Этторе Бастианини

редактировать
Итальянский оперный певец
Этторе Бастианини

Этторе Бастианини (24 сентября 1922 - 25 января 1967) был итальянским оперным певцом, который был особенно связан с операми традиции бельканто.

Содержание
  • 1 Раннее обучение и карьера басиста
  • 2 Карьера баритона
    • 2.1 Триумф на международной арене: 1952–1957
    • 2.2 Золотые годы: 1958–1962
    • 2.3 Борьба с болезнью и окончание карьеры: 1963–1967
  • 3 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Раннее обучение и карьера баса

Родился в Сиене Бастианини впервые начал выступать в пятнадцать лет, будучи учеником кондитера, Гаэтано Ванни, который обнаружил его вокальный талант и призвал его присоединиться к хору собора его родного города. С 1937 по 1938 год он пел на басу во время месс и религиозных мероприятий в церкви. В 1939 году он начал уроки пения у Фатимы и Ансельмо Амманати, которые продолжили обучение его игре на басу. Свои первые профессиональные концерты он спел в 1940 и 1941 годах в Ашано и Сиене в Fortezza Medicea и Teatro dei Rozzi. В 1942 году он выиграл первый приз на 6-м Национальном конкурсе вокалистов в Театро Комунале, Флоренция, но вскоре был призван в ВВС Италии, что помешало ему сразу же получить стипендию, сопровождающую приз.

После службы в ВВС Италии с 1943 по 1944 год к концу Второй мировой войны Бастианини возобновил свою карьеру. 28 января 1945 года на концерте в Сиене он исполнил басовые арии «Vecchia zimarra» из Пуччини Богема и «La calunnia è un venticello» из Россини Il barbiere di Siviglia. В ноябре того же года он дебютировал в опере в партии Коллина в опере «Богема» в Театре Алигьери в Равенне. Его единственный сын, Яго, родился в 1945 году.

В 1946 году Бастианини, наконец, смог получить стипендию, которую он получил четыре года назад, и начал учиться в Театро Комунале во Флоренции. Он пел там с сольными концертами вместе с другими будущими оперными знаменитостями, такими как Мирто Пикки, Федора Барбьери и Роландо Панераи. В том же году он появился в многочисленных операх с небольшими итальянскими оперными театрами, такими как Театро Верди во Флоренции. Среди его ролей в том году были его первые выступления Зио Бонзо в Мадам Баттерфляй, Дона Базилио в Il barbiere di Siviglia и Спарафучиле в Риголетто.

В 1947 году Бастианини гастролировал по Египту, пел в Каир, Александрия и Гиза, разделяя сцену с баритоном Джино Бечи и сопрано Марией Канильей, повторяя роли Дон Базилио и Спарафучиле. Он также спел Раймондо в Лючия ди Ламмермур. Затем он провел следующий год, исполняя репертуар баса в оперных театрах по всей Италии, в том числе в Teatro Regio di Parma и Teatro Comunale di Bologna. 24 апреля 1948 года он дебютировал в Ла Скала в роли Тиресия в Стравинском Царь Эдип. В 1949 году он снова совершил поездку по Египту и прилетел в Каракас, Венесуэлу, чтобы петь в постановках Аиды (Рамфис), «Богема», Лючии ди Ламмермур и Риголетто.

Бастианини дал свой первый сольный концерт для итальянского радио 29 декабря 1950 года. Ранее в том же году он снова совершил поездку по Египту и выступал в операх в Италии. Он еще раз гастролировал по Египту, незадолго до возвращения в Италию для своего последнего басового выступления в апреле 1951 года в Театре Альфиери Турина в партии Коллина. Полагая, что его голос лучше подходит для репертуара баритона и поощряется его учителем Лучано Беттарини, Бастианини ушел со сцены на семь месяцев, изучая и переучивая свой вокальный инструмент.

Карьера баритона

Триумф на международной арене: 1952–1957

Бастианини дебютировал как баритон 17 января 1952 года в Сиене в партии Джорджо Жермона в опере Верди Травиата. Его выступление не было хорошо встречено, и он снова покинул сцену на короткий период интенсивных вокальных упражнений, чтобы закрепить свой голос. Вернувшись через несколько недель, он успешно спел «Риголетто» в Сиене. За этим последовали Амонасро в Пескара и возвращение к роли Жермона в Болонье с Вирджинией Зани в роли Виолетты. Он также дал несколько спектаклей в Maggio Musicale Fiorentino, в том числе графа Томского (весна 1952 г.) и князя Елецкого (весна 1954 г.) в пьесе Чайковского Пиковая дама Чайковского 2>, князя Андрея Болконского в Прокофьева Война и мир (весна 1953 г.) и заглавная роль в Мазепа Чайковского (1954).

В 1953 году Бастианини выступал с Марией Каллас в первой из многих пар с ней, как Энрико Эштон в Лючии ди Ламмермур в Театро Комунале Флоренции. В том же году он впервые исполнил роль Карло Жерара в Умберто Джордано Андреа Шенье в Королевском театре Турина. Он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Жермона 5 декабря 1953 года, напротив Лисии Альбанезе в роли Виолетты и Ричарда Такера в роли Альфредо. В январе следующего года он спел Энрико в «Люсии» из Лили Понс и Эдгардо из Яна Пирса в Met. 10 мая 1954 года он дебютировал как баритон в театре Ла Скала в главной роли Чайковского Евгений Онегин, с Ренатой Тебальди в роли Татьяны.

Осенью 1954 года Бастианини присоединился к списку Метрополитен-опера и регулярно пел там до мая 1957 года. Его роли в Метрополитен в это время включали Амонасро в «Аиде», Карло Жерара, Конте ди. Луна в Трубадур, Энрико, Жермон, Марчелло в Богеме, Эскамильо в Кармен, Родриго в Дон Карло и главная роль в Риголетто. Позже он вернулся в Метрополитен весной 1960 года в нескольких ролях, включая Дона Карло ди Варгаса в La forza del destino (который он великолепно записал под руководством Молинари-Праделли в 1956 году для Decca Records, за которым через несколько лет последовало захватывающее изображение злодея Барнабы в Джоконде под Гаваццени на том же лейбле). Он снова вернулся в Метрополитен в январе 1965 года, где провел большую часть того года, исполняя несколько своих предыдущих ролей в компании и изображая Скарпиа в Тоске. Его 87-е и последнее выступление в Метрополитене состоялось 11 декабря 1965 года в партии Родриго. Это также, к сожалению, по совпадению, было последним выступлением в его карьере.

Регулярно выступая в Метрополитене в середине 1950-х, Бастианини время от времени продолжал выступать в Европе и в других оперных театрах США. 28 мая 1955 года он появился вместе с Марией Каллас и Джузеппе ди Стефано в знаменитой постановке Ла Скала «Травиата», поставленной Лукино Висконти под управлением Карло Мария Джулини. Следующим летом он сделал первую из нескольких записей для Decca Records : Альфонс XI в La Favorita и (как указано выше) Дон Карло ди Варгас в La forza del destino. 31 октября 1955 года (премьера) он дебютировал с Лирической оперой Чикаго в роли Риккардо Форта в Винченцо Беллини Я пуритани с Каллас в роли Эльвиры, ди Стефано в роли Артуро и Никола Росси-Лемени в роли Джорджо. Он регулярно пел в Чикаго между 1955 и 1958 годами, как Конте ди Луна (напротив Юсси Бьёрлинг и Эрва Нелли ), Дон Карло, Жермон и Марчелло. В 1956 году он вернулся в Ла Скала, чтобы спеть свой первый Ренато в Un Balance in maschera и изобразил Фигаро в Il barbiere di Siviglia на Arena di Verona после записи его под Альберто Эреде для Decca Records.

Выйдя из Метрополитена в мае 1957 года, Бастианини впервые появился на итальянском телевидении в экранизации «Трубадура» с Лейлой Генсер, Марио дель Монако и Федора Барбьери. Тем летом он спел Дона Карло в легендарной постановке Верди Эрнани в Maggio Musicale Fiorentino под Димитри Митропулос с Анита Черкетти, Марио дель Монако и Борис Кристофф. За этим последовали выступления в четырех разных операх за семь дней в Бильбао и возвращение в Ла Скала в декабре 1957 года для другой знаменитой постановки: «Бал-маскарад» под Джанандреа Гаваззени с Каллас, Ди Стефано и Джульетта Симионато.

Золотые годы: 1958–1962

В 1958 году Бастианини спел свою первую песню Scarpia в Театре Сан-Карло. Этим летом в Ла Скала последовали еще три новые для него роли: Белькор в L'elisir d'amore, Эрнесто в Il pirata (с Каллас и Франко Корелли ) и заглавную роль в Nabucco. В июле того же года он дебютировал на Зальцбургском фестивале в роли Родриго при Герберте фон Караяне, а затем вернулся в Бильбао в сентябре для еще нескольких выступлений. К концу года он исполнил четыре роли за пять дней в Palacio de Bellas Artes в Мехико, а затем его единственную роль в опере в стиле барокко, Lichas в Handel. Геркулес под Ловро фон Матачич в Ла Скала.

В сентябре 1958 года Бастианини впервые спел в Венской государственной опере в партии Скарпиа напротив «Тоски» Тебальди. Он регулярно выступал там до конца своей карьеры, в 1965 году. Осенью 1959 года он дебютировал в Далласской опере, исполнив Энрико вместе с Люсией Каллас, а также Фигаро. В декабре следующего года он спел свою первую мишонне в пьесе Франческо Чилеа Адриана Лекуврёр в Театре Сан-Карло с Магдой Оливеро в главной роли. Он вернулся в этот дом в 1960 году, чтобы спеть Дона Карло в «Эрнани», роль, которую он также сыграл на Зальцбургском фестивале в том же году. Также в 1960 году он спел Северо в опере Доницетти Полиуто в знаменитой постановке, ознаменовавшей возвращение Каллас в Ла Скала.

В феврале 1961 года он дебютировал с Филадельфийской лирической оперной труппой в роли Риголетто. Позже в том же месяце он появился в двух постановках в Ла Скала, Лючия ди Ламмермур с Дамой Джоан Сазерленд и Я пуритани с Ренатой Скотто. В декабре 1961 года он вернулся в Ла Скала, чтобы спеть свое первое и единственное исполнение Роландо в редко слышной опере Верди La battaglia di Legnano. В 1962 году он впервые появился в Королевской опере, Ковент-Гарден в роли Ренато, вернулся в Чикагскую лирическую оперу, чтобы спеть заглавную партию в «Риголетто», и спел Конте. ди Луна в Ла Скала и Зальцбургский фестиваль, а также несколько выступлений в Венской государственной опере. Его мать умерла в апреле того же года от рака в Сиене.

Борьба с болезнью и конец карьеры: 1963–1967

В ноябре 1962 года у Бастианини была диагностирована опухоль горла всего через несколько месяцев после смерти его матери от рака. Он обсуждал свою болезнь только со своей семьей и несколькими очень близкими друзьями, опасаясь негативного воздействия, которое новости могут иметь на его карьеру. Первые четыре месяца 1963 года он провел на лечении в Швейцарии, а затем, в апреле следующего года, вернулся на сцену для нескольких своих основных ролей в Венской государственной опере. Отметив, что его голос казался более сухим, чем раньше, критики дали ему смешанные отзывы. Когда его здоровье продолжало ухудшаться, Бастианини впал в депрессию и не знал, стоит ли ему продолжать петь.

2 июля 1963 года он выиграл Палио ди Сиена в качестве капитана Пантера-контрада, городского квартала Пантеры. Хотя обычно местные жители оплачивают все расходы (жокей и секретные сделки с другими контрада ), Бастианини был очень щедр на свое состояние. В 1958 году он уже сделал щедрый подарок на строительство штаб-квартиры Pantera. Вечером Cena della Vittoria, ужина Победы, он пел для жителей своего квартала. После его смерти Синтия Вуд, его последняя спутница, стала капитаном «Контрада делла Пантера», одной из немногих и единственной американской женщины, занимавшей этот пост. Бастианини купил лошадь-победительницу, знаменитую Тополоне, и изменил ее имя на Этторе. Вскоре после этого он успешно выступил в роли Конте ди Луна на Зальцбургском фестивале. Следующей осенью он дебютировал в Токио в знаменитой постановке «Трубадур», транслировавшейся в прямом эфире по японскому телевидению. В декабре того же года он в последний раз выступил в Ла Скала в роли Родриго в Дон Карло.

. Здоровье Бастианини неуклонно ухудшалось в течение последних двух лет его карьеры. Его выступления были непоследовательными, одни превосходными, а другие - плохими. В 1964 году он получил хорошие отзывы о своей последней новой роли, Мефисто в Проклятие Фауста в Театро Сан-Карло в Неаполе, получив хорошие отзывы, но его Conte di Luna в Il trovatore в Прато этот год, как сообщается, был катастрофическим. В 1965 году, в последний год его выступления на сцене, он вернулся в Чикагскую лирическую оперу, чтобы спеть Амонасро. Он также изображал Скарпиа в Театре Комунале Флоренции и Яго в Каирском оперном театре. Он провел большую часть 1965 года в Метрополитене со смешанными результатами. Некоторые выступления были хорошо приняты, но во время выступления Тоски его освистали. Его последнее выступление в опере состоялось 11 декабря 1965 года в роли Родриго в опере Верди «Дон Карло в Метрополитене». В конце концов он умер от рака в январе 1967 года и был похоронен в своем родном городе Сиена.

Записи

Большая часть его студийных записей была сделана для Decca Records, а некоторые также для Deutsche Grammophon, и точно представляют его богатство. и выразительный голос. Среди них:

В дополнение к записям, включенным выше, есть концертный альбом его концерта в Чикаго с Тебальди и Симионато, дирижируемый сэром Георгом Шолти и выпущенный Decca, а также сольный концерт неаполитанской песни. Когда фон Караян записал Иоганна Штрауса Летучая мышь для Decca, Бастианини также пригласили спеть на сцене Гала. Дуэт, который он выбрал: «Все, что ты можешь сделать, я сделаю лучше» из мюзикла Ирвинга Берлина Annie Get Your Gun, был единственным не итальянским произведением, которое он когда-либо записал. Его партнерша по дуэту Джульетта Симионато, как и он, выучила ее слова фонетически. Также заслуживает внимания появление на телевидении в 1955 году (опубликовано на DVD в 2006 году) в Opera Cameos с фрагментами из La traviata с молодыми Беверли Силлс и Полом Ноулзом.

Ссылки
Источники
  • Куч, К. Дж. ; Рименс, Лев (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала записанного звука до настоящего времени. Перевод с немецкого, расширенный и аннотированный Гарри Эрлом Джонсом. Филадельфия: Книжная компания Чилтон. ISBN 0-8019-5516-5.
  • Боаньо, Марина; Староне, Жилберто (1991). Этторе Бастианини. Una voce di bronzo e di velluto. Парма: Азали. п. 272.
  • Риццакаса, Алессандро, изд. (1999). Этторе Бастианини. Сиена: nuova immagine editrice. п. 205. ISBN 978-88-7145-162-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:56:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте