Джузеппе Ди Стефано

редактировать

Джузеппе Ди Стефано
Луиджи Веронелли и Джузеппе Ди Стефано.jpg Луиджи Веронелли (слева) и Джузеппе Ди Стефано (справа), 1972 год.
Родился(1921-07-24) 24 июля 1921. Мотта Сант'Анастасия, Катания, Сицилия
Умер3 марта 2008 (2008-03-03) ( 86 лет). Санта-Мария Хоэ, Милан, Италия
НациональностьИтальянец
Другие именаПиппо
Род занятийОпера певец (тенор)
Годы работы1946 - 1992
Супруг (ы)
  • Мария Джиролами (м. 1949 див. 1976)
  • Моника Курт (м. 1994))
Дети3

Джузеппе Ди Стефано (24 июля 1921 - 3 марта 2008) был итальянским оперным тенором, который профессионально пел с середины 1940-х до начала 1990-х. Фанаты и друзья называли его Пиппо, он был известен как «Золотой голос» или «Самый красивый голос», как истинный преемник Бениамино Джильи. Лучано Паваротти сказал, что он смоделировал себя по образцу Ди Стефано. В интервью Паваротти сказал: «Ди Стефано - мой кумир. Это солнечный голос... Это был самый невероятный открытый голос, который вы могли слышать. Музыкальность ди Стефано так же естественна и прекрасна, как и голос феноменален». Ди Стефано был также тенором, который больше всего вдохновлял Хосе Каррераса. Он умер 3 марта 2008 года в результате травм, полученных в результате нападения неизвестных.

Ди Стефано исполнял песню «Firenze Sogna» в 1955 году

Содержание

  • 1 Ранние годы жизни и музыкальное образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Личная жизнь и смерть
  • 3 Вокал и стиль пения
  • 4 Записи с Марией Каллас
  • 5 Другие записи
  • 6 Отдельные песни
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и музыкальное образование

Джузеппе Ди Стефано родился в Мотта Сант'Анастасия, деревне недалеко от Катании, Сицилии, в 1921 году. Он переехал в Милан со своими родителями, когда ему было шесть лет. Он был единственным сыном карабинера, ставшего сапожником, и его жены-портнихи. Ди Стефано получил образование в иезуитской семинарии и ненадолго задумывался о том, чтобы стать священником.

Когда ему было 16, он запел после победы в карточной игре, и друг, с которым он был Играющий сказал, что он должен тренировать свой голос. Два года спустя он начал всерьез заниматься с баритоном Луиджи Монтесанто и Мариано Стабиле, последний убедил молодого тенора в важности четкой дикции, посоветовал он с готовностью последовал.

Вторая мировая война прервала раннюю карьеру ди Стефано, так как ему пришлось вступить в итальянскую армию, где он часто развлекал войска своим пением. Его считали настолько плохим солдатом, что его командир решил, что он лучше послужит своей стране, оставив войска, чтобы петь. Он выступал под псевдонимом Нино Флорио, пока Италия не была побеждена, когда он бежал в Швейцарию. После периода интернирования ему разрешили петь на Лозаннском Радио, где он сделал первую из своих записей, обнаружив теноровый голос решительной красоты и певца с индивидуальностью. Он записал многие из своих родных сицилийских песен, записи которых впервые привлекли внимание взыскательных ушей за пределами Италии в конце 1940-х.

Карьера

Джузеппе Ди Стефано и Ино Савини - 'Богема' (1962)

Он начал свою карьеру как лирический тенор, известный в таких ролях, как Неморино в Доницетти в Элизир д'Амор и Альфредо в Верди Травиата. Он дебютировал в Нью-Йорке в Метрополитен-опера в феврале 1948 года в роли герцога Мантуи в Верди в Риголетто после исполнения роли в Риччоне с Хьордис Шимберг в августе прошлого года. После своего выступления в Манон месяц спустя Musical America написал, что Ди Стефано «обладал богатым бархатным звучанием, которое мы редко слышим со времен Джильи ». В течение многих лет он регулярно выступал в Нью-Йорке. В 1957 году Ди Стефано дебютировал в Великобритании на Эдинбургском фестивале в роли Неморино в L'elisir d'amore и его Royal Opera House, Ковент-Гарден, дебют в 1961 году в роли Каварадосси в «38>Тоска».

Ди Стефано восхищались великолепной дикцией, уникальным тембром, страстной подачей и, в частности, сладостью его мягкого пения. В своей радиопередаче «Метрополитен-опера» в «Фаусте » он атаковал высокую силу C, а затем смягчился до пианиссимо. Сэр Рудольф Бинг сказал в своих мемуарах: «Самый впечатляющий момент в моем году наблюдений наступил, когда я услышал его diminuendo на высокой C в« Salut! demeure "в Фаусте: я никогда, пока живу, не забуду красоту этого звука".

За годы своей международной известности Ди Стефано получил золотую итальянскую музыкальную премию Orfeo.

В 1953 году Уолтер Легге, лидер классического крыла EMI, хотел, чтобы тенор записал все популярные итальянские оперы с Марией Каллас, и выбрал Ди Стефано. Среди их достижений в записи была знаменитая студийная запись 1953 года песни Tosca под руководством Виктора де Сабата, которая считается «одним из величайших выступлений в истории граммофон ». Эти двое также часто выступали вместе на сцене, с 1951 года в Южной Америке до конца 1957 года в Un bal in maschera в Ла Скала, в последний раз, когда они вместе работали в опере. Он пел Альфредо в знаменитой постановке Висконти Травиата в 1955 году в Ла Скала, а также Эдгардо в ее Люсии под руководством Герберта фон Караяна в Ла Скала, Берлине и Вене. Рудольф Бинг из Метрополитен-опера сетовал на образ жизни Ди Стефано-плейбоя, который, по его мнению, был причиной его снижения вокала, хотя сам Ди Стефано обвинял аллергию на синтетические волокна в постоянном повреждении его голосовых связок.

В 1973 году Ди Стефано и Мария Каллас вместе отправились в сольный тур, который закончился в 1974 году: критики отметили, что Мария Каллас потеряла голос, но тем не менее общественная реакция везде была восторженной. Именно в этот период ходили слухи о непродолжительных романтических отношениях между двумя певцами. Ди Стефано продолжал успешно петь, и его последняя оперная роль была Императором в Турандот в июле 1992 года.

Личная жизнь и смерть

Джузеппе ди Стефано в 1983 году Джузеппе ди Стефано позже в жизни - 1983

В 1949 году он женился на студентке консерватории Марии Джиролами в Нью-Йорке, от которой у него было трое детей. Пара рассталась в 1976 году. В 1977 году у него начались новые романтические отношения с Моникой Курт, сопрано из оперетты из Гамбурга, на которой он женился в 1993 году.

Его последнее публичное появление было 24 Октябрь 2004 г. в Одерзо для получения награды.

3 декабря 2004 г. он был серьезно ранен во время ограбления своего дома в Дайани-Бич в Кении. неизвестными нападавшими, которые оставили его на земле окровавленным и без сознания. После того, как его поместили в больницу в Момбаса, его состояние оказалось более серьезным, чем казалось сначала. Перенес как минимум три операции, 7 декабря он впал в кому. 23 декабря его перевели в Италию, где он был госпитализирован в Милане. В конце концов он очнулся от комы, но его здоровье так и не улучшилось. Он умер в своем доме в Санта-Мария-Хоэ, к северу от Милана, 3 марта 2008 года в возрасте 86 лет.

Вокальный и певческий стиль

Ди Стефано был мягкий голос с безошибочно теплым и богатым тембром и, по крайней мере, в первые годы, был очень широким. Его восхищали его вокальные данные, четкая дикция, страстная фразировка, увлекательная интерпретация и изысканная легкость пианиссимо и оттенков. Вдали от прилежной точности и «апломба» Бьорлинга или Крауса, или вокального превосходства Del Monaco или стилистической строгости Бергонци, Ди Стефано обладал природной музыкальностью, щедрым, инстинктивным и коммуникативным стилем пения.

Ди Стефано можно отнести к традиции tenori lirici постромантик итальянского и французского репертуара, где он дал незабываемые выступления, особенно в первой части его карьера (Риголетто, Травиата, Богема, Ловцы жемчуга, Манон, Фауст ). В последующие годы он превратился в роли лирического репертуара с большим драйвом и драматизмом (Тоска, Форза дель судьбы, Турандот, Кармен, вплоть до Пальяччи и Андреа Шенье).

Записи с Марией Каллас

Джузеппе ди Стефано с Марией Каллас в ее прощальном туре 9 декабря 1973 года.
Внешнее видео
значок видео Прощальный концерт Марии Каллас в Королевском фестивальном зале с Джузеппе ди Стефано, 1973, YouTube

Ди Стефано и Мария Каллас записали вместе много опер, все из которых для EMI. Вместе они записали следующие полные оперы:

В период с ноября по декабрь 1972 года лейбл Philips записал серию дуэтов с Ди Стефано и Каллас, Антонио де Алмейда дирижировал Лондонский симфонический оркестр. Эти записи не публиковались официально, но «пиратская» версия появилась.

Другие записи

Ди Стефано также сделал много других записей с другими замечательными певцами, полные EMI сеты Madama Butterfly (напротив Victoria de los Ángeles, 1954) и La traviataАнтониетта Стелла и Тито Гобби, 1955).

Для английского языка Decca он записал L'elisir d'amore с Hilde Gueden и Fernando Corena (1955), ДжокондаЗинка Миланов и Леонард Уоррен, 1957), La Forza del destino (1958) и ТоскаЛеонтин Прайс и Джузеппе Таддей, Герберт фон Караян, дирижируют, 1962).

Для Ricordi (Ricordi MRO 104/105) он сделал полную стереосистему Лючии ди Ламмермур с Ренатой Скотто, Этторе Бастианини и Иво Винко в 1958 году, Нино Санзоньо дирижировал оркестром и хором Ла Скала, Милан.

В 1995 году VAI выпустила утвержденную версию «Богемы» из спектакля 1959 года в Новом Орлеане с тенором в главных ролях напротив Лисии Альбанезе, Одри. Шу, Джузеппе Вальденго и Норман Трейгле. Кроме того, в 1962 году тенор записал отрывки из «Манон» Массне с Анной Моффо, дирижер Рене Лейбовиц.

. В 1951 году Ди Стефано спел в исполнении Реквием Верди в Карнеги-холл, дирижер Артуро Тосканини, другими солистами Эрва Нелли, Федора Барбьери и Чезаре Сиепи. Он был выпущен в виде записи на RCA.

Сингл-песни

Ссылки

  • Оксфордский словарь оперы, Джон Уоррак и Юэн Уэст (1992), 782 страницы, ISBN 0-19-869164 -5
  • Джанни Гори, "Джузеппе Ди Стефано", Zecchini Editore, Варезе, 2017, стр. 170.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Джузеппе Ди Стефано.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте