![]() | |
Ранее | BBC Enterprises Ltd. (1979–1995) |
---|---|
Бывший тип | Дочернее предприятие |
Промышленность | Радиовещание |
Судьба | Слияние с BBC Studios |
Предшественник | BBC Enterprises |
Преемник | BBC Studios |
Основана | 15 мая 1979 г.; 41 год назад (15 мая 1979 г.) |
Основатель | BBC |
Несуществующий | 1 апреля 2018 г.; 2 года назад (1 апреля 2018 г.) |
Штаб-квартира | Телевизионный центр, Лондон, Великобритания |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Тони Холл (председатель). Тим Дэви (генеральный директор) |
Владелец | BBC |
Веб-сайт | www.bbcstudios.com |
BBC Worldwide Ltd. была коммерческой дочерней компанией BBC, образованной в результате реструктуризации его предшественницы BBC Enterprises в январе 1995 года. Компания монетизирует бренды BBC, продавая BBC и другие британские программы для вещания за границу с целью пополнения дохода, полученного BBC за счет лицензионного сбора.
Компания объединилась с BBC Studios 1 апреля 2018 года, чтобы сформировать новую лицензию, продюсерская и дистрибьюторская компания под названием BBC Studios.
Помимо радиовещания, BBC на протяжении большей части своей жизни также производила дополнительные материалы для продажи, прибыль от которых будет возвращена корпорации для финансирования этих услуг. Самым заметным среди этих ранних продуктов был журнал с объявлениями Radio Times, но чистый доход, полученный от этого в 1928 году (93 686 фунтов стерлингов, 10 s, 1 d ) составляла лишь 10% от общего дохода BBC.
До 1979 года несколько отделов BBC занимались эксплуатацией и продажей брендов и программ BBC. BBC Publications, выпускавшая журналы, книги и другие дополнительные материалы, быстро расширилась в конце 1960-х годов, но все еще испытывала трудности с финансами. В 1974 году дивизия понесла убытки в размере 14 000 фунтов стерлингов. Однако это было исправлено, когда экономическая ситуация улучшилась, и к 1982 году коммерческая прибыль BBC Publications составила 4,7 миллиона фунтов стерлингов. BBC Transcription Services лицензировала радиоматериалы BBC для зарубежных вещателей.
Продажа телевизионных программ впервые началась в 1958 году с учреждением должности коммерческого директора. Это постепенно расширялось до создания отдела телевизионных рекламных акций (позже переименованного в Television Enterprises) в 1960 году под руководством генерального директора. В первый год работы департамент продал за границу 550 программ с оборотом 234 000 фунтов стерлингов, а в следующем году было продано еще 1200 программ. Радиопрограммы использовались только на одном уровне с созданием отдела Radio Enterprises в 1965 году. Однако после выхода на пенсию генерального директора Radio Enterprises в 1969 году эти два отдела были объединены в отдел BBC Enterprises.
15 мая 1979 года департамент стал BBC Enterprises Ltd., дочерней компанией, полностью принадлежащей BBC. К 1982 году это подразделение расширилось за счет подразделений, отвечающих за домашнее видео (под брендом BBC Video ), записанное аудио (под брендами BBC Records и BBC Cassettes), кино и мерчинг. На тот момент оборот компании составлял 23 миллиона фунтов стерлингов. 1 апреля 1986 года вся коммерческая деятельность корпорации, включая BBC Publications, была объединена в BBC Enterprises Ltd.
В 1991 году BBC World Service Television стала первой коммерчески финансируемой вещательной компанией BBC. после того, как Министерство иностранных дел отказалось платить за него. Впоследствии 1 января 1995 года BBC Enterprises Ltd была реорганизована в BBC Worldwide Ltd . Обзор коммерческой деятельности BBC, проведенный в 2004 году, пришел к выводу, что продажа активов BBC Worldwide не будет столь же выгодной, как сохранение бизнеса и его усиление. Вместо этого были внесены некоторые изменения в его компетенцию, фокус, структуру и управление, например: что он будет публиковать в Великобритании только заголовки, связанные с программами BBC или ключевыми жанрами.
В 2004 году BBC Video объединилась с Video Collection International и образовала 2 Entertain, 60% которой принадлежали BBC Worldwide; в следующем году компания продала журнал Eve Haymarket Group, а в 2006 году компания продала контрольный пакет акций BBC Books издателю Random House.
В 2007 году BBC Worldwide приобрела 75% акций издателя путеводителей Lonely Planet, приобретя последние 25% компании в 2011 году. Это приобретение было частью стратегии BBC по расширению своего онлайн-портфолио и для увеличения своей деятельности в Австралии и США.
В январе 2009 года было объявлено, что Ofcom выдвинул рекомендацию о слиянии Channel 4 с коммерческим сеть Five или BBC Worldwide. Предпочтительный вариант партнерства Channel 4 с последним был подтвержден исполнительным директором Энди Дунканом, который добавил: «Мы ведем переговоры с BBC Worldwide в данный момент, и они действительно очень интересны». В том же году компания была удостоена награды Queen's Award for Enterprise в знак признания роста и успеха компании.
В 2012 году компания начала реорганизацию своих подразделений с продуктовой системы. к системе, основанной на местоположении, в результате чего Яна Беннетт покинула компанию.
В 2013 году BBC Worldwide продала Lonely Planet Кентукки миллиардеру Брэду Келли NC2 Media за 75 миллионов долларов (51,5 миллиона фунтов стерлингов) - значительно меньше 130,2 миллиона фунтов стерлингов, уплаченных BBC за компанию, при убытке в 80 миллионов фунтов стерлингов.
В 2017 году в соответствии с поправками к Уставу BBC и последующим утверждением BBC Trust телекомпания сформировала вторую коммерческую дочернюю компанию, известную как BBC Studios, чтобы владеть большей частью собственные производственные подразделения телевещательной компании (включая «Факты», «Развлечения», «Сценарии», «Музыка и события»). В обмен на реструктуризацию, которая также позволяет BBC производить программы для конкурирующих вещательных компаний для финансирования своих общественных услуг, BBC согласилась разрешить BBC Studios и третьим сторонам участвовать в тендерах на производство собственных услуг. не новостные программы на ближайшие 11 лет. 29 ноября 2017 года BBC объявила, что BBC Worldwide будет объединена с BBC Studios в апреле 2018 года, что дало телекомпании интегрированное подразделение, занимающееся производством и продажей программ.
В 2013/14 г. BBC Worldwide получила общую прибыль в размере 157,4 млн фунтов стерлингов, а объем продаж - 1042,3 млн фунтов стерлингов и вернул BBC 173,8 млн фунтов стерлингов.
В 2012/13 году компания получила прибыль 156,3 млн фунтов при обороте 1115,8 млн фунтов. Компания получила прибыль в размере 104 млн фунтов стерлингов при обороте 1085 млн фунтов стерлингов в предыдущем финансовом году.
Норма прибыли BBC Worldwide составила 11,2% в 2011/2012 годах, что немного выше, чем 9,6% в предыдущем году, что ниже с пика в 21,5% в 2002/2003 г., по сравнению с 7,8% в 2003/2004 г.
Дата | Общий объем продаж (2014) | Прибыль (2014) | Продажи (наличные) | Прибыль (наличные) | Норма прибыли |
---|---|---|---|---|---|
1995/1996 | $527м | 84 млн фунтов стерлингов | 332 млн фунтов | 53 млн фунтов | 15,9% |
1996/1997 | 630 млн фунтов | 115 млн фунтов | 409 млн фунтов | 75 млн фунтов | 18,3% |
1997/1998 | 640 млн фунтов | 120 млн фунтов | 430 млн фунтов | 81 млн фунтов | 18,8% |
1998/1999 | $726m | $120m | $495м | 82 млн фунтов | 16,5% |
1999/2000 | $798m | $136m | $560m | £ 96м | 17,1% |
2000/2001 | $885m | $148m | $632m | $106m | 16,7% |
2001/2002 | 881 млн фунтов | 169 млн фунтов | 640 млн фунтов | 123 млн фунтов | 19,2% |
2002 / 2003 | 879 млн фунтов | 188 млн фунтов | 657 млн фунтов | 141 млн фунтов | 21,4% |
2003/2004 | 917 млн фунтов | 71 млн фунтов | 706 млн фунтов | 55 млн фунтов | 7,7% |
2004/2005 | 991 млн фунтов | 112 млн фунтов | 784 млн фунтов | 89 млн фунтов | 11,3% |
2005/2006 | 992 млн фунтов | 135 млн фунтов | 810 млн фунтов | 111 млн фунтов | 13,7% |
2006/2007 | $1 076 млн | 138 млн фунтов | $916m | $118m | 12,8% |
2007/2008 | $1,134m | 116 миллионов фунтов стерлингов | $1,004m | $103m | 10,2% |
2008/2009 | $1,219m | 164 млн фунтов стерлингов | 1074 млн фунтов | 145 млн фунтов | 13,5% |
2009/2010 | $1,256 млн | $204 млн | фунтов стерлингов 1,158 млн | 188 млн фунтов стерлингов | 16,2% |
2010/2011 | $1,119 млн | $107 млн | 1085 млн фунтов стерлингов | $104m | 9,5% |
2011/2012 | $1,115m | $125m | £ 1,115м | 125 млн фунтов стерлингов | 11,2% |
Историческая конверсия цен согласно данным RPI из «Управление национальной статистики - средство выбора набора данных». Проверено 24 августа 2013 г.
В 2013 году BBC Worldwide реорганизовала компанию по географическому принципу, а не по подразделениям, чтобы лучше обслуживать свою аудиторию по всему миру и позиционировать себя, чтобы воспользоваться возможностями быстрорастущих рынков. Семь географических рынков сгруппированы в три региона: Северная Америка; Великобритания, Австралия и Новая Зеландия; и глобальные рынки (Азия, CEMA, Латинская Америка и Западная Европа). Два глобальных бизнес-направления - контент и бренды - определяют стратегические рамки и параметры для деятельности в регионах и поддерживают тесную связь с BBC, материнской компанией BBC Worldwide. Цифровые технологии встроены в весь бизнес.
BBC Worldwide отвечала за широкий спектр коммерческой деятельности, прежде всего так или иначе связанной с выпуском продукции и общественными целями основной BBC. В прошлом бизнес был разделен на пять действующих бизнесов, которые охватывали всю деятельность компании: каналы; Контент и производство; Бренды, потребители и новые предприятия, потребительские товары, продажи и сбыт.
Подразделение каналов было образовано в 2005 году и является крупнейшим источником дохода и роста компании. Он управляет вещанием нескольких международных каналов и внутренних сетей:
Подразделение Content and Production было сформировано в 2006 году и инвестирует деньги компании в новые производства как BBC, так и других независимых производителей.. Он также использует форматы программ BBC и изменяет их, чтобы они подходили для международной аудитории - примером является использование бренда Strictly Come Dancing для превращения в Dancing with the Stars - максимизация доходы от получения платы за производство от местного вещателя, а также суммы от продажи первоначальных прав на изменение версии. Подразделение работает вместе с отделом продаж и распространения, который продает права на трансляцию завершенных программ, созданных BBC и другими продюсерами - примером является Red Production Company драма Mine All Mine для сеть ITV в 2004 году. Она включает продажу отдельных клипов через BBC Motion Gallery другим вещательным компаниям. В 2010/11 финансовом году это подразделение продало права на более чем 74 000 часов телевизионного контента.
Два других подразделения компании занимаются отдельными брендами программ: Global Brands уделяет особое внимание международному признанию бренды, в то время как подразделение потребительских товаров производит различные товары на основе этих брендов. Работа первого включает расширение брендов в новые области - ключевой пример этого - тур Top Gear Live. Последний создает и продает различные потребительские товары, иногда в качестве доли или партнерства в другой компании, в том числе выпуски VHS и DVD, звуковые продукты и музыкальные аудиопродукты, компакт-диски, видеоигры, книги и журналы.
Эта коммерческая деятельность позволяет BBC Worldwide возвращать прибыль и дивиденды Би-би-си, чтобы реинвестировать в ее вещательные операции. В 2007/08 году BBC Worldwide инвестировала 75,1 миллиона фунтов стерлингов в собственные и независимые программы по заказу BBC. Однако BBC часто критиковали за деньги, которые она зарабатывает на BBC Worldwide. Некоторые коммерческие конкуренты протестуют против преимущества, которое компания имеет от связи и возможности использовать каталог программ и ресурсы BBC для предоставления своих товаров и услуг.