Гала-концерт в честь 25-летия Джеймса Левина в Метрополитен-опера | |
---|---|
DVD Deutsche Grammophon, B0004602-09 | |
Жанр | Опера |
Режиссер | Брайан Лардж |
В главной роли | Джеймс Левин |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Исходные языки | Чешский, английский, французский, немецкий, итальянский и русский языки |
Производство | |
Режиссер | Луиза Бричкетти |
Продолжительность | 293 мин. |
Выпускать | |
Исходная сеть | PBS |
Формат изображения | 4: 3 цвет NTSC |
Аудио формат | Стерео |
Оригинальный выпуск | 27 апреля 1996 г. ( 1996-04-27) |
Гала- концерт « Метрополитен-опера», посвященный 25-летию Джеймса Левайна, был концертом, продолжавшимся (включая антракты) около восьми часов, который Метрополитен-опера организовала в 1996 году в честь своего тогдашнего главного дирижера и художественного руководителя. Отрывки из гала-концерта были выпущены Deutsche Grammophon на 72-минутном компакт-диске, 161-минутной видеокассете VHS и 161-минутном двойном лазерном диске в 1996 году и на 293-минутном двойном DVD в 2005 году.
Джеймс Левин дебютировал в Метрополитен-опера в возрасте двадцати семи лет. 5 июня 1971 года он дирижировал утренним исполнением « Тоски» с Грейс Бамбри в главной роли, Франко Корелли в роли Каварадосси и Питером Глоссопом - также дебютировавшим в Метрополитене - в роли Скарпиа. Левин проработал дольше всех дирижером в истории Метрополитена, став его главным дирижером в 1973 году, его музыкальным руководителем в 1976 году и его первым художественным руководителем в 1986 году. Во время своего гала-концерта он провел 1646 выступлений из 68 человек. оперы, двадцать одну из которых он ввел в репертуар труппы. Он также был инициатором серии телевизионных передач Метрополитена с постановкой « Богемы» с Лучано Паваротти и Ренатой Скотто в главных ролях в 1977 году.
The Met отметила серебряную годовщину приезда Левина концертом 27 апреля 1996 года. Пятьдесят восемь солистов приняли участие в гала-концерте, который длился с 18:00 до 2:00 следующего утра. Они выступали на трех декорациях: эскиз Эцио Фриджерио для Акта 1 Франчески да Римини, подаренный миссис Дональд Д. Харрингтон; Гюнтер Шнайдер-Siemssen дизайн для закона 2 Арабелла, подарок в части миссис Майкл Фальк; и дизайн Шнайдера-Симссена для Акта 2 Тангейзера, подаренный Фондом Фан Фокс и Лесли Р. Самуэльса и Гильдией Метрополитен Опера. Спонсором торжества выступила Эмили Фишер Ландау. Его телевизионная трансляция спонсировалась г-жой Харрингтон, Texaco Philanthropic Foundation, Inc. и Национальным фондом искусств в сотрудничестве с Deutsche Grammophon, британской BBC Worldwide Television, японской NHK, голландской Nederlandse Programma Stichting, датским радио Danmarks Radio, Australian Broadcasting Corporation и Швеции Sveriges Television.
Сценография для Акта 1 Франческа да Римини по Эцио Фригерио (родился 1930)
Рихард Вагнер (1813–1883)
Rienzi, der letzte der Tribunen («Риенци, последний из трибун», WWV 49, Дрезден, 1842), с либретто Вагнера по Риенци, последнего из римских трибун (1835) Эдварда Бульвер-Литтона (1803–1803). 1873)
Tannhäuser und der Sängerkrieg auf Wartburg («Таннхойзер и песенный конкурс Вартбурга», WWV 70, Дрезден, 1845), либретто Вагнера по немецким легендам о Тангейзере и Wartburg Sängerkrieg (конкурс менестрелей)
Джузеппе Верди (1813–1901)
«Дон Карло» (Париж, 1867 г.), с итальянским либретто Акилла де Лозьера и Анджело Занардини, переведенного с французского Жозефа Мери (1797–1866) и Камиля дю Локля (1832–1903), по пьесе « Дон Карлос, младенец фон» Spanien ("Дон Карлос, Инфанте Испании", Гамбург, 1787 г.) Фридриха Шиллера (1759–1805)
Гюстав Шарпантье (1860–1956)
Луиза (Париж, 1900), либретто Шарпантье и Сен-Поль-Ру (1861–1940)
Пьетро Масканьи (1863–1945)
Ламико Фриц («Друг Фриц», Рим, 1891), либретто Никола Даспуро (1853–1941, писатель П. Суардон) и Джованни Тарджони-Тоцетти (1863–1934) по роману Эмиля Эркмана « Лами Фриц ».(1822–1899) и Пьер-Александр Шатриан
Франц Легар (1870–1948)
Джудитта (Вена, 1934), либретто Пауля Кнеплера [ де ] (1879–1967) и Фрица Лёнер-Беда (1883–1942)
Джузеппе Верди
Дон Карло
Эскиз декорации для второго акта « Арабеллы » Гюнтера Шнайдер-Симссена (1926–2015)
Жорж Бизе (1838–1875)
Les pêcheurs de perles (« Ловцы жемчуга», Париж, 1867), на либретто Эжена Кормона (1810–1903) и Мишеля Карре (1821–1872).
Шарль Гуно (1818–1893)
«Ромео и Джульетта» (Париж, 1867 г.), на либретто Жюля Барбье (1825–1901) и Мишеля Карре по романам Уильяма Шекспира (1564–1616) « Ромео и Джульетта» ( около 1593 г.)
Иоганн Штраус II (1825–1899)
Летучая мышь ( «The летучая мышь», Вена, 1874), с либретто Карла Хаффнера (1804-1876) и Рихарда Жене (1823-1895) после Le Ревейон ( «The ужин партии», Париж, 1872) по Анри Мельяка ( 1830–1897) и Людовика Галеви (1834–1908), по мотивам Даса Гефенгниса («Тюрьма», Берлин, 1851) Юлиуса Родериха Бенедикса (1811–1873).
Рихард Вагнер
Тристан и Изольда (WWV 90, Мюнхен, 1865), с либретто Вагнера после Тристана по Готфрид Страсбургский (д. Около 1210)
Джузеппе Верди
Луиза Миллер (Неаполь, 1849), с либретто Сальвадора Каммарано (1801–1852) по мотивам произведений Фридриха Шиллера «Козни и любовь», Франкфурт-на-Майне, 1784 г.
Эскиз декорации для второго акта « Тангейзера » Гюнтера Шнайдер-Симссена
Петр Ильич Чайковский (1840–1893)
«Евгений Онегин» (соч. 24, Москва, 1879), на либретто Чайковского и Константина Шиловского по мотивам « Евгения Онегина» (издавалось серийно, 1825–1832) Александра Пушкина (1799–1837)
Камиль Сен-Санс (1835–1921)
Самсон и Далила (Op. 47, Веймар, 1877), с либретто Фердинанда Лемер (1832-1879) после истории Самсона и Далилы в главе 16 книги Судей в Ветхом Завете
Жак Оффенбах (1819–1880)
«Ла Перишоль» («Перувиэнн», Париж, 1868 г.), на либретто Анри Мейяка и Людовика Галеви по роману Проспера Мериме (1803–1871) « Каррос де Сен-Причастие» (« Карета Сен-Причастия »).
Рихард Штраус (1864–1949)
Кавалер роз («Рыцарь розы», соч. 59, Дрезден, 1911), на либретто Гуго фон Хофманнсталя (1874–1929) по мотивам «Любви шевалье де Фоблей » Жана-Батиста Луве де Кувре (1760–1797).) и месье де Пурсоньяк (1669) Мольера (1622–1673)
Шарль Гуно
«Фауст» (Париж, 1859 г.), на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре из пьесы Карре « Фауст и Маргарита по Фаусту: Эйне Трагоди» («Фауст, трагедия», 1808 г.) Иоганна Вольфганга фон Гете (1749–1832 гг.)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Il disoluto punito, ossia il Don Giovanni (« Наказанные грабли, или Дон Жуан», К. 527, Прага, 1787), на либретто Лоренцо да Понте (1749–1838) по мотивам «Севильского бурладора и конвивадо де пьедра» ( «Севильский обманщик и каменный гость»,? 1616) Тирсо де Молина (1579–1648)
Эскиз декорации к 1- му действию " Франчески да Римини" Эцио Фриджерио
Джон Корильяно (родился 1938)
Призраки Версаля (Нью-Йорк, 1991), на либретто Уильяма М. Хоффмана (1939–2017) по мотивам «Тартюфа, ou La mère coupable» («Другой Тартюф, или Виновная мать», Париж, 1792) Пьер Бомарше
Джузеппе Верди
«Бал-маскарад» (Рим, 1859 г.) на либретто Антонио Соммы (1809–1864 гг.) По мотивамлибретто Эжена Скриба (1791–1861 гг.) Для Гюстава III, «Бал-маскарад » Даниэля Обера (1782–1871 гг.)
Антонин Дворжак (1841–1904)
Русалка («Дух воды», Прага, 1901), на либретто Ярослава Квапила (1868–1950) по мотивам «Ундина» (1811) Фридриха де ла Мотта Фуке (1777–1843), Den lille havfreu («Русалочка», 1837) Ганса Христиана Андерсена (1805–1875) и северо-западной европейской народной традиции Мелюзины
Рихард Вагнер
Die Walküre («Валькирия», WWV 86B, Мюнхен, 1870), либретто Вагнера
Эскиз декорации для второго акта Арабеллы Гюнтера Шнайдер-Симссена
Джузеппе Верди
Эрнани (Венеция, 1844), на либретто Франческо Мария Пьяве (1810–1876) по мотивам произведений Виктора Гюго Эрнани (1830)(1802–1885).
Вольфганг Амадей Моцарт
Le nozze di Figaro («Свадьба Фигаро», К. 492, Вена, 1786) на либретто Лоренцо да Понте по мотивам «La folle journée, ou Le Mariage de Figaro» («Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1784) Пьера Бомарше (1732–1799)
Умберто Джордано (1867–1948)
Андреа Шенье (Милан, 1896 г.), на либретто Луиджи Иллика (1857–1919) по мотивам жизни поэта Андре Шенье (1762–1794).
Гаэтано Доницетти (1797–1848)
Дон Паскуале (Париж, 1843 г.), либретто Доницетти и Джованни Руффини (1807–1881) по мотивам либретто Анджело Анелли (1761–1820) для сера Маркантонио (Милан, 1810) Стефано Павези (1779–1850)
Жак Оффенбах
Les contes d'Hoffmann («Сказки Гофмана», Париж, 1881), на либретто Жюля Барбье, по мотивам «Фантастических сказок Гофмана» Жюля Барбье и Мишеля Карре по Деру. Сандманн (« Песочный человек », 1816 г.), Рат Креспель («Советник Креспель», 1818 г.) и Das verlorene Spiegelbild («Затерянное отражение», из Die Abenteuer der Sylvester-Nacht, [«Приключения новогодней ночи», 1814 г.) ]) ЭТА Хоффманна (1776–1822)
Эскиз декорации для второго акта « Тангейзера » Гюнтера Шнайдер-Симссена
Джузеппе Верди
I Lombardi alla prima crociata («Лангобарды в первом крестовом походе», Милан, 1843), на либретто Темистокле Солера (1815–1878) по роману Томмазо Гросси (1791–1853) « I Lombardi alla prima crociata» (1826)
Вольфганг Амадей Моцарт
Così fan tutte, ossia La scuola degli amanti («Так делают все женщины, или Школа влюбленных», К. 588, Вена, 1790), на либретто Лоренцо да Понте.
Джузеппе Верди
Un балл в масках
Рихард Вагнер
Götterdämmerung («Сумерки богов», WWV 86D, Байройт, 1876 г.), с либретто Вагнера
Вольфганг Амадей Моцарт
Il disoluto punito, ossia il Don Giovanni
Дань
Рихард Вагнер
Die Meistersinger von Nürnberg ("Мастерсингеры Нюрнберга", WWV 96, Мюнхен, 1868), с либретто Вагнера
Рихард Вагнер
Rienzi, der letzte der Tribunen
Tannhäuser und der Sängerkrieg auf Wartburg
Джузеппе Верди
Дон Карло
Гюстав Шарпантье
Луиза
Пьетро Масканьи
Ламико Фриц
Франц Легар
Джудитта
Джузеппе Верди
Дон Карло
Рихард Вагнер
Die Walküre
Жорж Бизе
Les pêcheurs de perles
Шарль Гуно
Ромео и Джульетта
Иоганн Штраус II
Летучая мышь
Рихард Вагнер
Тристан и Изольда
Джузеппе Верди
Луиза Миллер
Петр Ильич Чайковский
Евгений Онегин
Камиль Сен-Санс
Самсон и Далила
Жак Оффенбах
La Périchole
Рихард Штраус
Кавалер роз
Шарль Гуно
Фауст
Вольфганг Амадей Моцарт
Il disoluto punito, ossia il Don Giovanni
Дань уважения
Рихард Вагнер
Die Meistersinger von Nürnberg
Жорж Бизе
Les pêcheurs de perles
Гюстав Шарпантье
Луиза
Шарль Гуно
Фауст
Франц Легар
Джудитта
Джузеппе Верди
Дон Карло
Вольфганг Амадей Моцарт
Il disoluto punito, ossia il Don Giovanni
Шарль Гуно
Ромео и Джульетта
Иоганн Штраус II
Летучая мышь
Жюль Массне (1842–1912)
Вертера (Женева, 1892 г.) на либретто Эдуарда Блау (1836–1906), Поля Мийе (1848–1924) и Жоржа Хартмана (1843–1900, писавший как Анри Гремон) по пьесе «Лейден де юнген Вертерс » молодой Вертер ", 1774) Иоганна Вольфганга фон Гете
Камиль Сен-Санс
Самсон и Далила
Рихард Вагнер
Tannhäuser und der Sängerkrieg auf Wartburg
Жак Оффенбах
La Périchole
Рихард Штраус
Кавалер роз
Дань
Майк Сильверман рассказал о гала-вечере для Associated Press 28 апреля 1996 года. Только рано, писал он, публика услышала, как Биргит Нильссон отдала дань уважения Джеймсу Левину несколькими тактами "Ho-jo-to-ho". "из ее фирменной роли, Брюнгильде. Несмотря на отсутствие некоторых певцов, таких как Бен Хеппнер, из-за разногласий в расписании, и других, таких как Сесилия Бартоли и Лучано Паваротти, из-за проблем со здоровьем, концерт был «захватывающим, хотя и утомительным зрелищем», полным вокального таланта. Список участников гала-концерта варьировался от ветеранов, таких как 71-летний Карло Бергонци, до новичков, таких как 32-летний Роберто Аланья.
Аланья был более впечатляющим, чем в недавней «Богеме». Его вклад в «Дуэт ловцов жемчуга» и «Вишневый дуэт» Ламико Фрица был прекрасен. Два других молодых тенора - Джерри Хэдли и Ричард Лич - тоже пели хорошо, но ни один другой представитель их группы сверстников не появился: вместо этого Метрополитен услышал пожилых Бергонци и Альфредо Крауса и 55-летнего Пласидо Доминго, как как всегда учтиво в трио Эрнани и дуэт Фауста.
Брин Терфель продемонстрировал своего «кипучего» Лепорелло в дополнение к дуэту с Аланьей в «Бизе», его «гулкий, сладкозвучный баритон и исключительную легкость и грациозность в качестве исполнителя [отмечая] его как одного из миллиона». Он был «уверен, что станет одной из суперзвезд следующего поколения».
Лучшей из певиц вечера была Рене Флеминг, «чей сопрано прекрасен, как и любой другой на памяти». Она была яркой в « Луизе и кавалере роз», чему способствовало великолепное пение Хайди Грант Мерфи и Анны Софи фон Оттер. Включение ее в секстет « Дон Жуан» сделало ее единственной солисткой, которую можно было услышать более двух раз.
Любители Вагнера, несомненно, будет воодушевлен Обжигающей Сцена из Götterdämmerung поставляется Джейн Иглен, британский драматическое сопрано, чей недавний успех у Вагнера в Чикаго, видимо, не была осечка. Она была достойна поделиться счетом с Биргит Нильссон. В последний раз, когда Нильссон появлялась в Метрополитене, на гала-концерте в честь столетия 1983 года, она спела «Повествование и проклятие» Изольды. На гала-вечере Левина этот отрывок предложил Вальтрауд Мейер. Ее выступление было "захватывающим", но она была меццо-сопрано, выходящим на территорию сопрано, и напряжение, очевидное в ее самых высоких нотах, заставляло задуматься о том, идет ли она по правильному для нее пути.
Дон Апшоу была «типично простой, серебристой и выигрышной» в опере Моцарта «Deh! Vieni, non tardar». «Контраст не мог быть более разительным по сравнению с предшествующим номером - манерным, дивным исполнением Джесси Норман с высокими нотами, которые постоянно шли ровно, арии из« Проклятия Фауста » Берлиоза ».
Левин не воспользовался возможностью произнести какие-либо речи, а просто «дирижировал чудесным оркестром Метрополитена с любовью и энтузиазмом».
Тим Пейдж рассказал о гала-вечере в газете Washington Post 29 апреля 1996 года. Это была, по его словам, «великолепная, безумная, песенная вечеринка». Присутствовали не все самые выдающиеся оперные певцы: у Хосе Каррераса были предыдущие обязательства, Монтсеррат Кабалье, Мэрилин Хорн и Тереза Стратас были больны, а Кэтлин Бэттл была уволена из Метрополитена в 1994 году. самые яркие звезды оперы.
В программе гала, в которой преобладали Моцарт, Верди и Вагнер, был типичный репертуар эпохи Левина, но в остальном отсутствовала объединяющая тема. Это был «этакий мелодичный цирк - небесный водевиль». Следовательно, было много неудобных переходов. Например, за благородным исполнением Джейн Иглен сцены жертвоприношения из Götterdämmerung последовала широкая комедия Фредерики фон Штаде в пьяной арии из La Périchole ; эффект заключался в том, чтобы «рассеять торжественное послесвечение одного и сделать другое глупым и безвкусным».
Фон Штаде также представил "одну из истинных красок вечера" в исполнении "Voi che sapete" Керубино [исключено из DVD и CD DG]. «Опера недавно предложила немногим более прекрасное, чем интерпретация фон Штаде этого знаменитого пылкого, помешанного на гормонах полового мальчика». Также выдающимися были Карло Бергонци и Альфредо Краус, умело использовавшие ресурсы, истощенные старостью; Илеана Котрубас, «спелая и непреодолимая ностальгия» в Джудитте ; Пласидо Доминго, сочетающий в себе «великолепную вокализацию и острейший художественный интеллект» в « Доне Карло» и « Фаусте» ; Рене Флеминг, «сочная и безупречная» в Луизе, Дон Жуане и Кавалере роз ; Вальтрауд Майер, поющий проклятие Изольды с «захватывающей жестокостью»; и Рут Энн Свенсон, компенсировавшая свои технические недостатки колоратурным экспонатом от Roméo et Juliette с характером и интеллектом.
Были и разочарования. Хокан Хагегард и Карита Маттила были виновны в "манерном хихикании" в " Летучей мыши". Джерри Хэдли исполнил «пошлые измы Марио Ланцы » в « Стране улыбок» [также опущено DG]. Гена Димитрова, Франко Фарина и Хуан Понс были «третьесортными» в балете « Бал-маскарад». А само появление Шэрон Свит на гала-вечере «трудно объяснить».
Особый интерес вызвали два выдающихся артиста, Роберто Аланья и Анджела Георгиу [появившиеся через день после свадьбы]. Аланья обладал «легким, сладким и гибким голосом умеренного размера (некоторые высокие ноты были одновременно тонкими и звонкими) и немалыми драматическими способностями», но было слишком рано ставить его в один ряд с Каррерасом, Доминго и Паваротти. Георгиу был гораздо более впечатляющим, с «голосом необычного и запоминающегося тембра, отличительной творческой индивидуальностью [и] вниманием к чистому фоническому звучанию слов, которые она поет».
Однако никто из солистов не смог затмить оркестр и их дирижера. Благодаря Левину яма Метрополитена стала домом для «одного из самых отзывчивых и виртуозных ансамблей в мире», и было замечательно, что он мог «так легко и так идиоматично руководить таким диапазоном музыкальных стилей в течение стольких часов. ".
Мартин Бернхеймер сделал обзор гала -концерта в газете Los Angeles Times 29 апреля 1996 года. Это был, как он писал, «концерт мега-монстров», «бесстыдный, бесформенный, бесформенный шведский стол арий и ансамблей», парад разрозненных певцов, поражающих воображение. позы в вечерних костюмах, «в которых собравшиеся женщины посылали крещендо поцелуев своему сияющему боссу на улице».
Праздник начался с несколько летаргической обработки увертюры к Риенци. Молодожены Роберто Аланья и Анджела Георгиу были чистыми, изысканными и сладкими в Cherry Duet от L'amico Fritz. Долора Заджик пела с «полной бравурой» в «O don fatale» Эболи. Вальтрауд Майер ярко проявил себя в «Повествовании и проклятии» Изольды. Карло Бергонци был трогательным и элегантным в Луизе Миллер. Альфредо Краус поразил своей учтивостью и выдержкой, как Вертер и Гофман. Раймонд Гневек сыграл изящное скрипичное соло в « I Lombardi». Кэтрин Мальфитано и Дуэйн Крофт представили один из самых удачных отрывков вечера аутентичной музыкальной драмы в огненной сцене из « Евгения Онегина».
Джейн Иглен, «вагнеровская дива из мультфильма New Yorker », показала, что не имело большого значения, как выглядела Брюнгильда, если бы ее голос был столь же подавляющим, как цунами. Шэрон Свит была «резкой» в La forza del destino. Фредерика фон Штаде продемонстрировала, что «очарование побеждает всех», с «своим по-прежнему мальчишеским Керубино и непреодолимо пьяной Перишоль». Карита Маттила и Хакан Хагегард были почти такими же соблазнительными в кокетливом Watch Duet из «Летучей мыши». Биргит Нильссон исполнила самую волнующую дань уважения Левину, исполнив военный клич Валькирии, похожий на трубу.
Пласидо Доминго и Сэмюэл Рэми были успокаивающе звездными в «Фаусте», Рэми на этот раз позволили выступить, не обнажая грудь. Дебора Фойгт, Брин Терфель, Рут Энн Свенсон, Априле Милло и Габриэла Белячкова были одинаково впечатляющими своими небесными мощностями.
Что касается одежды, то наиболее достойными награды были Илеана Котрубас за «гигантский рождественский лук», Марк Освальд за потерю галстука и жилета в « Доне Паскуале» и «различные дивы декольте, которые придали этой концепции новый смысл. вздымающейся груди ".
Джесси Норман исполнила «самый воспитанный» вечер в исполнении «D'amour l'ardente flamme» «напевал, вздыхал и вздыхал», который был настолько неустойчивым по высоте, что представлял Берлиоза битоналом. Грейс Бамбри была шаткой старой Далилой, а Гвинет Джонс - еще шаткой Турандот. За красноречивым орнаментом Дон Апшоу в «серебряном колокольчике» «Deh! Vieni, non tardar» резко последовало нанесение Джерри Хэдли на шмальц в «Dein ist mein ganzes Herz». Мария Юинг «завыла» Гершвином «Мой мужчина ушел», довольно странно засунув руки в карманы. Медовое исполнение Кири Те Канава арии из « Дон Жуана» сопровождалось «комично-вампирскими номерами». Гена Димитрова, Франко Фарина и Хуан Понс пели трио из Бал маскарад, как будто работает в каком - то театре в провинции.
Рене Флеминг обеспечила самый красивый вокал за весь концерт в своих отрывках из произведений « Луиза и Кавалер роз». Джеймс Моррис, с другой стороны, выразил обеспокоенность по поводу здоровья своего голоса тем, как он произнес «Прощание» Вотана на своем «изнашивающемся бассе». Джеймс Левайн руководил своим превосходным оркестром «сочувствующим, иногда громким, а иногда и непреклонным».
Нил Крори сделал обзор гала-концерта на Laserdisc в осеннем выпуске Opera Canada 1997 года. Он писал, что это был «гала-вечер до конца». Один только список отмененных буклетов программы заслуживает упоминания в Книге рекордов Гиннеса, где Сесилия Бартоли, Хильдегард Беренс, Николай Гиауров, Мэрилин Хорн и Лучано Паваротти сослались на болезнь.
Гала-концерт не был стабильным по качеству. Было «несколько ярких представлений», но также «многие просто тлели, а другие просто не зажигались». К счастью, некоторые из лучших произведений вечера сохранились на видеодисках DG.
Дебора Фойгт была «сияющей» в «Dich teure Halle». Рене Флеминг была «потрясающей» как в «Кавалере роз», так и в «выразительном, детальном» отрывке из Луизы. Рут Энн Свенсон была «соответственно залита солнцем» в песне вальса из « Ромео и Джульетта». Фредерика фон Штаде - вечная любимица Метрополитена - была «до истерики смешна» в пьяной арии из «Перишоля». А в «откровенном» «О, роковой дон» Долора Заджик обрушила дом.
Дж. Б. Стейн рецензировал компакт-диск гала-концерта в « Граммофоне» в декабре 1998 года. «Звезды выходят, - писал он, - одна за другой или две за двумя, а затем шесть звезд в галактике. Некоторые из них были на небосводе долгое время»., другие почти новые. Но все есть... отдать должное ".
Несомненно, торжество должно было быть восхитительным праздником, но самым мудрым правилом для таких мероприятий было записывать их в память, а не на магнитофон. Это не означало, что компакт-диск был безнадежным. Рене Флеминг действительно прекрасно спела в «Depuis le jour» от строчки «Au jardin de mon cœur» и далее, а Рут Энн Свенсон сочинила смелый и плодотворный мягкий пассаж на полпути вальса Джульетты. Но старшие участники альбома звучали не на высоте, и даже их младшие коллеги так и не достигли настоящего величия.
Возможно, это частично связано с качеством звука диска. Голоса Флеминга и Брин Терфель на компакт-диске не звучали так привлекательно, как при личном прослушивании. Действительно, играть оркестр Met было приятнее, чем слушать любого из певцов, и их превзошла заключительная речь Биргит Нильссон. Объяснив, как обычно ведут себя шведы в таких случаях, она сказала: «Но поскольку я дочь викингов, я буду делать это по-своему». Затем, сделав паузу не более секунды и изменив высоту тона не более чем на полтона, она издает мощный «ходжотохо», и ее верхний си-бемоль обрушивает дом ».
Гала-концерт также обсуждался в американских оперных певцах Клайда Т. Макканта и их записях.
Гала-концерт транслировался в прямом эфире на канале PBS, а также транслировался в Австралии, Дании, Японии, Нидерландах, Швеции и Великобритании.
В 1996 году Deutsche Grammophon выпустил версии гала-концерта в трех форматах. Тринадцать отрывков были выпущены на 72-минутном компакт-диске (каталожный номер 449-177-2), сопровождаемом 24-страничным буклетом-вкладышем с эссе Кори Эллисона на английском, французском, немецком и итальянском языках, а также с производственными фотографиями Аланьи. Терфель, Флеминг, Доминго, Рэми, Котрубас, Заджик, Те Канава, Хонг, Хэдли, Роббинс, Свенсон, Маттила, Хагегард, Краус, Бамбри, Фойгт, фон Штаде, фон Оттер, Мерфи, Нильссон и Левин. Двадцать отрывков были выпущены на 161-минутной паре лазерных дисков с кодировкой CLV (постоянная линейная скорость) CX (каталожный номер 072-551-1) с цветным видео 4: 3 NTSC и цифровым аудио. Те же отрывки были выпущены на видеокассете VHS (каталожный номер 072-451-3) с цветным видео 4: 3 PAL и цифровым аудио.
В 2005 году Deutsche Grammophon выпустил тридцать три отрывка из гала-концерта на 293-минутной паре DVD (каталожный номер B0004602-09) с цветным видео и аудио NTSC в формате 4: 3 в стереофоническом формате PCM и эрзац-5.1-канальным повышающим микшированием объемного звука. как в DTS, так и в Dolby Digital. DVD-диски включают интервью с Левином, картинную галерею и трейлеры, а также 12-страничный буклет-вкладыш с эссе Кеннета Чалмерса только на английском языке. Они опускают вклады Марии Юинг, Гвинет Джонс, Ричарда Лич, Джесси Норман и Шэрон Свит, а также отрывок из Вертера в исполнении Альфредо Крауса, который можно услышать на компакт-диске Deutsche Grammophon.