Карло Бергонци | |
---|---|
Бергонци напротив Карнеги-холла в Нью-Йорке, 1994 | |
Родился | (1924-07-13) 13 июля 1924 года. Полесин Парменсе, Италия |
Умер | 25 июля 2014 г. (2014-07-25) (в возрасте 90 лет). Милан, Италия |
Гражданство | Итальянский |
Род занятий | Оперный певец |
Годы деятельности | 1948–2000 |
Супруг (а) | Адель Айми (m.1950 – 2014) |
Дети | 2 |
Карло Бергонци (13 июля 1924 - 25 июля 2014) был итальянским оператором тенором. Хотя он исполнил и записал несколько ролей bel canto и verismo, прежде всего он был связан с операми Джузеппе Верди, включая многие менее известные произведения композитора. он помог возродиться. За свою карьеру он исполнил более сорока других ролей.
Бергонци родился в Полесине Парменсе, около Пармы в Северной Италии, 13 июля 1924 года. Он был единственным ребенком в семье. Позже он утверждал, что увидел свою первую оперу Верди Il trovatore, когда ему было шесть лет. Он пел в церкви и вскоре стал появляться в детских оперных ролях в Буссето, соседнем городе. После того, как он бросил школу в 11 лет, он начал работать на сыроварне в Парме. Его отец тоже работал там, и Карло часто попадал в неприятности из-за пения.
В возрасте 16 лет он начал заниматься вокалом в качестве баритона в Консерватории Арриго Бойто в Парме у маэстро Этторе Кампогаллиани.
Во время Второй мировой войны, Бергонци участвовал в антинацистской деятельности и был интернирован в немецком лагере для военнопленных в 1943 году. Два года спустя он был освобожден русскими и прошел 106 км, чтобы добраться до американского лагеря. Однако по дороге он выпил некипяченую воду и заболел брюшным тифом, от которой вылечился в течение года. После войны он вернулся в консерваторию Арриго Бойто в Парме, весив чуть более 36 килограммов (80 фунтов).
В интервью 1985 года для Opera Fanatic Стефан Цукер, Бергонци назвал 1948 год годом своего профессионального дебюта, как баритон. Он исполнил роль Фигаро в пьесе Россини Севильский цирюльник, которую он исполнил с бывшей ассоциацией заключенных, к которой присоединился после войны. Было отмечено, что гонорара в размере 2000 лир, уплаченного за его профессиональный дебют, было недостаточно, чтобы покрыть его питание и поездку.
Другие роли баритона, которые он взял на себя, включали роль Метифио в L'arlesiana, Доктор Малатеста в Дон Паскуале, Белькор в L'elisir d'amore, Энрико Эштон в Лючия ди Ламмермур, Гирлино в Le astuzie di Bertoldo, Сильвио в Пальаччи, Давид в Ламико Фриц, Альфио в Cavalleria rusticana, Альберт в Вертер, Марчелло в Богема, Сонора в La fanciulla del West, Шарплесс в Мадам Баттерфляй, Леско в Манон Леско, Лаэрте в Миньон, титул роль в Риголетто и Джорджио Жермон в Травиата.
Однако он понял, что репертуар тенора больше подходит его голосу, и после переобучения дебютировал как тенор в заглавная роль Андреа Шенье в Театре Петруцелли в B ari в 1951 году. В том же году Бергонци спел в Колизее в Риме на концерте, посвященном 50-летию смерти Верди, и итальянская государственная радиосеть RAI наняла Бергонци для сериала трансляций малоизвестных опер Верди с той же целью. В их число входят Фоскари, а также Джованна д'Арко и Саймон Бокканегра.
В 1953 году Бергонци дебютировал в Ла Скала, создав заглавная роль в опере Якопо Наполи Мас Аниелло, основанной на жизни Томмазо Аньелло, итальянского рыбака XVII века, ставшего революционером. Его дебют в Лондоне в роли Альваро в La forza del destino состоялся в Stoll Theater в 1953 году. Его американский дебют состоялся в Lyric Opera of Chicago в 1955 году. и его дебют в Метрополитен-опера в роли Радамеса в Аиде состоялся в следующем году, когда он (и Антониетта Стелла) получил положительную реакцию от Говарда Таубмана в New York Times. Бергонци продолжал петь в Met в течение 30 лет, его последняя роль была ролью Родольфо в «Луизе Миллер» Верди в 1988 году.
Он снова исполнил роль Радамеса для своего дебюта с Philadelphia Lyric Opera Company в 1961 году, а в 1962 году он исполнил роль Альваро в своем дебюте с Royal Opera, Covent Garden. Он дебютировал с Оперой Сан-Франциско в 1969 году в роли Дона Альваро в «Форце дель судьбы».
Бергонци в 1960-х годах продолжил напряженную международную карьеру в оперном театре и студии звукозаписи. Его главными итальянскими соперниками по тенору в этот период были Франко Корелли и Марио Дель Монако. Бергонци пережил всех троих, продолжая петь в 1970-х годах в крупных оперных театрах. Но в 1980-х, когда его собственные вокальные качества с возрастом неизбежно ухудшались, он сосредоточился на сольной работе. В 1996 году Бергонци участвовал в праздновании 25-летия дирижера Джеймса Левина в Метрополитен-опера. Он дал свой прощальный концерт в Америке в Карнеги-холл 17 апреля того же года.
Однако объявление о том, что 3 мая 2000 г. он должен был исполнить заглавную партию в концертном исполнении оперы Верди Otello под управлением Ив Келер и Оперный оркестр Нью-Йорка вызвал большой интерес, в частности, потому, что он никогда не исполнял сложную роль на сцене. Среди других зрителей были Анна Моффо, Лисия Албанезе, Шерил Милнс, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. Бергонци не смог закончить представление, якобы из-за раздражения от кондиционера в его гримерке. Он ушел после двух выступлений, оставив два оставшихся спеть Антонио Барасорда, певцу на замену. Это выступление было по общему мнению критиков признано катастрофой.
После ухода на пенсию Бергонци считается наставником теноров Роберто Ароника, Джулиано Чианнелла, Берле Сэнфорд Розенберг, Винченцо Ла Скола, Филиппо Ло Джудиче, Филип Уэбб, Джорджо Кашари, Поль Караджуло, Ланс Клинкер, Фернандо дель Валье и Сальваторе Личитра. Сопрано Фрэнсис Гинзберг также была одной из его учениц.
Бергонци оставил в наследство множество записей отдельных арий и полных опер, в том числе произведения Верди, Пуччини, Масканьи и Леонкавалло. Тем не менее, некоторые из его ранних баритоновых ролей сохранились до сих пор.
В некрологе The New York Times Питер Дж. Дэвис, который рецензировал Карнеги 1978 года В сольном концерте Бергонци в «Таймс» цитируется следующее:
Алан Блит в своем граммофонном обзоре величайших записей Бергонци, резюмирует качества голоса Бергонци:
В 1950 году Бергонци женился на Адель Айми, от которой у него родились два сына, Маурицио и Марко; Первый родился в день, когда Бергонци дебютировал как тенор. Бергонци владел домами как в Милане, так и в Буссето, помимо ресторана и отеля в последнем «I Due Foscari», названного в честь оперы Верди о венецианских придворных интригах.
Бергонци умер 25 июля 2014 года, через двенадцать дней после своего 90-летия, в Auxologico Institution в Милане. Похоронен на кладбище Видаленцо.
Примечания
Источники