Фернандо Корена

редактировать
Corena в 1953 г.

Фернандо Корена (22 декабря 1916 г. - 26 ноября 1984 г.) был швейцарским басом, который сделал большую международную оперную карьеру с конца 1940-х до начала 1980-х.. В период с 1954 по 1978 год он имел долгую и успешную карьеру в Метрополитен-опера, а в период с 1963 по 1981 год регулярно появлялся в Венской государственной опере. Его репертуар включал как драматические, так и комические произведения. роли в главных и второстепенных партиях, в основном в итальянской опере. Его высоко ценили за исполнение персонажей оперы-буффа, и его обычно считают одним из величайших баффов послевоенной эпохи. Его провозгласили истинным преемником комического итальянского баса Сальваторе Баккалони, а в 1966 году Гарольд С. Шенберг написал в The New York Times, что он был " выдающийся шут в действии сегодня и величайший зрелище в истории оперы ».

Корена в роли Лепорелло (1954)

Жизнь и карьера

Фернандо Корена родился в Женеве, Швейцария, отцу-турку (звали Корена) и матери-итальянке. Он изучал богословие в Фрибургском университете, надеясь стать священником. После победы в вокальном конкурсе он обратил внимание на музыку. Впервые он учился в своей родной Женеве в 1937-38 годах. Затем его заметил итальянский дирижер Витторио Гуи, который посоветовал ему завершить учебу по вокалу в Милане с Энрико Романи.

В начале Второй мировой войны он вернулся в Швейцарию, где он регулярно выступал в радиопередачах и несколько раз выступал в Цюрихском оперном театре.

Его официальный профессиональный дебют состоялся в Триест, как Варлаам в Борис Годунов, в 1947 году. Затем он выступал по всей Италии, исполняя стандартный репертуар: Спарафучиле, Эскамильо, Скарпиа и т. Д. Он впервые появился на Ла Скала и Maggio Musicale Fiorentino в 1948 году. В 1949 году он принял участие в создании «Кордовано» Гоффредо Петрасси в Ла Скала в Милане. Хотя он не полностью отказался от серьезных басовых ролей, он постепенно переходил к ролям буффонада и обнаружил, что его карьера более стремительно продвигается вверх. С 1950 по 1952 год он ежегодно пел на оперном фестивале Арена ди Верона. В 1953 году он впервые появился на Эдинбургском фестивале в главной роли Джузеппе Верди Фальстаф.

Корена в Метрополитен-опера. поместите Лепорелло в Дон Жуан 6 февраля 1954 г. с Чезаре Сьепи в главной роли, Маргарет Харшоу в роли Донны Анны, Чезаре Валлетти в роли Дона Оттавио, Люсин Амара в роли Донны Эльвиры, Роберты Петерс в роли Зерлины и Макс Рудольф дирижирует. Он почти сразу зарекомендовал себя в этом доме как любимый певец. На протяжении четверти века ему почти принадлежали великие комические и характерные роли, такие как два Бартоло в Моцарт Le nozze di Figaro и Россини <78 Il barbiere di Siviglia, Бенуа в La bohème, Дон Альфонсо в Così fan tutte, Дулькамара в L'elisir d'amore, Фальстаф, Матье в Андреа Шенье, Мелитон в La forza del destino, Мустафа в L'italiana в Алжире, ризничий в Тоска, Сюльпис в La fille du régiment и Варлаам в Борис Годунов. Он также исполнил несколько серьезных ведущих ролей, таких как Леско в Манон и главную роль в Джанни Скикки. Его последнее и 723-е выступление в Метрополитене было в главной роли Дона Паскуале 30 декабря 1978 года с Беверли Силлс в роли Норины, Альфредо Краус в роли Эрнесто и дирижер Никола Ресиньо.

Помимо своих близких отношений с Нью-Йорком, Корена пользовался значительным успехом в оперных труппах как в Соединенных Штатах, так и в Европе. В 1955 году он спел «Фальстаф» на Глайндборнском фестивале. В 1956 году он дебютировал с Philadelphia Grand Opera Company, спев Арчибальдо в Итало Монтемецци L'amore dei tre re с Беверли Силлс в роли Фиоры, Рамон Винай в роли Авито и Франк Гуаррера в роли Манфредо. В 1957 году он спел в мировой премьере двух опер Джана Франческо Малипьеро в Театро делла Пергола, и. В 1959 году он спел Фальстафа в Израильской опере в Тель-Авиве. В 1960 году он впервые выступил в Лирической опере Чикаго, исполнив Бенуа / Альсиндоро в «Богеме», а позже в том же сезоне Бартоло в «Свадьбе Фигаро». В том же году он дебютировал в Королевской опере, Ковент-Гарден в партии Бартоло Россини. В 1961 году он дебютировал с Филадельфийской лирической оперной труппой в роли Бартоло Россини, вернувшись туда, чтобы спеть Джеронте ди Равуар в операх Пуччини Манон Леско (1961) и Сюльпис (1967, 1973).. В 1962 году он впервые выступил в La Monnaie, а в 1965 году он дебютировал с Deutsche Oper Berlin. В 1963 году он присоединился к составу Венской государственной оперы, где он регулярно пел до 1981 года. Он часто пел на Зальцбургском фестивале в период с 1965 по 1971 год, сыграв такие роли, как Дон Паскуале и Осмин в Die Entführung aus dem Serail и др. Он также выступал в Баварской государственной опере, De Nederlandse Opera, Национальной опере Парижа, Palacio de Bellas Artes, Театр Колон и Опера Сан-Франциско.

Корена обладали большим, красивым, звучным голосом, которому не хватало гибкости, чтобы точно передать сложность витиеватого письма Россини. Тем не менее, его полное участие в своих персонажах, явное физическое присутствие и актерские способности более чем компенсировали любые вокально-технические недостатки. Журнал «Опера», например, отметил в спектакле «Севильского цирюльника» в 1954 году, что в роли Бартоло он был «самой картиной самодовольного среднего возраста. Характеристика была абсолютно полной... Все, что он делал, было бессмысленным., ничто из того, что он сделал, не способствовало общему характеру ". Таким образом, это было выступление Барбера, в котором «доминировал Бартоло».

Корена оставил много записей своих лучших ролей, в частности, две записи Моцарта Бартоло в «Свадьбе Фигаро» под руководством Эриха Клейбера и Эрих Лейнсдорф, Лепорелло в «Дон Жуане», под Йозефом Крипсом, а затем под Эрихом Лейнсдорфом, Мустафа из «Л'италиана в Алжире», три записи Россини Бартоло в Il barbiere di Siviglia под Альберто Эреде, Эрих Лейнсдорф и Сильвио Варвизо, Дулькамара в L'elisir d'amore, Дон Паскуале, Фра Мелитоне в La forza del destino с Ренатой Тебальди и Марио дель Монако, и второй с Адрианой Геррини, Джанни Скикки, Бенуа / Альсиндоро в Богеме как минимум три раз и т. д. Он также записал роль Родольфо в La sonnambula, напротив Джоан Сазерленд в 1962 году. Более серьезные роли, которые он записал, включают короля Египта в двух записях Аида с Ренатой Те Бальди, Матьё в Андреа Шенье, также с Тебальди, две записи Бонзы в Мадам Баттерфляй с Анной Моффо и Ренатой Тебальди, и Гесслер в Россини Гульельмо Телль (Вильгельм Телль) с Джузеппе Таддеи и Розанна Картери.

умерли Фернандо Корена в Лугано, Швейцария, 26 ноября 1984 г., за четыре недели до его 68-летия.

Источники

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:15:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте