Мефистофеле

редактировать

Mefistofele ( итальянское произношение:  [mefiˈstɔːfele] ) - опера в прологе и пяти действиях, позже сокращенная до четырех действий и эпилога, единственная завершенная опера на музыку итальянского композитора - либреттиста Арриго Бойто (есть несколько завершенных опер, для которых он был только либреттистом). Премьера оперы состоялась 5 марта 1868 года в Ла Скала в Милане под управлением композитора, несмотря на отсутствие у него опыта и дирижерских навыков.

Однако он не имел успеха и сразу после всего двух выступлений был снят. Исправления в 1875 году привели к успеху в Болонье, а с дальнейшими корректировками в 1876 году для Венеции опера была поставлена ​​в другом месте.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История композиции
  • 2 История производительности и изменения
    • 2,1 19 века
    • 2.2 20-го века и далее
  • 3 роли
  • 4 Сводка
    • 4.1 Пролог
    • 4.2 Акт 1
    • 4.3 Акт 2
    • 4.4 Акт 3
    • 4.5 Акт 4
    • 4.6 Эпилог
  • 5 записей
  • 6 В популярной культуре
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История композиции

Бойто приступил к рассмотрению оперы на фаустовской темы после завершения учебы в Миланской консерватории в 1861. Мефистофель является одним из многих частей классической музыки на основе легенды о Фаусте и, как и многие другие композиторы, Бойто использовал Гете «сек версии как его отправная точка. Он был поклонником Рихарда Вагнера и, как и он, решил написать собственное либретто, что было практически неслыханным в итальянской опере до того времени. Большая часть текста на самом деле является дословным переводом с немецкого Гете на итальянский Бойто.

Самым популярным ранним произведением, основанным на легенде, была опера Шарля Гуно « Фауст», которую Бойто расценил как поверхностную и легкомысленную трактовку серьезного предмета. Более того, Бойто презирал то, что он считал низкими оперными стандартами, преобладавшими в Италии в то время, и решил сделать свою новую работу отличительной, как музыкально, так и интеллектуально, от всего, что было слышно раньше. Он надеялся, что это будет тревожным звонком и вдохновением для других молодых итальянских композиторов.

Клавир-вокал был завершен в 1867 году в то время как Бойто было посещение родственников в Польше.

История производительности и изменения

19 век

По мере того, как вечером 5 марта 1868 года премьера спектакля продолжалась, враждебность публики, незнакомой с авангардным музыкальным стилем Бойто и не впечатленной многими сценами (особенно сценой при дворе императора), неуклонно возрастала. Кроме того, работа была слишком длинной, а состав актеров не соответствовал сложности музыки. Когда занавес наконец опустился далеко за полночь, стало ясно, что премьера провалилась. После всего двух спектаклей, когда второе было разделено на две части и представлялось по вечерам подряд, опера была снята.

Бойто немедленно приступил к работе над редактированием своей оперы, значительно сократил ее длину примерно на треть, сделав многие сцены меньше по размеру. Наиболее важными изменениями были следующие: Бойто удалил всю первую сцену оригинального акта 4 (сцена в императорском дворе), симфоническое интермеццо «La Battaglia» и расширил акт 5 как эпилог, добавив к нему дуэт «Lontano, lontano». акт 3 в процессе. Фауст превратился из баритона в тенора.

Премьера новой редакции состоялась в Болонье 4 октября 1875 года, на этот раз в исполнении очень хорошего состава, и сразу же имела успех. Это изменение в приеме, как полагают, отчасти связано с изменениями Бойто, сделавшими оперу более традиционным по стилю, а также с тем, что итальянская публика познакомилась с разработками Рихарда Вагнера и более склонна их принимать.

В течение 1876 года Бойто внес незначительные изменения, и эта версия была впервые исполнена в Театре Россини в Венеции 13 мая 1876 года. Первое британское представление состоялось в Театре Ее Величества в Лондоне 6 июля 1880 года, а американская премьера состоялась 16 ноября 1880 года. в Бостоне. После этого Бойто продолжал вносить небольшие изменения до окончательного окончательного производства в Милане 25 мая 1881 года.

20 век и далее

Возрождение оперы в начале 20 века было связано, в частности, со знаменитым русским басом Федором Шаляпиным : он исполнил заглавную партию по случаю своего первого выступления за пределами России (Ла Скала, Милан, 16 марта 1901 г.), а также на своем Севере. Американский дебют ( Метрополитен-опера, Нью-Йорк, 20 ноября 1907 г.). Шаляпин впервые выступил в Королевском оперном театре Ковент-Гарден 25 мая 1926 года. Отрывки из последующего выступления 31 мая были записаны Голосом его хозяина.

В 1969 году Нью-Йоркская опера представила новую постановку Тито Капобьянко, где Норман Трейгл добился наибольшего успеха в главной роли.

Метрополитен-опера время от времени давала эту работу с тех пор, как она впервые появилась там 5 декабря 1883 года . Королевская опера в Лондоне дала только одно представление оперы, концертную версию в марте 1998 года в Центре Барбикан, с Сэмюэлем Рэми в роли титульный персонаж.

В роли Мефистофеле Рэйми сделал эту роль знаковой, появившись во многих постановках в 1980-х и начале 1990-х годов, в том числе в постановке Сан-Франциско в ноябре 1994 года. Опера Сан-Франциско возродила постановку оперы 1994 года как первую постановку своей оперы. Сезон 2013/14 с Ильдаром Абдразаковым в роли Мефистофеле, Патрисией Рашетт в роли Маргариты и Рамоном Варгасом в роли Фауста.

Опера была поставлена ​​в рамках сезона 2013/14 в Хорватском национальном театре (HNK Split) под управлением Михала Знанецкого и дирижером Никши Барезы.

В августе 2014 года опера была показана на 13-м оперном фестивале Theatro da Paz в Белене, Бразилия, после 50-летнего перерыва в бразильских театрах. Там Мефистофеле сыграл Денис Седов, а Фауста сыграл Фернандо Портари.

Роли

Роли, типы голоса, премьерные составы
Роль Тип голоса Первая версия Премьера составлена 5 марта 1868 года (дирижер - Арриго Бойто) Тип голоса Исправленная версия В ролях (переработанная болонская версия) 4 октября 1875 г. (дирижер: Эмилио Усильо )
Елена ( Елена Троянская ) сопрано Мелани-Шарлотта Ребу сопрано Эрминия Борги-Мамо
Фауст, ученый баритон Джероламо Спалацци тенор Итало Кампанини
Маргарита, простая девушка сопрано Мелани-Шарлотта Ребу сопрано Эрминия Борги-Мамо
Марта, соседка Маргариты контральто Джузеппина Флори контральто Антониетта Маццукко
Мефистофеле бас Франсуа-Марсель (Марчелло) Жунка бас Романо Наннетти
Нерео, греческий старейшина (без роли) тенор Карло Казарини
Панталис, спутник Елены (без роли) контральто Антониетта Маццукко
Вагнер, ученик Фауста тенор тенор Карло Казарини
Астролог бас Луиджи Алессандрини (без роли)
Дополнительные персонажи из первой версии: Вестник; Нищий; Император; Лилит; Париж; Мальчик; Гоблин
Хор (вторая версия): небесное воинство, хор мистик, херувимы, кающиеся, гуляющие, арбалетчики, охотники, студенты, сельские жители, женщины из народа, люди среднего класса, ведьмы, колдуны, женщины греческого хора, сирены, нереиды, греческие корифеи, воины

Синопсис

Пролог

Пролог на небесах

Небесный хор ангелов восхваляет Бога-Творца. Мефистофеле пренебрежительно заявляет, что сможет завоевать душу Фауста. Его вызов принят Силой Добра.

Акт 1

Сцена 1, Пасхальное воскресенье

Ворота и валы, сцена из оперы Мефистофеле.jpg

Престарелый доктор Фауст и его ученик Вагнер наблюдают за празднованием Пасхи на главной площади Франкфурта. Фауст чувствует, что их преследует таинственный монах, в котором он чувствует что-то злое. Вагнер отвергает чувство беспокойства своего хозяина, и с наступлением темноты они возвращаются в дом Фауста.

Сцена 2, Пакт

Laboratorio di Faust.jpg

Фауст в своем кабинете, глубоко задумался. Его мысли драматически тревожат внезапное появление зловещего монаха, в котором он теперь узнает проявление Дьявола (Мефистофеле). Отнюдь не испуганный, Фауст заинтригован и вступает в дискуссию с Мефистофелем, кульминацией которой является соглашение, по которому он отдаст свою душу дьяволу после его смерти в обмен на мирское блаженство до конца своей жизни.

Акт 2

Сцена 1, Сад

Сад Марты

Вернувшись к молодости, Фауст увлек Маргарету, бесхитростную деревенскую девушку. Она не может устоять перед его соблазнительными чарами и соглашается накормить свою мать снотворным и встретиться с ним на ночь страсти. Тем временем Мефистофеле развлекается с Мартой, другой деревенской девушкой.

Сцена 2, Ведьмин Шаббат

Шабаш ведьм

Мефистофеле унес Фауста, чтобы он стал свидетелем шабаша ведьм на горе Броккен. Они достигают вершины и слышат звук приближающихся снизу ведьм. Они приближаются, и Мефистофель, объявляя себя королем, призывает их склониться перед ним. Дьявол взбирается на свой трон и заявляет о своем презрении к Миру и всем его никчемным обитателям. Когда оргия достигает апогея, Фауст видит видение Маргариты, очевидно, в цепях и с перерезанным горлом. Мефистофеле заверяет его, что видение было ложной иллюзией. Пиршества продолжаются.

Акт 3

Видение Фауста сбылось. Маргарета лежит в мрачной камере, ее разум пребывает в замешательстве и отчаянии. Она была в тюрьме и приговорен к смерти за отравление ее мать с спящего осадкой поставляется Фауст и утопления ребенка она родила ему. Фауст умоляет Мефистофеле помочь им вместе сбежать. Они входят в камеру, и сначала Маргарета не узнает своих спасителей. Ее радость от воссоединения с Фаустом превращается в ужас, когда она видит Мефистофеля и признает, что он Дьявол. Отказываясь поддаться дальнейшему злу, Маргарета просит божественного прощения. Она падает на пол камеры, когда небесный хор провозглашает ее искупление.

Акт 4

Il fiume Penéjos.jpg

Мефистофеле перенес Фауста в Древнюю Грецию. Елена Троянская и ее последователи наслаждаются роскошной и экзотической обстановкой на берегу великолепной реки. Фауст, одетый более великолепно, чем когда-либо, легко может покорить сердце прекрасной принцессы. В страстном излиянии они заявляют друг другу о своей бессмертной любви и преданности.

Эпилог

Вернувшись в кабинет, Фауст, снова старый человек, размышляет о том, что ни в мире реальности, ни в мире иллюзий он не смог найти идеальный опыт, которого он так жаждал. Он чувствует, что конец его жизни близок, но отчаянно желая окончательной победы, Мефистофеле призывает его отправиться в более экзотические приключения. На мгновение Фауст колеблется, но внезапно схватив Библию, он взывает к Богу о прощении. Мефистофеле помешали; он исчезает на заднем плане, когда умирает Фауст, и небесный хор снова поет окончательное искупление.

Записи

Год В ролях (Мефистофеле, Фауст, Маргарита) Дирижер Оперного театра и оркестра Этикетка
1931 г. Наззарено Де Анжелис, Антонио Меландри, Мафальда Фаверо Оркестр и хор Лоренцо Молайоли театра Ла Скала, Милан Исторический Наксос (первоначально итальянская Колумбия) Кат.: 8.110273-74
1952 г. Джулио Нери, Джанни Поджи, Розетта Ноли Оркестр Франко Капуаны и хор театра Ла Скала, Милан Компакт-диск: Cantus Classics Cat: 500 330
1954 г. Джулио Нери, Ферруччо Тальявини, Марселла Поббе Анджело Квеста Coro del Teatro Regio di Torino, Симфонический оркестр RAI Torino Компакт-диск: Warner Fonit Cat: 0927 40350-2
1956 г. Борис Кристофф, Джачинто Пранделли, Ориетта Москуччи Оркестр и хор Римского оперного театра Витторио Ги Компакт-диск: EMI Classics Cat: 65655
1958 г. Чезаре Сьепи, Марио Дель Монако, Рената Тебальди Tullio Serafin Orchestra e Coro dell 'Accademia Santa Cecilia, Рим CD: Decca Cat: 000289440 0542 4
1973 Норман Трейгле, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье Оперный хор Юлиуса Руделя Амброзиана и Лондонский симфонический оркестр Компакт-диск: EMI Classics Кат.: 07243 566501 2 1
1982 г. Николай Гиауров, Лучано Паваротти, Мирелла Френи Оливьеро де Фабритиис Лондонский оперный хор и Национальный филармонический оркестр Компакт-диск: Decca Cat: 000289 475 6666 3
1985 г. Никола Гуселев, Калуди Калудов, Стефка Евстатиева Иван Маринов Хор и оркестр Софийской национальной оперы Компакт-диск: Каприччио Кот: C51186
1988 г. Сэмюэл Рэми, Пласидо Доминго, Ива Мартон Джузеппе Патане Венгерский государственный оркестр и Венгерский оперный хор Компакт-диск: Sony Cat: B0000026QH
1996 г. Сэмюэл Рэми, Винченцо Ла Скола, Мишель Кридер Риккардо Мути Оркестр и хор Ла Скала Компакт-диск: RCA Red Seal Cat: 8985334942
2004 г. Марк С. Doss, Альберто Купидон, Annalisa Raspagliosi Паоло Кариньяни Оркестр и хор Опер Франкфурт Компакт-диск: Hr Musik Cat: B000HT1WQ0
2008 г. Ферруччо Фурланетто, Джузеппе Филианоти, Димитра Теодоссиу Оркестр и хор Стефано Ранзани, Театр Массимо, Палермо DVD: Dynamic (звукозаписывающая компания) Cat: 33581
2014 г. Ильдар Абдразаков, Рамон Варгас, Патрисия Рэйсетт Никола Луизотти Оперный оркестр и хор Сан-Франциско 2 DVD: EuroArts Cat: 2059678

В популярной культуре

«Бэтмен: Начало» изображает оперу, исполняемую на сцене, используя отрывок из «Rampiamo, rampiamo, che il tempo ci gabba» (Хор колдунов и ведьм из акта 2, сцена 2) из ​​EMI 1973 года (см. «Записи» выше). Во время сцены артисты, одетые как монстры, похожие на летучих мышей, пугают молодого Брюса Уэйна, который просит уйти.

Авангардное видео режиссера Евгения Тимохина на ремикс на стихотворение «E 'mia madre addormentata» из арии Маргареты в третьем действии было удостоено Гран-при Euro Video 2006.

Рекомендации

Заметки

Источники

дальнейшее чтение

  • Эшбрук, Уильям (2001), в Холдене, Аманде (ред.), The New Penguin Opera Guide, New York: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4
  • Хэрвуд, граф и Энтони Питти (редакторы) (1997), Новая книга оперы Коббе, Лондон: Ebury Press. ISBN   0-09-181410-3
  • Сэди Стэнли, (ред.) (1997), Книга опер Нью- Гроув Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Оригинальное либретто первой версии: (на итальянском языке) Mefistofele - Opera in un prologo e cinque atti di Arrigo Boito da rappresentarsi al R. Teatro della Scala - Carnevale-Quaresima 1868, Milano, Ricordi (за счет автора), sd (доступно бесплатно онлайн в La Biblioteca Digitale di Milano )
  • Оригинальное либретто второй версии: (в Италии) Мефистофель, Опера ди Арриго Бойто, rappresentata аль Teatro Comunitativo ди Болонья иль 4 Ottobre 1875, Милан, Рикорди, сд (воспроизводится онлайн на www.librettidopera.it )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте