годы Флагстад ​​также был ответственен за мировую премьеру Рихарда Штрауса . Четыре последних песни. Штраус написал эти пьесы во время своего изгнания в Швейцарии после войны (как и Флагстад, его критиковали как сотрудника с нацистами). Он хотел, чтобы их премьера была у Флагстад, но не потому, что он имел в виду ее голос. (Песни лучше подходят к лирическому сопрано, который он идеализировал на протяжении всей своей жизни, примером чего является Элизабет Шуман и, в конечном итоге, его жена Полин де Ана. Более того, Штраус слышал похвалы за Флагстад ​​на протяжении многих лет, но не слышал, чтобы она пела лично с тех пор, как выбрала ее в качестве солистки сопрано в исполнении Хоровой симфонии Бетховена на фестивале 1933 Байройт.) Это было, скорее, из сочувствия к ее трудностям.. Он отправил Флагстад ​​письмо, сопровождаемое сборником своих собственных произведений, которые он просил, чтобы она рассмотрела добавление в свой репертуар, и просил, чтобы она провела премьеру - вместе с «первоклассным дирижером и ансамблем» - этих четырех новых оркестровых произведений. Лидер, на тот момент все еще в процессе публикации.

Флагстад ​​принял заказ, хотя Штраус не дожил до премьеры. В качестве дирижера она выбрала не МакАртура (который, хотя и был прекрасным концертмейстером, но не считался «первоклассным» оркестровым дирижером), а Вильгельма Фуртвенглера (также испытывающего последствия подозрительного поведения в военное время), и пара выбрала Walter Legge Philharmonia Orchestra, с которым они оба хорошо работали, чтобы обеспечить сопровождение. К моменту премьеры 22 мая 1950 года в лондонском Королевском Альберт-холле Флагстаду было почти 55 лет. Ее голос к этому моменту был более темным, тяжелым и негибким, чем когда она пела для Штрауса в Байройт, и она неохотно выходила за пределы посоха, что, как известно, было продемонстрировано в записи Тристана. унд Изольда два года спустя; песни Штрауса, особенно настройки Гессе, таким образом, не идеально подходили для ее ресурсов, и она обнаружила, что испытывает на прочность свои возможности. «Frühling» действительно доставил столько хлопот, что Легге, продвигая концерт, был за два дня до мероприятия, рекламирующего Штрауса как «три песни с оркестром». В этом случае Flagstad оказался на высоте и включил «Frühling» (правда, за исключением самой высокой ноты), а завершение «Im Abendrot» сопровождалось почтительным молчанием в память о Штраусе. Концерт, который помимо песен Штрауса состоял из Вагнера (включая «Либестод» Изольды и «Жертвоприношение» Брунгильды), получил положительные отзывы; записи выступлений Флагстада были сделаны во время радиопередачи и сегодня доступны для приобретения. Флагстад ​​добавила «Сентябрь», «Beim Schlafengehen» и «Im Abendrot» к своему репертуару, и существуют записи (технологически превосходящие записи, сделанные на премьере), выполненные на концерте; однако она больше не пела "Frühling".

После ухода со сцены она продолжала давать концертные выступления и записывать - сначала для EMI (излагая свой окончательный отчет об Изольде в первом коммерчески выпущенном счет Тристана и Изольды, а затем для Decca Records. Она даже сделала несколько стереофонических записей, включая отрывки из опер Вагнера с Хансом Кнаппертсбушем и сэром Георг Шолти дирижирует Венским филармоническим оркестром. В 1958 году она спела партию Фрички в опере Вагнера Das Rheingold, первой партии в полном стереофоническом наборе Шолти из цикла Ring. выпущен Decca на LP и катушках. Она также проводила время, обучая молодых певцов в своей стране, в том числе контральто Eva Gustavson.

Примерно с 1952 года, когда она дала свой Met Прощай, до ее смерти 10 лет спустя здоровье Флагстад ​​неуклонно ухудшалось. Она то и дело попадала в больницы. на увеличивающейся основе как количества, так и продолжительности ее пребывания при различных заболеваниях. Она даже пошутила с интервьюером в 1958 году, что больница Осло стала ее домом вдали от дома. С 1958 по 1960 год Флагстад ​​был первым директором Норвежской национальной оперы. В последние годы она дала много благотворительных концертов по всей Норвегии. В 1960 году у нее диагностировали рак костного мозга, и она умерла от этого заболевания 7 декабря 1962 года. По ее просьбе она была похоронена в безымянной могиле на кладбище Вестре Гравлунд в районе Фрогнер в Осло. Самая большая цветочная композиция на ее похоронах была отправлена ​​Лаурицем Мельхиором.

Наследием

Кирстен Флагстад, нарисованным на авиалайнере Norwegian Air Shuttle.

[нет ] в Хамаре, Норвегия, содержит частную коллекцию оперных артефактов. Ее костюмы привлекают особое внимание и включают в себя несколько экземпляров, взятых на время из Архива Метрополитен-Опера. Ее портрет появился на норвежской купюре 100 крон и на хвостовой части самолетов Norwegian Air Shuttle. «Этот голос! Как его описать?» написал оперный критик Гарольд С. Шенберг в некрологе Флагстада в New York Times. «Он был огромен, но не казался громадным, потому что его никогда не толкали или не смещали. Он имел довольно прохладный серебристый оттенок и обрабатывался инструментально, как если бы огромная скрипка испускала фразы легато». Невероятно, но Флагстад ​​исполнил роль Изольды 70 раз на сцене Метрополитена с 1935 по 1941 год, что сделало Тристан и Изольду одной из величайших кассовых достопримечательностей в истории Метрополитен-опера. Девять из этих выступлений были радиопередачами на субботних утренниках.

Записи

Из ее множества записей полный сборник «Тристан и Изольда» с Фуртвенглером считается лучшим представлением ее интерпретирующего искусства в его зрелости. Он считается одной из величайших записей всех времен. На протяжении своей карьеры она записала множество песен Грига и других, и это свидетельство того, что голос сохранял свою стабильную красоту на протяжении многих лет, когда она была в центре внимания. Подробный обзор ее записей был выпущен в нескольких томах на лейбле Simax.

Ее довоенные записи, которые демонстрируют ее голос во всей его свежей яркости и ясности, включают студийные записи арий Вагнера, арий Бетховена и песен Грига, а также дуэты из Лоэнгрина, Парсифаля и Тристана и Изольды. с Лаурицем Мельхиором. Они были (и, вероятно, все еще есть) доступны на компакт-дисках RCA / BMG, а также на хороших передачах компакт-дисков от компаний Naxos, Preiser и Romophone.

Многие передачи Метрополитен-опера также сохранились и распространялись среди коллекционеров, а в последнее время на компакт-дисках. К ним относятся:

  • Die Walküre, Акт I и фрагменты из Акта II из ее дебютной передачи 1935 года; 1937 (как Зиглинде); 1940.
  • Тристан и Изольда, спектакли 1935, 1937 и 1940 годов все доступны.
  • Тангейзер: 1936, с Мельхиором и Тиббеттом, 1939 и 1941 (последний имеет официальный релиз на пластинках Метрополитен-опера).
  • Зигфрид: 1937, с Лаурицем Мельхиором и Фридрихом Шорром (имеется на этикетках Наксоса и Гильдии).
  • Лоэнгрин: 1937, с Рене Мезон
  • Fidelio: 1941 с Бруно Вальтером (доступно на Naxos)
  • Alceste: 1952 (доступно на Walhall)

После Второй мировой войны последовали многие важные студийные записи, в том числе:

  • Сцены Вагнера, включая заключительный дуэт из Зигфрид (компакт-диски Testament, лицензия EMI)
  • Götterdämmerung: Final Scene, with Furtwängler - EMI
  • Tristan und Isolde: Complete Opera with Furtwängler - EMI
  • Норвежские песни: EMI
  • Götterdämmerung: с Фьельдстадом и Бьонером и Сетом Сванхольмом. 1956 - Урания и Уолхолл.
  • Кольцо нибелунгов: Гебхард. Из театра Ла Скала с Фуртвенглером, Лоренцем, Сванхольмом, Францем. 1950

Пожалуй, самая известная ее оперная запись - «Тристан» 1952 года с Фуртвенглером, которая никогда не выходила из печати. Его можно приобрести, в частности, в EMI и Naxos. Поскольку ей было 57 лет, она не была уверена в своей способности достичь высших C в Акте II и согласилась Элизабет Шварцкопф предоставить свой голос для этой цели. Еще два заслуживающих внимания Тристана - это два живых выступления: из Лондона 18 мая и 2 июня 1936 года, с Лаурицем Мельхиором в роли Тристана, Эмануэлем Листом в роли Марк, Сабиной Калтер в роли Брангена и Герберт Янссен в роли Курвенала под управлением Фрица Райнера, руководящего Лондонским филармоническим оркестром, и Театро Колон ( Буэнос-Айрес ) 20 августа 1948 года, с назначить Сванхольма Тристаном, Виорикой Урсуляк Брангане, Хансом Хоттером Курвеналом и Людвиг Вебер в роли Марка, дирижер Эрих Клейбер.

Два живых концерта имеют особое историческое значение:

  • Четыре последние песни (Рихард Штраус, мировая премьера), с отрывками из Тристана и Изольды и Гёттердаммерунга, (Philharmonia Orchestra, конд. Wilhelm Furtwängler ), Лондон, 22 мая 1950 г. (Testament)
  • Carnegie Hall American прощальный концерт (Symphony of the Air, конд. МакАртур), 20 марта 1955 г. (Включает отрывки из Закона I Die Walküre; Финальная сцена Götterdämmerung, Тристан Либестод и Везендонк Лидер (оркестровая версия). (Мировые рекорды LP T-366-7.)
  • Знаменитое появление Флагстада в 1951 году на Театр Русалок, Лондон в фильме Перселла Дидона и Эней представлен актерской записью, в которой Русалка Белинда (Мэгги Тейт ) был заменен на Элизабет Шварцкопф, но под первоначальным руководством Герайнта Джонса. (HMV ALP 1026, обзор EMG, январь 1953 г.). Живое выступление с Тейте доступно на лейбле Walhall.
  • Alceste (оригинальная итальянская версия под редакцией Герайнта Джонса), в котором она также прощалась, был записан с Раулем Джобеном, Александр Янг, Мэрион Лоу, Томас Хемсли, Джоан Кларк, Розмари Тайер, Оркестр Герайнта Джонса и певцы Герайнт Джонс (Decca LP LXT 5273-5276). (Ее партия была записана 28 апреля, 30 апреля и 1 мая 1956 г.)

В 1956 г. она переехала в Декку, где осенью ее карьеры последовали следующие важные студийные записи:

  • Несколько альбомов Грига, Сибелиуса, Брамс и др., С оркестром и фортепиано
  • Гимны (традиционные гимны на норвежском языке)
  • Арии Вагнера с Кнаппертсбушем (стерео)
  • Акты I и III из Die Walküre ( как Зиглинда и Брунгильда соответственно), а также дуэт Брюнгильда / Зигмунд из Акта II (их по-разному проводили Кнаппертсбуш и Шолти, как своего рода подготовка к полному проекту Декки «Кольцо»).
  • Ее великая прощальная песня в роли Фрики. в Decca Rheingold 1958 г.

Почти до конца своей жизни Флагстад ​​продолжала петь прекрасным голосом, хотя она все чаще пела материал меццо-сопрано или в меццо-диапазоне: помимо Rheingold Fricka (роль меццо), Декка планировала использовать ее также как Walkure Fricka и Gotterdammerung Waltraute для своего полного кольца (в случае, если b другие роли исполнила Криста Людвиг ), а также записала ее в фильмах Брамса Четыре серьезные песни и Альт-рапсодия ; что эти планы были отложены только из-за ее последней болезни и смерти, как свидетельство ее великолепных вокальных способностей, а также уважения и привязанности, с которыми к ней до конца обращались звукозаписывающие компании и публика.

Ссылки

Примечания
Источники
  • Бьянколли, Луис: Рукопись Флагстада: автобиография, рассказанная Л.Б. (Putnam, New York: 1952, Heinemann London 1953) 293 стр. (Доступно онлайн на Questia )
  • McArthur, Edwin: Flagstad: A Personal Memoir (Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, перепечатка 1980).
  • Распони, Ланфранко: Последние Примадонны (Альфред А. Кнопф. 1956) ISBN 0-87910-040-0
  • Рейн, Аслауг : Кирстен Флагстад ​​(Осло: Мортенсен, 1967)
  • Гуннарсон, Торстейн: Саннхетен ом Кирстен Флагстад ​​(Осло: 1985)
  • Фогт, Ховард: Флагстад: Певец века (Спекер и Варбург, Лондон, 1987).
  • Веб-сайт Метрополитен-опера / История Метрополитена / Исторические архивы. См. Внешние ссылки.

Дополнительная литература

  • Лиз, Кирстен, вагнеровские героини. Век великих островов и Брюнгильд, английский перевод : Charles Scribner, Edition Karo, Berlin, 2013. OCLC 844683799

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кирстен Флагстад ​​.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:31:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте