Фредерика фон Штаде

редактировать

Фредерика фон Штаде
Frederica von Stade (2).jpg Фредерика фон Штаде, 24 июля 2014 г.
Родилась(1945 г. -06-01) 1 июня 1945 г. (75 лет). Сомервилль, Нью-Джерси, США
Alma materМузыкальная школа Маннеса, Нью-Йорк
Род занятийОперный певец (меццо-сопрано )
Супруг (ы)Питер Элкус ​​(m.1973; див. 1990) ​. Майкл Г. Горман ​(m.1990) ​
Дети2

Фредерика "Девушка " фон Стаде Горман (родился 1 июня 1945 года) - американская оперная певица на пенсии. С момента своего дебюта в Нью-Йорке в 1970 году она выступала в операх, мюзиклах, концертах и ​​сольных концертах на площадках по всему миру, включая Met, La Scala, Paris. Opera, Венская государственная опера, Salzburger Festspielhaus, Covent Garden, Glyndebourne и Carnegie Hall. Среди дирижеров, с которыми она работала, были Аббадо, Бернштейн, Булез, Джулини, Караян, Одзава, Солти и Тилсон Томас. Она также была плодовитым и эклектичным исполнителем звукозаписи и много раз появлялась на телевидении.

A меццо-сопрано одинаково хорошо чувствует себя как в лирической музыке, так и в колоратуре, фон Штаде сыграл пятьдесят четыре оперные роли на сцене и еще восемь на концерте или на диске. Она особенно ассоциируется с Моцартом, Россини и французским репертуаром, а также с современной американской музыкой, особенно с произведениями Джейка Хегги. Среди ее главных ролей: Пенелопа, Розина, Анджелина, Шарлотта, Люсетт, Мелизанда, Ханна Главари и миссис де Роше, а в брюках Керубино, Гензель, Черубин и Октавиан.

Ее развод с ее первым мужем, Питером Элкусом, сыграл важную роль в развитии американского семейного прецедентного права, установив принцип, согласно которому при расторжении браков артистов-исполнителей суды могут приписывать своему статусу знаменитости экономическую ценность и относиться к нему как к супружеской собственности, которую нужно разделить с бывшими супругами.

Содержание
  • 1 Антецеденты
  • 2 Ранняя жизнь
    • 2.1 Младенчество
    • 2.2 Детство
    • 2.3 Молодое взросление
  • 3 Карьера
    • 3.1 Ученичество
    • 3.2 Опера в стиле барокко
    • 3.3 Опера 18 века
    • 3.4 Итальянская опера 19 века
    • 3.5 Французская опера 19 века
    • 3.6 Немецкая опера 19 века
    • 3,7 Французская опера 20 века
    • 3.8 Немецкая и австрийская опера 20 века
    • 3,9 Американская опера
    • 3.10 Музыкальный театр
    • 3.11 Концертная музыка
    • 3.12 Камерная музыка, сольные концерты песен и специальные мероприятия
    • 3.13 Полуотставка
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Брак и дети
    • 4.2 Развод, повторный брак и внуки
  • 5 Записи
    • 5.1 Музыкальные альбомы одного композитора
    • 5.2 Музыкальные альбомы более чем одного композитора
    • 5.3 DVD-диски
    • 5.4 Лазерные диски и видеокассеты VHS
  • 6 Произведения
  • 7 Наград
  • 8 Общая информация
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Источники
Предшественники
Дедушка и бабушка фон Штаде, Фрэнсис Скидди фон Стад старший и Кэтрин Невитт Стил фон Штад на фото в 1910 году.

Фон Штаде - член большой богатой семьи, давно известной в высшем обществе северо-востока Америки, с корнями в Ирландии и на острове Мэн, а также в северной Германии.

Ее великий патрилинейный сын - великий дед, Фридрих Вильгельм фон Штаде (1818–1888), был купцом, родившимся в Альтоне, пригороде Гамбурга, Германия. (Семейные предания фон Штаде утверждают, что он был бюргермейстером [мэром] в городе, от которого произошла их фамилия, средневековом ганзейском порту примерно в 45 км к северо-западу Гамбурга, но история показывает, что эта традиция апокрифическая.) Он эмигрировал в Америку в середине 19 века, основав компанию по импорту щетины на Бикман-стрит, 73, Нью-Йорк.

Ее двоюродная бабушка, Элеонора Херндон Стил Риз (1893–1977), владелец ранчо, сельский филантроп. и бывшая графиня де ла Грез, когда-то была международным концертом и опереттным сопрано, пела в парижской Opéra-Comique, гастролировала со своим третьим мужем, тенором Хлодвигом Холлом, и заказывала композиции у Марио Кастельнуово. Тедеско и Дариус Мийо. Ее родителями были старший лейтенант Чарльз Стил фон Штад (1919–1945), получивший образование архитектора и победитель Открытого чемпионата США по поло в 1941 году, и Сара Уортингтон Клукас фон Штаде (1918–1983).

Ранняя жизнь

Младенчество

Фон Штад родился в Сомервилле, штат Нью-Джерси 1 июня 1945 года, недоношенным ребенком весом 2,5 фунта. Семью неделями ранее, 10 апреля 1945 года, ее отец погиб во время Второй мировой войны. Многочисленные письма, которые он написал ее матери позже, вдохновили Ким Ваэт и Ричарда Дэниэлпура на создание песенного цикла Элегии для нее. Она описала свои чувства к отцу в тексте песни 2004 года «To my Dad», которую Джейк Хегги положил на музыку и которую они исполнили в его альбоме Flesh Stone.

Она была названа в честь бабушки по материнской линии.. Позже ее семья стала называть ее по прозвищу Флика, что по-шведски означает «маленькая девочка».

6 декабря 1946 года мать фон Штаде вышла замуж за подполковника (впоследствии бригадного генерала) Горация В. «Ход» Фуллера. (1908 - 1989). Он и его семья провели несколько лет в Греции и Италии, но его рабочие обязанности позволяли ему так мало времени проводить с падчерицей, что она почти не знала его. Воспоминания фон Штаде о ее детстве в Афинах вдохновили ее на одно из стихотворений в ее лирическом цикле Paper Wings, которое было положено на музыку Джейком Хегги и исполнено ими в его альбоме Лица любви: Песни Джейка Хегги.

Детство

Фон Штаде увидела свою первую оперу в Зальцбургском Festspielhaus, где она позже часто пела сама

6 октября 1950 года Сара Фуллер с детьми покинула Гавр на СС Америка, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Фуллеры развелись в 1951 году. Сара фон Штад начала новую жизнь в Вашингтоне, округ Колумбия, работая секретарем в ЦРУ. Фон Штаде вспоминает себя в раннем детстве как «ребенок-отстой» с динамичной, умной, юмористической, непостоянной матерью, чья «проблема с выпивкой» не подорвала ее страстную привязанность к дочери.

Образование фон Штаде началось в Школа Святой Троицы, Джорджтаун, приходская начальная школа, основанная иезуитами и укомплектованная монахинями. В 5-7 классах она училась в Школе Святого Сердца Каменного хребта, подготовительной школе к колледжу рядом с Военно-морским госпиталем. Когда она дошла до 8-го класса, мать отвезла ее обратно в сельскую родину Клуказов в Нью-Джерси, где она провела два года в сельской дневной школе Far Hills, прежде чем вернуться на попечение монахинь монастыря. Священного Сердца в их элитной подготовительной школе-интернате, которая больше не существует, в Норотоне, Коннектикут.

Каждый из ближайших родственников фон Штаде имел хоть какой-то энтузиазм в отношении музыки. В Йельском университете ее брат Чарльз пел в хоре Whiffenpoof a capella; ее мать любила слушать оперы по радио и популярные мелодии на своем проигрывателе Victrola; а ее отец, которым товарищи восхищались за его привлекательное пение, был пианистом-любителем и органистом, который, возможно, изучал бы музыку в колледже, если бы пережил военную службу. Сама она начала петь, когда ей было шесть или семь лет, и была рада обнаружить, что переодевание и выступления для ее семьи помогли ей справиться с застенчивостью, настолько сильной, что перспектива пойти на вечеринку могла сделать ее физически больной. В Stone Ridge она пела музыку процессии и мессы под руководством матери Джен Макнабб. С четырнадцати лет она начала ездить по субботам на поезде из Нью-Джерси в Нью-Йорк, чтобы смотреть последние мюзиклы на Бродвее ; она обычно покупала пропуска стоя на утренник и вечернее представление в один и тот же день, сокращая промежуток между ними, слоняясь возле Metropole Cafe и подслушивая джаз в исполнении Джин Крупа или Диззи Гиллеспи. Среди шоу, которые ей нравились, были Питер Пэн, Звуки музыки, Камелот и Товарич, и она ходила десять раз, чтобы послушать Этель Мерман в Энни достань свой пистолет. В школе в Фар-Хиллз она впервые сыграла в мюзиклах в постановках, поставленных учительницей по имени Бетти Нолинг.

Когда ей было шестнадцать, мать отвела ее на Зальцбургский фестиваль, чтобы послушайте Карла Бема дирижируют Элизабет Шварцкопф и Кристой Людвиг в Der Rosenkavalier. Несмотря на то, что она прибыла в Festspielhaus растрепанной и мокрой после дождя на протекающем Volkswagen, она была очарована тем, что ей показалось самым прекрасным из того, что она когда-либо слышала, и она до сих пор дорожит автографом, который впоследствии попросила у Шварцкопфа. глядя на нее через окно ресторана. (Другим плодотворным последствием ее визита в Зальцбург было открытие близлежащей деревни Санкт-Вольфганг в Зальцкаммергуте, куда она вернулась спустя десятилетия, чтобы снять фильм Рождество с Фликкой.) Она была представлена к гораздо более классической музыке в старших классах средней школы в Норотоне, где она пела хоровые произведения Моцарта, Генделя, Палестрины, Орланда де Лассус и Жоскен де През. Но ни Рихард Штраус, ни кто-либо из других композиторов классического пантеона не смогли соблазнить ее от той музыки, которая покорила ее сердце в ранние годы. Когда она развлекала своих друзей и семью на одном из их собраний, то неизменно это были поп-песни или мелодии из шоу, которые она уловила на слух.

Юная взрослая жизнь

После окончания учебы фон Штаде был Дедушка дал ей денежную сумму и посоветовал потратить ее на что-нибудь получше, чем одежду или машину. Ее мать предложила использовать его, чтобы профинансировать учебный год в Париже. Она совмещала официантку, присмотр за баром и работу няней по совместительству с тремя детьми с обучением игре на фортепиано в Школе Моцарта, хотя ее так смущали молодость и мастерство своих одноклассников, что она недолго продолжала заниматься своими уроками. У нее были более счастливые музыкальные впечатления, когда она слышала Шварцкопфа на концерте в Театре Елисейских Полей и Кармен в Опере.

Вернувшись в Нью-Йорк, она работала артистом. продавец в отделе канцелярских принадлежностей Tiffany's - «Я был ужасен в этом и продолжал отправлять заказы в Хьюстон, Вайоминг и Сакраменто, Невада» - и посещал вечерние уроки секретарей, которые привели к работе в Американский Шекспировский фестиваль в Стратфорде, Коннектикут. Но она также начала исследовать возможность заработка на своем голосе. Предложив себя в качестве внештатной певицы по найму, она нашла работу в коктейль-барах, где «клиенты не ожидали и не слушали», и она приняла участие в промо индустриальном мюзикле, поставленном для Винчестер Репейтинг Армз Компани. В конце концов, она набралась смелости и стала просить небольшие роли в летних стоковых мюзиклах. Для нее это был непростой процесс: «Ты проходишь пятьдесят или шестьдесят прослушиваний, тебе перезвонят пять раз и, может быть, ты получишь одно предложение о работе - если повезет». Но в конечном итоге ее настойчивость была вознаграждена, когда она дебютировала на сцене в Театре Лонг-Уорф, Нью-Хейвен в 1966 году, сыграв Красавицу в детской постановке «Красавица и чудовище».

Разрываясь между своими растущими амбициями, трудностями в признании этого, своей католической виной за это и страхом неудачи, она не знала, стоит ли посвятить себя обучению, которое потребуется, если она станет профессиональной певицей, которую она все больше мечтала быть. В конце концов, это был вызов подруги, который склонил чашу весов и привел к тому, что она подошла к консерватории, которая оказалась недалеко от ее Ист 73-я улица Манхэттен квартира, Школа Маннеса в Нью-Йорке. Музыка. Даже тогда она все еще колебалась, сначала ограничившись чтением с листа на неполный рабочий день. Только по настоянию своего наставника она подала заявку на постоянную студенческую певицу. Надеясь, что она хотя бы научится играть на пианино достаточно хорошо, чтобы исполнять поп-музыку на вечеринках, она прошла прослушивание на песню Миньон «Connais tu le pays?» И была принята в вокальную программу колледжа. Она финансировалась за счет помощи семьи и секретарской работы неполный рабочий день. (Работая в Театре Лонг-Уорф, она однажды нашла хорошее применение своим навыкам стенографии и набора текста, проведя день в соблазнении в качестве помощника администратора Этель Мерман.) Несмотря на разочаровывающий вечер в Метрополитен-опера Арабелла - «Ужасно, без мелодии »- она ​​выбрала оперу своей специальностью, потому что она предлагала самый быстрый путь к достижению степени. Под опекой Себастьяна Энгельберга она обнаружила в себе таланты, которых она не ожидала, но все же она была настолько неуверена в себе, что подумывала о переходе к медсестре. Но после того, как Гарольд Шонберг написал благодарный отзыв о ее лазурите в выпуске колледжа Шабрие L'étoile в The New York Times - «У этой маленькой девочки есть настоящая личность и интересный голос. Она может пойти куда угодно» - она ​​нашла достаточно уверенности, чтобы принять участие в конкурсе набора в 1969 году в Метрополитен, частично из-за ставки друга на 50 долларов. Ее пение буквальной арии Шарлотты из Массне Вертер помогло ей выйти в полуфинал, и генеральный менеджер дома, Рудольф Бинг, был достаточно впечатлен подписать с ней трехлетний контракт comprimario без дальнейших церемоний.

Карьера

Стажировка

Метрополитен Опера в Линкольн-центр, Нью-Йорк, где началась оперная карьера фон Штаде

Фон Штаде впервые из 304 выступлений в Метрополитене 10 января 1970 года в роли одного из трех парней в «Зауберфлете» Моцарта., поет из корзины, головокружительно болтающейся у вершины арки авансцены: «Мы были так напуганы, когда спустились на сцену, что даже не знали, в какой опере мы играем». Ее последующими компримариорскими ролями были Берси, Керубино, Гензель, Лола, Маддалена, Мерседес, Никлаус, Прециосилла, Пастух Тоски, Сибель, Судзуки, Тебальдо, Вирджинелла, цветочница в Парсифале, нерожденный ребенок в Die Frau ohne Schatten, Wowkle («Часть моего работа заключалась в том, чтобы застегнуть Тебальди перед ее высокими балетками "), Флора (" Платье было слишком длинным, и я все спотыкался о нем "и Стефано, чья игра на мечах почти стоила Франко Корелли пальца.

Годы ее новичка в Метрополитене были счастливыми: она хорошо ладила с Рудольфом Бингом, она была благодарна за то, что ее тренировал Альберта Масиелло, Уолтер Тауссиг и Ян Бер, и ей нравились такие коллеги, как «Рози, хозяйка гардероба, Джимми, визажист, Нина, леди в парике из Абердина, и дорогой Арти., мой приятель по сцене, кто все Пути сказал мне, что я прекрасно выгляжу ». Более того, Метрополитен был достаточно щедрым работодателем, чтобы позволить ей подрабатывать в других компаниях. Весной 1971 года она впервые выступила с Оперой Сан-Франциско в партии Сесто в опере F. Скотт Фицджеральд вдохновился постановкой Моцарта La clemenza di Tito, а летом она приняла участие в двух постановках в Санта-Фе : она была Марией в посмертной премьере Вилья-Лобос Йерма, и она спела своего первого Керубино в постановке Моцарта Le nozze di Figaro, которая была примечателен дебютом в США Кири Те Канава. По словам историка компании «Санта-Фе», «ослепленные публикой покинули двое новичков: Фредерика фон Штаде в роли Керубино и Кири Те Канава в роли графини. Все сразу поняли, что это были блестящие находки. История подтвердила, что это первое впечатление." Постановка была первой из нескольких, в которых они будут работать вместе, а также началом прочной дружбы.

28 марта 1970 года фон Штаде сделала свое единственное появление в Мет в роли Стефано в «Ромео и Джульетта» Гуно - случай, когда она чуть не искалечила Франко Корелли - в качестве четвертой обложки для нездоровой Марсии Болдуин. Среди публики был Рольф Либерманн, директор Гамбургской государственной оперы. Ему понравилось ее выступление, и он снова был впечатлен ею, когда в другой вечер в Метрополитене он услышал ее в роли Керубино 11 марта 1972 года. Собираясь возглавить Парижскую оперу, он планировал начать свое намерение с роскошно гламурная постановка Фигаро в Королевской опере Версаля, поставленная Джорджо Стрелером и дирижер Георг Шолти. Хочет ли она отвезти своего Керубино во Францию? Она посоветовалась с преемником Рудольфа Бинга, Йораном Гентеле, который посоветовал ей не продлевать контракт в Метрополитен, а максимально использовать то, что обещало стать выдающейся возможностью: «Сосредоточьте внимание на том, какой певец вы хочу быть, а потом вернись ко мне ».

Она дала свое последнее выступление в качестве компримарио 23 июня 1972 года, исполнив роль Прециозиллы в, удачно, Верди Форза судьбы. Летом того же года она вернулась в Санта-Фе для своей первой «Церлины» в «Дон Жуане» Моцарта и своего первого изображения травмированной героини «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси. («В тот момент, когда Пеллеас подходил ко мне и пел« Je t'aime, je t'aime », я пытался решить, пойти ли в определенную пиццерию после представления»). После записи своей первой пластинки в феврале 1973 года - Джозефа Гайдна Harmoniemesse под управлением Леонарда Бернстайна - она ​​пересекла Атлантику, чтобы начать подготовку к своему Paris Figaro. И постановка, и ее вклад в нее получили широкое признание - французский критик написал, что у нее был голос ангела, - и вскоре она стала получать предложения от многих величайших оперных театров мира. Первое, что она взяла, воссоединило ее с Те Канава в Глайндборне. Там она дебютировала в Великобритании 1 июля под Джоном Притчардом в другой телевизионной постановке Фигаро, пела со своей скромностью, несмотря на желание ее продюсера, Питера Холла, что она должна выполнять часть будуарной сцены обнаженной. Осенью она вернулась в Сан-Франциско в роли Дорабеллы в опере Моцарта Così fan tutte ; и на Рождество она вернулась в Метрополитен через восемнадцать месяцев после того, как покинула его, дебютировав со своей Розиной в Россини Il barbiere di Siviglia как признанная международная звезда. Позже познакомившись с Марсией Болдуин, она пошутила, что ночь болезни ее коллеги в 1970 году была на редкость счастливой. «Без тебя, дорогая, у меня не было бы карьеры».

Опера в стиле барокко

Первый сезон фон Штаде в Глайндборне дал ей возможность познакомиться с постановкой Питера Холла Монтеверди Il ritorno d'Ulisse in patria. Она присутствовала на каждом из семнадцати представлений произведения этим летом. Она была очарована тем, как он ее создал - «Не думаю, что у меня когда-либо был опыт до или после этого по сравнению с этим» - а также Пенелопой из Джанет Бейкер : «Если бы я могла бы выразить ее тихое достоинство и преданность только в одном из моих выступлений, я буду радоваться всю оставшуюся жизнь ». Она также была восхищена экстравагантной реализацией пьесы Раймонда Леппарда. Признавая, что его способ создания партитур в стиле барокко был отвергнут некоторыми музыковедами как анахронизм, она наслаждалась привлекательной живостью результатов: «Думаю, он оживил их и дал им жизнь, которая сделала их чрезвычайно популярными». Именно в версии Улисса Леппард она появилась в своем домашнем дебюте с Вашингтонской оперой (1974) в первой американской постановке пьесы. Она снова была Пенелопой в своем домашнем дебюте с New York City Opera (1976), впоследствии заняв место Бейкера под руководством Леппарда в Глайндборне в 1979 году и повторив роль в Сан-Франциско (1990) и - в Строгое издание Глена Уилсона - в Лос-Анджелес (1997). Она вернулась в Монтеверди осенью своей карьеры, исполнив меньшую роль презираемой императрицы Оттавии в L'incoronazione di Poppea в Хьюстоне (2006) и в Лос-Анджелесе (2006).

В 1980 году она сотрудничала с Леппардом в менее удачном предприятии в стиле барокко, спев Ифизу в телевизионной ультрамодернистской постановке Рамо Дардан в Париже. В одной из книг Леппарда рассказывается о проблемах проекта, среди которых был альтист-клоунада, некомпетентный органист. певцов, которые пискнули от ужаса, а также продюсера и дизайнера, бросившего свое творение на полпути. Фон Штаде считала постановку настолько неуместной, что после ухода авторов она почувствовала себя обязанной взять ее под свой контроль и самой попытаться исправить ее неудачи. Леппард описал этот опыт как худшее в своей дирижерской жизни, мучительный эпизод, оставивший неизгладимый шрам на его психике.

Serse Генделя была единственной другой оперой в стиле барокко, в которой появился фон Штаде. и единственная британская опера во всей ее биографии. Исполнив заглавную партию в постановке Стивена Уодсворта в Санта-Фе в 1993 году без - по ее собственному признанию - надлежащей подготовки, она испытала катастрофический провал памяти в первых строках своей первой крупной арии. (У нее легкая дислексия, иногда ей трудно учить баллы.) «Я здесь, чтобы сказать вам, что на самом деле вы не умираете от стыда», - сказала она впоследствии своему менеджеру. «Вы можете захотеть, вы могли бы пожелать, чтобы вы могли - но вы этого не делаете». Она повторно посетила Серсе в своем домашнем дебюте в Сиэтлской опере, когда там в 1997 году возобновили постановку Уодсворта.

Опера XVIII века

Моцарт - любимый композитор фон Штаде (а также историческая личность, которой она больше всего восхищается). Она думает, что Керубино был в некоторой степени автобиографичным: «Во многих отношениях он является духом Моцарта. Вот как я представляю, как [Моцарт] действовал и выглядел из его писем. Я думаю, что [Керубино] очень близок к своему персонажу без Темная сторона." В частности, она рассматривает композитора и его творение как «маленьких дьяволов», разделяющих «пугающее восхищение женщин», которое она отметила в портрете Моцарта Тома Халса в фильме Амадей. Ее игривая, аристократическая интерпретация страницы подростка, основанная на ее наблюдениях за семью кузенами-подростками, была встречена выдающимся продюсером звукозаписи Уолтером Легге, мужем Элизабет Шварцкопф, как откровение: «Радость вечера - это все». Фредерика фон Штаде, актриса с неограниченными ресурсами. Я никогда не видела и не слышала лучшего Керубино ». В ее помолвочном дневнике уж точно никакая роль не значилась. За ее ранними выступлениями в роли farfallone amoroso последовали другие выступления в Хьюстоне (1973), Париже (1974, 1980), Зальцбурге (дебют в доме 1974, 1975, 1976, 1987), Вене (дебют дома в 1977 году), Чикаго (1987, 1991) и Сан-Франциско (1991), и она воплощала его сорок четыре раза в Метрополитен в период с 1975 по 1997 год.

Другие оперы Моцарта да Понте были менее важны в ее карьера. Она пела Zerlina с Met во время их весеннего тура 1974 года, и Despina в Così fan tutte в Сан-Франциско (2004) и на Ravinia Festival (2010). (Она признается, что не особенно любила свою более раннюю роль в Così, Дорабеллу.) Но ее часто слышали в ролях брюк в оперном сериале Моцарта. За ее Sesto в Санта-Фе в 1971 году La clemenza di Tito последовали дальнейшие выступления в Teatro Colón в Буэнос-Айресе (1980), Мюнхене (1981), Сан-Франциско (1993) и Далласе. (1999), и она записала второстепенную роль Аннио в опере для Колина Дэвиса (1976). В 1982 году она вернулась в Метрополитен после шестилетнего перерыва, чтобы сыграть Идаманте в премьере телекомпании «115» «Идоменей». единственная постановка, в которой она была партнером Лучано Паваротти (одного из певцов, которым она больше всего восхищается). Она пересмотрела эту пьесу с другими тенорами в Метрополитен (1983, 1986, 1989) и, на концерте, в Танглвуд (1991).

Редко исполняемые оперы других великих мастеров XVIII века. master, Йозеф Гайдн, были произведениями, в которых она никогда не была услышана в театре, но она внесла свой вклад в новаторскую серию их записей, которую провел Антал Дорати. Она была нехарактерно разъяренной Амарантой в La fedeltà premiata (1975) и Лизеттой в астрономической комедии Il mondo della luna (1977).

Итальянская опера XIX века

Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, где фон Штаде выступал в фильмах «Барбьер ди Сивилья», «Донна дель Лаго», «Вертер и Пеллеас и Мелизанда»

Фон Штаде часто говорила о своей особой преданности итальянским операм раннего периода. 1800-е годы. «Я люблю бельканто; это суть того, о чем пение». «Я действительно очень верю в бельканто, и особенно в музыку Россини. Он делает все, что можно сделать с помощью голоса». «Иногда вы хотите сказать:« Это сложно, но я великолепен, потому что могу это сделать ».... Вот что такое Россини ".

Она отождествляется с Розиной в Il barbiere di Siviglia почти так же близко, как и с Керубино, хотя она призналась, что любит роль Россини гораздо меньше, чем Моцарта. «Раньше мне было неудобно играть Розину... Она обычно играла дерзкую субретку, с чем-то вроде резкого поворота. Но я обнаружил, что могу сделать это в своих собственных условиях. Розина может быть своевольной в один момент, но она может быть нежной. следующий." Она спела эту роль двадцать два раза в Метрополитен в период с 1973 по 1992 год, а также в Ковент-Гарден (дебют в театре 1975 года) и в Ла Скала (1976, 1984), в Сан-Франциско (1976, 1992), в Гамбурге. (1979), в Вене (1987, 1988) и в Чикаго (1989, 1994). Ее первая постановка в «Ла Скала» была почти прервана, когда ее продюсер Жан-Пьер Поннель настоял на том, чтобы она спела каватину «Una voce poco fà» без прикрас. Он уступил только тогда, когда дирижер Томас Шипперс вызвал музыковедов Филиппа Госсетта и Альберто Зедду, чтобы убедить его позволить своей плачущей примадонне украшения и каденции, которые она

Она находит Россини La Cenerentola более благожелательной работой, наслаждаясь его обращением с Золушкой не только из-за ее «вокального фейерверка и фарса». «Тепло - это послание здесь. Как говорится в подзаголовке, это« la bontà in trionfo », торжество добра - не goody-goody bontà, а bontà в духовном смысле,… чувство, что мы можем быть всем друг для друга. Я действительно чувствую это как религиозное послание. Моя радость - иметь привилегию выразить это. У Cenerentola есть определенное качество, которое есть у всех женщин, которых я играю, - мягкость. Я думаю, это то, что мое определение женственности - мягкость Золушки. " Ее Анджелина (Золушка) была услышана в Сан-Франциско (1974), Париже (1977) и Далласе (1979), а также с труппой Ла Скала, когда они посетили Соединенные Штаты, чтобы отпраздновать двухсотлетие республики (1976). (Парижская опера пригласила ее принять участие в праздновании двухсотлетия США, выступив в роли Керубино; она была единственной американкой, удостоенной чести обоих институтов.) Ее интерпретация роли сохранилась в фильме 1981 года производства компании. Жан-Пьер Поннель, который, как она думала, достиг цели оперы, заставив вас «почувствовать, что все внутри вас улыбается».

Комические оперы были не единственными произведениями бельканто, в которых она исполняла. В 1978 году она присоединилась к Хосе Каррерасу, чтобы записать малоизвестный Отелло Россини под Хесусом Лопесом Кобосом. Историк вокала Дж. Б. Стейн считал ее интерпретацию Дездемоны «самой прекрасной и подходящей из ее пения Россини». «Нежность персонажа и лиризм музыки требовали именно того, что она могла дать». Она также была Еленой в опере Россини La donna del lago в первой американской постановке 20-го века в Хьюстоне (1981), повторяя эту роль на концерте в Карнеги-холле (1982) и театрально в Ковент-Гардене (1985). В операх Беллини ее редко слышали, несмотря на то, что она их высоко ценила: «Если бы я была сопрано, я бы пела только Беллини. Я думаю, что Беллини ближе всего ко всему, что я верю в величие. пения ". Ее Adalgisa в Met Norma (1975) имела несчастье быть в паре с несочетаемым вагнеровцем в главной роли оперы. Обвинив постановку как «пародию на творчество Беллини как в музыкальном, так и в драматическом плане», Донал Хенехан из The New York Times писал, что «монументальные пропорции и виртуальная неподвижность актрисы Риты Хантер не смягчались ею. пронзительные верхние ноты, ее энергичная колоратура в "Casta diva" и ее частое запыхание. Надежды фон Штаде вернуться в оперу с Ширли Веррет ни к чему не привели, но ей удалось спеть Амину в Сомнамбуле в Сан-Франциско (1984) и Далласе (1986), выступая в частично транспонированная версия партитуры, основанная на адаптированной для Марии Малибран.

Французской оперы 19 века

Фон Штад научился французскому языку, еще учась в школе в Норотоне, ему было предписано пятьдесят или шестьдесят страниц Вольтер или Сент-Экзюпери ночь, проведенная учительницей, которая запретила говорить на английском языке в ее классе. Она считает, что французскую музыку удобнее петь, чем итальянскую, и она высоко ценит французскую музыкальную чувствительность: «Французская музыка восхитительна… Французы понимают пропорции и знают, что работает».

В Берлиоз она была Беатрис в концертных выступлениях Беатрис и Бенедикт в Бостоне (1977), Карнеги-холле (1977) и в Тэнглвуде (1984). В Оффенбах она исполнила главную роль в La Grande-Duchesse de Gérolstein в Лос-Анджелесе (2005). В Томас она снялась в Миньон в Санта-Фе (1982) после того, как взяла на себя меньшую часть брюк Фредерика в записи оперы под управлением Антонио де Алмейда (1977). Но самым важным композитором в ее французском оперном репертуаре был Массне.

. «Сначала мне не понравилась Шарлотта в Вертере, - говорит она. «Она казалась холодной. Сейчас я так не думаю… Она ищет свободы самовыражения… Она была обучена в течение нескольких дюймов своей жизни, обучена периодом, когда она выросла, у больного родителя… Ибо Шарлотта, ответственность - это послание... Каждая женщина, у которой есть ребенок, никогда не бывает прежней, самым удивительным образом. Это привилегия, но она тяжелая. Поскольку материнство Шарлотты передалось ей, она чувствует это с определенным чувством бремени. Она еще так молода ". «Ей требуется смелость, чтобы позволить себе испытать ту страсть, которую она испытывает к Вертеру». Фон Штаде спела в своем первом «Вертере» в Хьюстоне (1979), повторно посетив оперу в Ковент-Гардене (1980), в Вене (1987) и в Метрополитене (1988). (Отрывки из постановки в Хьюстоне были включены в «Call Me Flicka», часовой телевизионный профиль фон Штаде на BBC, вышедший в эфир 18 января 1980 года и последовавший за ней на протяжении двух лет в Америке, Франции и Англии. программа также включала фрагменты ее певческой музыки Моцарта, Россини, Гершвина, Кантелуб и Джони Митчелл.)

Фон Штаде описывает Сендрильон, опера Массне «Золушка», как «музыкальное воплощение сказки, какой я помню ее в детстве. Персонажи красиво очерчены и обладают большой человечностью». «Симпатичные вечерние платья, бальные платья, стеклянные тапочки и длинные волосы - о, это не могло быть веселее». Играя Люсетт (Золушку), она чувствовала себя обязанной проявить определенную сдержанность: «Я считаю, что в Массне так много говорится в музыке, так много романтизма, что, если вы слишком часто повторяете это в музыкальной линии, это как быть щекочут до смерти. Это слишком. " Впервые ее увидели в «Сендриллоне» в телевизионной постановке в Оттаве (1979), а затем в Вашингтоне (1979, 1988) и снова по телевидению в Брюсселе (дебют дома в 1982 году) и в Льеж (1982). Сендриллон, Миньон и «Перишоль» Оффенбаха были тремя панелями французского триптиха полуэтапных спектаклей, которые ее менеджер Мэтью Эпштейн организовал для нее в Карнеги-холле в 1983 году.

Немецкая опера 19 века

Репертуар фон Штаде 19 века включал одну главную роль в немецкой опере - Гензель в опере Хумпердинка Гензель и Гретель. Она сыграла его в одиннадцати детских представлениях на английском языке в Метрополитене в период с 1972 по 1983 год; Рождество 1982 года транслировалось по телевидению.

Французская опера ХХ века

Она играла главную роль в Chérubin Массне, когда его премьера в США состоялась в концерте в Карнеги-холле (1984), и снова театрально - в Санта-Фе (1989).

Она выступала в спектаклях Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в Женеве (1976), в Париже (1977, 1986), в Ла Скала (1986), в Вене (1988, 1990) и Ковент-Гарден (1993). В Метрополитене она спела эту роль в 1988 году и снова в 1995 году, когда дом отпраздновал ее четвертьвековое служение ему новой постановкой оперы Джонатана Миллера.

Она была в L Равель. Enfant et les sortilèges, в полуэтапных презентациях: одна в лондонском Barbican Hall (1991), другая в Сан-Франциско (1999), обе под председательством ее друга Майкла Тилсона Томас. Она действительно появилась в роли Сестры Бланш де ла Форс в Пуленк раритете на католическую тему, Dialogues des Carmélites, в одной серии представлений в Метрополитене (1983).

Немецкая и австрийская опера ХХ века

Одной из ее немецкоязычных ролей был Октавиан в «Кавалере роз» Рихарда Штрауса. Впервые она изобразила его в Хьюстоне (1975), повторно посетив его на Голландском фестивале (1976), в Гамбурге (1979), в Париже (1981), в весеннем туре Met (1983) и в Сан-Франциско. (1993). Свою другую роль Рихарда Штрауса, Компониста в Ариадне на Наксосе, она отказалась после того, как в постановке в Гамбурге (1983) пришла к выводу, что она требует голоса с большей силой, чем ее.

Измученная лесбиянка графиня Марта Гешвиц в Лулу Альбана Берга, которую она сочиняет в Сан-Франциско (1998), была еще одной ролью, которая была второстепенной для ее карьеры, хотя ее интерпретация была благосклонно принята критиками. Но предприятие в мир оперетты было более прибыльным. Она любила фильм Франца Легара Die lustige Witwe с тех пор, как однажды зимой в сельской местности в ее детстве, когда «пожарные машины разбрызгивали воду на пруды, чтобы они стали более гладкими для льда. фигуристы. Затем вальс из «Веселой вдовы» заиграли через громкоговорители, и я катался в полном блаженстве ». Она цитирует эту работу как подтверждающую ее веру в то, что легкая музыка может быть такой же замечательной по-своему, как Моцарт в своем. «В нем самая настоящая, эмоционально честная музыка из когда-либо сочиненных, а некоторые оркестровки просто разбивают ваше сердце. Это мило, но также и реально, с очаровательной историей, которая может быть смешной, нежной и суровой». Она была Ханной Главари в Париже (1991), в Театре Колон (2001) и в Сан-Франциско (2002). И именно она вальсировала с графом Данило Даниловичем из Пласидо Доминго, который впервые спел с ней в Tosca во время визита в Кливленд, штат Огайо, 29 апреля 1970 года. сочла уместным подвести ее тридцать лет в Метрополитен к концу (2000).

Американская опера

Джейк Хегги, который написал роли фон Штаде в трех своих операх

Опера ее родной страны почти с самого начала была важной составляющей творческого пути фон Штаде. В 1974 году в Хьюстоне она была увлеченной девушкой Ниной, которая делила сцену со своей бабушкой по материнской линии в эпизодической роли - на премьере фильма Томаса Пазатьери Чайка. (Она любит вспоминать, что в ночь премьеры ее гардеробная была по колено в розах, и все для миссис Клукас.) В Далласе в 1988 году она сыграла уязвимую деву Тину в телевизионной премьере фильма «Доминик Ардженто». Записки Асперна. В Сан-Франциско в 1994 году она была злобной и манипулирующей маркизой де Мертей в телевизионной премьере фильма Конрада Сузы Опасные связи - «Я подумал, кто может конкурировать с Гленн Клоуз ? Так что я даже не пробовал »- наконец, удовлетворив режиссеру Фрэнку Корсаро его желание двумя десятилетиями ранее, что она однажды сыграет« настоящую стерву ». В 2014 году она сыграла озлобленную девятилетнюю Миртл Бледсо в фильме Рики Иана Гордона Гроб в Египте в его премьере в Хьюстоне, повторив роль в Opera Philadelphia <133.>(2014) и в Чикагском оперном театре (2015) и, на концерте, в Винтоне Марсалисе Джаз в Линкольн-центре (2016). А в 2018 году она вернулась в Филадельфию, чтобы сыграть Дэнни, женщины на ранних стадиях деменции Альцгеймера, в премьере фильма Лембита Бичера «Небо на качелях». Проект Бичер был одним из ее самых личных: ее тети Кэрол и Марджори стали жертвами болезни Альцгеймера, и она надеялась, что, не только помогая своей аудитории лучше понять болезнь, опера Бичера вызовет сочувствие семьям жертв Альцгеймера. «По сути, они кого-то теряют, только они не умирают».

Ее работа над «Опасными связями» в 1994 году вызвала то, что оказалось наиболее значимым из всех ее профессиональных отношений. Человек, которого «Сан-Франциско» поручил водить ей на рекламные интервью, был тогдашним руководителем отдела рекламы, Джейком Хегги, 33-летним начинающим композитором. Когда он представил ей свои настройки трех ирландских народных песен - «Барбри Аллен», «Он ушел» и «Летучая мышь с кожаными крыльями» - они поразили ее своим великолепным исполнением, и она немедленно приступила к исполнению всего этого. она могла продвигать свою карьеру. Восемнадцать месяцев спустя Опера в Сан-Франциско поручила ему поработать с писателем Терренсом МакНелли над оперной версией пьесы Сестры Хелен Преджин, недавно появившейся Dead Человек идет (1993), книга - также основа фильма с Шоном Пенном и Сьюзен Сарандон (1995) - написана в надежде отговорить читателей от поддержки смертной казни.

Хегги хотела, чтобы фон Штаде сыграл центральную роль в его опере, сестру Хелен, но она отказалась от нее в пользу его второго выбора, меццо-сопрано Сьюзен Грэм. Однако ей не терпелось сыграть миссис Патрик де Роше, матери человека, ожидающего казни, которую Хегги и МакНелли превратили в «своего рода точку опоры», чтобы воспользоваться предположением фон Штаде о ней. Эта опера ей особенно дорога: она говорит, что нет ни одной, что ей больше нравится слушать, и цитирует Макнелли как своего любимого писателя. Неявное осуждение в произведении сохранения смертной казни в Соединенных Штатах - это упрек, который она всем сердцем поддерживает, основывая свою критику смертной казни на бихевиоризме. "Если вы всю свою жизнь не знаете ничего, кроме жестокости, она становится вашей жизнью. И именно в этом заключается ошибка. Нельзя просто удалить людей, вы должны удалить то, что делает их такими, а мы не этим делаю. " «Смертная казнь - это крайняя форма спонсируемой государством мести, которая только унижает и унижает всех, и ничего не делает для оставшихся в живых жертв, ничего для общества. Мы все проигрываем, когда кого-то казнят». Она была миссис де Роше на мировой премьере фильма Мертвец идет в Сан-Франциско (2000), в Theater an der Wien в Вене (2007) и в Хьюстоне (2010). (Производство в Сан-Франциско было предметом закулисного документального фильма KQED. А потом однажды ночью: создание фильма «Мертвец идет», который транслировался на PBS в январе 14, 2002). Хегги написала для нее роли еще в двух своих операх: она сыграла знаменитую актрису Мэдлин Митчелл в Три декабря (первоначально называлось «Последние действия») в Хьюстоне (2008), в Калифорнийский университет, Беркли (2008) и Гавайи (дебют в доме в 2017 году), и она была учителем музыки и филантропом Винни Флато в фильме Великий Скотт в Далласе (2015).) и Сан-Диего (2016).

Музыкальный театр

Фон Штаде не сожалеет о своем решении продолжить карьеру в опере, а не в мюзикле: она знает, что если она была бродвейской певицей, ей пришлось бы выступать ежедневно, а не два или три раза в неделю, и она благодарна за то, что ей удалось избежать вреда для семейной жизни, который влечет за собой такой обременительный распорядок. Тем не менее, она никогда не теряла любви к музыкальному театру, которая укоренилась в ней в детстве, когда медный звук бродвейского оркестра мог возбуждать ее почти до такой степени, что она теряла сознание. «Я хотела Бродвей больше всего на свете», - говорит она. «Мое сердце на Бродвее». «Моя идея умереть и попасть в рай - это прогулка по бродвейскому театру и прослушивание увертюры». Когда коммерческий успех записанной Бернштейном записи «Вестсайдской истории» доказал, что существует рынок мюзиклов в исполнении таких исполнителей, как Хосе Каррерас и Кири Те Канава, она с радостью воспользовалась перекрестными возможностями, которые открылись. его альбом открылся для нее.

Первый вышел летом 1987 года, когда EMI потратила полмиллиона долларов на запись музыкологически строгой версии Джерома Керна Джона МакГлинна Show Boat. В детстве она переоделась в одежду своей матери и села на пианино матери, чтобы спеть «Билла», но EMI выбрала ее не на роль Джули ЛаВерн, а на двойные роли Магнолии Хоукс и взрослой Ким Равенал. Документальный фильм Granada Television, The Show Boat Story, документирует создание альбома (хотя он приукрашивает потерю проектом Уилларда Уайта, который решил отклонить предложение EMI ​​о роли Джо из-за отказа МакГлинна подвергнуть цензуре использование Оскаром Хаммерстайном того, что теперь условно известно как N-слово). В 1990 году фон Стаде вернулся в Show Boat в фильме «Девушка и друзья: от Россини до Show Boat», телевизионном концерте, поставленном в Alice Tully Hall в Нью-Йорке, в котором Джерри Хэдли и Сэмюэл Рэми присоединились к ней в пении отрывков из произведения. Осенью 1987 года она записала сборник шоу-номеров и поп-песен для журнала «Flicka: Another Side of Frederica von Stade»; Трудность, с которой она столкнулась при адаптации своей техники к требованиям поп-музыки, оставила в ней непоколебимое уважение к певцам, на территорию которых она вторглась. В декабре она снялась в наиболее почти полной версии Звуков музыки из когда-либо записанных, под управлением Эриха Кунцеля, после двух подготовительных концертных выступлений пьесы в Цинциннати. В 1988 году она сыграла Хоуп Харкорт в другой записи Джона МакГлинна, исторически скрупулезной версии Коула Портера Anything Goes. Ее последнее сотрудничество с МакГлинн было в 1989 году, когда они записали на пленку Моя забавная валентинка: Фредерика фон Стад поет Роджерс и Харт.

. В 1992 году она была профессором Клэр де Луон в полуэтапной постановке оперы Бернштейна Он the Town в Лондоне, который был записан для выпуска на CD, видеокассете VHS и Laserdisc. В 1994 году она воссоединилась с Джерри Хэдли и Эрихом Кунзелем, чтобы записать антологию шоу-мелодий «Puttin 'on the Ritz». В 1999 году она была Дезире Армфельдт в Стивена Сондхейме Маленькая ночная музыка в Хьюстоне, исполнив специально переработанную версию партитуры, в которой часть музыки была перенесена из греческого хора в ее исполнителей.. А в 2014 году она была старой леди, которую легко ассимилировали в полуэтапном исполнении оперы Бернштейна Кандид в Тэнглвуде.

Концертная музыка

концертный репертуар фон Штаде включал духовная музыка Дж. С. Бах, Гендель и Моцарт. Она пела в Реквиеме Моцарта под Карло Мария Джулини (Лондон, 1989), и она принимала участие в съемках его Большой мессы до минор под председательством Бернстайн за шесть месяцев до его смерти (Waldsassen, 1990). Именно Бернштейн познакомил ее с совершенно другим христианским произведением, Малером Симфонией № 4, когда она села рядом с ним на его стул для фортепиано и получила частный урок по песня, в которой это завершается. Детское видение рая в симфонии завораживает: «Мне нравится эта концепция неба, которую дает Малер: есть спаржа и [святая] Сесилия, и печь хлеб. Это так много значило для меня. Быть католиком». Она пела в симфонии под управлением Пьера Булеза (Нью-Йорк, 1974), Клаудио Аббадо (Эдинбург, 1976), Сейджи Одзава ( Бостон, 1983) и Андре Превен (Танглвуд, 1996). Другой работой Малера, с которой она была особенно тесно связана, был его цикл песен Lieder eines fahrenden Gesellen, который она спела под руководством Эриха Лейнсдорфа (Нью-Йорк, 1976) и Одзавы (Бостон, Бостон, США). 1982).

Французская музыка играла не менее важную роль в ее концертной карьере, чем в театральной деятельности. В Берлиозе она была услышана в оркестровой версии его песенного цикла Les nuits d'été под Озавой (Бостон и Нью-Йорк, 1983) и Джона Нельсона (Тэнглвуд, 1992), и она была солисткой меццо-сопрано в Ромео и Джульетте под Джеймсом Левином (Равиния, 1988). В Проклятие Фауста она была Маргаритой при Жорже Претре (Ла Скала, дебют дома в 1975 году), Одзаве (Зальцбург, 1979, Бостон, 1983, Нью-Йорк, 1983 и Тэнглвуд, 1988) и Георга Шолти (Нью-Йорк, 1981), а также в главной роли в квази-оперной постановке пьесы, поставленной Лукой Ронкони (Ла Скала, 1995). В Chausson она спела в Poème de l'amour et de la mer в составе Riccardo Muti (Нью-Йорк, 1985 и Филадельфия, 1988) в Дебюсси., она была La Damoiselle élue при Озаве (Бостон, 1983). И она спела цикл песен Равель Шехеразада под руководством Майкла Тилсона Томаса (Нью-Йорк, 1975), Одзавы (Бостон, 1979), Леонарда Слаткина (Вашингтон, 1998) и Ханса Графа (Тэнглвуд, 2005), а также выступление под управлением Слаткина в ее запоздалом телевизионном дебюте на BBC Proms в 2002 году (она должна была сыграть главную роль в фестивале Last Night в 2001 году., но ей помешало приземление самолетов после нападения Аль-Каиды на Соединенные Штаты 11 сентября.)

Она пела в первых выступлениях нескольких произведений современников. Американские композиторы. Вместе с Томасом Хэмпсоном она сыграла главную роль в премьере версии оперы Бернштейна «Арии и баркаролы» в оркестровке Брюса Кафлина (Лондон, 1993). Многие из ее других премьер были написаны специально для нее. От Доминика Ардженто был Casa Guidi (Миннеаполис, 1983); из Ричард Дэниэлпур, Элегии (Нью-Йорк, 1988); из Джейка Хегги, «На пути к Рождеству» (Сан-Франциско, 1996), я не буду жить напрасно (Государственный университет Нью-Йорка, Покупка, 1998), Шаблоны (Сан-Франциско, 1999) и Paper Wings (Луисвилл, Кентукки, 2000); и из Натаниэля Стоки, Into the Bright Lights (Китченер, Онтарио, 2009), цикла из трех песен, в которых заложены стихи самой фон Штаде о пении, старении и ее любви к дочерям..

Камерная музыка, сольные концерты и специальные мероприятия

В 1974 году фон Штаде выступил в программе песен, арий и дуэтов с Джудит Блеген и Обществом камерной музыки Линкольн-центра в Элис Талли. Холл, впоследствии став первым певцом, принятым в Общество в качестве члена. Свой первый сольный концерт она дала в 1976 году в Карнеги-холле: забыв слова Чарльза Айвза «Том», она упала на пианино Майкла Тилсона Томаса в смехе и смущении. В 1977 году она приняла участие в инаугурационном концерте президента Джеймса Картера New Spirit, исполнив песню «Береги этот дом» на Пенсильванской авеню 1600 Бернштейна под управлением композитора.

В 1985 году она пела для президента Рональда. Рейган на гала-вечере, предшествовавшем его второй инаугурации, и снова, когда он посетил Кеннеди-центр, чтобы почтить память Ирен Данн и других исполнителей. В 1988 году она поехала в Тэнглвуд, чтобы спеть «Немного любви из чудесного города» на телетрансляции, посвященной семидесятилетию Леонарда Бернстайна.

В 1990 году ее пригласили в Белый дом, чтобы развлекать президентов Джорджа Буша и Михаил Горбачев. В 2009 году она поехала в Вашингтон, чтобы спеть с Биллом Косби, Джеймсом Тейлором и президентом Бараком Обамой на праздновании семидесяти седьмого дня рождения сенатора Эдварда Кеннеди. Ее сопровождали несколько молодых певцов из хорового оркестра молодых музыкантов Калифорнийского университета в Беркли (YMCO), благотворительного фонда, созданного для поддержки образования детей из неблагополучных семей. В 2010 году она выступила с другим своим молодым протеже, когда она посетила радиошоу Гаррисона Кейлора «Домашний компаньон в прериях».

Полуотставка

Фон Штаде отказался от постоянной работы. выступление в 2010 году. Ее чествовали на ежегодном обеде в Вальдорф-Астории Гильдии Метрополитен-Опера, и она дала прощальный концерт в Карнеги-холле. В 2011 году многие из ее самых близких друзей-музыкантов присоединились к ней в Театре Хербст в Сан-Франциско на торжественном мероприятии в честь Фредерики фон Штаде, посвященном сбору средств для некоторых из ее благотворительных организаций. Она по-прежнему активна в нескольких сферах музыки, создавая роли в современных операх, выступая в качестве сольника и на концертах, давая мастер-классы в консерваториях и поддерживая ряд благотворительных музыкальных предприятий, включая YMCO, El Sistema, оркестр Longy School Side by Side. и хор Даллас-стрит.

Личная жизнь

Брак и дети

В Маннесе фон Штаде встретил Питера К. Элкуса (р. 1939), бас-баритон, фотограф, а затем педагог, сын Ричарда Дж. Элкуса, председателя Ampex. Фон Штаде и Элькус поженились в Париже весной 1973 года. В 1976 году они переехали из своей квартиры на 23-м этаже в Вест-Сайде с видом на Линкольн-центр и реку Гудзон в арендованный парижский дом недалеко от Булонского леса. Их старшая дочь родилась в 1977 году; Дженифер Ребекка Элькус была названа в честь песни Кэрол Холл, которую фон Штаде записывала, когда ее ребенок начал появляться - «Она услышала ее имя и решила, что ей лучше выйти». Бывшая консультант в средней школе, Дженни сейчас работает клиническим психологом в Вирджинии, но также является певицей, которую можно услышать в дуэте со своей матерью на джазовой записи фон Штаде Фредерика фон Штаде поет Брубек - Через твои мечты. Анна Лиза Элькус родилась в 1980 году (роды, как и ее сестра, путем кесарева сечения). Лирический цикл Фон Штаде Paper Wings, спетый ею на компакт-диске Лица любви: Песни Джейка Хегги, представляет собой виньетки из младенчества Лизы. Сейчас Лиза работает менеджером в глобальной технологической компании в Калифорнии. В детстве Лиза увлекалась танцами и поп-музыкой и выступала в качестве певицы в рок-н-ролльной группе.

Развод, повторный брак и внуки

Перипатетическая жизнь фон Стаде привела ее из Нью-Джерси в Грецию, Италию, Вашингтон, округ Колумбия, Нью-Йорк, Париж и Лонг-Айленд, но теперь она живет в районе залива Сан-Франциско уже более четверти века.

Когда Дженни приближалась к школьному возрасту, Элькус и фон Штаде переехали в колониальное мини-поместье около Глен-Хед на Лонг-Айленде, недалеко от огромного особняка, который когда-то занимали бабушка и дедушка фон Штаде по отцовской линии в ультра- эксклюзивный анклав Олд Уэстбери. Элькус тренировал свою жену до 1985 года: «Это та же старая история, - сказал фон Штаде. «Вы не можете научиться водить машину у своего мужа. Команда мужа и жены - это рискованное дело... Мы думали, что достаточно сильны, чтобы противостоять этому, но это не так». Фон Штаде подал на развод в 1990 году, спровоцировав конфликт в зале суда, который принес паре несколько дюймов в газетах и ​​место в истории права.

Фон Штаде и Элькус согласились разделить опеку над своими детьми, но они не смогли договориться о взаимовыгодном разделе своего богатства. В год их свадьбы доход фон Штаде за вычетом расходов составлял всего 2250 долларов; к тому времени, когда их брак был расторгнут, он вырос до 621 878 долларов. Хотя ее растущий успех, очевидно, был частично основан на врожденных качествах ее голоса, он также явно был частично связан с ее артистизмом и славой, и Элькус считал, что эти последние нематериальные активы были частью семейной собственности пары и, более того, активами, которыми он располагал. приложил руку к созданию. Женившись на фон Штаде, он оставил свою собственную работу певца и учителя, чтобы путешествовать с ней, посещать ее репетиции и выступления, давать советы и критиковать ее, фотографировать ее для обложек альбомов и журнальных статей и помогать ей заботиться о своих дочерях.. Он считал, что его усилия по поддержке карьеры фон Штаде дают ему право не только на долю в текущем богатстве пары, но и на выплату - возможно, до 1,5 миллиона долларов - в ожидании денег, которые она заработает в ближайшие годы от выступления и возможно, из-за одобрения знаменитостей. Утверждая, что таких одобрений не ожидается, что она уже добилась успеха еще до замужества и что тренировки Элькуса иногда приносили ее голосу больше вреда, чем пользы, юристы фон Штаде попросили Верховный суд округа Нью-Йорк постановить, что ее карьера и профиль принадлежал ей и только ей одной. В приказе, сделанном 26 сентября 1990 г., Вальтер М. Шакман, J. нашел решение в пользу фон Штаде, отметив, что самопожертвование Элькуса в поддержку ее усилий было компенсировано «существенным образом жизни», в котором он «пожинал плоды». о его связи "с ней, и что его услуги ей будут адекватно вознаграждены его долей в материальных активах пары (включая дом стоимостью почти 1 миллион долларов). Но когда адвокат Элкуса подал апелляцию в Апелляционную палату Верховного суда Нью-Йорка, Розенбергер, Дж. И четверо его коллег заняли иную точку зрения, отменив решение суда первой инстанции единогласным решением, вынесенным 2 июля 1991 г. Элькус - акционер будущего фон Штаде. В ходе анализа дела, в котором ставился под сомнение совместимость решения Апелляционного отделения с запрещением принудительного труда Тринадцатой поправкой, Джанин Р. Менхеннет, адвокат, практикующий в Калифорнии, осудила решение Розенбергера как оскорбление фон Штаде, который вторгся в личную природу ее голоса и наградил Элькуса частью ее личности.

30 декабря 1990 года фон Штаде вышла замуж за своего разведенного товарища Майкла Г. Гормана, отца троих детей из Сан-Франциско. производитель, а позже банкир, не музыкант, а, по ее словам, «нормальный чувак», с которым она познакомилась в 1988 году. Ее второй брак принес ей еще одну страницу в анналах семейного права, когда Элькус вернулся в суд, чтобы судить чтобы помешать ей оторвать своих дочерей от их оседлой жизни на Лонг-Айленде. В очередной раз Элькус проиграл первый раунд своего боя, но выиграл второй: несмотря на заверения фон Штаде, что она решит проблемы Элькуса по поводу благополучия их детей, наняв экономку, сократив ее поездки и поддержав его в посещении их, апелляционный суд Нью-Йорка отменил решение суда низшей инстанции и установил, что «не было веских причин или исключительных обстоятельств, оправдывающих переезд в Калифорнию». В конце концов, Дженни и Лиза в конечном итоге присоединились к своей матери, отчиму и отчиму в доме O'Brien Werner 1910 года в стиле эпохи Тюдоров в центре Аламеда, дома, в котором жили Горман и фон Штаде. за много лет до переезда в собственность на юго-восточной набережной острова.

Фон Штаде стала бабушкой в ​​июне 2010 года, когда Дженни родила первую из двух дочерей, Шарлотту Фредерику. По состоянию на 2014 год количество внуков у Гормана составляло шесть.

Записи

Фон Штаде спел более чем на сотне записей, включая симфонические произведения, духовную музыку, оперы, мюзиклы, художественные песни., эстрадные песни, народные песни, джаз и комедия. Ее записи были отмечены одиннадцатью Грэмми и двумя наградами Грэмми, двумя Гран-при Дисков, Deutsche Schallplattenpreis, итальянским Premio della Critica Discografica и наградами "Лучшее года" от Stereo Review и Opera News. Ее личными фаворитами являются ее видео в Arthaus и аудиозаписи Decca Le nozze di Figaro, ее EMI ​​Pelléas et Mélisande, ее Deutsche Grammophon Mahler Symphony No. 4, ее поп-альбом Flicka - Another side of Frederica von Stade и ее джазовый альбом Фредерика фон Штаде поет Брубека - Через твои мечты.

Все записи фон Штаде, впервые выпущенные на виниле, теперь также выпущены на компакт-диске, но шесть из них доступны только на CD в ​​коробках. Frederica von Stade Live! и Shéhérazade доступны только в наборе из 18 компакт-дисков Frederica von Stade: The Complete Columbia Recital Albums (Sony, 2016) и Judith Blegen Фредерика фон Штаде: Песни, арии и дуэты, Фредерика фон Штаде: Сольный концерт, Фредерика фон Штаде: итальянские оперные арии и альбом Малера Песни странника, Rückert-Lieder и песни из Des Knaben Wunderhorn доступны только в той же антологии и в наборе из 4 компакт-дисков Frederica von Stade: Duets, Arias, Scenes and Songs (Newton Classics, 2012). Два диска SACD в дискографии - это гибридные диски, совместимые с любым CD-устройством. Записи, выделенные синим цветом, являются предметом дополнительных статей, которые касаются их записи, обложки, списков треков и истории релизов, а также содержат резюме обзоров известных критиков, включая Дениса Арнольда, Алан Блит, Эдвард Гринфилд, Ричард Фрид, Джордж Еллинек, Уильям Манн, Стэнли Сэди и Дж.. Б. Стейн.

Альбомы музыки одного композитора

Музыкальные альбомы нескольких композиторов

DVD

Лазерные диски и видеокассеты VHS

Writings
  • Автобиографический очерк о Le nozze di Figaro в Гамильтоне, Дэвид (ред.): Энциклопедия Метрополитен-опера: Темза и Гудзон; 1987.
  • Предисловие к Бретану, Николае: Далок Ади Эндре стих: Лидер на стихи Эндре Ади; Editio Musica Budapest; 1989.
  • Recipe for Soupe à Sara in Bond, Жюль Дж. (Ред.): Поваренная книга Метрополитен-опера; Стюарт Табори и Чанг; 1994.
  • Автобиографический очерк: Фредерика фон Штаде: Путешествие в Париж ; Компакт-диск RCA Victor Red Seal; 1995
  • Песня: А потом заходящее солнце; музыка Джейка Хегги; 1996.
  • Песня: Поездка на машине на Рождество; музыка Джейка Хегги; Празднование декабря: новые гимны семи американских композиторов; Пентатон SACD; 1996.
  • Цикл песни: Бумажные крылья; музыка Джейка Хегги; Лица любви: песни Джейка Хегги; BMG CD; 1997.
  • Автобиографический очерк у Мартина, Джеймса (ред.): Как я могу найти Бога ?: знаменитые и не очень известные считают наиболее существенным вопросом; Лигуори; 1997.
  • Песня: Песня Софи; музыка Джейка Хегги; Лица любви: песни Джейка Хегги; BMG CD; 1998.
  • Автобиографический очерк: Фредерика фон Штаде: французские оперные арии ; Компакт-диск Sony; 1998.
  • Очерк Чарльза С. фон Штаде; Danielpour: Элегии; Компакт-диск Sony; 2001.
  • Автобиографическое введение в Сиберелл, Энн: Браво! Брава! Ночь в опере; Издательство Оксфордского университета; 2001.
  • Песня: Моему папе; музыка Джейка Хегги; Flesh Stone: песни Джейка Хегги; Компакт-диск классического боевика; 2004.
  • Песня: Герой (Зимние розы III); музыка Джейка Хегги; 2004
  • Цикл песни: В ярком свете; музыка Натаниэля Стуки; AMP; 2009.
  • Автобиографический очерк: Граммофон, май 2010 г.
Награды

Фон Штаде был удостоен награды в 1983 г. в Белом доме Президентом Рейган в знак признания ее значительного вклада в искусство и второй высшей наградой Франции в области искусства в качестве офицера Ordre des Arts et des Lettres. В апреле 2012 года был избран членом Американской академии искусств и наук. Она имеет почетные докторские степени университетов Бостона и Йельского университета, Музыкальной школы Маннеса, Музыкального института Кливленда, Музыкальной консерватории Сан-Франциско и Медицинской школы Джорджтаунского университета.

Общая информация

Фон Штаде была кумиром ключевой героини Мэгги в CBS сериале Northern Exposure (ее интерпретация Байлеро из Chants d'Auvergne Кантелуба появился в оригинальном альбоме саундтреков).

Примечания
Источники
Источники
Викиновости опубликовали новости по теме:
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:09:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте