Лейла Генсер

редактировать
Турецкое оперное сопрано Лейла Гендер в роли Антонины в Гаэтано Доницетти в Белисарио в La Fenice в Venice, 1969.

Ayşe Leyla Gencer (турецкое произношение:, урожденная Шейрекгил ; 10 октября 1928 - 10 мая 2008) был турецким оператором сопрано.

Генцер был известным бельканто сопрано, которое большую часть своей карьеры провело в Италии, с начала 1950-х до середины 1980-х, и имело репертуар, включающий более семидесяти ролей. Она сделала очень мало коммерческих записей; однако существуют многочисленные контрафактные записи ее выступлений. Ее особенно связывали с героинями Доницетти.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование и начало карьеры
  • 3 Карьера в Италии
  • 4 Смерть
  • 5 Дискография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Некрологи

Ранние годы

Лейла Генцер родилась в Полонезкёй (около Стамбул ) турецкому отцу и польской матери. Ее отец, Хасанзаде Ибрагим бей (взявший фамилию Шейрекгил в соответствии с Законом о фамилиях 1934 года), был богатым бизнесменом, чья семья была из города Сафранболу. Ее мать, Лександа Ангела Минаковска, была из римско-католической семьи литовской аристократии (позже она приняла ислам и выбрала имя Атье после смерти мужа). Отец Генджера умер, когда она была очень молода. Она выросла в районе Чубуклу Стамбула, на анатолийской стороне пролива Босфор. В 1946 году она вышла замуж за Ибрагима Генчера, банкира, связанного с влиятельной семьей Ипекчи.

Образование и начало карьеры

Она начала учиться пению в Стамбульской консерватории, но бросила отправился на частное обучение в Анкару со своим учителем итальянским сопрано Джанниной Аранги-Ломбарди. После смерти Аранги-Ломбарди Дженцер продолжила обучение у итальянского баритона Аполлона Гранфорте. Она пела в хоре Турецкого государственного театра до 1950 года, когда дебютировала в опере в Анкаре в партии Сантуццы в Cavalleria Rusticana. В течение следующих нескольких лет она стала хорошо известна в Турции и часто пела на различных мероприятиях для турецкого правительства.

Карьера в Италии

В 1953 году Дженцер дебютировала в Италии на Театр Сан-Карло в Неаполь как Сантуцца. В следующем году она вернулась в Неаполь для спектаклей Мадам Баттерфляй и Евгений Онегин. В 1957 году она дебютировала в Ла Скала в Милане в роли мадам. Лидоан на мировой премьере фильма Пуленка Диалоги кармелитов. Она продолжала регулярно появляться в Ла Скала, исполнив девятнадцать ролей в период с 1957 по 1983 год, включая Леонору в La forza del destino, Элизабетту в Дон Карлос, главную роль в Аида., Леди Макбет в Макбет, заглавная роль в Норме, Оттавия в L'incoronazione di Poppea и Альцест. В Ла Скала она также появилась в роли Первой Кентерберийской женщины на мировой премьере оперы Пиццетти L'assassinio nella cattedrale в 1958 году. В 1960 году она гастролировала по СССР, исполняя песни. концерты в Москве и Баку.

В 1962 году дебютировала в Royal Opera House, Covent Garden в партии Элизабетты ди Валуа в Дон Карлос и Донна Анна в Дон Джованни. Ее дебют в Соединенных Штатах состоялся в Опере Сан-Франциско в 1956 году в роли Франчески в Зандонаи Франческа да Римини. Она пела и в других американских оперных театрах, но никогда не пела в Метрополитен-опера, несмотря на разговоры о том, что она будет петь там Тоска, также в 1956 году.

Она спела Шопен Польские песни в Париже с Никитой Магалофф, концерт Листа - Бартока в Ла Скала и концерт с участием «опер о турках» на венецианском карнавале в La Fenice, демонстрирующий ее новаторский характер оперной певицы. Последний раз она выступала на оперной сцене в 1985 году, в спектакле «La Prova di un'opera seria» в «Ла Фениче». Она продолжала выступать на концертах до 1992 года. В 2007 году она все еще была активна, и недавно музыкальный руководитель Ла Скала Риккардо Мути назначил ее руководителем школы молодых артистов.

На протяжении всей своей карьеры Дженцер была особенно известна своими Доницетти, в том числе Белисарио, Полиуто, Анной Боленой, Лукреция Борджиа, Мария Стуарда и Катерина Корнаро. Однако самым известным и известным ее исполнением был Роберто Деверо, который она спела в Неаполе в 1964 году. Помимо бельканто, в ее репертуар входили произведения таких композиторов, как Прокофьев, Моцарт и Пуччини. Она появлялась во многих редко исполняемых операх, в том числе в «Фалене» Смарелья, Россини в Элизабетте, Реджине д'Ингильтерра, Спонтини Аньезе ди Гогенштауфен, Пачини Саффо и Глюк Альцест.

Генчер за короткое время поднялись на международную славу, спев под некоторых из величайших итальянцев. такие маэстро, как Витторио Гуи, Туллио Серафин, Джанандреа Гавацени и Риккардо Мути. Она внесла свой вклад в «Ренессанс Доницетти» своими великолепными исполнениями забытых опер Доницетти. В ее репертуаре 72 роли, в том числе оперы Монтеверди, Глюка, Моцарта, Керубини, Спонтини, Саймона Майра, Пуччини, Прокофьева, Бриттена, Пуленка, Менотти и Рокки, включая лирическое, колоратурное и драматическое сопрано. роли.

С 1982 года она посвятила себя обучению молодых оперных певцов. Работала дидактическим арт-директором As.Li.Co. Милана в период с 1983 по 1988 год, и был назначен маэстро Риккардо Мути руководить Школой молодых художников Ла Скала в 1997-1998 годах. В качестве художественного руководителя Академии оперных артистов Teatro alla Scala она специализировалась на преподавании оперного перевода. В 1996 году она снялась в фильме Яна Шмидт-Гарре «Фанатик оперы».

Смерть

Генсер умер 10 мая 2008 года в возрасте 79 лет в Милане. После ее отпевания в церкви Сан-Бабила и последующей кремации в Милане, ее прах был доставлен в Стамбул и рассеян в водах Босфора 16 мая известным музыкантом Фазил Сай, согласно ее желанию.

Через десять лет после ее смерти, в 2018 году, Стамбульский фонд культуры и искусства почтил память Лейлы Гендер 9-м конкурсом голоса Лейлы Гендер и выставкой под названием «Примадонна и одиночество».

В 2019 году IKSV заказала фильм «Лейла Генсер: Дива Турка» по сценарию Зейнеп Орал, который был показан на фестивале Grimeborn в Театр Аркола.

Дискография

  • Беллини : Norma / 1966, de Fabritiis, Gencer, Cossotto и др.
  • Bellini: Norma / 1965, Gavazzeni, Gencer, Simionato, et al.
  • Беллини: Беатрис ди Тенда1964 / Гуй, Дженсер, Занаси и др.
  • Беллини: Я Пуритани 1961 / Квадри, Дженсер, Раймонди и др.
  • Пачини: Саффо 1967 / Gencer, Del Bianco, Mattiucci
  • Cherubini : Medea 1968 / Gencer, Bottion, et al.
  • Mayr : Medea in Corinto 1976 / Ferro, Gencer, Johns
  • Глюк: Alceste 1967 / Gui, Gencer, Picchi
  • Шопен : Польские песни ; Лист / Лейла Генцер, Никита Магалофф
  • Доницетти : Анна Болена 1958 / Гаваззени, Генцер, Симионато и др.
  • Доницетти: Анна Болена 1965 / Гаваззени, Генцер, Кава и др.
  • Доницетти: Катерина Корнаро 1972 / Чилларио, Дженсер, Арагалл
  • Доницетти: Les Martyrs / 1975 Камоццо, Дженсер, Брюсон и др.
  • Доницетти : Les Martyrs / 1978 Gelmetti, Gencer, Bruson, et al.
  • Donizetti: Lucrezia Borgia / 1970 Gracis, Gencer, Raimondi et al.
  • Donizetti: Lucrezia Borgia / 1966 Franci, Gencer, Арагалл, Петри и др.
  • Доницетти: Мария Стуарда / 1967 Молинари-Праделли, Генчер, Веррет, Тальявини и др.
  • Доницетти: Messa di Requiem / Gavazzeni, Teatro La Fenice
  • Доницетти: Роберто Деверо 1964 / Gencer, Cappuccilli, et al.
  • Donizetti: Belisario 1969 / Gavazzeni, Gencer, Taddei et al.
  • Моцарт: Don Giovanni 1960 / Molinari-Pradelli, Gencer, Petri, Bruscantini, Stich-Randall et al.
  • Моцарт: Don Giovanni 1962 / Solti, Gencer, Jurinac, Freni
  • Понкьелли : Джоконда 1971 / де Фабритиис, Дженсер, Раймонди
  • Зандонай : Франческа да Римини 1961 / Капуана, Дженсер, Чиони и др.
  • Россини: Элизабетта, Реджина d'Inghilterra 1971 / Санзоньо, Дженцер, Грилли
  • Верди : Я должен Фоскари "1957 / Серафин, Генсер, Гуэлфи
  • Верди: La Battaglia di Legnano 1959 / Генсер, Лимарилли
  • Верди: Риголетто 1961 / Quadri, Gencer, McNeil, Raimondi
  • Verdi: Ger Jerusalemme 1963 / Gavazzeni, Gencer, Aragall, Guelfi
  • Verdi: I Vespri Siciliani 1965 / Gavazzeni, Gencer, et др.
  • Verdi: Macbeth 1960 / Gui, Gencer, Taddei, Picchi и др.
  • Verdi: Macbeth 1968 / Gavazzeni, Gencer, Guelfi, Corradi и др.
  • Верди: Аттила 1972 / Силипиньи, Дженцер, Хайнс
  • Верди: Эрнани 1972 / Гаваззени, Генцер, Бергонци
  • Верди: Саймон Бокканегра 1961 / Гаваззени, Гобби, Дженсер
  • Верди: Il Trovatore 1957 / Previtali, Gencer, Del Monaco, Barbieri, Bastianini
  • Verdi: Un bal in maschera 1961 / Gencer, Bergonzi
  • Верди: Аида 1966 / Капуана, Дженцер, Бергонци, Коссотто
  • Верди: La Forza del Destino 1957 / Серафин, Дженсер, Ди Стефано
  • Верди: La Forza del Destino 1965 / Molinari Pradelli, Gencer, Bergonzi
  • Spontini: La Vestale 1969 / Previtali, Gencer, Merolla, Bruson

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Некрологи

Последняя правка сделана 2021-05-27 07:41:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте